12:00

Искатель @сокровищ
Пишет  Tormashki:

Длинный пост о любви
О любви я в последнее время думаю как о величайшем произведении искусства.

Вряд ли кто разумный будет спорить с тем, что любовь не была создана природой. Если бы настоящий, а не киплинговский Маугли у настоящего ручья в настоящем лесу случайно встретил настоящую деву с кувшином, он почувствовал бы жжение вовсе не в груди. Природа создала половое влечение, все остальное придумали люди.

Это, вроде бы, никого уже не удивляет и все (теоретически) готовы повторять вслед за Грэмом Грином, что любовь в 11 веке придумали трубадуры. Но не удивительно ли, что выдумка трубадуров вот уже тысячу лет концентрирует вокруг себя такое невероятное количество материальных и душевных ресурсов?

Если мы спросим себя, что такое любовь, нам придется ответить: любовь – это то, что мы знаем о любви. Сперва нам сообщили, что «папа любит маму», и это означало, что любовь есть забота и терпение. Потом мы недоумевали, почему старшая сестра рыдает в подушку, и узнали, что любовь связана со страданиями. Потом нам прочитали «Спящую красавицу» и рассказали, что любовь полагается ждать. Потом мы посмотрели «Красотку» и усвоили, что любовь должна быть выше социального неравенства. Потом мы прочитали «Кармен» и узнали, что ради любви иногда совершаются ужасные вещи. И так далее, и так далее. И даже если вы не читали «Кармен», вы знаете кого-то, кто видел что-то, снятое по мотивам чего-то, написанного кем-то, кто читал «Кармен» - так работает культурное поле.

читать дальше

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
194  (100%)
Всего:   194
Комментарии
02.09.2011 в 12:18

жизнь - это тест Кобаяши-Мару
Вау!
02.09.2011 в 12:21

Aquateya El'
Здесь есть зерно, возможно даже истины)
02.09.2011 в 12:26

kuin orpo piru
+1 подпишусь под каждой буквой.
02.09.2011 в 12:26

неведомая джигурдень
Любоффь придумана чтобы маленькие девочки и мальчики создавали семьи XD Коварный замысел для выживания младенцев!
:soton:
02.09.2011 в 12:41

everything's funny with Doom
Пост - сказочная хрень =)
02.09.2011 в 12:43

капибара
Doombot, это почему?
02.09.2011 в 12:48

<>>>><<<<>
Интересная идея.
02.09.2011 в 12:56

По туману времён, скрываясь за масками, обреченно ступает проводник вечности
Респект за такое оформление здравой идеи! И да, я тоже думаю об этом предстоящем закате с надеждой и интересом. Представления о любви должны сильно измениться и мне очень любопытно как это будет выглядеть)
02.09.2011 в 12:56

Понравилось) Только странно как-то про Бога... особенно если учесть, что Он и есть любовь (и не потому что мне кто-то когда-то где-то сказал, а потому что я так чувствую). Ну и не соглашусь, что любовь это какой-то набор полученных о ней сведений. На мой взгляд, это то, на что откликается сердце (а у каждого оно откликается на что-то своё), то, что заставляет жить, поступать вопреки чему-то и переживать целый спектр эмоций.
02.09.2011 в 13:21

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Очень интересный пост. Спасибо!
02.09.2011 в 13:24

Debes, ergo potest
в сердце у нас находят отклик собственничество, эгоизм, ревность, привычка, привязанность, старсть и гормоны. А любовь это архетип такой, своеобразный. В эндорфины я как-то больше верю, да и опыт наглядно, так сказать. Хотя в определенный вид любви, когда находишь силы в себе отпустить (то есть избавить от вышеперечисленного) я ну не то чтобы верю, но нравится мне оно больше чем вздохи и страдания под луной. Это когда человек счастлив независимо от тебя и ты за него рад, как за себя. Автору спасибо =)
02.09.2011 в 13:37

в сердце у нас находят отклик собственничество, эгоизм, ревность, привычка, привязанность, старсть и гормоны

Поэтому и написала, что у каждого своё) Каждый верит в своего Бога и творит для себя его сам. Бывают ведь и извращённые понимания любви.
02.09.2011 в 13:39

мерзкая, бездушная тварь
в цитатник, спасибо
02.09.2011 в 13:47

Однозначно бест. Готова подписаться под каждым словом. Особенно обижает принцип обязательности. А если человек цельный, и чьи-то половины ему не нужны?
02.09.2011 в 13:51

Но как и Эпоха Бога, Эпоха Романтической Любви когда-нибудь закончится.
Ну да. Веру в Бога из нас выбили, осталось малое - Любовь, Совесть.. Что там ещё из "архитипических" пережитков похерить пора, подсказывайте?
02.09.2011 в 14:04

словно чёрная лиса в норе
Ну вообще - да, так и есть. И любовь, и представления о добре и зле, и про Бога - человечество само для себя это выработало. Но ведь именно это и является прямым и неоспоримым доказательством её существования. Это всё есть, потому что человек это сделал.
И то, что любовь не дана нам ещё во времена, когда мы были амфибиями, не делает её менее ценной или прекрасной. В конце концов, не просто же так её придумали. Значит, она была нужна. И нужна до сих пор. Может, не каждому конкретному человеку, но людям вцелом - нужна. И по ходу дела может менять виды и проявления.
02.09.2011 в 14:22

В гостях на помойке
красиво :)
02.09.2011 в 14:30

раз уж откинули критерий гетеросексуальности, то впору откидывать и вечность. и, если в юности в голове блуждают мысли о "моем единственном навсегда", то с возрастом приходит осознание, что любить можно и несколько раз в жизни. это уж как кому повезет.
пост интересен. безусловно, есть над чем задуматься.
а любовь есть, она не может не есть:lastkiss:
02.09.2011 в 14:32

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
Ну вообще - да, так и есть. И любовь, и представления о добре и зле, и про Бога - человечество само для себя это выработало. Но ведь именно это и является прямым и неоспоримым доказательством её существования. Это всё есть, потому что человек это сделал.
И то, что любовь не дана нам ещё во времена, когда мы были амфибиями, не делает её менее ценной или прекрасной. В конце концов, не просто же так её придумали. Значит, она была нужна. И нужна до сих пор. Может, не каждому конкретному человеку, но людям вцелом - нужна. И по ходу дела может менять виды и проявления.

а вот здесь я ППКС. потому что пост конечно ничего, но я вот не разделяю романтическую любовь и любовь в полном смысле этого слова. конечно, она разная к разным вещам и людям, но если это Любовь, то ее эпоха никогда не закончится. потому что она нужна и необходима, без нее жизнь действительно была бы неполноценной. ведь что люди вкладывают в это понятие в основном? уважение, терпимость, дружелюбие, приятие, заботу, нежность, внимание. это целый комплекс чувств и отношений, которые все просто слишком долго перечислять и проще назвать одним словом.
02.09.2011 в 14:42

во-первых booooriiiiiiiiing!
а во-вторых влюбленность все-таки придумала природа, пусть не любовь, но и не только половое влечение
02.09.2011 в 14:45

словно чёрная лиса в норе
влюбленность все-таки придумала природа, пусть не любовь, но и не только половое влечение

а что такое "влюблённость" с точки зрения природы, как не половое влечение?))
02.09.2011 в 14:48

В гостях на помойке
Шпроты в масле, кирпичик уронили? :)
02.09.2011 в 14:48

12-88, ну вот не только оно, поебаться я со многими хочу, причем переспал и больше не хочется, а влюбленность - биохимия посложнее О_о
02.09.2011 в 14:49

IcePhoenix, да целую машину
02.09.2011 в 14:49

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
а что такое "влюблённость" с точки зрения природы, как не половое влечение?))
нууу там не только половое влечение. одно дело хотеть кого-то, а другое дело влюбиться, согласитесь, разница есть. во время влюбленности хочется не только чпокаться с человеком))
02.09.2011 в 14:52

Сами понимаете, насколько надо быть выпемши подготовленным, чтобы на бомбардировщике напасть на истребитель.(с) Я мир лишающий покоя, влюбись в меня, если осмелишься!
12-88, хм.. А посотянные пары у волков, лебедей? Как бы не думаю, что это только половое влечение к самцу или самке в брачный период.
02.09.2011 в 15:06

словно чёрная лиса в норе
ну вот не только оно, поебаться я со многими хочу, причем переспал и больше не хочется, а влюбленность - биохимия посложнее О_о
нууу там не только половое влечение. одно дело хотеть кого-то, а другое дело влюбиться, согласитесь, разница есть. во время влюбленности хочется не только чпокаться с человеком))

Наверное, стоит разделить половое влечение и сексуальное возбуждение. Сексуальное возбуждение без чувств к человеку основывается на той же химии, что и мастурбация. Половое влечение - это тяга к нему или к ней, не похожая на тягу, испытываемую к друзьям или семье. То есть, биохимия во время влюблённости направлена на всё то же половое влечение, которое и природой не ограничивается только сексом. Половое влечение на биологическом уровне - это желание одной особи стать партнёром другой особи в вопросе секса и воспитания потомства. С чисто биологической точки зрения влюблённость - это оценка его или её как достойного партнёра по продолжению рода, а вот все чувства, уважение, желание вместе гулять и разговаривать - это уже влюблённость с точки зрения социальной. То есть, животное в человеке влюбляется для детишек, а вот человек как социо-культурное существо уже влюбляется ради любви, поэтому и стала возможной и свободная любовь, и однополая и до гроба и на два дня. И поэтому же в животном мире тем более похожи отношения между двумя особями на нашу влюблённость или любовь, чем ближе их уровень социальной структуры к уровню человека.
02.09.2011 в 15:08

12-88, хорошо, в терминах мы сошлись, тогда я согласна с вами
02.09.2011 в 15:22

В гостях на помойке
А посотянные пары у волков, лебедей? Как бы не думаю, что это только половое влечение к самцу или самке в брачный период.

А традиция насиловать собственных деток, поедать полового партнера во время акта? Природа, она какбе экспериментирует. Многообразие форм семьи, функция которой - в эффективном выживании и продолжении рода. Человек пытается просто признать "свое, родное" самым "правильным".
человек как социо-культурное существо уже влюбляется ради любви не верю. Просто человек более сложное существо с тонкой душевной организацией , соответственно - начинает создавать более сложные конструкции. И таки да, в определенном смысле - это коллективное творчество.
02.09.2011 в 15:32

словно чёрная лиса в норе
не верю. Просто человек более сложное существо с тонкой душевной организацией , соответственно - начинает создавать более сложные конструкции. И таки да, в определенном смысле - это коллективное творчество.

ммм...ну перефразирую. Животная часть человека испытывает влечение к другой особи из соображений выгодности в плане потомства/безопасности/положения в стае. А та часть, которая называется "социальный субъект" уже вносит романтику, нежность, эмоции, глаза-в-глаза, кормить друг друга с вилочки и т.д. То есть да, человек - сложнее свиньи, например, и у него культура романтики накладывается на инстинкт продолжения рода. Иногда перевешивает, потому что сейчас в человеке больше культуры, чем инстинктов (одно создаётся, накапливается и передаётся искусственно, внешне, второе - естественно, внутренне). То есть, дети-маугли, например, не будут любить так, как влюбляется и любит социализированный человек. Они просто не будут знать, что это такое.