Читаю ту женщину, у которой погиб сын в Курске. Не понимали они тогда нашу боль. Людей мало эмпатичных или большинство слабо эмпатичные, посочувствуют, покачают головой и все. Это у меня высокая эмпатия, мне не нужно переживать подобное, чтобы понять и прочувствовать боль людей. Я далеко от Украины, в другой стране. Но как будто я была там, в Киеве, среди летящих ракет, в бомбоубежище, где люди сидели на полу, и мамы кутали своих детей в покрывало, одеяла.
Нейтралитет нейтралитетом, а душа разрывалась от боли. И вот только потеряв дорогое, они понимают, что такое война. Когда это горе и от этого внутреннего надлома тебя всего выворачивает наизнанку и подступает тошнота. Я помню, у меня все болело: голова, дико билось сердце, болело в области груди, руки, ноги. Ноги были ватными, я словно училась ходить заново и шаги эти были такими неуверенными, боязливыми. Выбили почву из под ног.
Когда я смотрела в новости и думала, я не вынесу этого, нужно остановиться, иначе сойду с ума. Но не остановилась: у людей в Украине не было выбора, но этот выбор был у меня. И я говорила себе: куда ты прячешься, смотри, внимай, что делает Россия. Имей мужество смотреть в лицо врагу или забейся трусливо в угол)
Но сейчас даже забавно вспомнить, как я верила в Путина и в его милосердие. Это ж надо было такому случиться) Но нелегко избавиться от установок, с которыми ты жил всю жизнь. Что все люди братья, что всех можно понять. Что каждый ошибается и имеет право на ошибку. Что Путин одумается и остановится. Я все еще видела в нем Человека и верила, что этот Человек победит. В моей голове Путин не мог не остановится: ведь там же живые люди, там наши братья, там семьи, родственники, дети. Ну это же моя Украина!
читать дальше
Размышления о войне и воспоминания.
fhgjhfgg
| пятница, 18 апреля 2025