Сидели в гостях в большом загородном доме, пили дорогие безалкогольные напитки и конечно же рассуждали о судьбах Родины.
Антон – хозяин дома и виновник торжества, с нашего благородного соизволения отскочил искупать сынишку.
У ребенка: мама, бабушка и даже целых полторы няни, но купает его всегда только папа. Если конечно бывает дома.
Тем временем мы занялись самоидентификацией. Долго спорили, но все таки пришли к единому мнению (напитки, то были безалкогольные), что все мы: русские, украин
...читать дальше (еще 5231 символов) >>цы белорусы - практически европейцы, со всеми вытекающими. Нам только дай забугорную систему и ужо мы то моментально заживем как в Германии, например. Чем мы хуже?
- Абсолютно ничем, подлейте еще гранатового если Вас не затруднит.
- Ах пожалуйста, давайте Ваш бокальчик…
Обычная маниловско-идиалистическая беседа.
Но прибежал Антон с мыльными руками и все испортил.
Он краем уха слышал наши споры и даже сына домывать не стал, передоверил бабушке со словами:
- Мама, главное головку над водой поддерживай, контролируй.
- Хорошо сынок, меня еще твоя бабушка учила тебя купать…
Прибежал и кричит:
- Нет, мы все не такие, мы совсем другие. Не хорошие, не плохие, но не европейцы. Мы кочевники.
- Причем тут кочевники? А те кто живет в огромных мегаполисах?
- Это не важно и сути дела не меняет. Представьте, что юкагира или коряка всунули в нашу городскую жизнь. Он конечно приживется, но до конца жизни останется горожанином с придурью. Он кочевник, собиратель ягод, оленевод, охотник, кто угодно, но не европеец.
- А мы?
- И мы все по сути собиратели ягод не привязанные ни к какому месту и живущие одним днем… Как монголы, они ведь тоже не врастаеют в конкретную точку земли. Съели здесь его бараны всю траву? Прекрасно. Спасибо этому дому, пойдем за тем пригорком поглядим…
- Антон, а ты сам разве не европеец? Вот дом какой отгрохал, три языка знаешь. Какой, же ты нафиг кочевник?
- Да я по сути такой же чукча, который в квартире ставит юрту, а рядом устраивает туалет. Много поколений должно смениться, чтобы мы перестали жить сегодняшним днем. И дело не в том, что европеец никуда не переезжает. Переезжает и побольше нашего, но устройство головы у него другое. Мы сидя всю жизнь на одном месте – плюем себе под ноги, как из окошка поезда, а они переехав в другую страну, чувствуют, что просто перешли в соседнюю комнату своего дома…
Лет пятнадцать назад, когда я был помоложе и победнее, я три года прожил в Англии.
Только приехал и мне сразу повезло найти отличную работу - помощника садовника в одном старинном поместье.
Первый мой рабочий день.
Шеф - милый старичок ставит нам задачу на день:
- Вот видишь бордюрные камни? Мы до вечера должны уложить их вот тут, вдоль дорожки. Три положим до обеда, и шесть после. Если успеем.
Подкатили специальную тачку с разнообразным садовым инструментом. Но что это был за инструмент, разговор отдельный. Модерновая титановая лопата с карбоновой ручкой, соседствовала с маленькими грабельками, на которых выбит год производства «1901»
спрашиваю у шефа:
- А зачем здесь такая старинная вещица? Ей место в музее.
Садовник удивился, взял грабельки в руки, хорошенько рассмотрел их и сказал:
- А чем они тебе не понравились? Удобные и надежные, а их возраст только плюс. Они еще наших детей переживут.
Шеф порылся в инструментах и достал какую-то странную полуметровую то ли ложку, то ли ломик с резной деревянной ручкой:
- Как ты думаешь, Антон, что это такое?
Я не думал никак и пожал плечами.
А садовник говорит:
- Это скребок для очистки лопат от влажной земли. Что ж мне прикажешь, выкинуть его, раз он был сделан еще в 1870-м году?
До обеда мы хорошо поработали. Хорошо, но очень нудно и медленно. Каждый из камней складывали, мерили рулеткой и натянутой ниточкой, опять поднимали, скребли грунт и снова складывали.
Шеф ушел, сказав, что с обеда немного задержится.
И тут настал мой звездный час. Наскоро пообедав, я решил показать класс, продемонстрировать как быстро и нелениво умеют работать русские люди.
