1. Дело было вечером, делать было нечего И тут на дайриках в питерском сообществе раздался клич "есть билет на 23 апреля в Капеллу на концерт роговой музыки". Задумалась, когда я последний раз была в Капелле, эдак 32 года назад? Еще с БМ. Опять же при словах "роговая музыка" в голове всплыло смутное ощущение то ли карпатских гуцулов, играющих на больших дурах, упертых в землю; то ли пасторальное видение о деревенском пастушке, выгоняющем ранним утром деревенское стадо. Ну, я написала что очень даже могу сходить если молодой человек (представила парня молодого, худого, лет 25, не больше) не боится старой бабки 67 лет. Он не забоялся Уточнила в чем там народ теперь ходит? надо ли натягивать маленькое черное платье памяти Шанель и вытаскивать фамильные жемчуга из сейфа? Я буду в худи - сказал молодой человек (ага, значит молодой, худой и длинный, почему то подумала я).
2. Сказала Грызке что пойду на концерт, ого! надо будет посмотреть что это такое - ответ дщери. Маме сообщила что буду вечером вне связи. Вот это был номер! Через пять минут матушка перезвонила с настоятельным вопросом - И чего это я вдруг с дубу рухнула в театр идти? И нет ли у меня весеннего обострения и не завелся ли у меня альфонс? Простигосподи, вот как я с БМ развелась - так мне всю плешь проели "нади себе хорошего человека", нашла Старого Таможенника - опять несколько лет плешь проедали, не того нашла, не так нашла, не так представила и т.д. и т.п. Как овдовела - опять стали намекать что "не все потеряно, может и найдешь... старого генерала" А вот тут на тебе! даже присказку про старого генерала забыли, сразу альфонс и весеннее обострение Отбрыкалась, даже сказала "ну, мать, ты даешь!" (верх грубости так матушке говорить). Я ж про дайрики молчу как партизан на допросе в гестапо, соврала про библиотеку и программу"Серебряный возраст"
3. Ностальгически выгулялась по Невскому (последний раз я по нему шоркалась с Грызкой), посетила буфет в Капелле (очень хорошо сделали, потребила шампанское брют и, как полагается, бутерброд с красной рыбой и пирожное), дождалась дайриковского благодетеля.
4. В моем представлении должно было быть что-то деревянное, ну и из рогов, само собой А ни фига подобного - латунь, причем самые большие рога были составные и в зависимости от исполняемой вещи на больших рогах то снимались, то обратно ставились эти детали. В перерыве музыканты переставляли свои инструменты на подставках и раздавался звук медного таза, вспомнилась Италия и звук их колоколов, вот точно такое же дребезжание что несколько сбивало с торжественности момента
5. Первое отделение - полностью выступление Русской Роговой Капеллы, начали, естественно, с Баха. Тут как с органом - не только слышишь, но и телом чувствуешь. Потом поддали жару с Россини. Потом выдали "Аве Марию" Владимира Вавилова - честное слово - я там и голос слышала и почти слова (надеюсь что я не слишком сильно гудела про себя подпевая). Хотелось закричать "браво!", но мне было неудобно
6. Второе отделение - выступала Певческая капелла, первыми выходили мужчины (тааак, щаз духовное запоют, подумала я), вторыми дамы (а, еще и русские народные выдадут). Ну, выдали и духовное и русское народное. Иногда вступали и роговики, но редко, а жаль. Хор старался и, как полагается, чтобы показать мощь хора - мужики иногда поддавали басами а женщины переходили почти на ультразвук. И вот тут некоторые начали кричать "браво!"...

Очень рекомендую сходить.

7. На обратном пути ощутила неспящую суету Невского и тишину ночной Гражданки

Ах,да! Был маленький минус: то ли дикция у руководителя Русской Роговой Капеллы (Сергей Песчанский) не очень поставлена, то ли микрофон фиговый был, но две трети его слов исчезали под кессонированным потолком и до нас не доходили, мы сидели в первом ряду на балконе. Пойду, напишу хвалебный отзыв на их сайте, их Аве Мария меня зацепила