Кот Кузьма, рыболов из Надыма,

Был знаком с императором Крыма.

И любил во дворце

Посидеть на крыльце

За беседой о ловле налима.


Писатель, программист, системный администратор.


См также: Проза жизни | ИНФотека | Люди, блоги и имена | @Mail.ru | @ЖЖ | @СИ
URL
Константин Бояндин
В папку "SPAM" почтового ящика, которым я пользуюсь, не отрываясь,
последние девять лет, в день приходит от двухсот мусорных писем - иной
раз до пятисот.

Раз в неделю, как следствие, я просматриваю всё
это сокровище, ведь туда могут попадать и нормальные письма. Крайне
редко - но могут.

И в эти выходные, к большому своему изумлению,
обнаруживаю в той куче старые-престарые письма. Люди написали их, письма
"делись", причём я до сих пор хочу понять, куда - спам-свалку я чищу
начисто каждую неделю.

Потому на всякий случай напоминаю - если в
течение 2-3 рабочих дней вы не получили ответа, а письмо его
предполагало - я или физически не могу ответить, или письмо не добралось
до меня. Вот и спрашиваю: я ничего не забыл? Вы ждёте ответа?

С
деловыми вопросами понятно. Там люди в курсе, что письма могут
теряться, и обычно не ждут дни и ночи, а сразу звонят или иным способом
связываются. А вот с личной перепиской затейливо. У меня в жизни был
случай, когда в достаточно долгой переписке много недель так вот ждали
ответа друг друга. А письмо просто не добралось - электронные письма
также могут теряться навсегда, испаряться по дороге.

Я ничего не
забыл? Вы ждёте ответа? Если вы не хотите вести разговор, как вы
поступите? Просто будете игнорировать попытки связи, или скажете прямо? А
сами как долго будете пытаться "достучаться", и каким образом?

Подозреваю,
глядя на старые-престарые письма, что многие люди могли всерьёз
обидеться. От меня что-то ожидалось, а я не ответил. У меня есть
несколько давних знакомых, которые всегда ждут, что им напишут хотя бы
вопрос "как дела", а если не напишут - это уже повод всерьёз обидеться.
На вопрос "что ж ты не написал сам(а)?" также могут обидеться. Такие вот
люди - какие есть, у всех свои привычки.

Пожалуй, надо взять
адресную книгу и написать самому. Пройтись по адресам почты,
всевозможных IM, форумам, блогам и телефонам. Наконец, пройтись пешком,
когда это возможно.

Я ничего не забыл? Вы ждёте от меня ответа?

Если
очень ждёте, то вы наверняка знаете, как меня найти. Я оставил очень
много способов связаться со мной. Если все они не сработают... вот тогда
я очень удивлюсь.

Ну, а если вы обиделись, или сочли, что не
стоит больше со мной связываться, я тоже пойму. Просто жаль, что вы не
спросили напрямую. Ведь любое недоразумение практически всегда можно
уладить словами.

@музыка: The Avalanches - Frontier Psychiatrist

@темы: раздумия, люди, жизнь

Константин Бояндин
Большинство постов здесь - эхо, копии постов, появляющихся в другом моём блоге. Данный пост - одно из исключений.

Всем тем, кто комментирует мои записи, но не получает ответа - мои извинения; с начала с.г. я по многим причинам практически исключён из активного общения.

Одно несомненно радует: общее число ожидающих меня комментариев настолько велико, что, модерируя, читая и отвечая на них все, я проведу за компьютером как минимум трое суток астрономического времени.

За это большое спасибо моим читателям.
До новых встреч!

@темы: раздумия, наблюдения, новости, жизнь

Константин Бояндин
Новость уже порядком старая: в марте КоммерсантЪ опубликовалъ статью Бумага не стерпела, о переходе крупнейших бумажных издательств на электронный рынок.

В секции "У нас" есть интересное суждение о том, отчего книготорговыый рынок в России, так скажем, не процветает, цитирую, Согласно финансовой отчетности компании за девять месяцев 2010 года, одной из основных проблем рынка является неразвитость традиционных сетей продаж: существующая розница вмещает меньше половины ассортимента выпускаемых книг, а слабые логистические цепочки не могут обеспечить спрос в отдаленных от Москвы регионах, конец цитаты.

Отчасти я согласен. Не в крупных городах найти книги ой как непросто. Но основная проблема, как мне видится, куда проще и серьёзнее: люди перестают читать.

Об этом бы задуматься гг. издателям. Если они заинтересованы в процветании своего бизнеса, самое время задуматься о формировании тех, кто позволяет такому бизнесу процветать: о читателях.

Правда, придётся попутно пересмотреть издательские планы. Ибо вырастить читателя на том, что ему предлагается из современной литературы, проблематично: забивая мозг мусором, читателя не воспитать. Если то, что я вижу в магазинах от "АСТ" и "Эксмо", не иллюзия, читателям в основном предлагается, скажем так, чтиво. Большая просьба не начинать полемику о вкусах и прочем: у меня уже есть литературные вкусы, суждения выношу по ним. В аннотации, тиражи и рекламу не верю.

