URL


Образ Кармины Улин, капризной и своевольной дочери Магистра рыцарского ордена, не был мною раскрыт в романе «Бремя чести» в полной мере. Я отвела ей немного места, она участвует лишь в нескольких эпизодах, и ни разу не играет главной роли, хотя именно благодаря ей основные персонажи немало узнают не только о некоторых тайнах и загадках, но и о самих себе.

Анкета персонажа

Имя: Кармина Улин
Цвет глаз: голубые
Цвет волос: рыжие
Род деятельности: дворянка
Вероисповедание: Талус, бог света
Роль в романе «Бремя чести»: соперница, а затем подруга Дженны

Первоначально Кармина играла вспомогательную роль, подкидывая героям ответы на различные вопросы, обостряя положение Дженны в городе и служа объектом влюбленности Слэма Дола. Но позже, познакомившись с этой героиней поближе, и проследив ее родословную, я поняла, что так она не сможет просто так закончить свои дни в Вусэнте. Ей суждена иная роль в грядущих событиях, которые затронут весь Роналор.



Что же необычного в ее родословной? По материнской линии Кармина связана родственными узами с самым могущественным (после королевского) родом Твердикана — родом Сагрено. В ее жилах течет кровь королей и блистательных паладинов. Более того, род Сагрено значительно могущественнее рода Ивесси, из которого происходит Дженнайя. Однако у Кармины вовсе нет выгод от своего положения. Ее мать выбрала жизнь с бравым воином в далекой провинции. Большая удача, что у него получилось добиться должности Магистра ордена. Но все равно их положение неизмеримо ниже, чем у богатых и знатных родственников из Силвердаля, столицы Твердикана. Так, их родич Домиан Сагрено, занимает важнейший в королевстве пост архипастыря.

Поскольку Кармина имеет отношение к Сагрено, именно на нее будет возложена важнейшая миссия, и ей предстоит пройти немыслимые испытания в годы, когда Роналор окажется на грани уничтожения. В некотором роде ей предстоит противостояние с давней подругой Дженной, они окажутся по разные стороны баррикад.



Что же до Кармины в любви, то от детской влюбленности в Экроланда Гурда уже к концу первого романа ничего не останется, и она поймет, насколько недооценивала чувства его друга Слэма Дола. Однако не будет ли слишком поздно? В любом случае, история Кармины будет рассказываться дальше.

С новой главой «Бремени чести» можно ознакомиться на Самиздате.

@темы: персонаж, Бремя Чести, хроники Роналора

Вот уже два года мои верные спутники в поездках и на отдыхе — электронные книги. Сначала у меня был крошечный КПК, читать с которого было не слишком удобно, но это компенсировалось малыми размерами: он помещался в кармашек сумочки рядом с мобильником. Потом на день рождения мне подарили миниатюрную е-книгу на технологиях e-ink, и вот тут-то я поняла, что такое счастье. Легкая, почти невесомая, размерами и весом с любовный роман в мягкой обложке, она тут же стала моим фаворитом. От нее устают глаза не более, чем от обычной книги, потому что ее экран имеет полное сходство с книжным листом, разве что не белым, а светло-бежевым. Подсветки нет, а значит, и глазам приходится меньше напрягаться. Завершая разговор о ее чудесных преимуществах, добавлю, что одной часовой зарядки данного девайса хватает на несколько недель ежедневного использования — против нескольких часов работы того же кпк или какого-нибудь айпада.

Передо мной открылся удивительный мир книг, достать которые в наших книжных магазинах представляется совершенно нереальным. Например, я нежно люблю советские производственные романы, а также книги о революции, НЭПе, о советских семьях и т.п. Так вот, в интернете можно найти почти любую из них! Правда, в данном посте я предпочту избежать разговора о пиратстве и пиратских копиях — это, пожалуй, тема для отдельного поста.

Издательский бизнес переживает в России не лучшие времена. Ассортимент книг весьма велик, однако лишь единицы из тысяч достигают тиража большего, нежели пять-десять тысяч. Стоимость каждого томика задрана до небес. Я была шокирована, когда увидела трилогию Марининой «Благие намерения» по цене в двести рублей за книжечки в мягких обложках. Итого мне предлагалось купить трилогию за восемь сотен (последняя книга была разбита на две). И стоит учесть, что наши мягкие обложки не чета западным. Там это полноценное издание, с прекрасной ламинированной обложкой, хорошей бумагой и отличным скреплением страниц. Наши издания отличаются тем, что уже после первого прочтения страницы начинают выпадать, а обложка безобразно заламывается в уголках, стоит ее один раз пронести куда-то в сумке.

Полагаю, постепенно не только продвинутые молодые люди, но и большая часть жителей больших городов перейдет в разряд читателей электронных книг. Книжные магазины будущего целиком перейдут в интернет. Однако издательства сопротивляются данной тенденции. Недавно мне довелось наблюдать занятную вещичку в продаже: красиво упакованную флешку, на которой находилось полное собрание сочинений Пушкина. Упаковка для нее выглядела подобно тонкой книжицы, ее предлагалось поставить на полку. Вот только зачем? Несуразность подобной покупки довела меня до смеха. Уж если ты являешься тонким ценителем бумажной литературы, купи себе полное собрание сочинений во многих томах, с солидным золотым обрезом, с прекрасным переплетом. Кому предназначена безделушка в виде флэшки? Неясно.

Еще недавно, раздумывая о судьбе бумажных книг, я пришла к выводу, что останутся только шикарные подарочные издания, предназначенные скорее для украшения интерьера, нежели для листания: альбомы с гравюрами и картинами, географические атласы и, быть может, дешевенькие книги самого дрянного пошиба, предназначенные для чтения там, где нет условий для чтения обычной электронной книги (например, в походе, где сыро, грязно, подчас жарко — в общем, неподходяще для нежной электронной начинки). Однако с развитием айпадов мне все чаще приходит в голову мысль, что все подарочные атласы мог бы заменить хороший аппарат, достаточно большой, например, формата А3, куда можно было бы залить несколько терабайтов всех атласов мира высочайшего разрешения. Более того, интерактивность, свойственная этому гаджету, предоставляет читателю гораздо больше обычной книги. Возьмем тот же географический атлас: в новом, электронном формате он мог бы предстать перед читателем не просто картой мира, а подробным, а главное, обновляем через интернет справочникам по народам, населяющим ту или иную местность, или же погоде, которая там царит прямо в данную минуту, а также видами, поставляемыми через веб-камеры настоящего времени и многое, многое другое. Аналогичный спектр услуг можно придумать по любому художественному атласу: читатель мог бы ознакомиться не только с картинами художника, но и материалами из википедии.

В скором времени, уверена, цифровая дистрибуция книг будет править бал в сфере издательского бизнеса, и та компания, которая первая предоставит полноценный сервис, подобный тому, что ныне предоставляет Amazon, окажется на коне.

@темы: обзор, писательское



Особое удовольствие я испытываю, рассказывая об одном из любимых своих персонажей — Слэме Доле. Его судьба еще более удивительна, чем у его друга, Экроланда Гурда. С первого взгляда может показаться, что это второстепенный персонаж, не таящий за душой тайн, однако это не так. В «Бремени чести» ему отведена не слишком большая роль, персонажи к нему только присматриваются, однако в будущем он станет полноправным главным героем и уже в «Шестом роде» покажет, на что способен.

