Вселенная как она
есть:
«Сказание о развитии вселенной»
Уж если начинать, то начинать с Начала,
Не внемля тем Местам и Временам,
Где нечто милое для сердца повстречалось
И не даёт с тех пор покоя нам.
Вселенная как она
есть:
«Сказание о развитии вселенной»
Уж если начинать, то начинать с Начала,
Не внемля тем Местам и Временам,
Где нечто милое для сердца повстречалось
И не даёт с тех пор покоя нам.
Зп-19
То есть – в мире лишь иллюзий,
Из которых раньше ль, позже ль,
Но придётся всем народам
В «мир реалий» вознестись.
И уж тут-то без всемирно-
Исторических славянских,
Значит, русских, языковых
Им корней не обойтись.
Зп-20
Так что лучше будет прозой
Передать «Сказанье» это,
Предварительно расставив
Все слова по запятым,
Предложения чтоб были
Не по ритму, а по с-трою
Грамматическому в строфах
Для прочтения просты.
Зп-21
И лишь после обработки
Вот такой возможно будет
В результате перевода
Получить понятный текст,
Сохранив его словесность,
Пафос и метафоричность
Без стихов, чтоб в нём осталась
Вся, как есть, «благая весть».
Зп-16
А её как раз ни в чувстве
И ни в логике не сыщешь.
Мир её – интуитивный.
И лишь только интеллект
Диалектикой разумья
К «миру истины» допущен.
И путей иных каких-то
В «мир реальный» просто нет.
Зп-17
Иностранные ж «включенья»
Ничего не добавляют
В этот с-трой души славянской
В нашем русском языке.
Но зато в него попавши,
Сами, словно, оживают,
Как безжизненные куклы
В кукловодовой руке.
Зп-18
Даже тюркские «языцы»
Хоть их корни и древнее,
Чем в славянских, и богаче
В с-мы-с(ш)ле чувственных основ
И логического с-троя,
Всё же не потенциальны
В с-мы-с(ш)ле интеллектуальном,
И сильны лишь в «мире снов».
Зп-13
То, чего в других «языцех»
Как вторичных нет в помине, –
Что не «смесью» компонентов,
А их синтезом сильно.
Этот «синтез» позволяет
Выражать мы-с(ш)ль интеллекта,
То есть и интуитивным
«Освещать наш мир огнём».
Зп-14
И конечно же, тут дело
Не в богатстве лексикона,
Не в грамматике, а в с-трое
Языка, где наша мы-с(ш)ль
«Изо-щряется» настолько
И пластично, и свободно,
Что границ нюансам нет в нём,
За какую ни возьмись.
Зп-15
В нём слова, поскольку были
Неискусственными сроду,
Сами мы-с(ш)ли вызывают
Те, каким и должно быть
В той связи, в которой слово
По контексту выступает,
Наполняя мы-с(ш)ли с-мы-с(ш)лом,
Дабы истине служить.
Зп-10
И лишь только с наступленьем
Реформации в Европе
Из славянского насильно
Создавались языки –
И французский, и английский,
И немецкий, и испанский,
И другие «мировые»,
Чьи возможности узки.
Зп-11
Весть об этих «создаваньях»
Языков до нас доносит
Миф, что был народ-с-троитель
«Вавилонского столпа»
И что бог отмстил народу
Языков «столпотвореньем»,
Чтоб он «башню» не дос-троил
И «на небо не попал».
Зп-12
Так в «языцех» неких в силе
Оказалось больше чувство,
В неких – логика в примате,
В неких – равная их смесь.
И они вполне пригодны:
«Те» – для нужд литературы,
«Эти» – для наук теорий.
Но лишь в нашем, русском, есть →
Зп-7
Даже Пушкин – внук «арапа» –
При засилии французском
Излагал себя на русском,
Потому что понимал
Всю естественность славянских
И корней, и оборотов,
Отражающих реальность,
Ибо – интеллектуал.