Ну и ещё одна цитата из упомянутой статьи, мнение финансового директора "АСТ", цитирую, При отсутствии политической воли к борьбе с пиратским распространением книг и поправок к законодательству, позволяющих эффективно привлекать к ответственности провайдеров, рынок электронных продаж станет полностью нелегальным. Это отразится и на рынке печатных книг — прежде всего черно-белых,— который может упасть на 30-40% в ближайшие три-четыре года, конец цитаты.

Ага, ага. Прижмём провайдеров, внедрим в обязательном порядке жучки на компьютеры, сделаем полностью подконтрольным Интернет, и вот тогда люди ка-а-ак кинутся читать исключительно легальные электронные книги! Просто отбоя не будет от покупателей!

Где-то я это уже слышал: если оградить человека от доступа к электронкам, он непременно купит бумажную версию того, что скачал бы "за так" из сети. Что характерно, многие авторы по-прежнему в это верят.

Не поздно ли уже приниматься за активное написание уже задуманного романа "Copyright" о мире победившего копирайта?



@темы: раздумия, литература, электронные книги

Константин Бояндин
...это "Что делать". Второй, задаваться которым решительно нет никакого смысла, напоминать не буду.

В своём литературном блоге [info]masterbo я опубликовал опрос, обращённый к своим читателям. Вкратце: по завершении "Этапа" у меня есть неопределённость в планах, в том смысле, что могу взяться за несколько из произведений, которые в очереди. Ориентировочная дата начала работы на крейсерской скорости - середина июня, а потому решил узнать, что именно хотели бы прочесть читатели.

Если у вас есть настроение узнать об этих планах и высказать своё мнение, буду рад его узнать. Как всегда, буду благодарен, если привлечёте внимание других заинтересованных.

И ещё. Статус "сборной солянки", которой был этот блог долгое время, уже и меня не очень устраивает. Поэтому я решил слегка рассредоточить внимание между несколькими другими блогами:

[info]temmokan (этот блог) - в основном здесь будет о жизни, о культуре и её проявлениях
В блоге [info]masterbo будет по-прежнему о литературных новостях "среди меня" - в том числе и обо всём интересном в области литературы, в чём я лично участвую.
В блоге [info]suraquis будет всё об IT, что так или иначе касается меня.
Ну и, наконец, вся полемика об авторском праве и других злободневных темах перемещается в блог temmokan@DreamWidth. К слову, если кому нужны приглашения туда, пишите. Есть четыре штуки.

Ссылки на публикации в остальных блогах буду приводить в "приклеенной" записи на главной странице. Спасибо и до новых встреч в Эфире!



@темы: блоги, творческие планы, опросы

Константин Бояндин

Сегодня, что чистое совпадение, отбился от очередного ОРВИ и закончил начатый 19-го апреля "Этап" (новый роман из цикла "Nous"). Ссылку на полный текст, если кто её не видел, могу указать, в частном порядке. Однако подробнее об этом завтра вот тут: [info]masterbo, а пока что интересное наблюдение.

Импульс к тому, как и что начать писать (ваять и т.д.) разный. Стимул тоже у всех разный: кого-то муза пилит тупым лобзиком, кому-то устраивает сладкую жизнь.

А кто может припомнить, чтобы стимулом было сочетание кнута и пряника одновременно? В данном конкретном случае ваш покорный спуга наблюдал такой своеобразный двойной способ. Не скажу, что та часть, которая кнут, была особенно приятной, да ещё во время ОРВИ.

Интересно вообще было бы узнать, как творческие люди преодолевают знаменитый синдром, описываемый в т.ч. словами "что-то сегодня лень, завтра продолжу".





@темы: раздумия, творческий процесс, nous

Константин Бояндин
Не раз приходишь к мысли, что раньше и трава была зеленее, и солнце ярче, и так далее. Зашла недавно речь о детских играх, в которые все (я надеюсь) играли в детстве у себя во дворах.

А не найдётся ли у вас, дорогие читатели, пара минут, чтобы описать, в какие игры вы играли и описать правила (в случае, если это не догонялки, салки, прятки - там вроде бы нет простора для вариаций).

Заранее большое спасибо.



@темы: раздумия, человек, жизнь

Константин Бояндин
Изображение ниже намеренно сделано столь крохотным: чтобы увидеть его полностью, так сказать, без прикрас, на него нужно навестись и щёлкнуть.

Однако не торопитесь этого делать, если вы восприимчивы к т.н. "письмам щастя". Структура таких писем обычно всегда одинакова. Вначале идёт история о том, как N человек разослали это письмо своим друзьям, и на этих N свалилось что-то приятное (слава, богатство и пр.). А вот M других человек этого не сделали, и, mamma mia, что только с ними ни случилось!