Анкета персонажа

Имя: Слэм Дол
Цвет глаз: Карие
Цвет волос: каштановые
Род деятельности: рейнджер
Вероисповедание: Майринда, богиня мудрости
Роль в романе «Бремя чести»: друг Экроланда Гурда

Описание из романа: «Экроланд уже допивал вторую кружку пива, когда дверь таверны распахнулась, и вошел мужчина. Взгляды присутствующих в изумлении обратились к нему: таких гигантов редко когда увидишь. Зеленые пятнистые штаны подчеркивали мощные ноги, напоминавшие стволы деревьев, такой же расцветки куртка облегала мускулистый торс, а в распахнутом вороте темной рубашки можно было увидеть смуглую кожу, на которой волнами курчавились волосы. Коричневый плащ из выделанной кожи спускался до высоких сапог со светлыми отворотами. Войдя в помещение, мужчина откинул капюшон, под которым скрывалась щегольская шляпа с диковинным пером. На плече у него висели лук с зачехленной тетивой и колчан со стрелами. Под длинными, до лопаток, каштановыми волосами Слэм прятал нелюбимую татуировку на висках в виде крошечных гирлянд листьев».



Как вы можете видеть из иллюстраций, я подобрала под его типаж фотографии Вин Дизеля, одного из моих любимых актеров. Отдавая дань уважения его постоянной обритости, в одном из эпизодов я заставлю Слэма потерять свою шевелюру. Однако я не смогла удержаться и поиграла с его внешним видом в графическом редакторе, наградив длинными темными волосами (на фотографии в заголовке).

У Слэма была непростая судьба. Он сам повествует о ней одним из вечеров в кругу своего друга Экроланда, ведьмы Дженны и Кармины. Пересказывать я ее не стану, однако замечу, что в дальнейшем его избранность среди эльфов не пройдет ему даром. Более того, те манипуляции, что были проделаны с ним в ранней юности, также вскоре начнут сказываться самым радикальным образом.



Мы видим его в «Бремени чести» обуреваемым влюбленностью в дочь магистра, Кармину. Однако суждено ли этому невинному чувству перерасти в нечто большее, или же Слэм отдастся во власть темных и диких сторон своей души? Не стоит забывать, что он никогда не почитал Талуса, и понятия о чести у него довольно своеобразные.

Мне не терпится продолжить рассказывать его историю, но это будет лишь в «Шестом роде».

Как водится, выложила новую главу «Бремени чести» на Самиздат.

@темы: персонаж, Бремя Чести, хроники Роналора

«Ни дня без строчки!» так называется сборник миниатюр Юрия Олеши, подарившего нам «Зависть» и «Три толстяка». Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений трактует так эту фразу: «Иносказательно: поэт, художник, ученый должен трудиться непрерывно, не пропуская ни одного дня, чтобы не потерять свое мастерство».

Артур Рубинштейн, выдающийся польский и американский пианист, говорил, что если он не будет упражняться один день, он заметит ухудшение качества своего исполнения. Если он пропустит два дня, это заметят критики. А если он пропустит три дня, это заметят слушатели.

Вообще говоря, мне близок подход, который практикуют многие творческие люди. Они исходят из предпосылки, что с каждой выполненной работой мастерство растет, поэтому не нужно делать работу последовательно, а стоит делать ее сразу целиком, но в несколько итераций. Например, когда пишется объемный текст, не нужно создавать главу, редактировать ее, вылизывать, переписывать, а затем приступать к следующей. Лучше будет написать сразу целиком план, затем — подробный план. Затем — все главы. Затем массово их отредактировать. Потом — вылизать. И приступить к конечной стадии придания блеска.

Однако здесь лежит — для меня — одна опасность. Следуя такой логике вещей, допустимо писать не подряд, Глава 1 — Глава 2 — Глава 3, а работать над самыми интересными и важными фрагментами, оставляя вещи поскучнее на потом. Например, Глава 1 — конфликт из Главы 10 — Финальный эпизод — Глава 2 — Связка в Главе 4 между эпизодами... Мне лично такой подход кажется не слишком удачным, потому что когда пишешь сперва все самое интересное и важное, то в итоге остаешься обязанной написать много не слишком интересного текста. Поэтому я предпочитаю писать от начала и до конца, тем самым лишая себя возможности писать «на вдохновении» самые вкусные эпизоды, конечно, они у меня в голове проигрываются не раз, но как правило, пишу я их уже без ажиотажа. Зато эти самые выпуклые и интересные эпизодики служат мне наградой в промежутках между написанием чего-то более скучного.

Таким образом, трудясь каждый день, я иногда делаю это нехотя, иногда же с большим удовольствием (вдохновение приходит, опять же), но работаю постоянно, и не допускаю даже в самые ленивые и сонные дни перейти к послабляющему режиму редактирования, если в данный момент я занята первоначальной конструкцией текста.

@темы: писательское

Сегодня я расскажу об одном из главных персонажей «Бремени чести», и вообще центральном персонаже Хроник Роналора — о Дженне.

Анкета персонажа

Имя: Дженнайя Ивесси (для друзей — Дженна)
Цвет глаз: зеленые
Цвет волос: пепельные
Род деятельности: аристократка
Вероисповедание: Регот, Неназываемый бог нечестивости
Роль в романе «Бремя чести»: ведьма, экономка в доме Экроланда Гурда

Я ее очень хорошо себе представляю, но, к сожалению, в современных актрисах и прочих медийных персонах ее не вижу совсем. Поэтому придется довольствоваться ее текстовым описанием. Такой ее впервые увидел Аткас:

«У Дженны было не красивое, но симпатичное личико, обрамленное густыми пепельными волосами. На лице особенно выделялись миндалевидные глаза, зеленющие, озлобленные, притягательные. Ее фигуре вряд ли суждено было удостоиться каких-либо комплиментов, собственно, это и фигурой-то назвать было затруднительно. Так, скелет, обтянутый белой кожей, которой будто никогда не касались живительные солнечные лучи. Но в каждом ее движении чувствовалась мягкая грация, поэтому со стороны она напоминала полудохлую, некормленую кошку».

До последнего момента я не была уверена в том, как сложится судьба этой героини. Вообще, удивительно, как она сохранила оптимизм и присутствие духа. Когда она была совсем крохой, умерла ее мать — а в смерти обвинили ее, уже тогда отмеченную печатью Неназываемого. Отец ее возненавидел после смерти матери и сократил общение до минимума, а потом и вовсе отослал в отдаленную деревушку жить с четой старых слуг семьи. Потом Дженна вошла в Гнездо ведьм, которые обучили ее запретному искусству ведьмовства. Однако отряд рыцарей, проезжавший мимо, уничтожил Гнездо, все ведьмы были убиты, и Дженна чудом осталась жива. И только покровительство Экроланда позволило ей более менее спокойно пережить все события романа «Бремя чести». Однако в новом томе, «Шестом роде», ее ждут новые испытания. Не случайно второй роман назван «Шестой род» — ведь ее род, Ивесси, как раз и является шестым по знатности в Твердикане.

Должна сказать, что многим из тех, кто прочитал «Бремя», Дженна не понравилась. Она слишком неположительная, недобрая, и не по годам циничная. Она эгоистична и корыстна, и лишь положительное влияние Экроланда как-то смягчает ее тяжелый характер. В дальнейшем я разовью ее образ, расскажу подробнее, как она стала такой, какой стала, и начну цепочку ее собственных приключений.

На Самиздате выложена новая глава «Бремени Чести».

@темы: персонаж, Бремя Чести, хроники Роналора

Есть писатели, которые пишут «в струю» — не особо заморачиваются с выбором сеттинга и работают по готовым шаблонам. Но я хочу рассказать о писателях, не побоявшихся смело заявить о себе принципиально новыми идеями, сюжетами и целыми мирами. Именно эти писатели произвели некогда целый переворот в моем сознании, а чтение их книг стало важной вехой на пути к собственному творчеству.

