Сегодня мы с Зайцем встали пораньше, он быстро позавтракал и мы пошли в соседний дом - к нашему врачу на медосмотр.
Зайцу скоро 4, оказывается в этом возрасте полагается очень пространный медосмотр.
читать дальшеДлился он около часа - так, что Заяц под конец чуть совсем не потерял терпение.
Вначале надо было пописать в баночку. Потом его взвесили и измерили рост. Посмотрели в уши. Смерили давление.
Потом дали посмотреть на какую-то дощечку, где Заяц должен был различить предметы. Все предметы он назвал по-немецки.
Потом сестра дала ему бумажку с буквами (заклеив ему предварительно один глаз), проверила как он их различает, попросив указать на бумажке буквы, которые она ему показывает на карточках. Отошла подальше и стала показывать ему карточки издалека, а он должен был указывать на своей бумажке, какие буквы он видит. Это была проверка зрения.
Потом была проверка слуха. На Зайца надели наушники и пищали ему в ухо. А он должен был показывать, в каком ухе у него жужжит пищит.
В один момент Заяц сказал мне: "Мама, я ничего не слышу", но всё-таки справился с заданием.
Потом заставили рисовать формы под уже нарисованными - круг, прямоугольник и крест.
Потом велели нарисовать кого-нибудь на выбор: друга, маму или папу.
Заяц нарисовал Александра. Руки, конечно, забыл, но быстро пририсовал, когда сестра сказала, что чего-то не хватает.
До этого момента Хрюша всё делал послушно и без какого-то сильного волнения, чем меня невероятно поразил.
Потом пришла врач, стала меня спрашивать, что да как.
Спросила, на чём Заяц умеет кататься, лазиет ли по лазилкам на улице, сколько смотрит телевизор.
Потом стала пытать его, различает ли он цвета. Заяц два цвета из четырёх назвал по-немецки.
Потом она проверила, как у него с противоположностями. Заяц маленький-большой угадал, а горячий-холодный нет, видимо не очень понял, о каких предметах идёт речь.
Потом она пыталась проверить, понимает ли он предлоги. На, сзади, наверху.
Чтобы узнать, что у него с произношением, стала показывать картинки, которые он должен был называть всё равно на каком языке. Заяц назвал.
Врач, конечно, сказала, что что-то определённое в его ситуации сказать сложно, но что ей кажется у Зайца с логопедической точки зрения всё в
порядке.
Потом попросила его закрасить кружок и сказала, что он неверно держит карандаш и надо над этим поработать.
Под конец наступило время раздеться, дать себя осмотреть и продемонстрировать достижения крупной моторики.
На этом месте Заяц немного потерял терпение и стал делать всё как попало.
Футболку мне удалось снять с него только наполовину - "Я не хочу быть голым".
В итоге прыжки на одной ножке, ходьба на носочках-пяточках получились у него совсем смазанными, потому что Заяц так и норовил сбежать с арены ко мне.
Врач сказала, что неплохо бы Зайцу походить в какую-нибудь секцию, а то ведь он всё-таки мальчик.
В карточку записала. "Развитие хорошее, по-немецки говорит ещё мало".
Да, такого глобального медосмотра никто из нас не ожидал, Заяц держался просто молодцом.
Если учесть, что до недавнего времени, он не давал себя посмотреть и пяти минут
@темы:
солнечный заяц Боря,
3,5-4 года
У нас все по-другому. Врачей больше интересуют результаты анализов, чем сам ребенок. И на приеме в основном слушают родителя, чем смотрят на ребенка. Такой тотальной проверке на развитие проверяются только дети-семилетки, идущие в школу, да и то - не все.
В поликлиниках же в плане общего развития при осмотре детей возраста Бори интересуются исключительно речью и бытовыми навыками.