Что ж, подобного следовало ожидать, наверное – раз все случается, как в той странной книге написано, то и этого им было не избежать. Аврора очень старается, меняет, но все опять возвращается к истории. Неизбежность?
Размышлять об этом Торину было некогда.
читать дальше
- Ifridî bekâr! Du bekâr! – вскричал Подгорный король, едва послышался странный звук – и за пару мгновений до появления врагов.
Они успели встать кругом: гномы хоть и порядком устали от этого места, но оставались воинами, все необходимое они делали, не задумываясь, и к тому моменту, когда жуткое стадо к ним приблизилось, отряд мог им противостоять. Насколько вообще можно противостоять тварям, выше тебя ростом со множеством ног, подобием клыков и жалом.
Подгорному народу было не привыкать видеть самых разных уродов, у любого бойца всегда одна задача – обнаружить слабое место врага и убить его, а если сразу не удается это сделать, то хотя бы остановить и не дать задеть себя.
Со второго они и начали, поначалу уйдя в оборону.
- Жало – самое опасное! – напомнил Дубощит. – Не дайте им дотянуться жалом! Не дайте нависнуть над нами!
Получилось. Первая атака тварей не удалась: они шипели и щелкали, пытались залезть сверху, но не удавалось, деревья тут стояли довольно далеко – это тоже была удача, у атакующих не было возможности спуститься с какой-нибудь ветки.
Аврора, которая стояла позади Торина, поначалу, вероятно, от ужаса, не могла двинуться, только в первый миг при появлении пауков она издала сдавленный хрип. Однако она и не мешала, это тоже было неплохо – гном прекрасно знал, насколько для нее тяжело сражаться, он об этом и предупреждал девушку.
К сожалению, отродья Унголианты были упрямы, натолкнувшись на сопротивление, они ненадолго отступили, поменялись местами, но никакого нового плана не придумали, а просто снова побежали в атаку.
- По глазам и пузу! – скомандовал Дубощит, припомнив их разговор с «провидицей» и сам успев проверить этот способ в прошлую атаку.
Его крик, судя по всему, встряхнул всех, включая Аврору – Торин успел бросить на нее взгляд и отметил, что губы девушки сжались в тонкую нить, пусть все еще и дрожали, как и руки, поднимающие меч.
Резко рубануть по глазам. Когда тварь завизжит и приподнимется – ударить в живот. И быстро вырвать оружие.
Иногда в ход шли стрелы Кили и ножи Фили, но не часто – парни попросту не успевали, их помощь была нужнее в ближнем бою, поэтому на расстоянии они поражали тварей, если было время.
Рубануть. Вонзить. Вытащить.
Гномы делали это отточено и быстро, Аврора включилась в это действие, пусть и не очень уверенно (пару раз она замешкалась, вытаскивая меч, но Дубощит успевал ее подстраховать и сам отбить атаку). Еще после нескольких тварей девушка стала жестче, соображала быстрее: если пауки шли один за другим, она не вонзала меч, а метала в пузо нож.
Странная помощь пришла непонятно откуда: то здесь, то там пауков поражал кто-то позади. Били стрелами? Вроде бы их не было видно, но раны твари получали исправно, порой даже смертельные.
Обдумывать все это было некогда, Торину почудилось, что куда-то делся Бильбо, однако в бою за всем уследить бывает непросто, возможно, Король-под-Горой всего лишь не замечал чего-то. Только бы за всем этим не стояли остроухие! Встреча сейчас с ними была бы по-настоящему трагичной!
Рубануть. Вонзить. Вытащить.
Рубануть. Вонзить. Вытащить.
Иногда еще откинуть тушу, которая валится прямо на тебя.
Наконец схватка была завершена: большинство тварей валялись мертвыми, несколько пауков, сообразив, что добыча им не достанется, отступили и торопливо сбежали с поляны. Их не преследовали – зачем, ни шкуру не содрать, ни мяса не получить, а пауки теперь были в меньшинстве, уже не опасны.
Торин оглядел поляну и отряд.
Все путники живы, никто не ранен – лучший исход! Темные твари валяются всюду, кое-кто еще дергает лапой, но это ненадолго, поскольку гномы уже взялись добивать врагов – этих щадить никак нельзя, иначе после нападут со спины.
Мистер Бэггинс тоже обнаружился, стоял в стороне со своим мечом-ножом и пытался отдышаться, значит, Дубощит просто не заметил хоббита в сражении.
А вот Аврора выглядела паршиво, девушка села на землю, сплюнула – скорее всего, ее тошнит от всего происходящего. Что ж, хорошо, что последние дни они питаются впроголодь, путницу не вырвет, нечем. Плохо, что у них закончилась и медовуха, и иные напитки, от пары глотков воды легче не станет.
- Можно немного пожевать табак, - предложил Торин, осторожно обнимая «провидицу» за плечи. – Иногда помогает.
Во всяком случае резкий вкус и запах заставляют отвлечься от неприятных картин, это Дубощит отлично знал. И это было пока единственное, что у них еще было в запасе, а гном надеялся хоть как-то помочь.
- Н-нет, - помедлив, все-таки отказалась Аврора.
Она порылась в своей сумке, достала какой-то сосуд, кажется, из эльфийских, но гном не сердился – если запах их притираний и благовоний помогает, пусть пользуется, хоть на что-то магия остроухих годится.
Подгорный король вновь огляделся, проверяя, кто чем занят. Племянники собрали все стрелы и ножи, вытирали их о траву, Двалин, Нори и Глоин разошлись по поляне и следили, чтобы на них никто не напал, остальные тоже протирали оружие от черной паучьей крови, насколько тут это было возможно.
Торин позволил всему отряду небольшой отдых после сражения, правда, долгий привал был невозможен – и не только потому что пауки могли вернуться, это маловероятно, но у путников осталось очень мало припасов, если останавливаться на привал, последнее будет съедено и выпито, а после этого они далеко не уйдут, потеряют дорогу и вновь попадут в плен к этим тварям.
На короткое время Дубощит успел испугаться: после сражения с пауками он позабыл, в какую сторону они шли. Но эльфийская тропа все-таки отыскалась, и по тому, с какой стороны было больше паутины, было легко угадать, откуда они пришли, а куда идти.
- Выступаем! – вновь, как до появления тварей, велел Король-под-Горой. – Идем, как прежде, следим за дорогой и паутиной.
И… это оказалось самым верным – уже на следующий день впереди посветлело, тропа снова стала «твердой», не пытаясь никуда «спрятаться» от тех, кто по ней ступал, деревья словно бы выпрямлялись, между ними было все меньше паутины, так что кое-какие стволы даже можно было определить (в основном, вроде бы, это были буки), зато вместо сетей через деревья начали проникать солнечные лучи, которым на этот раз обрадовались не только Аврора и Бильбо, но и гномы.
- Мы скоро выйдем, - проговорил Дубощит этим вечером, мягко улыбаясь. – Спасибо, что провела!
- Здорово, что я не Сусанин, - пошутила в ответ девушка.
Но объяснить шутку не успела: с деревьев по разные стороны от их лагеря спрыгнули, беря их в кольцо, эльфы.
Балрог! Кажется, просветление было перед их цитаделью!