В годы, когда по миру со страниц книг шествовали шеренгой конано-подобные герои-варвары с громадными мечами, Майкл Муркок бросил вызов устоявшимся канонам и создал принципиально нового героя. Конан — варвар? Элрик стал изнеженным аристократом. Конан — сильный здоровяк? Элрик — чахлый юноша с целым букетом заболеваний. Конан — молодец и всех побеждает? Элрик проигрывает главный бой. Цикл об Элрике из Мелнибонэ, тем не менее, снискал огромную популярность и заслужил свое место в пантеоне фантастики и фэнтези. Майкл Муркок не остановился на достигнутом и создал цикл из нескольких циклов под общим названием Вечный Воитель, объединивший в себе и истории об Элрике, и немного менее известных Корума, Эрикезе, Хокмуна и других.

К таким же неоднозначным произведениям можно отнести великолепную «Дочь железного дракона» Майкла Суэнвика. Книга, которую сложно отнести к какому-то определенному жанру — здесь есть и фэнтези, и киберпанк, и фантастика, и антиутопия... Этот роман можно не любить или же восторгаться им, но равнодушным он не оставит никого. При первом прочтении не обращаешь внимания ни на что, с головой погружаешься в восхитительный, тщательно выписанный мир. Зато при втором — уже видишь стройную структуру романа, очень строгую, трехкратно повторяемую и при всей кажущейся хаотичности приключений героини — очень тщательно выстроенную.

Говоря о странных романах, нельзя не вспоминить Нила Геймана. Знакомство с этим блестящим писателем я начала с «Американских богов», и смело рекомендую эту книгу всем любителям хорошей фантастики. Здесь читатель найдет и мифические корни, и реализм, достоверность, коей так славится Стивен Кинг, и хорошо закрученный сюжет, где отсутствуют рояли в кустах и боги из машины, а финал непредсказуем. Каждая книга Геймана отличается несколько иным, далеким от общепринятого взглядом на мир. Это очень хорошо видно по его рассказам. Обычно я их не слишком люблю, но антологию «Дым и зеркала» от любимого автора не смогла не прочитать. Вот у кого стоит поучиться искать необычные вещи в обыденном! Он способен настолько повернуть обычную сказку про Белоснежку, что читаешь и думаешь — ох, он гениален! Да что там — даже обычный поздравительный текст на рождественскую открытку под пером мастера превращается в бриллиантик, заставляющий надолго задуматься об этом празднике.

@темы: обзор

Помню, мое знакомство с книгами о писательском мастерстве началось с того, что я увидела в книжном нового автора фантастики — Николая Басова, и купила его роман «Лотар миротворец». Эта книга, сюжет которой я не вспомню даже под прицелом револьвера, покорила меня структурной особенностью: основной роман предварял пролог... Размером если не в полноценный роман, то в повесть точно! «Ну надо же, — сказала я себе, в то время еще не слишком знакомая с длинными эпическими циклами романов, — мало того, что здесь большой роман, так еще и прологом — тоже роман!». Идея длинного предисловия к циклу произведений настолько меня захватила, что я тоже написала длиннющий пролог к громадной эпопее — ведь мое «Бремя чести», по сути, и является прологом к будущей трилогии. Немногим позже я увидела на прилавке опять же книгу Николая Басова, на сей раз не роман, а нечто вроде руководства, озаглавленного «Творческое саморазвитие, или Как написать роман». «Любопытно,» — подумала я, расплачиваясь на кассе. Возможно, какие-то советы Басова отложились у меня на подкорке, но ни одну из его рекомендаций я сейчас не возьмусь пересказать.

Чуть позже мне довелось прочитать книгу... Автора не назову, но называлась она как-то навроде «Как написать бестселлер». Помню только, что среди примеров, тщательно разбираемых автором, были отрывки из горячо любимых мною «Унесенных ветром». Сколько автор ни раскладывал эпизоды по полочкам, становилось ясно: этот анализ был сродни литературоведению, хорошему скорее для препарирования уже существующих романов, нежели для создания своих собственных.

Далее мне в руки попала книга Юрия Никитина «Как стать писателем». В моих глазах Никитин — автор далеко неоднозначный. Он, безусловно, умеет и любит писать блистательные романы-бестселлеры, однако для моих методов его руководство не вполне подходило, хотя несколько бриллиантовых идей я, конечно, подцепила. Так, при описывании сцен не стоит ограничиваться лишь видимой и слышимой частью, важны и остальные чувства: какие запахи вокруг героев, какие на ощупь поверхности они трогают, каковы на вкус те или иные блюда. Весьма спорной представляется мне идея Никитина о роли героини в сюжете. Она призвана выполнять функцию — лакомого кусочка, награды герою, недостижимой цели, нежели полноценного персонажа со своей сюжетной веткой и влияющими на ход событий действиями. Не забудем о том, что Никитин рос в советское время, когда в ходу были производственные романы (кстати говоря, нежно мною любимые). В этих романах, в точности как и описывает Никитин, девушки играли роль приза — самому передовому работнику производства в конце доставалась самая красивая и умная девушка.

Отложив в сторону Никитина, я обратила внимание на Стивена Кинга, «Как написать книгу». До сих пор помню вкусные автобиографические подробности его жизни — например, как в детстве ему прокалывали барабанную перепонку, чтобы вылечить ухо... Бррр! Дрожь охватывает и сейчас, стоит мне вспомнить этот эпизод. Перемежая практические советы подобными автобиографическими вставками, Кинг показал, как именно можно создать напряжение, как описывать те или иные сцены, и как затронуть различные струны в душе читателя. Среди его советов особенно ценными я сочла те, где описывалась прополка текста от лишних прилагательных, наречий и прочей шелухи. Долгое время я придерживалась мнения, что его рекомендации — абсолют, которого стоит неукоснительно придерживаться, но потом, после долгих раздумий, все же пришла к выводу: русский язык устроен иначе, в нем допустимы вещи, которые будут звучать в английском языке откровенно плохо. Дабы отточить стилистику, стоит в данном вопросе прислушаться скорее к мнению Норы Галль и изучить ее труд «Слово живое и мертвое». Также я берусь порекомендовать труд, лежащий несколько в стороне от обсуждаемого вопроса, но представляющий уникальное и познавательное изучение языкознания «Слово о словах» Льва Успенского, вещь, которую можно читать с самых малых лет — и неизменно пополнять багаж знаний удивительными открытиями.

Заканчивая с обзором трудов, посвященных тому, как писать художественные тексты, сообщу, что на очереди у меня изучение труда Александра Митта «Кино между адом и раем». Я читала многочисленные похвальные отзывы об этом труде, и полагаю, что могу взять оттуда много чего интересного. Даже несмотря на то, что книга предназначена скорее для режиссеров и сценаристов, и наш брат писатель может взять оттуда много чего интересного.

@темы: писательское

Единожды начав спойлерить, остановиться сложно, и потому сегодня я собираюсь рассказать о тех временах Роналора, когда богов еще не было и в помине. Перед вами история самых ранних лет мира, когда людей и эльфов еще не существовало, а жили гномы, кобольды, гоблины, тролли и иные твари...

Гномы были единственными краснокровыми созданиями на Роналоре. Они тихо жили в горах, добывали аслатин, руду и драгоценные камни. Однако у них разгорелся конфликт с расой кобольдов, мелких, пронырливых тварей, которые стали постепенно захватывать шахты и туннели в царстве гномов — величественном Армите. Снаружи поджимали орки и гоблины. Гномы взялись за оружие. Разгорелась многолетняя война, в которой все стороны изрядно пострадали. В процессе войны орки отошли от поклонения своим бывшим богам и научились совместно с кобольдами создавать могущественных героев. Для этого требовались крупные камни аслатина, которые кобольды добывали в горах, многочисленные жертвы и подходящая особь — особо выдающийся кобольд или орк, в которого вкладывали аслатин, и эта особь становилась очень могущественной, обладающей невероятными магическими силами. Гномы отправили особую экспедицию (миссию), которая в течении многих лет собирала информацию о том, каким образом орки создают своих полубогов. Миссия проваливалась раз за разом, поскольку глаза гномов, не приспособленные к свету, быстро (год-два) слепли на поверхности.