Обычно я отправляю подобное в мусор (если вообще они доходят до меня), и, как легко понять, обещанные ужасы не случаются. Раза три мне приходило "письмо-щастя" от хороших знакомых - увы, испугавшихся обещанного негативного эффекта. Скепсис - страшная сила против всего, основанного на самовнушении. По моим воспоминаниям, удавалось заразить нужной долей скепсиса тех самых знакомых.

Итак, если вы не боитесь негативных эффектов писем-щастя, то ссылка на изображении приведёт вас на его полноразмерный вариант (на английском языке). Вне зависимости от того, стали вы его смотреть или нет, хотелось бы выяснить истинность утверждений, на которые данное конкретное послание опирается, вопросы под картинкой.


А теперь вопросы:
- действительно ли начало июля выпадает на пятницу каждые 823 года?
- действительно ли наличие в июле пяти понедельников, суббот и воскресений имеет какое-то толкование в геомантии (a.k.a. фэн-шуй)?

Давно хотел попробовать провести опыт с созданием безвредного "письма-щастя", опирающегося целиком на плоды выдумки и ничем не угрожающего тем, кто его a) не посмотрит и б) не передаст дальше. Однако не получалось найти нужное количество "соучастников"-распространителей.

Если кто-нибудь проводил такой эксперимент, хотелось бы посмотреть на его итоги.



@темы: раздумия, человек

Константин Бояндин
Вот интересно, а как лично вы относитесь к вот этой линии партии инициативе руководства СУП (картинка, откроется в новом окне)?

Мне лично интересно, что вы скажете, если кто-нибудь из руководства ЖЖ обратится к вам лично и посоветует, дабы не маяться дурью размывать бренд, употреблять кругом и всюду только и исключительно LiveJournal?

За себя отвечу так: я посоветую оному представителю ЖЖ (именно ЖЖ, бо так я именую сервис со времён оно и переучиваться не собираюсь) засунуть рекомендацию в любое своё отверстие организма на выбор представителя. Да, это по-детски и т.п., но менеджмент СУП давно напоминает мне парламент: вместо решения действительно наболевших и актуальных задач заниматься всякой, простите, ..ернёй. Извините за мой французский.

Г-же Удовенко я бы лично посоветовал нанять вначале побольше вменяемых сотрудников в тех.поддержку. А потом озадачивать всех этапными и жизнеутверждающими требованиями. Извините за мой французский.

И ещё: а вы как лично называете сей сервис?
Спасибо.



@темы: дурь, люди, ЖЖ

Константин Бояндин

Что-то ты поздно сегодня.

Нет, я могу и подождать. У меня много времени, бесконечно много времени. Это у вас его вечно нет. А у меня есть. Поговорим? Мне казалось, ты давно хотела поговорить. Нет, не верти головой, и не думай, что сошла с ума. Ты так много обо мне говоришь последнее время, что мне захотелось прийти самому.

Вот и пришло.

Почему в среднем роде? Загляни в словарь: «одиночество», грамматический средний род. Кстати, очень удобно, говорить о себе в среднем роде. Попробуй как-нибудь.

Я сразу к делу, можно? Почему ты жалуешься на меня?

Здесь, когда ни с кем не общаешься, ты восторгаешься мной. Говоришь (или думаешь, неважно), что я лучший собеседник. Так и есть. Я лучшее, что может произойти с человеком, вот только человек должен быть готов ко мне.

Ты не готова ко мне. Ты даже к себе не готова, если уж начистоту. О, мы не любим правды?

Что ж, слушай. Я говорю только правду, и не сплетничаю за спиной. В отличие от.

Вот тебе правда: ты не умеешь устраивать свою жизнь. Ты давно плывёшь по течению, не пытаешься ничего добиться, зато строишь наполеоновские планы и запоминаешь красивые фразы. Я не советую тебе сидеть у реки и ждать, когда там проплывёт труп твоего врага. Тебе придётся проплыть мимо себя самой, а это не каждому под силу.

Вот тебе правда: в душе ты рабыня. Пока с тобой строги, ты послушна и почтительна. Но как только жизнь начинает улыбаться тебе, ты наглеешь, пока тебя снова не ставят на место, пока не получаешь от жизни плетей. Тебе приятно подчиняться: нет ответственности, и думать особо не нужно. А если что не выйдет, всех собак повесим на советчика. Верно?

Вот тебе правда: только со мной ты признаёшься мне в любви и обожании. А за моей спиной жалуешься на меня и говоришь, какое я мерзкое. Именно потому ты наводняешь собой сеть, именно потому так любишь эпатаж, именно потому махнула на себя рукой. Тебе давно пора дать объявление «Снимаюсь в фильмах ужасов без грима». Речь не только о внешности. Внутренний мир у тебя ещё страшнее.

