17:47

нестерпимое добро
Абсолютное большинство известных мне ностальгирующих по совку подпадают под такие категории:

- бывшие офицеры,
- бывшие партийные и комсомольские работники,
- бывшие штатные воспевалы (писатели, преподаватели),
- бывшие работники "органов",
- дети всех вышеперечисленных.

Воистину, никто так не скорбел о кончине Бобика, как его блохи.

Комментарии
16.10.2011 в 17:58

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Все-таки есть еще одна категория: дети тех, кто заработал на кончине "совка" (тем или инім способом). Да, большинство из них совпадают с последней категорией, но все-таки далеко не все.
16.10.2011 в 18:03

нестерпимое добро
Неназванный, возможно. Не доводилось встречать.
16.10.2011 в 18:12

рыжий. честный. влюбленный.
познакомить тебя с воспевателем совка, и близко не стоявшим ни с одной из этих категорий?
16.10.2011 в 18:18

нестерпимое добро
falca, даже не знаю.:-) Если хочешь - процент вышеупомянутого большинства станет чуть меньше.:-)
16.10.2011 в 20:05

Викт,

а вот ты знаешь, я, к примеру, ни под одну категорию не попадаю..
а как бы тоже туда же в некоторой степени.
16.10.2011 в 23:28

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Викт, Кстати я - сын советского офицера. Притом старшего офицера - отец вышел на пенсию по состоянию здоровья подполковником. И оба деда были полковниками, притом один служил на генеральской должности. Но за "совком" я не скучаю, наоборот! Это меня увлечение сборными моделями испортило, знаю! Когда я увидел впервые иностранные сборные модели-копии самолетов - у "совка" не осталось ни единого шанса! :-D
16.10.2011 в 23:52

нестерпимое добро
Неназванный,

Я сын лейтенанта, контуженного в войне, в которой СССР официально не принимал участия, и внучатый племянник подполковника артиллерии, также служившего в очень интересное время на одном знойном карибском острове.:-) И правнук майора морской пехоты, погибшего на мысе Херсонес в последний день обороны - но времена ВОВ, так сказать, не в счет относительно моего поста выше, те офицеры получали немного, а отдавали все.
Но вот тоже как-то не накрыло. Так что обратное утверждение - "все дети советских офицеров скучают за совком" - точно неверно.:-)
17.10.2011 в 10:06

...этот мир будет твой - потому что тебе всё равно... (с) Лора Бочарова
не знаю, можно ли отнести меня к "ностальгирующим по совку"... мне очень нравится тот совок, который я себе придумала по мотивам реального, убрав все неинтересные мне вещи) мне хочется по нему играть и проживать себе совковую дррраму, меня повергают в "мимими" старые советские фотоальбомы с такой плотной бумагой (хочу!), я чертовски любила совковые послевоенные книги для детей ("Три подруги" итд - обожаю, когда люди страдают в размазанном по роману умирании), оч. люблю передачи типа "Хроники советского быта"... военных в роду не было вот аж вообще. Или я не ностальгирующий, а как всегда?)
17.10.2011 в 10:53

нестерпимое добро
Мизеракль, ты романтизирующий, это другая степь.))))
17.10.2011 в 13:42

Кругом одни засранцы, включая Гильденстерна с Розенкранцем.
Мои родители - мимо всех вышеперечисленных категорий пролетают со свистом.
Обычные инженеры, совершенно рядовые члены КПСС.

И да, они ностальгируют. И я.
17.10.2011 в 14:48

Огонь особенно красив темноте. Он дает тепло, улыбается, то ласково, то игриво, то поучительно, но не всегда указывает путь...
Я не попадаю ни в одну из этих категорий, но на СССР попало мое детство, и тогда было чуть больше жизненных гарантий. У тех, к кого нет много денег и недвижимости....
17.10.2011 в 15:32

нестерпимое добро
Лемерт,

А их родители ни под какую из вышеозначенных категорий не подпадают?
"И я" - какая у тебя великолепная память, ешкин кот!:-))) Я вот из первых трех лет жизни помню только термометр над кроваткой и сон про двух плюшевых медвежат, а ты целый СССР запомнила!:-)))