Воспользовавшись уже полученными знаниями, Беретвин создал прообраз Кузни Богов, где с помощью магии и аслатина переделал нескольких гномов в существ, более приспособленных к дневному свету и жизни на поверхности. Так появились первые люди. Первоначально планировалось включить людей в состав миссии, однако они показали себя хорошими бойцами, которые достойно защищали Армит от орков, троллей и гоблинов. Возле Армита росли как грибы человеческие поселения: люди размножались гораздо быстрее гномов. Сперва орки не придавали значения угрозе, которая исходила от людей, считая их не более чем ручными животными гномов. Однако довольно быстро люди переняли многие полезные навыки от гномов, научились ремеслам, начали постигать основы магии — природной, тогда иной не существовало. В состав миссии брали самых лучших воинов и чародеев. Люди были связаны с гномами клятвами верности, которые запечатлевали на челе каждого родившегося младенца.

С появлением людей исследования миссии стали гораздо успешнее. В Армите один из залов библиотеки полностью посвятили рукописям, написанным в результате исследования.

Тем временем старые боги орков, недовольные тем, что их забыли, развязали войну между своими адептами и героями. В той войне чернокровые значительно ослабли, погибло множество полубогов. Миссии удалось раздобыть один из трупов и тщательно его изучить. Открытием стало то, что в теле полубога был запечатан камень — аслатин. На обратном пути миссия попала в засаду, почти все погибли, однако гонец с документами — плодами исследований, и камнем из тела погибшего полубога вернулся в Армит.

Потомок Беретвина, Гранатуин, усовершенствовал Кузню и применил добытые сведения, впечатав крошечные камни аслатина в людей, согласившихся на такое самопожертвование. Так родилась раса эльфов. Камни, полученные прародителями этой расы, были слабенькие, поэтому полубогами они не стали, зато получили могущественный дар магии (на тот момент — природной), получили дар одинаково хорошо видеть и днем и ночью — люди могли только днем, гномы только ночью.
Эльфы ушли жить в ближайший лес и основали там первый эльфийский город — Ашанас Табервиль, который позже стал столицей Иламиселя. Эльфы также были связаны с гномами клятвами верности и покорности.

Тем временем распространялось поселение людей. Они отвоевывали все больше и больше пространства под свои города и деревни.

Орки отступали вглубь Эсмалута. Гномы, объединившись с людьми и эльфами, изгнали кобольдов из Армита. Однако кобольды жили в каждой горе, где можно было добывать аслатин.

Чародеи людей и эльфов объединились в изучении магических наук и снарядили собственную миссию по изучению магии чернокожих.

Спустя несколько поколений почти весь Эсмалут оказался захвачен людьми и эльфами. Объединив все знания, полученные за столетия миссий, Беретвин X создал в центре Армита Кузню Богов, величественное сооружение, которое обслуживали сотни гномов. За все время гномы обнаружили всего несколько исключительных, необычных аслатинов, которые хранились как зеница ока в сокровищнице Армита. Беретвин X взял несколько камней, выбрал добровольца-гнома и создал Мондара, Тварь-Червя, который обрушил половину залов и ушел под землю. Первый опыт был признан неудачным. На восстановление Кузни понадобилось десятки лет.

Вторым был создан Талус, из человека, знавшего толк во врачевании. Далее — Майринда, богиня информации. Скальгара была самой слабой богиней, которая стала таковой, соблазнив Беретвина X и упросив сделать ее могущественной. Тщательно охраняемой тайной эльфов являлось то, что их бог Тарисель был создан вовсе не из эльфа, а из орка. Орк был один из горстки тех, что решили жить в мире с краснокровыми, однако их уничтожили собственные собратья, всех — кроме одного. Эльфы решили, что не желают жертвовать своими людьми, а орк был не против — его и сделали богом. Далее был рожден Регот. Гномы планировали ограничиться шестью богами, поскольку остались только крупные камни с небольшими изъянами. Гномы опасались, что и бог получится не слишком хорошим.

Орки прознали про Кузню богов и у них появились собственные планы. В результате смелого налета они смогли добраться до сокровищницы, выкрали аслатин и начали ритуал в Кузне Богов. Ветераны миссии сумели прервать ритуал, а Беретвин X продолжил его, чтобы не подвергнуть Кузню опасности разрушения. Глава миссии согласился стать последним богом и отныне стал известен как Секлар. Однако порча, привнесенная вначале орками, действительно пагубно сказалась на его мировоззрении.

Новая глава "Бремени чести" лежит на Самиздате :)

@темы: хроники Роналора

В этом посте я собираюсь оставить жуткие спойлеры к «Семерым» и раскрыть предысторию событий, описываемых в текущем тексте.

На заре веков случилось так, что уста пространства разомкнулись и выпустили в наш мир потусторонних тварей, охочих до всяких непотребств. Горели костры инквизиции, тысячи монстров гибли, но им на смену приходили новые. Словно для соблюдения баланса одному человеку достались невероятные возможности в магии, доселе неизвестной в мире. Он путешествовал по странам и континентам и без устали сражался с тварями. Ему оказалось под силу стирать с лица земли армии монстров.

Он был бесплоден и более всего на свете мечтал обзавестись потомством. Он экспериментировал с заклинаниями, и в результате у него получилось. Целых семь детей родились у него от прекрасной возлюбленной. Однако мироздание не простило ему такого грубого вмешательства в дела природы, и отобрало у него магию, однако все семеро отпрысков стали сильнейшими магами, вставшими с отцом плечом к плечу для борьбы с демонами. Однако баланс продолжал соблюдаться, и в потустороннем мире, откуда пришли все демоны, появились семь копий детей бывшего мага, которые продолжали бесчинствовать и строить планы о возвращении в мир людей, чтобы его завоевать и поработить все население.

Жизни детей и их учеников превратились в вечное сражение с потусторонним. Если потустороннее одолеет — оно сожрет их мир и превратит его в бледную тень.

С тех пор в мире существуют семеро магов, живущих в столице Гратии, Вайронде. Простым людям кажется, что маги призваны удоволетворять их нужды: исцелять, создавать благоприятную погоду и т.п., однако для магов это лишь малая часть жизни, забава, не стоящая много внимания. Основная их жизнь — и кровопролитные битвы — проходят там, куда нет доступа простым смертным, на грани нашего и потустороннего мира.

Юный Кристиан пока что видит только малую, внешнюю, наносную часть жизни магов, но не далек тот день, когда и его призовут на великую битву добра и зла.

Новая глава «Семерых» выложена на Самиздате.

@темы: Семеро

Я уже писала, что для входа в рабочий режим я использовала якорь в виде альбома Агаты Кристи «Ураган». Но для создания определенного настроя при написании сложной сцены иногда может потребоваться более тонкая работа с эмоциями. Для того, чтобы прочувствовать определенную тему (эпическая битва/лиричное признание в любви/высшая точка конфликта/страшный эпизод) можно подобрать определенный микс из мелодий, прослушивание которых и даст столь необходимую настройку.

Для этой цели великолепно подходят классические музыкальные произведения. У Баха, Моцарта, Бетховена и Вагнера можно отыскать музыку, безупречно настраивающую на любой необходимый лад. Среди классики есть и серьезные, глубокие вещи, и легкомысленные зарисовки, и воинственные боевые марши.

