Я не поклонница вселенной Дюны, и в игру шла без особых ожиданий — просто хотелось попробовать что-то новое, и сеттинг песчаной планеты с гигантскими червями показался достаточно экзотичным. Сейчас за плечами чуть больше ста часов, и я решила подвести первые итоги.

Я бы не стала называть игру однозначно плохой и недостойной внимания, но и рекомендовать ее кому-либо тоже бы не стала.

Что действительно понравилось:

Атмосфера и сеттинг.
Жара, бури, бескрайние пустоши, нехватка воды и ощущение уязвимости — всё это погружает и держит в напряжении. Даже не зная канона, я с интересом читала вики и втягивалась в лор.

Червь.
В самом начале игры он является не просто декорацией, а настоящей "боль моя дырка задница" - он пугает, он заставляет планировать маршруты и осторожничать. Трижды мой персонаж пошел на корм червю - каждый раз из-за моих ошибок. С помощью червя игра наказывает на глупость или необдуманный риск, и это хорошо. Возможность потерять все поднимает ставки, заставляет ощущать игру острее.

База.
Я провела немалую часть времени, строя и украшая собственную базу. Возможности кастомизации пусть и не без ограничений, но порадовали. Это был мой дом в пустыне — и мне хотелось в него возвращаться.

Само выживание.
Поиск ресурсов, борьба с нехваткой воды, адаптация к враждебной среде — всё это приносило то самое чувство преодоления, которое и делает жанр выживания интересным.

Теперь о проблемных моментах, с которыми я столкнулась:

Обучение — слишком размытое.
Ключевые игровые механики объясняются через сюжетную линию, что само по себе неплохо. Проблема в том, что игра не показывает, куда именно идти. Ты просто должен найти важные локации на огромной карте, где они разбросаны буквально в случайном порядке.
В результате советы, вроде "укрывайся от песчаных бурь", я получила уже после того, как десятки раз пережила их и научилась справляться сама.

Враги.
Я насчитала пять основных типов противников, и они повторяются. Даже сюжетные боссы — это просто слегка усиленные версии обычных болванчиков. Хотелось бы, чтобы фракции действительно различались не только внешне, но и по стилю боя. Например, культисты могли бы активнее использовать специю и связанные с ней способности, как это делает сам игрок.

Endgame — в никуда.
После 100 часов я наконец попала в "Сердце пустыни" — локацию, которая как бы должна быть вершиной развития. Но там оказалось нечего делать.
Можно фармить меланж и титан. Зачем? Чтобы построить что-то ещё? Зачем? Чтобы фармить ещё быстрее? И так по кругу.
Нет рейдов, нет вызовов, нет PvE-контента, в котором реально нужно лучшее снаряжение. Всё упирается в фарм ради фарма.

Нет системы повторяемого контента.
Игре явно не хватает чего-то, что позволило бы игроку в нее возвращаться. Банальные ежедневные контракты или еженедельные события — простые квесты вроде "зачисть базу" или "собери ресурсы", которые давали бы награды и поддерживали интерес. Сейчас такого нет вообще. Как только ты закрыл сюжет и побочные миссии (которых немного), мотивация возвращаться в игру резко снижается.

Что бы я изменила:

Перенесла бы всё обучение в стартовую зону. Чтобы советы были актуальны именно тогда, когда они нужны.

Сделала бы ключевые точки пути более очевидными визуально. Даже без маркеров — они должны быть более заметны визуально и располагаться в нужной последовательности, не заставляя меня метаться по огромной карте в поисках правильного "испытания".

Добавила бы уникальные способности фракциям. Чтобы у врагов был характер, а не просто другая броня.

Ввела бы ежедневные и еженедельные контракты. Для игроков, у которых нет времени фармить сутками как возможность получить некоторые редкие ресурсы без необходимости раз за разом пересекать километры по пустыне. И для тех, кто все-таки закончил с основными контрактами и сюжетными линиями как возможность хоть чем-то заниматься в игре.

Сделала бы события в регионах. Например, вторжения группировок в свои крепости, с усиленными врагами и ценными наградами — это стало бы стимулом к кооперативной игре.

Расширила бы Endgame.
На данный момент это фарм ради фарма. Кто больше всех фармит, тот самый крутой на сервере. На этом, в общем-то, и все.
Сама игра подразумевает, что игроки должны бороться за специи и таким образом развлекать друг друга в бесконечных войнах. И это тоже своего рода контент, ведь ресурсы ограничены, а их надо много.
Но нет другой гильдийской активности кроме как война за фиолетовую лужу. Нет рейдов в подземелья, нет масштабной войны, ради которой и нужно все больше ресурсов для победы и получения соответствующих наград — нет ровным счетом ничего для тех, кто прошел путь до плавки титана. Как и нет ничего для тех, кто не особо хочет участвовать в PvP, предпочитая PvE.

В итоге
Текущего контента мне действительно хватило на 100 часов, и это не плохо.
Вот только я из тех игроков, кто проводит много времени любуясь закатами и восходами, рассматривает пейзажи, строит красивую базу и в принципе никуда не торопится, планомерно зачищая всю карту.
Но даже я столкнулась с пустотой и не пониманием "а что дальше?". Сюжет не закончен. Контента нет. Игра выглядит сырой и недоработанной.
А меня не покидает ощущение, что у Dune: Awakening был огромный потенциал, который, к моему сожалению, так и не был реализован.
Пока я буду следить за обновлениями на случай, если ситуация изменится. Хотя, честно сказать, надежды у меня мало