Dark_Lord,

Ну, онтология детства - это совершенно отдельный вопрос.;-)
А жизненные гарантии... Сложный вопрос. Я вот искренне считаю, что один из самых страшных итогов СССР - это миллионы людей, искренне считающих, что государство им должно просто по определению. За три поколения в людях выбили даже какой-то намек на инициативу, на изобретательность, на деловую (не путать с воровской) хватку. Я ж из Крыма, там, как нигде больше, видно, чем хомо советикус от хомо сапиенса отличается. Тотальным нежеланием что-то делать самому, дикой фобией на любую личную инициативу. Крым сейчас - это огромный карго-культ, где куча удолбищ сидит на попе и жалуется, что злое государство "не обеспечивает им достойную жизнь" и "не развивает санаторно-курортную сферу". При том, что в тех же Карпатах народ сам создает фантастические курорты. В той же Ялте нашелся человек, не больной сссром головного мозга - он создал великолепнейший, невероятный зоопарк. Сам, своими руками, ничего не украв и ни у кого не клянча. И теперь имеет и хлебушек, и на хлебушек. Но большинство сидит на попе и вспоминает, как им было клево при Советах, когда их обеспечивало родимое государство. Особенно в Севасе - городе военных пенсионеров. Они-то думали, что они пару лет руку к бескозырке на курортном флоте поприкладывают - и все, квартира у теплого моря и обеспеченный остаток жизни (и пенсия в шесть-семь раз больше, чем у тех, кто реально вкалывал). А тут мечта накрылась! Теперь, как туземцы с карго-культами - ходят на первомай под красными знаменами и надеются, что это оживит труп Бобика.
Есть и другой пример. Про забастовки в Греции знаешь? А ведь причина простейшая - народ там обленился до невозможности на невероятных для Европы соцгарантиях и требования тратить столько же, сколько зарабатываешь, воспринимает как посягательство на святое.
Когда в людях путем приучения к халяве убивают способность добывать собственный хлеб - это страшно вообще-то. Так целые страны погибают.
17.10.2011 в 18:25

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
А ведь причина простейшая - народ там обленился до невозможности на невероятных для Европы соцгарантиях и требования тратить столько же, сколько зарабатываешь, воспринимает как посягательство на святое. Нобелевский лауреат Пол Кругман как бе намекае, что отмазка гнилая
streetlightblog.blogspot.com/2011/09/what-reall...
17.10.2011 в 18:29

нестерпимое добро
Пардон, не вижу, где по ссылке противоречие.
17.10.2011 в 19:13

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
В предкризисное время наблюдается сокращение потребления и увеличение инвестиций что как-то не вяжется с тезисом о зажравшихся греках.
17.10.2011 в 20:52

нестерпимое добро
Lexee Sly,

Возможно, я ошибался относительно Греции.:) Хотя именно их социальные льготы как правило называют в качестве основной проблемы, вызвавшей и поддерживающей бюджетный дефицит.
17.10.2011 в 21:56

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Просто греки (именно греки, а не Греция) громче всех огрызались, да и другое быдло подтолкнули.

Вот кстати нашел табличку stats.oecd.org/Index.aspx?DataSetCode=MEILABOUR, шо греки пашут больше всех в Европе. В кризисном 2008 году средний грек напахал 2116 часов, а амер, при этом средний "трудоголик"-японец 1785, а "кормящий всю Европу" немец 1430. Эти цифры конечно не учитывают нелегалов. Но впечатляют.
18.10.2011 в 15:48

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Мой отец - бывший офицер, средненький - вышел в отставку майором. Большую часть своей службы мотался по забайкальским и сибирским гребеням - хотя у него были весомые варианты остаться служить в Ленобласти, от которых он сознательно отказался. Нет, он служил не в ВВ - в ПВО. Никогда не прогибался под замполитов и ни на кого не стучал. Всегда думал своей головой, читал книги. Он и до сих пор, в 82 года, покупает их и читает - Акутагаву, Кавабата Ясунари, Киндзабуро Оэ, книги по физике и астрофизике...В квартире едва полы не трескаются от книг. И меня с двух лет приучал думать, наблюдать, интересоваться окружающим миром.
Это я к чему... Если мы с ним блохи, то это значит лишь одно - люди уступили свое первородство в пользу блох. Господь посмеялся, и блохи унаследуют Землю взамен скурвившихся, зажиревших и потерявших совесть хомо сапиенсов =)
А Бобик не сдох. Он еще встанет и крепко кое-кого прикусит =)
18.10.2011 в 15:55

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
~Sheogorath~, А Бобик не сдох. Он еще встанет и крепко кое-кого прикусит =) Это уж будет не Бобик, а зомби Бобика... :shy:
18.10.2011 в 16:02

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Неназванный, Logic failure. Если некто жив, то зомби из него не получится =)
18.10.2011 в 18:20

нестерпимое добро
~Sheogorath~,

Про блох - это я не к гордости, красоте, уму и прочим абстрактным категориям, а к экономическим взаимоотношениям между социальной категорией и государством. Все вышеперечисленные, скажем так, не имели ни малейшего отношения к ВВП СССР, реальному сектору производства и классу-гегемону. Тем не менее, зарплаты у большинства из них были в разы выше, чем у простых пролетариев, а социальные гарантии - значительно шире.