Еще более простой путь — вооружиться саундреком из любимого фильма. Например, героические мелодии из «Гладиатора», «Пиратов Карибского моря» и прочих блокбастеров также помогут создать необходимый фон для ключевых сцен. К тому же в них отсутствует или же присутствует минимально текст. Саундтреки от эпичных игр, например, из World of Warcraft (и других мморпг), или Oblivion также помогут с созданием соответствующей атмосферы.

Для поклонников металла (коей я была долгие годы) можно вспомнить такие группы, как Blind Guardian, Rhapsody и Therion, хотя в них и присутствует текст песен.

Главное — не совершить большую ошибку. Дело в том, что когда перечитываешь созданный под определенную музыку текст, начинаешь невольно слышать эти мелодии, они прокручиваются в голове и добавляют сцене градус. Но у читателя точно не будет возможности во время чтения текста слушать ту же самую музыку, что звучала в кабинете писателя. Весь эмоциональный фон необходимо выстраивать в отрыве от услышанного. То же самое можно сказать о вдохновляющих иллюстрациях, например. Как вариант — прослушать желаемый фрагмент перед написанием текста, а потом уже приступать в тишине к работе.

@темы: писательское



Анкета персонажа

Имя: Экролад Гурд (для друзей — Эри)
Цвет глаз: голубые
Цвет волос: пшеничные
Род деятельности: рыцарь
Вероисповедание: Талус, бог света
Роль в романе «Бремя чести»: рыцарь на пути к паладинству

Вообще, говоря про этого персонажа, я буду очень-очень пристрастна, потому что я его просто обожаю! Писать о нем было не просто приятно, а очень приятно. Следить за его действиями — одно удовольствие. Безупречный рыцарь без страха и упрека, лишенный каких бы то ни было недостатков — что может быть интереснее?

О его достоинствах можно распространяться бесконечно. Не даром все три центральных женских персонажа романа — аристократка Кармина, ведьма Дженна и священница Милина — находятся на разных стадиях влюбленности в него. Впрочем, он ответит взаимностью только одной.

Разумеется, такой добродетельный персонаж получился бы слишком однобоким, будь он таким сам по себе, с рождения. Так вот, смею уверить: за спиной у Экроланда интереснейшая история, которую герои узнают по обрывкам бессвязных воспоминаний людей, окружающих рыцаря, по обмолвкам, по сущим крупицам. Полагаю, центральная сцена финального конфликта, где Дженна в итоге узнает настоящую правду у рыцаре, без ложной скромности мне удалась.

Я долго думала, сходство с каким актером есть у Экроланда. В итоге остановилась на нетривиальной личности, которого с первого взгляда трудно заподозрить в добродетели. Это Микки Рурк. У него довольно сложное лицо, непростой характер и уж точно нетривиальная история жизни — в точности, как у моего Экроланда. Актер уже не молод, но и герою в романе не двадцать и не тридцать — скорее сорок с небольшим.

Поэтому на фото ниже можно проследить эволюцию юного, мечтательного романтика Экроланда в сурового, закаленного в боях мужчину. Именно таким, как на второй фотографии, его впервые увидел главный герой, о котором я уже рассказывала: «Аткас рискнул слегка повернуть голову и, скосив глаза, увидел над собой мужчину лет тридцати пяти. Первыми бросались в глаза пышные усы пшеничного цвета, обрамлявшие лицо. Серо-голубые глаза смотрели серьезно и немного устало. Завитки длинных волос свободно лежали на плечах, а плечи были облачены... Нет, так не везти ему не могло. На мужчине красовались вычищенные до блеска доспехи, на которых с помощью лака и эмали был изображен огненно-красный меч».


Но прошлое Экроланда Гурда, при всей, казалось бы, занимательности, далеко не главное. Я уготовила ему еще множество непростых приключений, которым суждено изменить его кардинально. Причем дважды :) Дайте только мне добраться до «Шестого рода», и я обо всем расскажу по порядку!


Выложила на Самиздате новую главу «Бремени Чести».

@темы: персонаж, Бремя Чести, хроники Роналора

Когда я начинала сочинять свои первые истории, детские скромные поделки, в нашу жизнь еще не вошли компьютеры. Я брала подаренный папой толстый ежедневник в картонном красном переплете и старательно записывала всякие рассказы. К сожалению, почерк у меня никогда не отличался безупречностью линий, так что разобрать написанное могла лишь я сама, да моя школьная подруга, частенько у меня списывавшая и приноровившаяся различать мои кракозябры. Учительница русского языка и литературы была уверена, что я над ней издеваюсь, столь плох был мой почерк. Зато параллельно рассказкам можно было рисовать иллюстрации к тексту, сочинять целые комиксы!

Когда у меня появился первый компьютер, я поразилась, до чего ровными и красивыми могут быть мои творения. Увидев придуманные слова на экране, я подумала, что именно так может выглядеть и напечатанный лист книги. Любые ошибки стало возможным исправить, просто нажав пару клавиш, тогда как на бумаге приходилось зачеркивать буквы или слова, что придавало листу неряшливый вид.

Со временем писать от руки стало требовать от меня значительных усилий. Если я не старалась во время письма, то строчки летели невнятными загогулинами, а если прилагала усилия, то рука быстро уставала.После окончания института я отказалась от письма вручную. Все, что я нынче пишу рукой — это записи в рабочем ежедневнике (который я отныне использую лишь по прямому назначению).

Все планы, наброски, идеи и черновики я создаю целиком на компьютере. Даже личный дневник — и тот стал в электронном виде (хотя тинейджером я исписала личными записями несколько толстых тетрадей). Со скрипом освоила Эксель — и он стал прекрасным инструментом для работы над сложными эпизодами. Единственное, чего я пока не делаю — не рисую карты, хотя подходящие программы есть, и их требуется лишь освоить. Надеюсь, однажды я преодолею свою лень и сделаю это.

Ах да, и правки в готовый текст мне удобно вносить ручкой на распечатке. иногда меня обуревают мечты взять тоненькое перо или кисточку и освоить искусство каллиграфии, однако лишь для эстетического удовольствия. Работать я предпочитаю, барабаня по клавишам.

@темы: писательское

Месяцы

Основой календаря на Кольдии, материке, где происходят события первых романов Хроник Роналора, служит месяц. Как и на нашей, реальной Земле, их ровно 12. Точное количество дней в месяцах известно лишь ученым мужам, и незначительно отличается от количества дней в наших месяцах. Над Роналором так же парит единственная Луна (существование других спутников — под вопросом). В разных странах названия месяцев незначительно отличаются, но в Твердикане приняты следующие наименования (в скобках приведены примерные соответствия с нашими месяцами):

месяц Дикой Стужи (декабрь)
месяц Жгучего Мороза (январь)
месяц Ледяных Рун (февраль)
месяц Испытаний Плоти и Духа (март)
месяц Грез Луны (апрель)
месяц Любви и Свадеб (март)
месяц Коротких Ночей (июнь)
месяц Доброго Солнца (июль)
месяц Трудных Работ (август)
месяц Золотого Пира (сентябрь)
месяц Увядания Зелени (октябрь)
месяц Промозглой Сырости (ноябрь)

Годы

Новый календарь был принят в обращение после великой беды, впоследствии именуемой Исходом. Она случилась за несколько сотен лет до событий, описываемых в романе «Бремя Чести». Немного позже я расскажу поподробнее об Исходе, однако его суть в том, что нечестивого бога Регота великий герой одолел в честном бою и приковал на главной площади блистательной столицы Эсмалута (Эсмалут — это и название страны, и второго материка Роналора). Однако пленение столь сказалось на божестве, что он начал исходить миазмами зла, быстро распространившимися сначала по столице, а затем и по всей стране. Мертвые вставали из могил, упыри расхаживали белым днем по улицам, и посему начался великий Исход, а иначе говоря — бегство. Все немаленькое население Эсмалута ринулось на Кольдию, населенную в ту пору лишь эльфами да остатками древних рас. Исход продолжался несколько лет. Две трети населения Эсмалута не выдержало переселения, а от оставшихся такая же часть погибла в войне с эльфами за территории.

Первый год Исхода стал первым годом нового календаря. А в 717 году от Исхода начинаются события Бремени чести. Сообщение с Эсмалутом прервано, и никто не знает, что творится на Той Стороне Мира. Однако, разумеется, в дальнейших романах герои там побывают и все увидят своими глазами :)

На Самиздате выложила новую главу «Бремени чести». Очень печалюсь, что к нему не оставляют ни комментариев, ни оценок, хотя читают довольно массово. Буду рада оценкам и комментариям!

@темы: хроники Роналора

После долгих размышлений я решила вернуться к «Семерым». Если говорить начистоту, то это не полноценное произведение, а тренировочный текст, который я пишу для поддержания формы. Я не слишком стараюсь, когда его создаю, и впоследствии не редактирую текст, а выкладываю как есть. У меня есть определенная норма по нему: 5000 знаков в день, они же — готовый эпизод для главы. Всего каждая глава состоит из пяти эпизодов, и таким образом, я получаю по главе в неделю. Признаюсь, я начинала писать «Семерых» больше для своего развлечения, но потом решила поделиться написанным на Самиздате.

Особенно мне нравится то, что я активирую во время написания воображение. На руках у меня сухой план, где каждому эпизоду отведена лишь строчка, а подчас — строчка на главу. Я специально не расписывала план подробно. Поэтому мне приходится каждый раз при написании эпизода выдумывать изюминку, которая не даст скатиться тексту в банальщину и примитив. Так родился розовый крокодил в кондитерской мадам Лассерии и встроенный в дом одного из магов гигантский аквариум, где плавает его ученик (в последнюю секунду обретший хвост и ставший русалкой). Мне нравится спонтанность, из которой рождаются по-настоящему живые и забавные моменты: например, в сцене смерти короля Кали требует от ученика добыть бутылочку. Кристиан ее ищет, в панике роется в сумке, думая, что речь о лекарстве... А выясняется, что от него требовалось найти спиртное. Кали поняла, что не в силах исцелить короля — и с горя выпила свой запас абсента. Или, скажем, Мофайр, маг, который специализируется на животных. Внезапно оказалось, что с ним бок о бок живут множество тварей. В камзоле, в рукавах, в карманах... И он их подкармливает чем придется.

Ради таких восхитительных маленьких открытий мне хочется писать и писать дальше. Да, «Семеро» — это полигон для отработки определенных сюжетных ходов, для оттачивания диалогов и прочего, но они выходят забавными и живыми.

О, и еще небольшая деталь. Перед тем, как писать первый том «Семерых», я заготовила несколько бумажек. На каждой было написано имя мага и имена некоторых важных персон. Зажмурившись, я перемешала бумажки и наугад вытянула одну из них. Совсем как Ильф и Петров, которые решали, жить или умереть Остапу. Человек, обозначенный на бумажке, был обречен на смерть.

Как уже можно догадаться, в тот день я вытащила бумажку с именем Тарквиля, короля Вайронда. Поэтому сюжет первого томика «Семерых» строится вокруг его загадочной смерти и расследования этого преступления. Я хочу и в дальнейшем придерживаться данной методики. Кто-то сочтет это игрой, а скажу — мне нравятся такие игры!

На Самиздате выложено окончание актуальной главы «Семерых» и немного причесан весь текст.

@темы: Семеро



Я уже объявляла, что в этом дневнике не будет всяческого лытдыбра. Однако этот пост станет небольшим исключением. В рамках цикла про персонажей «Хроник Роналора» я расскажу сегодня про Аткаса.

Анкета персонажа

Имя: Аткас из Стипота
Цвет глаз: карие
Цвет волос: русые
Род деятельности: воришка
Вероисповедание: Талус, бог света
Роль в романе «Бремя чести»: оруженосец рыцаря

К каждому персонажу я постаралась подобрать фотографии актеров, которые наиболее точно соответствуют моим представлениям о внешности данного героя, а возможно — и характеру (проявленному в различных фильмах). Облик Аткаса до последнего момента вызывал у меня больше всего вопросов, поэтому его представляют сразу два актера: Хит Леджер и Никита Михайловский.

У безродного мальчишки нет фамилии, нет семьи и нет будущего. По крайней мере, не было — до встречи с Экроландом Гурдом, рыцарем, перевернувшим всю его жизнь. Ему предстоит серьезная борьба со своими недостатками: невежеством, трусостью и беспринципностью. Но сможет ли его характер закалиться в нелегких испытаниях, заготовленных ему судьбой?




Только сейчас, оглядываясь на уже написанный роман, я вижу в Аткасе черты одного человека, доселе бывшего мне близким другом. От него Аткас получил выпуклые и интересные черты характера. Например, тот человек, назовем его N., однажды бросил меня с подругой на улице, когда к нам начали приставать наглые типы. N. сбежал, только пятки сверкали. Аткас труслив — в него. Также N. с юности отличался богатой личной жизнью. Боюсь, если бы не современные методы контрацепции, уже лет в 15 у него была бы семья. Так что и это нашло отражение в романе: у Аткаса растет сын, правда, он не ходок и нежно любит свою юную возлюбленную. Наконец, N. был подвержен пагубной страсти к наркотикам. И Аткасу также предстоит их попробовать и даже пристраститься к ним.

Однако я верю, что при определенных условиях и из-за влияния сильных личностей характер любых людей можно поменять в лучшую сторону. Да, вот такой я оптимист. В реальной жизни N. не смог преодолеть себя. Но у Аткаса будет шанс (и даже больше — много возможностей) уйти с темного и ненадежного пути, чтобы стать кем-то лучшим, кем-то большим. Быть может — даже значительным. С окончанием «Бремени чести» история его взлета и падений только начинается.


Новая глава «Бремени чести» выложена на Самиздате.

@темы: персонаж, Бремя Чести, хроники Роналора

«...планы внутри планов внутри планов...»
«Дюна» Фрэнка Херберта

Когда я только начинала сочинять истории, лет в 11-12, я писала подряд, безо всяких планов и зачастую — без какого-то глобального замысла. Мысли свободно изливались на бумагу (к компьютерам я пришла гораздо позже, и про это будет отдельный пост). Идея расцветала во мне и требовала выхода. Обычно она была сродни яркому впечатлению, основанному на чем-то прочитанном. Я как раз тогда зачитывалась первыми выпущенными на русском языке книгами — Властелином Колец, циклом про Вечного Героя Майкла Муркока и Волшебником Земноморья, и, конечно, DragonLance. Впечатления от прочитанного были столь велики, что требовали немедленноного творческого отклика.

Я начинала и бросала множество «больших романов» — планы и тогда у меня были громадные. Как правило, я стартовала с описания экспозиции, писала пролог, первое большое приключение и... И пасовала. Просто становилось скучно писать дальше, толком не зная, что же будет дальше с героями. Интуитивное продолжение сюжета грозило «провисами» и отходом от основной темы. С одной стороны, фантазия работала на полную катушку. Я была весьма изобретательна, вводила новых героев и старалась придумать какие-то интриги. Но если отдельные эпизоды удавались неплохо, то в целом все оказывалось путанно и не слишком интересно.