Я хотело научить тебя, как зарабатывать на жизнь. Поверь, это легко. Да, нужно что-то делать, а не жалеть себя и злиться на остальных. Но тебе приятнее нищета, во всех смыслах – если она пройдёт, не будет повода злиться на несправедливость этого мира. А любое предложение помощи всегда можно истолковать как лесть или подкуп, как попытку сделать так, чтобы ты чувствовала себя в долгу. Ты не поверишь мне, но я всё равно скажу: очень, очень многие люди творят добрые дела просто потому, что могут. Без корыстных намерений.

Я хотело научить тебя, как на всё находить время и всё доводить до конца. Я знакомило тебя со многими людьми, которые могут вправить тебе мозги. Но тебе приятнее, когда они вывихнуты.

Говоришь, у тебя были несчастья, умирали родные и близкие, предавали любимые люди? Это случается со многими. Такова жизнь. Но не все после этого мстят всем окружающим за собственные неудачи.

Говоришь, в мире полно несправедливости? Я огорчу тебя: её вообще не существует самой по себе. Она у каждого своя. Вот именно поэтому она или есть, или нет, по твоему желанию. О несправедливости громче всех кричат те, кто ради самих себя не ударил и пальцем.

Не нужно кричать. Во-первых, я слышу, даже если ты говоришь мысленно.

Во-вторых, а на кого ты злишься, можно спросить? Одиночество – это когда человек один. Совсем один.

Настоящее одиночество у тебя наступит ровно через минуту. Через минуту я замолчу. И буду молчать, пока ты не отыщешь силы посмотреть себе в глаза и сказать «я люблю тебя» так, чтобы я поверило.

Кто же я? Извини, поздно, времени уже не осталось. Подумай сама. Попробуй хотя бы раз использовать головной мозг по прямому назначению.

А я умолкаю.

Будь счастлива.

Прощай.





@темы: раздумия, люди

Константин Бояндин

Первыми, традиционно, с днём рождения тебя поздравляют роботы. В моём случае это - роботы-вестники форумов Австралии и Новой Зеландии. Судя по выкладкам, самыми первыми поздравляли бы форумы Р'льеха, но я таких пока не нашёл.


По правилам прикладной нумерологии число 44 означает распыление в бесконечность, устранение. Принимаются пожелания, что такого негативного надлежит устранить за наступивший отчётный год. Только всерьёз, коллеги. Числа - это вещь тонкая.


Трудно описать всю полноту ощущений, которая охватывает меня буквально с полуночи. Я попробую сделать это при помощи цитат из себя (и других). Значком (cc) (Цеце, знак особо бдительного авторского права) я буду отмечать придуманное не мной.


Кстати, список может уточняться в течение дня.


- - -


Наимудрейшему во мне
С трудом даётся просветленье:
Как извести весь груз сомнений,
Когда вся истина - в вине?


- - -


А мы с пути кривого
Ни разу не свернём.
А надо будет - снова
Пойдём кривым путём (cc)


- - -


Нет у правды ни начала, ни конца,
От глупца она бежит и мудреца,
Как найти бы мне, с каким поймать ловцом
Правду жизни с человеческим лицом?


- - -


Agnus Dei, qui tollis peccata mundi,
Miserere nobis, miserere nobis
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi,
Miserere nobis, miserere nobis... (cc)


- - -


Кот Кузьма, филантроп из Памира,
Обучал всех гармонии мира.
Приводить к просветлению -
Простое умение,
Если ты - просветлённый задира.


- - -


Стоит могила,
Незнамо чья.
А всё же мило,
Что не моя. (cc)


Будем здоровы!





@темы: памятные даты, жизнь

Константин Бояндин
Ох уж эта критика. Художника каждый может обидеть, но не каждый вынесет такое зрелище.

А если серьёзно, как вы относитесь к критике, в широком смысле? К той, что исходит от вас и той, что направлена в вашу сторону? Мне доводилось видеть, как известные люди смертельно обижались на относительно невинные и вполне корректные высказывания в адрес их работ. Оно понятно: выстраданное, родное, и тут устраивают вивисекцию! И кто, спрашивается? И доколе?

В случае, если вы были хотя бы раз в жизни критиком и/или творцом объекта критики, можно ли попросить вас высказаться на этот счёт?

А я, как и прежде, предпочту вначале спросить, прежде чем открыто и, возможно, резко отозваться о ваших работах. Уже столько хороших некогда знакомых и друзей потеряно - из-за того, что высказался по поводу их трудов.





Заранее спасибо, если вы пригласите поучаствовать в опросе знакомых вам людей.
Приятной вам критики (без иронии, кстати)!



@темы: творческий процесс, люди, опросы

Константин Бояндин
Дорогие друзья, коллеги и просто хорошие люди!

Большая просьба - если отправляете мне что-то приватом, убедитесь, что я могу вам ответить. Ну или дайте на странице профиля другие контактные данные.

Конкретно у меня в профиле указано достаточно контактных данных практически на любой вкус.
Спасибо.



@темы: общение, объявления

Константин Бояндин
Психоло́г, с ударением на второе "о" - так ребёнок сегодня прочёл название одного из фильмов про Смешариков.

Вот интересно (наряду с монологом, некрологом и т.п. логами), чем может быть психоло́г?

Криком (писком, речью...) души? Событием внутреннего мира? Как бы вы интерпретировали такое слово?



@темы: раздумия, до и после пяти, жизнь

Константин Бояндин

Продолжая тему светлого будущего, которое в т.ч. сам исследую в "Квинтэссенции", возникает вопрос: какими должны быть люди будущего в эпоху совершившегося, так скажем, коммунизма?

Чтобы упростить ситуацию, даю вводную.

Изобретено: технология создания пространственно-временных коридоров (как в виде короткоживущей кротовьей норы для перемещения в другую точку пространства-времени, так и "постоянные затяжки", позволяющие, в определённых условиях "обычному" движущемуся телу совершать быстрое перемещение из точки в точку между "стежками", точками сшивки.

Изобретено: технология создания и дублирования материальных тел (синтезаторы). С ограничениями, живую ткань не воссоздать, но многое попроще вполне можно. Все помнят, думаю, прибор  "Мидас" из "Трудно быть богом"? Цитирую:

Хрустя каблуками по битому стеклу, Румата пробрался в дальний угол и включил электрический фонарик. Там под грудой хлама стоял в прочном силикетовом сейфе малогабаритный полевой синтезатор "Мидас". Румата разбросал хлам, набрал на диске комбинацию цифр и поднял крышку сейфа. Даже в белом электрическом свете синтезатор выглядел странно среди развороченного мусора. Румата бросил в приемную воронку несколько лопат опилок, и синтезатор тихонько запел, автоматически включив индикаторную панель. Румата носком ботфорта придвинул к выходному желобу ржавое ведро. И сейчас же - дзинь, дзинь, дзинь! - посыпались на мятое жестяное дно золотые кружочки с аристократическим профилем Пица Шестого, короля Арканарского.

Итак, это - два фундаментальных достижения науки и техники описываемого будущего. Вопрос, какой может быть структура общества, мировоззрение и т.д. в таких условиях?

Интересно было бы услышать варианты, прежде чем подробно описать реалии "Квинтэссенции".

Дополнение: огромное спасибо всем за начатую беседу и мысленный эксперимент. Как обещал, подробности светлого будущего из «Квинтэссенции»

  • внедрение указанных технологий — отдельная история; первооткрыватели и все, кто имели доступ к технологиям во время их тестирования и доступности только для узкого круга людей, прекрасно осознавали, что с наибольшей вероятностью предоставление их широким народным массам вызовет катастрофические для цивилизации и вида Homo Sapiens в целом; далее описываются реалии уже свершившегося факта доступности технологий
  • основой жизненных ценностей для людей стали самореализация, достижение, репутация
  • для отвода агрессивности, помимо высокого уровня достоверности виртуальной реальности используется работа на передовой — освоение новых участков пространства
  • деньги в нашем понимании серьёзно изменили суть и значимость: основной прожиточный минимум доступен каждому; чтобы получить что-то такое, что не достаётся из синтезатора, изволь выполнять требования того, кто предоставит «несерийный» товар или услугу; хорошие познания и практический опыт, высокая квалификация вкупе с репутацией становятся основной ценностью

Это не все черты дивного нового мира, по мере упоминания тех или иных аспектов я буду дописывать выше то, как это реализовано в «Аглафаре» (название цикла и одновременно кодовое название секретного проекта по исследованию и колонизации дальнего космоса).





@темы: раздумия, творческий процесс, человек

Константин Бояндин

Люблю читать Лема; сейчас, пока перерыв в работе над собственными книгами, решил изменить старой привычке и почитал "Непобедимого". И, конечно, вновь заставляют улыбаться некоторые подробности:

Зашевелились ферромагнитные ленты, программы медленно вползали внутрь все новых и новых приборов, переключатели высекали искры, и ток уплывал по проводам с гудением, которого никто не слышал. Закружились электромоторы, преодолевая сопротивление давно застывшей смазки и поднимаясь с басов на высокий стон. Матовые слитки кадмия выдвигались из вспомогательных реакторов, магнитные помпы сжимали жидкий натрий в змеевиках охлаждения, по обшивке кормовых отсеков пробежала дрожь, и одновременно легкий шорох из-за бортовых переборок – словно целые стада зверьков носились там, постукивая коготками о металл, – сообщил, что приборы автоматического контроля уже отправились в длинное путешествие, чтобы проверить каждое соединение лонжеронов, герметичность корпуса, прочность металлических швов. Весь корабль наполнился шумами, движением, – он пробуждался, и только команда его еще спала.

Не слишком подробно, и всё по существу. Однако у меня не могут вызывать улыбку как ферромагнитные ленты с программой, так и застывшая смазка в сочетании с жидким натрием в змеевиках. Паропанк, как есть. Вполне возможно, так сделано намеренно, но пом не, излучатель антиматерии трудно сочетается с ферромагнитными лентами.

И возник резонный вопрос: многие ли фантасты в деталях продумывают "фантастический быт", т.е., уделяют время описанию и продумыванию не только двигателей и оружия, но и совершенно бытовых, простых и приычных для тамошних жителей вещей?

У Стругацких это получается вполне мило и непринуждённо. А вот у большинства остальных акцент отчего-то на "тачки и пушки".


Можете ли привести пример книг (ну и, само собой, имена авторов), где фантастическое будущее было бы вполне убедительным ещё и потому, что привычный быт там тоже подвергся воздействию НТП? Так, чтобы в космолётах и астроматах всё-таки не было ферромагнитных лент и электрических двигателей с застывшей смазкой?





@темы: раздумия, творческий процесс, фантастика

Константин Бояндин

Дальше все, наверное, знают. И почему это авторы соцсетей и блог-платформ стали использовать слово "друг" как синоним подписки?

Товарищи, повторю, наверное, в миллионный раз: когда подписываюсь на новости вашего блога, я не заявляю вам о своей дружбе. О ней можно заявить  а) практическими делами, и при этом б) в явной форме. И мне по барабану, что пишет двигатель журнала.

ЖЖ - полбеды. Когда отписываешься от новостей журнала на Яндексе (ya.ru), там так и пишут : "поссорился". Mamma mia! Да я никогда этого человека в глаза не видел, и не факт, что увижу. Читал его или её журнал, - иногда даже не комментируя. И с какого перепугу "поссорился"?

Такая же примерно петрушка на [email protected]. В других блог-присутствиях с этим проще. Там не применяют столь пошлые языковые приёмы, чтобы сделать отписку тягостной.

Так вот что я хочу напомнить, уважаемые читатели этих строк. Мой подход к подписке на ваши журналы ("becoming a friend" на новоязе ЖЖ) простой и бесхитростный

- подписываюсь, если захотелось, без объяснения причин; взаимности не требую,не ожидаю и не намекаю - это просто подписка, помните, да?

- отписываюсь, если захотелось, без объяснения причин - скорее всего, мне просто перестало нравиться то, что вы пишете - а также по сотне любых других возможных причин

Сейчас я, на всякий случай, никогда не подписываюсь в ответ немедленно, даже если журнал интересный. Именно чтобы проверить,не ждал ли журналовладелец взаимности. Ибо если только взаимно, то лучше я подпишусь, когда он отпишется, меньше обид будет.

На ультиматумы "а ну-ка удали меня из друзей" не реагирую, ибо - простите занудство - это не дружба, а подписка на новости. Если вам охота, чтобы я не осквернял чистоту вашего дневника своими комментариями, так и скажите. Можно приватно. Лучше всего, конечно, вежливо, а то спам-фильтр может съесть ваше спаслание на корню. И всё - я вас более не потревожу, и будет у вас в блоге полная лепота и благоволение во человецех.

Да, и ещё: я постепенно все интересные журналы начинаю читать исключительно через RSS, хвала Будде за его изобретение. Что означает, правда, что я могу вас читать, даже если сама мысль об этом исполняет гневом сердце и ум ваши. Не злитесь. Это Интернет, что поделать.

Всем спасибо, всех рад видеть!





@темы: раздумия, блоги

Константин Бояндин
В качестве размышлений на темы копирайта, по мотивам уже написанного и прокомментированного, я написал заметку, но публикую её пока не здесь, а у себя в автономном блоге.

Почему там - потому что заметка нуждается в обогащении фактическим материалом, ссылками на аргументы в пользу приведённых доводов, уточнении формулировок - чтобы она служила не только частным мнением автора, а достаточно объективным отражением состояния дел.

Просьба к тем, кто разделяет мои опасения по поводу последствий господства копирайта, высказать мне (почтой или в комментариях, здесь или там, на ваш вкус) все пожелания, уточнения и дополнения.

Желающим похулиганить: флейм будет пресекаться. Если расположение заметки неудобно, не вопрос - перенесу в другое место, предложите в какое. Здесь хочется опубликовать не только своё частное мнение, но сумму всего, что было высказано. Спасибо.



@темы: раздумия, авторское лево

Константин Бояндин
Пост о творческих планах, если кому неинтересно, смело пропускайте.

Итак, минувшие двое суток полемики об авторском праве многое показали - в том числе любимые мозоли людей, наступив на которые, узнаёшь много нового о человеке. Что поделать, c'est la vie. Но заодно появилось много интересных мыслей.

А подскажите, любезные коллеги, выходил ли когда-либо в свет апокалиптический, альбо киберпанк-роман на тему победившего копирайта? Ну там, ACTA, полиция с характерным символом на повязке, все в Сети и все под колпаком, и прочие прелести. Есть? А то запланированный на ближнее будущее роман "Равновесие" (Overmind) очень уж хорошо ложится в тему, да настолько, что хоть сейчас вноси малые правки, и получится именно такой роман о будущем под знаком (c).

Update: спасибо [info]morthan2006 за наводку на Хрестоматию копирайта, много приятных вещей.

Касательно текущих планов: очень бодро пошёл НФ роман "Квинтэссенция". Напоминаю, что желающим получить доступ к роману на чтение нужно подписаться на список "texts" вот тут, а потом письмом прислать мне email, на который вы подписаны и желательное имя для входа в репозиторий.

И ещё вопрос: ряд произведений я держу в "невидимых" файлах на Самиздате, прочитает только тот, кто знает точный адрес. Просьба ко всем, кто пользуется репозиторием, сообщить мне письмом, насколько такая форма чтения удобна для вас. HTML версию могу держать и на Самиздате, и в самом репозитории (но в первом случае есть возможность комментировать).

Спасибо. Отрывок из "Квинтэссенции", как всегда, появится в обозримом будущем в журнале [info]masterbo.
Будем здоровы!



@темы: раздумия, творческий процесс

Константин Бояндин

Поскольку не каждый читает сводку новостей на сайте Anticopyright, предлагаю ознакомиться со статьёй, вкратце описывающей т.н. Anti-Counterfeitng Trade Agreement (ACTA). Саму статью, Anti-Counterfeiting Trade Agreement (на русском языке) я очень рекомендую прочитать, как минимум из-за ссылок по теме. Ниже следует выдержка из статьи, цитата выделена многоточием в скобках.

[...] Инициаторами соглашения выступили США, Евросоюз, Япония, Канада, Австралия, Швейцария, Южная Корея, Новая Зеландия, Мексика, Сингапур и Марокко, но согласно официальным сообщениям, ожидается, что к соглашению присоединятся также Бразилия, Россия и Китай.

Среди прочего, соглашение предусматривает:

  • Взаимное признание патентов всеми участвующими странами
  • Контроль за перемещением контрафактных материалов на границе, обыск личных вещей на предмет наличия нарушений копирайта
  • Ответственность провайдеров за хостинг и передачу трафика, содержащего контрафактные материалы
  • Провайдеры будут обязаны раскрывать владельцам копирайта информацию о своих абонентах по первому требованию
  • Запрет любого, включая свободное, ПО, которое может использоваться для просмотра материалов, защищенных DRM или преодоления средств защиты, даже если оно может использоваться и в других целях. Запрет на маркетинг и хостинг соответствующих проектов.
  • Разрешение на проведение обысков с целью поиска контрафактных материалов даже в тех случаях, когда нет оснований для подозрений
  • Введение уголовной ответственности за нарушение копирайта в тех странах, где такой ответственности нет
  • Введение уголовной ответственности за помощь, соучастие и подстрекательство к нарушению прав интеллектуальной собственности
  • Введение ответственности за преодоление DRM или разработку ПО, которое может использоваться для преодоления DRM и других технических средств защиты, даже если оно может использоваться в других целях
  • Уголовная ответственность за нарушение копирайта, соучастие и подстрекательство к нарушению копирайта должна предусматривать тюремное заключение
  • Для возбуждения уголовного дела за нарушение копирайта не должно быть нужно заявление или согласие владельца прав интеллектуальной собственности. Компетентные органы должны заводить такие дела по своей инициативе
  • Изъятие и ликвидация без промедления любых предметов с фальшивыми товарными марками без компенсации владельцу. Удаление товарных знаков не является достаточным основанием для возврата товара владельцу или реализации товара другим способом
  • Изъятие и ликвидация без промедления любых материалов и оборудования, основное использование которых - производство товаров, нарушающих законодательство об интеллектуальной собственности
  • Суды будут обязаны рассчитывать размер ущерба, нанесенного правообладателю исходя из методики расчета, предложенной самим правообладателем.
  • Каждая участвующая страна обязана пропагандировать важность защиты интеллектуальной собственности среди населения, в том числе, в образовательных учреждениях.

Кроме того, управляющий комитет будет иметь право выпускать дополнения к ACTA, разработанные при участии производителей контента, которые будут иметь силу закона, но не будут требовать ратификации в странах-участниках и не будут проходить юридическую экспертизу.[...]

NB: господам, которые с радостью подписывают документы вроде ранее упоминавшегося письма писателей Президенту РФ, и, не особенно думая о последствиях, выступают за прочие "противопиратские меры" - вдумайтесь в смысл упомянутых пунктов. Это воплощение того, о чём уже много раз говорили: то самое тотальное наблюдение и отмена многих свобод в угоду интересов правообладателей.