Хоть камни были тяжеленькие, но при помощи тачки и всяких специальных приблуд, мне удалось подкатить и самое главное – ровненько уложить все шесть камней за каких-то два часа.
Сижу, курю с победной мордой. Возвращается шеф.
Сделал бровки домиком, прошелся вдоль моей работы, присел, поползал на четвереньках и сказал:
- Молодец Антон, что привез камни и проявил инициативу, но к сожалению, мы должны с тобой все это разобрать и уложить заново. Ну, кроме пожалуй этого камня. Хотя и его мы приподнимем и посмотрим, что там под ним…
Я был в полном шоке. Так красиво, а главное быстро все уложил, а этот старый хрыч крутит носом. Обиделся я слегка и спрашиваю:
- А что не так? Посмотрите все под ниточку, до миллиметра…
- А вот смотри - тут песочек и тут песочек а с этого угла у тебя земля. Пойдем дальше, вот корень от куста стремится поднырнуть, его тоже нужно отрубить и выкопать. Тут с муравьями поборемся. Видишь – побежал, побежал. А здесь у тебя край камня ни на чем не лежит, почти висит. Лет сто он конечно же простоит, но вот больше ста – уже вряд ли. Его перекосит в эту сторону и тогда кому-то придется переделывать нашу с тобой работу…
- Сто лет…? Вы шутите! Какие сто лет? Вы о чем говорите?
- А что тут такого? Видишь вон те ступеньки? Им четырех сот лет не будет, но триста пятьдесят точно есть и еще двести наверняка прослужат. Вот и нам нужно хорошенько постараться, чтобы не получилось, как с фонтанной чашей. Ей всего семьдесят, а уже начинает трескаться с одной стороны, придется ее заново переделывать. Руки бы оторвать бездельникам за такую работенку…
Антон нам всем налил сока и сказал:
- Ну, братья кочевники, за хорошую охоту и далекие зеленые пастбища…
© storyofgrubas
Мир - большая упряжка , и по большому счету успех в этом деле возможен лишь при правильно выбранной скорости жизни .
Вся проблема в том , что мы пытаемся все время всех перегнать . При этом ломая ноги своим потомкам, и заставляя их все время догонять ушедших за это время вперед , тех , кто просто живет полной жизнью ,и не стремится выбросить на помойку истории свои традиции и мечты меняя их с вождями и цветами флагов .
Манера холуйствовать, заботиться об имуществе хозяина как о своём - омерзительна.
Wizzard Rick,
Отличная аналогия!
Манера холуйствовать, заботиться об имуществе хозяина как о своём - омерзительна.
Ну вот собственно об этом и пост. Русский считает что "развалится - и хрен с ним"... а Английский садовник априори считает что в этом же замке он будет жить до конца жизни и дети его будут и внуки. Или для вас большой сюрприз что слуги в английских поместьях это династии ничуть не в меньшей степени чем хояева этих замков?
И дело тут даже не в ограничивании своих потомков выбором судьбы - не захотят быть слугами - на здоровье. Образование там - город с работой там. Но в то же время обеспечив чтобы этот замок без непомерных затрат на ремонт простоял еще лет 300, садовник обеспечивает своим потомкам один гарантированный вариант где они смогут найти место в жизни.
Ключевое тут не "развалится и хрен с ним", а чужой. Был бы не чужой, а общий - отношение было бы другим. а так пусть спасибо скажут, пока простые люди этому развалу не способствуют.
слуги в английских поместьях это династии ничуть не в меньшей степени чем хояева этих замков
Потомственные рабы/холуи, еще хуже.
Божечки, да вы на улицу гляньте - много у нас об общем-то заботятся? Самые невинные примеры: мусор и собачье говно под ногами, вечно разбитые фонари, потоптанные газоны, поломанные лавочки у подъездов, загаженные детские площадки. Или это все тоже "чейное", не общее?
А причина наверное еще и в том, что у нас в отличии от англичан уверенности нет, даже в завтрашнем дне, куда уж говорить про 200-300 лет.
За последние 100 лет (или даже 200) русский народ (я тут объединяю всех жителей России и СНГ) это постоянные изменения, постоянные неуверенность в том как оно все будет потом.
Периоды стабильности не затягивались больше чем на 2-3 поколения. А это мало, Моисей вон 40 лет народ свой по пустыни водил, дабы они забыли о прошлом.