А Бобик не сдох. Он еще встанет и крепко кое-кого прикусит =) угу, халва-халва-халва-халва...;-) Индусы в таком случае говорят "пора слезть с мертвой лошади".
18.10.2011 в 18:44

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Викт, для существа, которое мерит все на ВВП и тому подобное, непонятно, что такое "профессия - Родину защищать". И что такое профессия - людей учить, лечить и так далее. Кстати, очень символично, что герой фильма "Офицеры" мечтал сперва "пойти учительствовать". Для него это был символ нормальной, мирной, осмысленной жизни. Но понял, что быть офицером - не менее полезно и почетно. И я очень сильно сомневаюсь, что люди, ехавшие в -50, жить в землянках, ехали туда за каким-то сверхлакомым благосостоянием. Мой отец во время активной службы жил в разы хуже, чем его мать и бабушка, оставшиеся в Питере. Да и после, когда он вернулся в Ленобласть, а потом вышел в отставку, мы не катались как сыр в масле. До шести лет я жил в военном городке. В ванной стояла дровяная колонка, а во дворе дворе - дровяной сарай. Белье стиралось руками и вешалось на улице. И после переезда в Питер достаток был весьма средненьким, никакого шика. Нормальная, достойная жизнь, которую отец вполне заработал. Не в меньшей степени. чем те, кто ездил на крайний север на заработки (кстати, они зарабатывали больше).
И в свете этого, сударь, я не понимаю, почему вы имеете наглость называть моего отца ПАРАЗИТОМ. Потому что блоха - это паразит, который сосет кровь и нихрена полезного не делает. Это определение отлично подходит к весьма толстому - во всех смыслах - слою населения, который досасывает остатки из моей страны и ничуть не будет плакать, если она сдохнет - им есть куда перепрыгнуть, на то ж они и длинноногие блохи. Сравнение с этими субъектами - оскорбление. На себя мне плевать, но моего отца вы вполне себе осознанно и полновесно оскорбили. Соответственно, я отношусь к вам как к низкопробному хаму и прилагаю - виртуальную, увы, - пощечину.
Что касается лошади, то ваш совет не по адресу. Обратите его к тем, кто в свое время вышиб нормальных и честных людей из седла вполне живой лошади. А я хожу пешком.
18.10.2011 в 19:13

нестерпимое добро
~Sheogorath~, что такое "профессия - Родину защищать"

Угу, что такое профессия "руку к фуражке/бескозырке прикладывать в обмен на зарплату в четыре рабочих и пенсию в пять". Родину в 1941-м - 1945-м защищали. Только у этих людей особых пенсий не было.

И в свете этого, сударь, я не понимаю, почему вы имеете наглость называть моего отца ПАРАЗИТОМ. Потому что блоха - это паразит, который сосет кровь и нихрена полезного не делает.

И-мен-но! Рад, что со второго раза вы поняли меня правильно. Да, именно паразитом. Поскольку ваш отец, если отбросить кучу красивых слов, не принес стране ни грамма практической пользы. Нет, я не считаю, что офицеры должны служить на добровольных началах, но сдается мне, что отдельные должности в СССР были значительно переоценены. Спокойно - мой папа, сдается мне, тоже начал приносить пользу Родине только тогда, когда выучился на юриста, а не когда исполнял негласный интернациональный долг в Северном Вьетнаме. Вот пользу, которую принесла стране моя бабушка, я могу показать - пол-Джанкоя выучила. Пользу, которую принес мой дед - тоже. Пол-Джанкоя отстроил. Что зарплата, что пенсия у обоих была в районе 120 рубликов (зарплата у бабушки по-моему была ниже), да и дом дед себе своими руками построил из ракушечника без малейшей помощи со стороны государства. Пользу, которую принесла моя мама, работая инженером за 110, показать сложнее, но она тоже есть. У офицеров, если речь не о младших лейтенантах, были такие же оклады?:) Желающим ответить "да" напоминаю - у меня тоже есть родственники-офицеры.;-)
К слову, вас не смущает, что зарплаты, как у вашего отца и выше, были у офицеров курортного ЧФ - самого теплого, ласкового и стратегически безалаберного флота СССР?:) Нет? А меня смущает.:)
А в социалистическом государстве, по идее, гегемоном должен быть рабочий класс, а не ребята, прикладывавшие руку к фуражке и ни разу не принимавшие участия в реальных БД. Вне зависимости от того, сколько задниц они себе на сопках отморозили в процессе изображения из себя надежды и опоры. Неправильно это. Вот если государство провозгласит своей идеологией милитаризм или фашизм - это понятно, офицер должен получать значительно выше пролетария уже за то, что он офицер. Но в социалистическом государстве - это немножечко против всех законов логики.
Пирамидка вспоминается.
И да, каждый паразит - обязательно чей-то отец или мать, если он, конечно, кроме задницы себе еще кой-чего не отморозил. Это еще не повод не называть паразита - паразитом.

