В этом году аниме разбивают мне сердце. Онгоинги, к примеру, самим фактом своего существования. Потому что среди них так много беспросветной хренотни, что появляется желание лечь и застрелиться. Гинтама разбивает мне сердце как-то уж больно своеобразно, зато вдребезги. "Дом пяти листьев" возродил во мне доселе зарытое в подсознание чувство, что тебе снова 14 и ты безответно влюблен.
И вот новенький образчик моих страданий из серии "почему я раньше этого не видел, как же прекрасно, о боже нет, оно кончилось".
Хранитель священного духаСпойлерно. И бессвязно =0)Оно великолепно. Чудесно нарисованное, с подходящим саундтреком, приятными, качественно проработанными характерами и неторопливой, спокойной историей повествования. Несмотря на то, что большую часть времени герои прожили в одном городе, осталось четкое ощущение, что ты все 26 серии вместе с ними медленно шёл по дороге между рисовыми полями. У меня вообще болезненная страсть к "походным" фильмам, когда самый сок, самая правда в движении, куда или откуда (что самурай чамплу, или митико). Еще у меня болезненная страсть к фильмам, в которых даже ...-степенные персонажи проработаны, как основные (я должна была это куда-то вставить, да).
Здесь, казалось бы, нет никакой загадки. Еще с первого эпизода ясно, что принц вернется во дворец, демон не разрушит мир, телохранительница спасет восьмую жизнь, почувствует себя мамой, но все равно отпустит. И тем не менее ты сидишь перед экраном, как зачарованный наблюдая за развитием чужой жизни, а потом по кусочкам собираешь свое сердце, потому что всё закончилось именно так, как и должно было.
Они ведь верно поступили, когда в конце не стали ничего менять или говорить "а вот два года спустя" или "Чагум стал великим императором". Нет, пройдя через круг перерождения, они вернулись на исходные точки. Жизни героев не поменялись: мальчик все еще принц во дворце, знахарь все еще ждет Басру, а Басра, в свою очередь, продолжает идти. Но при этом это три персонажа, которые изменились. Выросли за время совместного существования, многое пережили, приобрели невероятный опыт и.. продолжили идти собственной дорогой.
И разбивается сердце, когда Чагум плачет и говорит, что не хочет быть принцем, не желает становиться императором, а хочет быть вместе с Басрой, жить с ней, там, среди простолюдин. А потом улыбается и остается. Он, черт возьми, остается, хотя может уйти. Только просит сказать "Прощай, Чагум". Прощай. Больше вы никогда не увидитесь.
Разбивается на кусочки, когда эта сумасшедшая пара, такая нежная, такая преисполненная чувствами друг к другу, не заводит совместного очага и общего ребенка. Она продолжает идти, он продолжает ждать. Может быть они сойдутся. Есть вероятность, что пронесут это тлеющее чувство любви через всю жизнь, но по отдельности, а не вместе.
Хорошо, что авторы позволили тебе самому решить, какое будущее ждет их героев. Потому что провели тебя вместе с ними по захватывающему душу миру, познакомили и рассказали свою историю, а теперь ты волен сам решить, что спустились всё те же "2 года спустя". И в тот же момент это так грустно, что они позволили это тебе, не расставляя все точки над и.
В общем, после столь долго и бессмысленного абзаца о моих чувствах, не могу не отметить, что шаманша - образчик любимого типажа - въедливая, циничная, мудрая, капризная, очень-очень Миядзаковская.
В заключении остается только сказать, что "харнитель" идеально сбалансирован, прекрасно сделан и нежном мною теперь любим, даже несмотря на щемящее чувство тоски, которое после себя оставил.Опенинг прилагается в качестве доказательства качества.