Вчера с Наирой были на "Формуле Рукоделия". В качестве подарка мне дали календарик. Мелкая картонка.
Сегодня с утра я взяла ее в руки, и меня накрыло чувство ностальгии...
В детстве я любила календарики. У меня было много таковых с СейлорМун. Я испытывала огромное счастье, когда брала их в руки. И сейчас меня накрыло также.

Я не чувствовала себя так лет 20.

Когда процесс моей депрессии был запущен?
Сколько лет мне уже плохо?

Я уже месяц задаюсь этим вопросом. Сначала я думала, что это 21 год. Слишком много работы, чувство стыда, что мало играю с Сашей. Его вопрос "Поедет ли мама с нами на море", когда я работала вплоть до выхода на поезд...

Потом я подумала, 20 год. Пандемия-ремонт-переезд. Предательство Горячева, написание курса за считанные дни, спасение Федерации мнемоспорта....

Или 2017? Скандал с НС, уход из жизни Тамары Викторовны, переезд, съем, ипотека, рождение Саши?

Или 2016? Удивительные люди, которые заставили меня подумать о том, что мои способности - ничто. Наблюдение за тем, как мнемотехников приглашают писать книги и принимать участие в других шоу, а меня не зовут?

Или 2014й? Переезд к Гоше, постоянное давление на работе и дома. Невозможность побыть одной, операция. Делойт задавил, уволилась, нашла другу работу, уволилась через месяц. Поиск работы, который ничего не приносил?

Или 2013й? Выход одновременно на 2 работы. Работа за двоих без нормальной оплаты...

Или 2011? Счастье, что появился Гоша, но жизнь изменилась полностью. Не поступила в универ, скандалы дома, упреки братьев. Понимание, что теперь моя жизнь - это постоянный баланс меду армянскими русскими традициями. Только сейчас я полноценно осознаю, что я сама поставила себя между двух огней.

Или 2007й? ПВГ, уход на домашнее обучение, Дурацкая история с поступлением, переезд в Москву, осознание, что теперь я особо никому не нужна. Но при этом - прессинг от теток и бабушки, намекающих, что я и мои родители живем неправильно?

Или 2006? Когда за один день жизнь перевернулась. Пишу это - и мое тело пронзила боль, на глазах появились слезы, а на сердце появилась тяжесть. Видимо, это оно...
У меня иногда есть ощущение, что после 1 августа 2006 года мне будто нужно разрешение на то, чтобы жить дальше. Ее миссия в этой жизни закончилась, а моя продолжается. И имею право жить. Также как Ольга. Также, как Наира. Я имею право давать жизнь другим людям. Моим детям.

Я могу жить дальше. Я уже больше 18 лет с этим живу.
Да, утрату надо уметь пережить.
Кажется, это этап моей жизни, с которым я не справилась еще.