Мир справедлив и прекрасен, в нём есть любовь, коты и куклы))
Очень актуальные размышления, с моей точки зрения. Прекрасно объясняют природу творческого кризиса. Вот поэтому у меня пропало всякое желание писать лекции для широко известного в узких кругах учебного заведения. По причине отсутствия обратной связи и сомнений на тему "Кому вообще это надо?" Поэтому я могу неделями, а то и дольше, ничего не писать в дневнике - поскольку с теми, кто комментирует мои записи постоянно, общаюсь в реале и любую информацию могу передать им лично. Да много чего поэтому...
23.08.2010 в 20:23
Пишет Ermilena:Автор тоже человек...
Прочитано в дневнике у MartinS.
URL записиПрочитано в дневнике у MartinS.
27.05.2010 в 19:38
Пишет La PIOVRA:К этимологии фидбека
Сегодня с утра увидела пост Bee4 и задумалась над истинным, то есть буквальным значением термина "Feedback" – "кормить в ответ". А ведь правда: создавая что-то (неважно, текст, музыку, обед), автор вкладывает в это свою энергию, которой потом питаются потребители его творения. И отзыв целевой аудитории, пресловутый фидбек, - это подкорм ею автора в ответ.
Жажда фидбека не имеет ничего общего с тщеславием. Тщеславие - это творчество заведомо и исключительно ради славы и признания: если такой "творец" поймёт, что в конце лавров не будет, он преспокойно забросит своё, к примеру, письменное творчество и со спокойной душой переключится на выпекание булочек для коллег на работе, ибо там за это больше хвалят. Тогда как истинное творчество - это когда "пишешь, потому что не писать не можешь" и о лаврах в процессе думаешь в последнюю очередь, если вообще думаешь. Творец второго типа жаждет не славы, а фидбека.
Фидбек - это банальный энергетический обмен: нельзя постоянно давать, ничего не получая взамен, потому что рано или поздно наступит энергетическое, а, значит, и жизненное истощение. Думаю, трагическая судьба многих непризнанных гениев объясняется именно энергетическим аспектом: человек может жить в крайней бедности, голоде и холоде – физическое обеспечение жизнедеятельности вторично. Но он не может обойтись без энергетической подпитки. Когда годами пишешь или рисуешь в стол, вкладывая в это всю свою душу, а, значит, жизненную энергию и не получая взамен никакой компенсации, рано или поздно наступает энергетический коллапс, приводящий к безумию, а то и смерти.
Всё есть энергия. Чтобы система исправно функционировала, необходимо обеспечить в ней бесперебойный двусторонний равноценный ток энергии. Как только этот процесс становится односторонним, донор истекает кровью со всеми вытекающими из этого последствиями.

URL записиСегодня с утра увидела пост Bee4 и задумалась над истинным, то есть буквальным значением термина "Feedback" – "кормить в ответ". А ведь правда: создавая что-то (неважно, текст, музыку, обед), автор вкладывает в это свою энергию, которой потом питаются потребители его творения. И отзыв целевой аудитории, пресловутый фидбек, - это подкорм ею автора в ответ.
Жажда фидбека не имеет ничего общего с тщеславием. Тщеславие - это творчество заведомо и исключительно ради славы и признания: если такой "творец" поймёт, что в конце лавров не будет, он преспокойно забросит своё, к примеру, письменное творчество и со спокойной душой переключится на выпекание булочек для коллег на работе, ибо там за это больше хвалят. Тогда как истинное творчество - это когда "пишешь, потому что не писать не можешь" и о лаврах в процессе думаешь в последнюю очередь, если вообще думаешь. Творец второго типа жаждет не славы, а фидбека.
Фидбек - это банальный энергетический обмен: нельзя постоянно давать, ничего не получая взамен, потому что рано или поздно наступит энергетическое, а, значит, и жизненное истощение. Думаю, трагическая судьба многих непризнанных гениев объясняется именно энергетическим аспектом: человек может жить в крайней бедности, голоде и холоде – физическое обеспечение жизнедеятельности вторично. Но он не может обойтись без энергетической подпитки. Когда годами пишешь или рисуешь в стол, вкладывая в это всю свою душу, а, значит, жизненную энергию и не получая взамен никакой компенсации, рано или поздно наступает энергетический коллапс, приводящий к безумию, а то и смерти.
Всё есть энергия. Чтобы система исправно функционировала, необходимо обеспечить в ней бесперебойный двусторонний равноценный ток энергии. Как только этот процесс становится односторонним, донор истекает кровью со всеми вытекающими из этого последствиями.
Авторы питаются отзывами.
Чтобы у них были силы творить, их надо обильно и усиленно кормить в ответ.
Поле для комментов – это раскрытый футляр у ног музыканта.
Не проходи мимо. Подай автору на пропитание.
"Поел сам – покорми автора, сука!"
Чтобы у них были силы творить, их надо обильно и усиленно кормить в ответ.
Поле для комментов – это раскрытый футляр у ног музыканта.
Не проходи мимо. Подай автору на пропитание.
"Поел сам – покорми автора

))))))))))))))))))))))
Вот это точно
Похоже, сейчас стало не принято признаваться в том, что что-то понравилось. Но вот если косяк углядят - завалят шапками и фекалиями по макушку.
обрыдлоосточертелонадоело. То, что интересует, видимо, только меня, я буду хранить внутри, в собственной голове, не обременяя этим головы чужие. Мне проще написать гору комментариев к чужим опусам, чем вываливать свои на тех, кому это не нужно.Sagleri Кстати, меня тоже сильно удивляет народное молчание на форуме и в соответствующей группе в контакте.
