я здесь
Мантра Настоящего продавца



О днях

Настоящий продавец никогда не скажет: Сегодня был плохой и безлюдный день. Он скажет: Сегодняшний день был прекрасен, ведь количество прекрасных людей в мире, которых я пока еще не знаю, ничуть не уменьшилось, и это вдохновляет меня идти дальше! Подумать только, скольким еще только предстоит купить мой товар!



О деревьях

Настоящий продавец никогда не скажет: Вот это дерево, посаженное у нашего магазина, не в моем отделе, я не знаю его характеристик, и вообще это не моя забота—его продавать. Он скажет: Вот вы только посмотрите на это прекрасное дерево! Ах, какие у него зеленые листья, как на них играет жизнь! А какие у него прекрасные ветвистые корни и гордый стройный стан! Нет, вы только посмотрите на это! Посмотрите и подумайте, как бы великолепно оно смотрелось у вашего дома!..

Настоящий продавец никогда не думает о такой мелочи, как цены. О ценах думает администрация, и все ими искеивает.



О потенциальных покупателях

О, сколько в мире людей, которые меня еще не знают, думает настоящий продавец, и сколько всего , наверняка, им нужно, хотя они и сами могут об этом не знать.

Продавец никогда не думает о ценах и говорит о них в последнюю очередь, но и покупателей настоящего продавца тоже мало волнуют цены.

Потенциальные покупатели—это все те, кто еще не был в магазине и ничего не купил, и те, кто уже купил, но нужно им что-то еще. То есть, у настоящего продавца любой человек—потенциальный покупатель. А если он в поле видимости продавца—то и не только потенциальный.



Об улыбке

Не бывает еще один лучезарно улыбающийся настоящий продавец—всего лишь еще одно радостное лицо в этом прекрасном магазине.



Об отдыхе

Реальная жизнь представляется настоящему продавцу чем-то непонятным, смешным и суетливым, в ней он признает лишь сон, а значит возможны лишь два состояния—сон и магазин. Чаще—все вместе. Прекрасный сон о радостных толпах покупателей на яву.



О музыке

Чаще это Лов Рэдио. Еще Радио Рокс. Буц-буц-буц. И так от самого рождения до не самой смерти.



О вечной жизни

Сегодня скидки.







Дневник пророка

Он задумчиво смотрел на закат. Его грызла внутренняя пустота, опустошенность, но на лице не отражалось ничего.

Ему хватило бы мимолетного взгляда на небо, что бы точно сказать, где, когда и что произойдет, где появится жизнь и где исчезнет, где в припадке смертельной ярости один нападает на других, своих близких и родных, а где с великой любовью неприметный другой учит чужих миролюбию и доброте ко всем. Все это было суетой, не стоящей внимания, суетой пагубной, в ней растрачивается душа, в ней нет смысла. Как и во всем, впрочем…Он мог взглянуть на свои ладони и сказать, что с ним произойдет и почему, где ему повезет, а где он смерть свою встретит. Все это было абсолютно неважно. Он даже знал, как можно изменить свою судьбу, он так делал… Он сумел вырваться из ограниченности познания, сумел постичь вечность и впустить ее в себя. И в плату обрел пустоту. Он отлично чувствовал, что отныне он живет в двух направлениях—к вечности, бездушной и равнодушной, и телом ко всяким страстям жизни. Он перестал во всем видеть смысл, одновременно с этим ни на миг не забывая, что вся наполнено бесконечным смыслом.

Старик, который и вовсе не был стариком, расслабленно вздохнул и с удовольствием закрыл глаза, позволив им окунуться в блаженную темноту—еще один истинный облик мира. Звуки жизни вокруг сразу притихли. Некоторые считают, что мир вокруг—это их собственная фантазия, которая исчезнет с их уходом. Это тоже правда, одна из ее граней. Этих граней бесконечно много, и в то же время истина одна единственная. В этом нет противоречия, более того—одно не возможно без другого.

Мысли текли неторопливо и неспешно, но ведь время измеряется событиями, а не ходом часов, а значит и все эти размышления пронеслись за доли мгновений, за миг до того, как мягкая и ухоженная рука требовательно не потрясла плечо сидящего с закрытыми глазами юноши-старика на одной из скамеек в одном из парков.

Он со спокойствием, не открывая глаз, пробурчал:

- Что вам нужно на этот раз от меня?

Да, в этом мире, на этой Земле обитали из разумных лишь люди. Ну или вообще черти кто—без разницы. Только некоторые из людей обладали возможностями, в разы превышающими способности собратьев. И эти люди взяли в свои руки власть на Земле. На самом деле, конечно же, и они были куклами, и они кому-то служили. Хотя бы просто потому что позволяли себе вмешиваться в ход событий, не пуская их своим чередом. Но это все тоже не важно.