Зп-8
В языках народов мира,
Претендующих на роскошь
Быть ещё и мировыми
Языками, есть изъян
Их вторичности, поскольку
Вся древнейшая культура
Нарабатывала корни
Слов первичных у славян.
Зп-9
Ведь в Империи «Великих»,
Охватившей пол-планеты,
Всё, что в ней происходило,
Отражалось в языке
Ею правившей элиты.
А она была славянской
И «точила» все «языцы»
На славянском «оселке».
Зп-4
Он ведь интеллектуалом
Был, который, о-с-мы-с(ш)ляя
Суть и с-мы-с(ш)л французской жизни,
Понимал её «грехи»
И пытался, излагая
Их гиперболой словесной
На французском, дать им образ
Выше чувственных стихий.
Зп-5
Но язык с приоритетом
Слов лишь эмоциональных,
Как и лишь рациональных,
Ограничил духа взгляд.
А когда он в переводе
«Взглядно» стал передаваться,
Стало ясно, что за «космос»
У него в «сатиру» взят,
Зп-6
Потому что только русский
Позволяет взглядно мы-с(ш)лить,
Только в нём есть средства чувства,
То есть магики, и то,
Что как логика известно,
Не в раздельности, а вместе
Как сведённые в единство
С-троем слов – в разумный толк.
Примечание для переводчика
Зп-1
Всякий автор «спит, и видит»,
Чтоб своим произведеньем
Всех, кто страждет в той же теме,
Максимально охватить;
В том числе – и в переводах.
«Я» – не «вижу», но хотел бы
Переводчика «Сказанья»
Наперёд предупредить.
Зп-2
«И ня думай, и ня мы-с(ш)ли»
Излагать «мою» поэму
Снова в форме «ст(м)и(е)хотворной».
Кроме русского, язык
Никакой не в состояньи
Передать стихов нюансы
Без серьёзных искажений,
Увеличив их в разы.
Зп-3
Сам Рабле лишь в переводе
«Пантагрюэля» на русский
Стал поэтом тем, каким он
Был в мечте своей души.
На своём же, на французском,
Он – Рабле не настоящий.
Настоящую в нём душу
Сам язык его душил.
З-674
Пусть сегодня это редкость
Человеку Человека
Повстречать хоть раз в столетье,
И, слезу смахнув, пройти... ,
Но «я» знаю, будет время,
Что простому Человеку
Каждый день по Человеку
Повстречается в пути.
З-675
Их, таких «хоть два на сотню»,
Но, наверное, «назреет»,
И пребудет, обновляясь,
Сонмом «праведных» людей.
При таком «разливе света
Гуманизма» над планетой
Там уж разумом не будет
Одиночество владеть.
З-676
Нет на свете ни в искусствах,
Ни в науках ни шедевра,
Даже нет моделей Мира,
Из таких, чтоб кто-то смог
Их сравнить по благовестью
С просто со-переживаньем
Человека Человеку,
Ибо Он и есть сам БОГ:
10√¯10 = 1,25892541179416721...
«Имеющий уши – да услышит...»
(«музыку» нашей Дэ-эН-Ка)
З-671
Тот, кто всё здесь прочитает,
И поймёт, кто мы такие,
Вряд ли сдержит счастья слёзы,
Пелену стирая с глаз
Всякий раз, когда он видит
В каждом встречном Человеке
Всю историю вселенной –
Всякий раз, и каждый раз.
З-672
Слёзы счастья пониманья
И сочувствия, и чувства
Соучастия в свершеньях
Нашей общей с ней судьбы –
Это самые святые
«Выси сопереживанья»
Человека Человеку,
Человеком чтобы быть.
З-673
Но возможны эти «слёзы»
При условии, что раньше
Слёзы этим человеком
Проливались от того,
Что никак не понимались
«Перлы» гегелевской мы-с(ш)ли,
А потом – от пониманья...
Слёзы радости его.
З-668
Право(т) жить в Нём – это свято,
Это то, что нам даётся
Как божественный подарок –
Только раз и... навсегда.