Предложить типичные ситуации использования ACTA можно с лёгкостью. Для ленивых: это даёт повод, практически без суда и следствия отправить в места не столь отдалённые любого наперёд заданного человека. Исключений не будет. И не будет иметь значения, насколько вы уважаете авторское право и всё прилагаемое.

"Читайте, и не говорите потом, что вас не предупреждали". Ссылки на петиции и письма, направленные против ACTA см. в тексте статьи.





@темы: дурь, авторское лево, новости

Константин Бояндин

Конечно, письмо


О пресловутом «письме писателей» не говорил пока только ленивый, или кто был не в курсе (я был не в курсе, если что). Прочитал я его, и понял, отчего у нас в родной стране всё делается через известное отверстие организма, когда речь идёт о вопросах авторского права. А причина проста: старинная привычка уповать на доброго царя-батюшку и бить челом о что ни попадя.


Господа писатели, художники и прочие творцы! Неужели до вас не дошла ещё одна простая истина: чиновник возьмётся что-то делать тогда и только тогда, когда итогом будет наполнение его, чиновника, кармана (вариант — родных или близких ему людей)?


То есть, конечно, г-н Президент, или г-н Премьер-министр могут рыкнуть, стукнуть по столу, вызвать на ковёр и вставить кому нужно пистон (или что там сейчас вставляют). А что будет дальше?


А дальше, господа обиженные писатели (художники, скульпторы и т.д.), всё будет, цитируя несравненного Черномырдина, как всегда. Примут закон. Не беспокойтесь, примут — тема пиратства на слуху, и раскрутить на выделение средств удастся.


И будем мы с вами, дорогие соотечественники, платить очередной 1% (или больше), якобы на очередное благое дело. Появятся новые налоги, новые поводы вторгаться в вашу приватность — а вдруг пиратские книги почитываете? вдруг соседи невозбранно слушают диск, за который сами не платили? вдруг лицензионное кино показываете совершенно посторонним? Жупел сделал своё дело. А поскольку суровость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения, всего лишь вопрос времени, когда явятся новые обиженные, напишут новую челобитную... далее смотри выше.


Хотите на самом деле решить проблему пиратства в Сети — ни в коем случае не обращайтесь к государству, ни к организациям, обещающим защитить там ваши права. Нужен пример? Это легко: обратитесь в РАО, или иную твердыню авторского права, и попросите их навести порядок в Сети, чтобы убрали ваши труды из 100500 пиратских сайтов. И посмотрите, что воспоследует. Не буду портить вам впечатление, проверьте сами.


Не кажется ли тебе, Джон...


«...что мы задаром навоза наелись?», как сказал персонаж известного анекдота.


Именно к этому ведут все челобитные, открытые письма и мольбы защитить от клятых пиратов.


Нет, я вполне допускаю мысль, что упомянутые в первых строках письма подписи, то есть их владельцы таки получат (за счёт всех налогоплательщиков, что характерно) компенсацию за ущемления и попирание.


Запретят делать электронные копии книг в библиотеках. Чохом, ибо нефиг, кто будет вникать в детали? Как следствие, многие книги, по мере обветшания, сойдут в небытие.


Ещё один паладин копирайта учредит ещё один орден авторского права, которому все-все будут платить дань.


Вас будут ловить на несанкционированном произношении защищённых авторским правом фрагментов книг, поговорок и пословиц. И упаси вас Будда будет напеть какую-нибудь популярную сейчас песню в публичном месте. Не расплатитесь никогда.


Но, что хуже всего, в широком смысле практически ничего не изменится, ибо нет ни законов, ни возможности пресекать пиратскую активность в Сети без тотального контроля над доступом в Сеть, а также использованием компьютеров и иных электронных устройств, могущих воспроизводить и тиражировать. Без жесточайшего наказания за каждую такую попытку.


А потому останется ощущение, что все участники этой истории наедятся известной субстанции, но не задаром — не так обидно — а ещё и заплатив за это.


Письмо писателям России


Только 1-2% писателей действительно доходят до высот и пишут что-то хорошее. Неудивительно, что громче всех шумят по поводу пиратской угрозы все те, кому (и поделом) электронное распространение грозит провалом продаж их нетленок на бумаге.


Поэтому встречное письмо писателям России очень короткое: «Пишите лучше». Большинство из тех, кто первыми подписали письмо, хорошо известны своими прошлыми достижениями, и крайне мало — нынешними. Я глубоко понимаю желание не шевелить более пальцем, а получать доход с переизданий книг. Рантье быть очень и очень выгодно. Опять же, здоровье уже не то, Муза не возвращается и так далее. Ну и наследников обеспечить таким же безбедным существованием, это тоже полезно.


Однако лично мне кажется, что подлинно творческий человек, который пишет не токмо вследствие материального стимула, просто не сможет перестать творить, не сможет создавать халтуру, жить прошлыми заслугами и бить челом властям.


Ничего личного. Как говорит один хороший человек, "извините, если кого обидел".





@темы: раздумия, дурь, литература, авторское лево