Это дело, конечно, паскудное. Народ погребен под обилием информации разного рода, перегружен - и оттого не ценит. Но я сейчас придерживаюсь мысли, что еда к брюху не ходит и не ожидаю фидбэка, сидя на попе. Потому как все равно сам не придет. Делаю оттого, что не могу не делать. Просто перестал сдерживаться. И это правильно, как мне кажется.
Потому как что-то все равно есть. Немного, но есть. И этого хватает, чтобы стабильно и ровно гореть, тьфу-тьфу-тьфу.
Я не смогу сознательно завязать с творчеством. Это будет изощренным самоубийством.
*Грустно глядя на свой днев*
Да мой, похоже, тоже... )
Сын Дракона Ну, вот Вам-то, по-моему, грех жаловаться). Вас и читают, и комментируют, причём, как я заметила, довольно бурно.
Sagleri А это не я с творчеством завязала, а оно со мной
А может, ппросто сменили грань?
Разве же Ваши фотографии, истории персонажей, костюмы и рассказы про некоторые миры - не творчество? Еще какое творчество - просто Вы к нему еще не привыкли, не освоились. Вам было привычнее делать другие вещи, иначе творить.
А творчество - любое - ценно. Само по себе, как явление.
Мои фэндомы "вымирают" как раз из-за тишины...
Впрочем, со стороны, наверное, виднее...
Хотя некоторые фидбеки способны отбить всякое желание продолжать, потому-то я музыкой и не занимаюсь
читать дальше
Мне все-таки кажется, что на окружающих и их мнение как-то должно быть ненавязчиво плевать, пока вещь не закончена. Потому как если показывать незаконченную вещь кругу шире избранного узкого круга, они на себе растащат энергию, которая была выдана сверху для завершения работы. Энтропия, блин. Я через это никак не могу "Землю Вэйинор" доделать. Собираю потихоньку обратно весь раскиданный и заплеванный случайными людьми бисер.
Хорошо, но мааааало.
А вот теплые и положительные фидбеки действительно подкармливают и дают сил двигаться дальше. Без них остается только работа на чистом упрямстве, как у Мартина Идена. Ну и на наслаждении процессом и результатом. "Неужели это сделал Я???"
Но- из-за возможности поймать хамский комментарий многие работы я вообще не выставлял на сообщества.
Лично я могу спокойно спать в комнате, где репетирует барабанщик. Остальным инструментам и голосам до этой феерии далеко. Но это все же музыка, ритм, гармония, а не лязг железяк.
На самом деле мне кажется, что большинству наших творческих планов мешает не кто-то или что-то конкретно, а некоторым образом эпоха. Условия жизни нынче тяжелы для вдохновения. Городские условия провоцируют невозможность позволить себе настоящее внутреннее уединение. Я уже не говорю про уплотненноть и скученность городского житья. Вон, в старые времена народ жил как просторно, никто ни у кого по голове не ходил - и сколько всего создавалось? А сейчас? Нас прессует теснота, информационный шквал, пресыщение умов и банальная усталость.
Говорят, что городской человек постоянно пребывает в стрессе от непрекращающегося потока негармоничных технических звуков вокруг него и из-за этого мозг сворачивает свою активность на прием, работает в экономном режиме. Я склонен этому верить.
Sagleri Полноценно заниматься музыкой можно только в полном одиночестве, не выслушивая ни ехидных, ни раздражённых комментариев со стороны близких. Уж Вы-то должны это знать. Именно подобные комментарии (и Вы хорошо знаете, чьи) и отбили у меня всякую охоту к этому малопочтенному занятию.
Дошло до меня, о великий царь, что сначала надо играть на себя - это о любом творчестве. Наполнить им себя, и вот когда оно через край уже пойдет - всем, кому надо, достанется. А когда этого дела так мало, что даже себя не наполнить, даже дно не покрыть, а мы сразу несем это отдавать - не получается. Это как выкупать в ломбаде часы и нести в другой перезакладывать - этим не разбогатеешь, рано или поздно процент проглотит ставку. Да и что чувствуют чисто подсознательно те люди, которым предлагается последнее, что осталось в доме?
А еще бывает такое дело: благодарный зритель, слушатель, читатель либо внезапно взрослеет, либо меняется, либо устает ждать развязки пьесы, и это неизбежный процесс. Посему надеяться на постоянство аудитории - это большой риск. Либо ее приходится подкармливать в ущерб себе. А творческому человеку нужен и отдых, в том чиле и от мыслей. Жаль, что публике сие недоступно.
Я вообще заметил тенденцию: публика нынешняя - что кукушата. Придут, рот откроют - корми, развлекай. Потом захлопнут его и уйдут. И все. И многие из нас, чтоб не остаться без публики, в ущерб себе ее из последних сил потчуют.
А им это действительно мешает? Может им нравится, кстати. А усталость после работы - она на уши не распространяется. Вот если бы Вы играли на органе и заставляли бы людей после смены качать Вам мехи - тогда да.
Sagleri Помнится, близкие люди высказывались на этот счёт весьма однозначно. Думаю, Вы знаете, о ком я.
Я в свое время тоже заморачивался отсутствим реакции, пока Мастер Боб мне не объяснил, что все, что я делаю, я делаю для себя. И для Дела, продвигаясь к какой-то большой цели, например, сделать мир немного красивее. И я перестал переживать. Хотя реакция других тоже очень приятна
#Arven # Я обнаружил, что нежилые помещения по окончании рабочего дня тоже вполне подходят. Мой шеф со старой работы приносил флейту прямо в институт, приходил пораньше, уходил попозже и практиковался прямо в кабинете. Бывало, приходишь по какому-то вопросу, а у него там ноты раскиданы.
Так речь не о том, для кого - для себя или мира в целом, речь о том, что без ответной реакции сил на творчество не хватает, нет энергетической подпитки. Получается медленное и мучительное творческое самоубийство.