и прилагаю - виртуальную, увы, - пощечину.

Помажу виртуальную щеку виртуальной мазью "Звездочка".

Обратите его к тем, кто в свое время вышиб нормальных и честных людей из седла вполне живой лошади.

Эти люди тоже есть в моем списке.:-)
18.10.2011 в 19:14

Суицидный хоббит


~Sheogorath~, :hlop::hlop::hlop: СПАСИБО!

Викт, сегодня мне как раз было физически плохо, не то я бы высказалась раньше. Но полдня подбирала слова. Если ваше высказывание истинно по сути, то оно оскорбительно по тону и манере изложения! Если бы мы встретились в Жизни пощечину вы бы получили далеко не виртуальную. Не смейте высказываться ПОДОБНЫМ образом о Стране, в которой мы родились и которой обязаны своим ШИКАРНЫМ образованием, не самой худшей медициной и великолепными социальными гарантиями. И если вы в самом деле не понимаете, почему хотя бы военным надо платить больше и давать больше льгот - мне вас жаль.
18.10.2011 в 19:22

нестерпимое добро
Меррил,

Не смейте высказываться ПОДОБНЫМ образом о Стране,

А вы мне помешайте. Ой, уже не можете. Возможность сдохла вместе со страной. Вам жалко? Мне нет.

которой обязаны своим ШИКАРНЫМ образованием

И как бы мы это образование получили без руководящей роли Компартии? Ведь до СССР у нас совсем не было школ и без него их никогда бы не построили!)))))

не самой худшей медициной

Факт, в Малави, говорят, хуже.

и великолепными социальными гарантиями

Тяжело быть без шары, да? Это ж работать приходится! Какой ужас! Это ж теперь государство не обязано искать нам работу, давать хрущобу на халяву... КОШМАР! Как же можно заставлять человека зарабатывать на себя самому?!

И если вы в самом деле не понимаете, почему хотя бы военным надо платить больше и давать больше льгот - мне вас жаль.

Немножко банально прозвучало.;-)
18.10.2011 в 19:26

Суицидный хоббит
Покажите мне статистику постройки школ ДО прихода к власти компартии, и количество ПРОСТОГО народа, знающего грамоту и читающего МИРОВУЮ литературу, хотя быю
18.10.2011 в 19:27

Суицидный хоббит
Да, вы правы, в прежние времена я бы даже не стала вступать с вами в дискуссию. Я просто обратила бы на вас внимание тех, кому положено разговаривать профессионально с такими, как вы.
18.10.2011 в 19:29

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Викт, Скажите, пожалуйста, где вы живете? Потому что лично я вполне готов предоставить вам свой адрес. И купить вам билет до моего дома. Я очень хочу встретиться с вами вне виртуального пространства - и вполне банально, грубо, неполиткорректно и пошло выяснить с вами наши разногласия. Возможно, вы в итоге окажетесь сильнее, но мне на это категорически наплевать. Потому что я вполне могу понять, что на свете есть идиоты, не понимающие, для чего нужны армии в мирное время (а также ржать над анекдотами про экзамен на пожарного). Идиотизм - не вина, а беда. Но если идиот оскорбляет моих близких, то он достоин быть наказан не только морально. Ну, так как?
18.10.2011 в 19:38

нестерпимое добро
Меррил,

Под 40%. Это ниже среднеевропейского, но выше среднеазиатского показателя тех времен. К сожалению, нет точных данных по регионам. По РИ была нечеткая тенденция, "чем западнее регион - тем выше процент грамотности" и "чем выше урбанизация - тем краше".
Ликбез - да, полезная штука. Хотя тогда не было Компартии, тогда была ВКП (б), ну да не суть.:-)
Только... вот скажите, вы правда полагаете, что если бы в 1917 году победил, допустим, Деникин, к 2011-му на территории современной Украины не было бы поголовной грамотности?:) Потому что в других странах Европы, где на начало ХХ века были проблемы с грамотностью, к середине века эти проблемы были решены.:-) И даже в Азии в конце-концов справились. Независимо от того, какая партия была при власти. Или вы считаете, что народы РИ - такие дебильные народы, что без чуткого руководства Компартии безнадежно отстали бы от всего континента? Вы полагаете, моя бабушка не выучила бы пол-Джанкоя, буде там какой-нибудь "остров Крым" без КПСС и комсомола? А я думаю, что выучила бы.
18.10.2011 в 19:40

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Викт, О, таки вы обитаете в Крыму? Прекрасно. Будущим летом я туда всяко собираюсь, и время на вас смогу выделить - если, конечно, вы раньше не появитесь в Питере.