Первые попытки написать крупное произведение с планом я предприняла, когда писала первый вариант романа, впоследствии ставшего «Бременем чести». Я исписала большую тетрадку в клетку, самозабвенно придумывая приключения для героев. На отдельном листочке у меня был выписан план, и я старалась ему следовать. Но тут я столкнулась с недоработанностью плана. Например, у меня по порядку следовали два эпизода, между которыми следовал временной провал размером в несколько дней, и я не могла даже предположить, чем же герои занимались все это время.

Писать без плана я не переставала, и много времени посвятила занимательной истории, которая получилась в результате моего увлечения мексиканскими сериалами (напоминаю, речь о 90-х годах, тогда большинство населения России смотрели нечто подобное). Однако просто переживания героев и коллизии в современности мне были не интересны — я верный адепт фэнтези. Поэтому я сохранила интриги, любовные линии, какие-то отдельные моменты — и перенесла в несуществующий, волшебный город. Уже много лет спустя я попыталась возобновить те сериальные потуги, создав «Семеро». Некоторые вещи меня буквально завораживают. Это гладиаторская арена (кто играл в далекие годы в RPG Dark Sun, меня поймет), это маги и их удивительные способности, и, наконец, это идея взросления персонажа, который превращается из бестолкового мальчишки в молодого мужчину. А еще я обожаю мезальянсы — и потому мне близка идея любви какого-нибудь безродного, но очень умелого и храброго гладиатора и высокородной магессы. Конечно, это все найдет отражение в «Семерых».

Вот уже несколько лет я пишу все вещи по плану: будь это новый роман, рассказ или даже маленькая статья по работе. План помогает придать стройность скачущим мыслям, выразить более четко идею, которую я хочу донести до читателей, и расположить фрагменты произведения в безупречном порядке. Чем больше времени я уделяю этапу планирования, тем больше пользы получаю в конечном итоге.

Например, для «Джинна с тоником» я написала два плана: один краткий, с перечислением эпизодов и основными моментами, на которые стоит сделать упор, а второй — развернутый, с подробным описанием каждой важной сцены.

А план по «Шестому роду», второму роману из цикла «Хроники Роналора», занимает больше авторского листа!

Ограничивают ли меня планы в творчестве? Ничуть. Наоборот, составление плана — это один из самых занимательных и креативных этапов создания произведения, в котором полет фантазии практически неограничен. К сожалению, составление плана занимает очень много времени. До той поры, когда все детали головоломки лягут на свои места, и все сюжетные линии найдут интересное завершение, могут пройти недели, а то и больше. Но дело определенно того стоит.

@темы: писательское

Начну, заявив: я не верила, что хороший текст не будет принят издательствами. Мне казалось, что самое сложное — написать рукопись, а уж напечатают ее практически сразу. Я была вдохновлена отзывами моих бета-читателей и в целом надеялась на положительный исход.

В июле 2009 года я сделала массовую рассылку «Бремени чести» по издательствам.

В Аст я напомнила о себе через полгода, и мне заявили, что на мою рукопись сразу был отказ, и очень странно, что он мне не пришел.

В Армаде (которая Альфа-книга), я проявила некоторую настойчивость, причем несколько раз мне сообщали, что рукопись куда-то затерялась, ее очень долгое время рассматривали, говорили, что отказникам не сообщают об отказе и просто молчат. В конце концов мне повезло попасть на дружелюбную сотрудницу издательства, которая вошла в мое положение и добилась того, что я поговорила с главным редактором, Владимиром Маршавиным. Разговор у нас был длинный и обстоятельный. По некоторым признакам я поняла, что рукопись он не читал, просмотрел лишь синопсис (что еще раз доказывает важность работы над этим документом). Он заявил, что некоторые сюжетные линии моего романа напоминают «Три мушкетера» и посоветовал написать нечто более оригинальное, в то же время упирая на важность изучения данного произведения Дюма. Я осталась в некоторой растерянности после нашей беседы, но духом не пала. Бегло просмотрев текст, Маршавин польстил моему слогу и попросил присылать следующие работы.

Лениздат у себя на форуме объявил конкурс для молодых авторов. Требовалось постить свой текст по кусочкам с тем, чтобы посетители форума его оценивали. Добившись определенного количества оценок, текст перемещался в раздел «На рассмотрение главному редактору». Далее лежало две дороги — в архив и в финал. В первом случае текст ожидало забвение, во втором же — выход книги. Первый шажок в направлении к успеху мой роман сделал: 15 Сентября 2010 его перенесли на рассмотрение глав. реду. С тех пор утекло много воды, а воз и ныне там. Увы, но даже попавшие в финал рукописи, которые должны были напечатать этой весной, были отложены на неопределенный срок. Я боялась попасть в архив, однако за несколько месяцев там скопилась масса интереснейших произведений. Так что даже в архиве не стыдно появиться — компания более чем достойная.

Отосланный в Эксмо роман до сих пор находится на рассмотрении. Примерно раз в полгода я ради интереса посылаю запрос и получаю следующие ответы:
«Пока на рассмотреннии» ноябрь 2009
«Это ужасно, но все еще на рассмотрении. Хотя я уже внес вашу рукопись в короткий список» март 2010
«Ваш роман на 7-ом месте в списке на прочтение у ведущего редактора» декабрь 2010
Так что шансы опубликоваться в Эксмо я тоже оцениваю как призрачные.

Но я считаю, что «Бремя чести» может найти своих читателей и даже поклонников. Конечно, в последнее время наметился спад в интересе к фэнтези, но многие до сих пор любят новые книги этого жанра. Поэтому я начала писать продолжение и выложила первые главы «Бремени» на Самиздате. Прошу читать, оценивать и делиться мнениями. Буду рада, если поделитесь и с друзьями :)

В ближайшем будущем я планирую сопровождать выкладку каждой новой главы познавательными статьями о мире Роналора, где происходит действие книги.

@темы: Бремя Чести, хроники Роналора

Недавно прошел очередной конкурс от РБЖ Азимут. Там традиция устраивать подобное мероприятие раз в сезон. Тема была достаточно банальная: «Берегите природу». Я зимой решила, что весь год буду участвовать в конкурсах, потому, несмотря на не слишком интересную тему, стала над ней думать. Вообще, я уверена, что писатель должен уметь написать интересную вещь на основе любой предложенной темы. Да хоть про муравьев-сталеваров! Точно так же, как хороший художник сможет на достойном уровне отобразить любой заданный сюжет. С муравьями-сталеварами включительно.

Я себе пометила в ежедневнике дату начала конкурса и постаралась для начала просто представить, о чем я хочу написать. Я внимательно читаю блог известного Фрица Моргена, а он часто затрагивает тему ювенальной юстиции. Как-то эти две темы у меня в сознании плотно переплелись и не хотели меня отпускать. Я была уверена, что:

а) выбранный мною сюжет вписывается в тему лишь номинально. Вся фантастическая подоплека была притянута мною за уши.
б) я решила, что рассказ будет написан от первого лица женщиной. Я заранее предполагала, что такой подход, во-первых, позволит другим конкурсантам мгновенно определить мой пол (а вообще авторы анонимны до завершения голосования), а во-вторых, вряд ли понравится любителям твердой НФ.

Однако несмотря на заранее оцененные риски, я все же остановилась на этом варианте. До начала конкурса у меня был готов план рассказа (я вообще крайне уважаю планы) и даже название — «Естественный отбор». Название хорошо перекликалось с темой конкурса («Берегите природу») и носило двойной смысл, поскольку ювенальная юстиция славится методами отбора детей.