кажется, на выборах и всяческих социальных меропирятиях и проектах в Росии демонстрируется то же отношение - "главное - все для нас, а после нас - хоть потоп"
много у нас об общем-то заботятся?
Двадцать лет народу вдалбливают о святости частной собственности в противовес отстойной народной/государственной. Закономерные результаты налицо.
Был бы не чужой, а общий - отношение было бы другим
В народном государстве свободных людей оно и было другим. Без "бы".
Просто нам есть с чем сравнивать, а западным рабам/холуям не с чем.
Вообще-то да.
Это какая-то
ебанутаястранная логика.Есть работа, которую нужно выполнять так хорошо, как только тебе позволяет квалификация и способности
И всё равно для кого и зачем? Гут, Фольдемар, гут!
Мельхеор,
В чем проблема работать на другого человека
В том, что это работа не на общее благо, не на коллективную пользу, даже не на себя, а на другого человека.
Люди, может хоть для прикола попробуете раба из себя выдавить, пусть не навсегда, хоть на минуточку, вдруг понравится?
может честно признаемся, что лень? лень учиться, лень оттачивать мастерство, лень относиться к своей работе как к делу жизни. Понятно, что большинство работает сейчас , где получилось устроиться. Но в глобальном смысле-то - ну работает человек, ну садовник, ну сад принадлежит не ему - но фактически это сад именно этого садовника, это дело его жизни, этот сад приносит ему радость, сама работа и осознание того, что плоды трудов надолго будут служить верой и правдой, - вот это ценно для человека. И наверное совсем уж утопической покажется мысль в свете вышесказанного, но я все-таки ее выскажу: мы все живем на одной планете, вместе на ней гадим и вместе создаем произведения исскуства - сегодня ты качественно сделал свою работу, завтра другой человек сделал свою работу хорошо, но уже для тебя.
а "выдавить раба" - это как-то слишком толсто, почему такое предвзятое отношение к людям. Самим-то наверное охота, чтобы ваш дом простоял не два-три года, а подольше, и ботинки на ногах чтобы были качественные. Начали с обсуждения отношения к выполнению работы, а закончили обвинениями в "кормлении рабов"
Понимать
Twole,
Но в глобальном смысле-то - ну работает человек, ну садовник, ну сад принадлежит не ему - но фактически это сад именно этого садовника
Нет, фактически это не его сад. И наследничек настоящего владельца лехко может этот сад хоть под автостоянку раскатать, хоть в казино просрать. Думать иначе - самообман.
сегодня ты качественно сделал свою работу, завтра другой человек сделал свою работу хорошо
Это работает только в отношениях равных, при социализме например, когда все - трудящиеся. В случае хозяин/наёмник они ни разу не равны.
почему такое предвзятое отношение к людям
У меня такие господинчики при поддержке своих холуев любимую страну украли. Это я еще сдерживаюсь.
Нет, фактически это не его сад.
А вот если представить, что сад и садовник - это метафора и заменить ее на другую... Скажем, на пациента и хирурга, вырезающего ему аппендикс. Этот человек на столе принадлежит хирургу? Нет. С него можно поиметь какой-то профит? Окромя зарплаты, нет. Ну может, он чем-то дорог хирургу, может, это его жена/мать/дочь? С большой долей вероятности тоже нет. Ну так нахуя его вообще оперировать, что за холуйство, в конце концов?!
Это работает только в отношениях равных. Хирургу кто-то пошьет сапоги, а кто-то построит дом. Что сделает садовнику владелец замка кроме как даст кусочек доставшихся ему на шару денег?
Смотря что делать - на собственника работать или на общину трудиться.
Nanicha, пожалуй, вы правы.
Собственник кошки - собственник кошке, а не хозяин ее лечащему врачу, там равноправный обмен. Собственник замка - хозяин своим работникам, ибо замки честным трудом не зарабатываются, а деньги - пахнут.
Опять же, есть личная собственность (то, что человек может лично заработать и в норме лично же обихаживать), а есть - частная.
Хотя мне не нравится приравнивание животных к вещам. Это хорошо для закона в смысле упрощения/стандартизации, но есть в этом что-то неправильное. По уму надо бы для них отдельную категорию...
Потому что только им "пофиг кому", их труд отчуждён. А свободный человек свой труд ценит и потому кому попало не отдаёт.