Коль рождён кто, значит, в праве(д)
«Ввысь взойти» по всем ступеням
«Контингентного подъёма»,
Красоту чтоб «повидать».
З-669
И тогда уж смерть не будет
Нас пугать своим безмолвьем,
Ибо каждый в пике жизни
Будет знать закон простой,
Что ни жизнь, ни мы-с(ш)ль, ни модуль,
То есть... мы – не у-мир-аем,
А всего лишь сов-падаем
С этой «вышней красотой».
З-670
И об этом сов-«паденьи»
Нет нужды догадки с-троить.
Наш язык тому свидетель,
Ибо в слове «у-мир-ать»
Не случайно «мир» суть корень,
А приставка «у» в нём значит
У-глубленье в мир вселенский.
Сам язык... не может врать.
З-665
Вне себя она сама же
Лишь и может находиться,
И она реализует
Эту «самость» по лучу
Силолинии магнитной,
Исходящему на «север»
Из центральной точки тора,
Не меняясь так ничуть.
З-666
Не дано ей изменяться,
Как меняются в ней формы.
Ей дано всегда прекрасной
Быть в «истории» своей,
Потому что «не желает»
Быть какою-то другою,
Ибо просто быть не может
В Мире мира красивей.
З-667
Впрочем, вряд ли что возможно
О красе Его добавить
Ко всему тому, что было
Раньше сказано о сём
В изложении «картины»
Для физического мира,
И тех слов с лихвой хватает,
Чтоб «свихнуться» в этом Всём.
З-662
Но и в этой «ипостаси»,
В-разум-ляясь и снаружи,
И внутри себя, система –
Та же, что превращена:
С той же формочередою
И с такою же судьбою,
Так как, жизни не меняя,
«Дву»-живёт в себе она.
З-663
«Вразумление снаружи
И внутри себя » – не прихоть,
Не случайность для вселенной,
А тот способ, что даёт
Бесконечную стабильность
Всевселенского двужизнья,
И лишь этим «вразумленьем»
Мир наш вечно и живёт.
З-664
Мы-с(ш)ль о некоем пространстве,
Окружающем всё это
«Двухсистемное» творенье
Диалектике – не друг,
Потому что нет пространства
Там, где нет «следов» Магнита.
Может быть «пространства круг».
З-659
Это именно в кодонах,
А точней, в «кодонных кольцах»
И проявлено разумье
«Триадичного кольца» –
«Нимба царственной Вселенной»
С «ликом» «двойственной» системы,
Где Вселенная – «царица»,
А Магнит – разумный «царь».
З-660
И система эта с-тройна
И прекрасна несказанно,
Ибо... целе-со-образ-на.
Цель её всегда одна:
Та же самая система,
А точнее, «точка-семя»,
Из которой постоянно
Истекает лишь она.
З-661
Жизнь её – безмерно долга,
То есть вечно-бесконечна,
Так как в этом «истеченьи»
Часть её «течёт» вовне
До тех пор, пока в другую
Ипостась системы этой
Не «втечёт» магнитной силой,
Об-разум-ленной вполне.
З-656
Этот вектор – наше время,
А не тех, что жили раньше
«Секстильоном лет» до наших,
Или позже заживут,
Но у всех у них их вектор –
Абсолютно тот же самый,
И они по тем же формам
Счёт времён к нулю ведут.
З-657
Этот «ноль» в нём – необычный:
Он – вместилище всем формам,
Но «упрятанным» в «разумность
«Техносферного конца»
Как единство ин-форма-ций
Для «отправки» в центр вселенной,
Чтоб она не потеряла
«Триадичного кольца»;
З-658
Чтобы вечно возникали
Из её центральной точки,
Из ничто («ребра Адама»?)
Те «кодонные круги»,
Где кодоны образуют
В «связках по три» те фотоны,
Без которых во вселенной
Просто не было б «ни зги».
№№ 653-655
З-653
Разум – «всход», «росток», «всходящий»
Из Ничто, из ваку-Ума,По двойному отрицанью,
С-троит сам себя в систему,
Где во всём – магнитный ток.
З-654
И «росток» тот – бесконечен,
Как и вся его система,
Ибо «всходит» постоянно,
Постоянно и «растёт».
Постоянно «развиваясь»,
Он в «возврате» постоянном
Из себя в себя извечно,
«Для-себя» «в-себе» живёт.
З-655
Кто внимательно рассмотрит,
Руководствуясь «Сказаньем»,
«Вектор времени» на схеме,
Тот в конце «увидит» ноль,
То есть вакуум вселенский –
То Ничто, где в давнем прошлом
Нашей жизни цель возникла –
Праздник наш и наша боль.
З-650
Не вторым прочтеньем если,
То уж с третьим без сомненья
У читателя возникнет
Удивительный вопрос:
Коль Ничто «всего лишь» Разум,
А точнее, Техноразум,
«Скрытый» в точке сингулярной,
То не в Нём ли... Бог «пророс»?
З-651
И не есть ли Техноразум
Та причина мировая,
Тот «Дух» Гегеля, который
И творит системный Мир
Целе-средство-результата,
Представляющий собою
Столь стабильную систему,
Что Он сам себе в ней мил:
З-652
Нет, не «есть»! Фантомы-боги –
Человеческая «придумь».
А вселенной наши мифы –
Как той «рыбке» до «зонта».
Есть – МАГНИТ! И ОН есть РАЗУМ
Как ЕГО «в-себе-полярность»,
Становление которой
Есть ТРИАДЫ красота.
З-647
Да и знаний-то особых
Тут, пожалуй, и не надо.
Знай-читай себе поэму
Да смотри её как фильм.
Жаль, что даже фильм не смог бы
Показать всё то, что «вижу».
Впрочем, даже фильм-условность
Был бы не для простофиль.
З-648
Столь же жаль и то, что рядом
Нет компьютерных «фильмистов»
Из числа людей «мне» близких
По воззрениям «моим»,
Чтобы им доверить дело
Всей «моей» «секретной» жизни.
А не будь она столь скрытной,
«Мне» б не снять с рассудка «грим».
З-649
Вот об этом памятуя,
Будет, видимо, полезно
Всем, кто смел, прочесть повторно
Весь «Сказания» массив,
Чтоб «увидеть» без фантазий,
Что наш мир, которым дышим,
Если всё о нём мы знаем,
Восхитительно красив.
З-644
«Видеть» Мир разумным «взором»
Невозможно через тексты.
Текст – лишь слабое подобье
Жизни той, что он несёт
Пусть хоть в самом точном слове,
Самом ярком и глубоком.
Даже в самом поэтичном –
В нём разумью не «везёт».
З-645
Чтобы выразить хоть как-то,
Как реально «вижу» Мир «я»
Упорядоченным в Космос,
В ту вселенную, что есть,
Надо было бы «Картину
Дву-вселенной» сделать фильмом,
Раскрывающим дву-жизнье
Мира в целом, то есть весь.
З-646
И тогда бы хоть условность
Всё же в нём и сохранялась,
Но уже не в виде линий
С направлениями стрел,
А в окраске и процессах,
Соответствующих формам,
С изменением понятным,
Если б знающий смотрел.
З-641
Сам «я» слишком даже трезво,
Знаю суть и мощь «Сказанья»,
И значение, и цену,
И грядущую судьбу
Каждой мы-с(ш)ли и идеи,
В нём нашедших с-мы-с(ш)л и место,
Чтоб понять, насколько глупо
Затевать за них борьбу
З-642
Или жаждать их признанья
В кулуарах философских,
В тесноте кругов научных... . –
Текст «Сказанья» не для них.
Но «я» искренне мечтаю
О «приросте» близких духом
И желаю, чтобы в дух к ним
Дух триадности проник.
З-643
А постигшему триаду
Не к чему уже и текст «мой».
Да и все другие тексты
Для такого не к чему,
Потому что по триаде
Он и сам весь Мир распишет
До деталей, что навряд ли
Вообще нужны ему.