Как рассказ был написан

Итак, подходило время начала конкурса, пора было браться за работу. Я планировала начать писать в первый день приема работ, который должен был вестись около недели. Впрочем, мне бы хватило и трех дней.

Ближе к вечеру в блоге френдессы я прочла, что прием работ на конкурс завершается на следующий день в 17:00... У меня был шок! Оказывается, я занесла в ежедневник дату последнего дня приема работ, а не первого. Вначале у меня опустились руки. Я была в отчаянии. По дороге домой я горько говорила своему молодому человеку, что ничего не успела бы. Стоит ли писать рассказ, если на это будет всего несколько часов? Он не успеет вылежаться. Я его не смогу толком вычитать!

Но у меня уже был план, правда, оставленный на работе, но в целом картина в голове, разумеется, сохранилась. А я давно поняла, что путь к успеху проложен законченной работой. Если ты что-то начал, не бросай, заверши дело, о чем бы ни шла речь.

Поэтому я приехала домой и села вместо обычных игрушек за текст. Вечером я соображаю плохо, потому что я жаворонок и лучше всего работаю с утра. Но с утра мне нужна была заготовка, с которой уже можно работать, поэтому я заставила себя написать несколько страниц.

С утра я еще немного поработала с текстом. За обедом правила распечатку. И успела! Сдала рассказ вовремя, за час до окончания приема.

Конкурс

Итак, после получения пары благожелательных отзывов, посыпалась критика. Я склонна считать ее справедливой. Однако если за первый пункт в рисках (номинальная вписка в тему) меня ругали-ругали, то второй вовсе не упоминался. Особенно я горда тем, что в тексте не было найдено ошибок и стилистических уязвимостей. В предыдущем конкурсном рассказе, «Петюне», по мне прошлись хорошо, и за дело. Мой стиль хвалили! Рада, что не попала в «Жемчужницу» — это раздел на конкурсе, куда складывают найденные в рассказах конкурсантов стилистические ляпы и перлы.

В итоге работа заняла 25 место. Что любопытно, на высшие баллы — 6 и 7 — мой рассказ оценили пять человек, а на единицу — семеро. Таким образом, можно уверенно сказать, что рассказ вызвал сильные эмоции, и наряду с негативными — вполне себе позитивные.

Послесловие

Обязательно приму участие в летнем конкурсе, к тому же тема не в пример интереснее — про религию. И да, у меня уже готов план :) Надеюсь, времени работы над рассказом хватит, а то я замыслила нечто масштабное. Когда я вкратце рассказала об идее молодому человеку, тот недоуменно спросил: «Что ты курила?». Вот так :)

Ах да, и главное о «Естественном отборе». В нем я впервые попробовала стиль, в котором сейчас пишу «Джинн с тоником»: короткие четкие фразы, много действия, мало описаний. Пожалуй, у стиля «Джинна с тоником» только два отличия — роман пишется в настоящем времени и там много иронии.

Для интересующихся ссылка собственно на рассказ «Естественный отбор».

Во вторник я начинаю выкладку на Самиздате «Бремени чести», а на неделе начну цикл познавательных статей о мире Роналора.

@темы: конкурс

Мне становится горько при мысли о том, сколько времени я потеряла, потакая своей лени и нежеланию трудиться. Прокрастинация доходила до до того, что я годами не писала художественных текстов. Говорят, что писатели — это люди, которые не могут не писать. Я прекрасно могла не писать, забивая дни онлайн-играми, развлечениями и всевозможными забавами. Чувство вины становилось почти невыносимым, я ела себя поедом, но я могла жить и не писать. Или все-таки не могла?

Я преуспела в искусстве отлынивания от работы. Я использовала любой предлог: легкое недомогание, интересную книгу, компьютерную игру... Все, что угодно, лишь бы не писать. Для меня это тяжелый труд. Я не графоманка, самозабвенно исписывающая страницу за страницей. Писать — непросто, и работа эта не слишком приятна. А вот перечитывать написанное я обожаю! Самый вымученный текст, который я писала, заставляя себя складывать слово за слово в предложения, оказывается после перечтения легким и приятным.

Писать легче не станет никогда, потому что заданная планка качества постоянно растет, и каждый новый текст — вызов моим способностям. Я перфекционистка и считаю, что нужно выжимать максимум из текста, подавать его интереснеее и занимательнее с каждым разом.

Для того, чтобы не прерывать работу над первым своим романом, «Бременем чести», я использовала методику регулярности и маленьких ритуалов для включения в работу. Я поставила себе определенну норму, которой хотела придерживаться. Она у меня была что-то около трех эпизодов в неделю. Далее, каждый раз, когда я заходила в файл с текстом, я включала себе музыку. Одну и ту же: альбом Агаты Кристи «Ураган». Альбом проигрывался раз за разом, а я в это время писала и писала. То, что музыка одна и та же, меня не тревожило. К новым мелодиям нужно было бы привыкать, я стала бы вслушиваться в текст песен, и все это ужасно отвлекало бы от работы. У такого метода оказался изумительный плюс. Я редко сажусь за стол с рабочим настроением. Но стоило мне услышать знакомую музыку, как пальцы сами начинали стучать по клавиатуре, я мгновенно входила в рабочий режим.

Это вообще самое сложное — войти в рабочий режим. Он сродни трансу, в нем пишешь и пишешь. Бывало так, что в длинной пробке я доставала нетбук и начинала что-то редактировать или писать, а потом незаметно для себя уходила в работу с головой настолько, что обратно возвращалась уже по прибытии на место, не замечая, что половину дороги писала на скорости 100км/ч, чего я обычно страшно не люблю: монитор трясет, глаза быстро устают...

Однако ритуалы для вхождения в рабочий режим не стоит делать слишком сложными. Чем больше времени занимает подготовка к самой работе, тем выше вероятность от нее отказаться совсем, как от занятия утомительного и непродуктивного.

Возвращаясь в рабочий режим, я определила для себя норму в 10000 знаков в день. Пять — на «Семеро» и пять — на «Джинн с тоником». Я знаю, что мне нужно вернуться к работе над «Шестым родом», там все застопорилось на самом интересном месте и уйма материалов уже подготовлена, но пока что я почему-то не могу этого сделать. Но конечно, рано или поздно я им займусь.

Кстати, уже на следующей неделе я делаю апдейт в «Семерых», уже готовы новые эпизоды. А завтра я расскажу о втором участии в конкурсе. Который стал эпик фейлом, но одновременно — и шагом вперед.

@темы: писательское

В этом посте я хочу рассказать о сериалах и мини-сериалах в жанре фэнтези, которые произвели на меня наибольшее впечатление.

ЗЕНА
Год выхода: 1995 — 2001
Количество серий: 134 (от 41мин. до 44мин.)

Начну со старого доброго сериала, который много лет показывался на нашем ТВ. Хоть одну серию, но смотрели 99,9% людей, наверное :) Наряду с «Конаном» этот сериал стал первой ласточкой среди фэнтези сериалов. От него еще попахивает кустарщиной, он сделан довольно топорно (особенно в сравнении с дорогущими сериалами, вышедшими в последнее время), но до сих пор Зена остается одной из самых любимых и достойных фэнтези героинь.
Персонаж актрисы Люси Лоулесс также участвует еще в одном сериале, который приглянулся мне меньше и потому не попал в этот обзор — «Удивительные странствия Геракла». Именно в нем Зена стала такой, какой мы ее знаем и любим: честной, бесстрашной воительницей, которая борется против темных сил.
Действие сериала происходит в сказочном Средиземноморье, а основой многих серий стали мифы и легенды Греции и Рима.
И смотреть далее о немного более современных сериалах




Буду рада, если вы поделитесь вашими любимыми сериалами и расскажете, что стоит посмотреть!

@темы: обзор