- Мы просим совета.—Раздался в ответ чуть менее бесстрастный голос мужчины лет тридцати.—Ты лучший из нас.

Сидящий улыбнулся одними губами и покачал головой. Лучший ведь ничем не отличается от худшего, никакой разницы. Назвав человека лучшим, ты припишешь ему такие грехи, которые видишь в себе самом. Но говорить это все он не счел нужным.

- Мы столкнулись с проблемой…—Говорящий замолчал, ожидая, что сидящий подхватит мысль и тем самым расскажет, что он знает об этом сам. Но тот не спешил отвечать, пришлось продолжить говорившему.—Застой. Человечество остановилось. Движенье, которое видно глазом, в обществе—это лишь инерция, но и она скоро исчезнет. Смерть народа. Человечества.

Сидящий, не открывая глаз, тихо прошептал:

- Это было видно еще сотни лет назад. Просто дай всему идти своим чередом. При любом раскладе это будет лучшим решением.

Стоящий всплеснул руками и воскликнул:

- И оставить человечество погибать?! Как ты можешь быть таким бессердечным?

- Все когда-нибудь погибает, так или иначе, но жизнь никогда не будет стоять на месте. Да и движенье есть. Это ты сам. Движенье всегда будет—так или иначе, хоть и не изменит оно ничего в этом мире.

Стоящий некоторое время молчал, а потом от чего-то чуть хрипловато спросил:

- Значит, ты советуешь не вмешиваться? Значит, ты предлагаешь все бросить и поверить, что все как-то само уладится?

Сидящий тихо рассмеялся и посмотрел на своего собеседника.

- Нет. Я ничего тебе не советую. Делай, как знаешь, просто не забывай получать от этого удовольствие. Или забывай—уж как тебе угодно.

Собеседник вдруг прищурился и внимательно посмотрел на сидевшего, это был парень, лет двадцати пяти, не больше. Как так получилось, что тот стал таким? Непонятно почему, но он, тридцатилетний мужчина, прошедший в течении своей жизни через очень многое, знавший огромное множество разных полезных вещей и вообще весьма не глупый человек, чувствовал рядом с этим студентом, что все, к чему он сам стремился—прах. Осознание этого было неприятно. Но хуже было то, что и неприятие это казалось чем-то детским и смешным.

Он чуть кивнул:

- Я запомню твои слова. Это все, что ты мне скажешь?

Сидевший усмехнулся и покачал головой, как на реплику, так и на протянутую руку, прощание.

Вскоре мужчина просто исчез, так, что и не заметил никто. А сидевший меж тем поднялся со скамейки в сторону перехода дороги. Ему даже не требовалось смотреть на свои руки, что бы понять, что сегодня его, буквально через миг, собьет машина. У сидевшего были какие-то бессмысленные, суетливые дела, и зачем-то было нужно перейти эту дорогу, по которой решит срезать чуть перепивший (впервые в жизни!) водитель. Вскоре выяснится, что перепил он в последний раз в своей жизни. Что ж, все к лучшему, так или иначе.

Походка того, кто недавно сидел, была, как у пьяного, мир вокруг него мутнел и переливался. Было понятно—это произойдет сейчас. На скорости двести км-ч выехала машина, какой-то джип, и понеслась по улке. Нога меж тем коснулась зебры, а другая сделала шаг дальше. Как по лестнице карабкаться…

Машина приближалась, но водила упорно не замечал бредущего, которому судьба предназначила погибнуть, и который это давно прочел и смирился. Ноги брели еле-еле, взбирающиеся на Эверест скалолазы—и те быстрей идут!

…И сквозь пьяный туман, спеленавший разум водителя, вдруг невероятно четко проступил образ идущего прямо перед ним человека. Почти сбитого человека. Руки дернулись рефлекторно, даже не слушая разум, и, заложив изрядный вираж, машина по дуге обогнула идущего, лишь слегка зацепив того основанием бокового зеркала. Парень упал на асфальт, беспомощно наблюдая вслед уносящейся машины и водителя, который даже и не вспомнит… Не вспомнит, что накануне убил человека. Не вспомнит даже когда к нему придут люди в погонах и поведут в следственное отделение.

…А ноги студента меж тем сами подняли неуклюжее тело, и понесли дальше его, еще живого и чуть улыбающегося. Ибо кому, как не ему, знать, что нет судьбы и быть не может?

@темы: Творчество (свое)

Комментарии
13.06.2006 в 17:45

Гончими псами летим через ночь по следу своих утрат. Путь безнадежен, но так суждено – мы знаем об этом, брат... ©
Молодца!!! красиво пишешь... Так держать.. может как-нибудь и свое выложу.. :) тоьлко смелости наберусь... :str: