Название: Суд над Ривер Сонг
Автор: MuseDePandora (cinderbella333)
Переводчики: Amy Benson и Katherine
Оригинал: The Trial of River Song
Разрешение на перевод: получено
Рейтинг: от PG до R (большая часть текста имеет рейтинг не выше PG, однако сцены экспериментов над людьми и смерти персонажей повышают рейтинг до R)
Предупреждение: эксперименты над людьми (типа того), пытки (типа того), смерть персонажа (типа того), абсолютное тайми-вайми (определенно). О, ну и, возможно, немного массовых убийств?
Резюме: Мы знаем, что она виновна, но в чем?
Предыдущие главы: 1
>>>>>
ТОЛЬКО ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ АГЕНТСТВА ВРЕМЕНИ
Уровень секретности: НАИВЫСШИЙ
Выдано: Надзирателю Гамма
Полномочия: 1 просмотр
Визуальная запись из архивов Затерянной Базы
Допрос Ривер Сонг
Сессия: 5
-
Самописец включается, как только загорается свет. На записи в нижнем правом углу экрана указаны точные координаты во времени и пространстве. Самописец висит в воздухе, и при включении он облетает помещение по периметру. В ярком свете можно увидеть огромную комнату целиком. В полупустой, полностью металлической комнате глазу не за что зацепиться. Она соответствует стандартной модели психокомнат, используемых в Агентстве Времени: 100'x100'x30'. Исследования показали, что меньшие по размеру помещения не столь эффективны при работе с подготовленными заключенными. Закрытое пространство дает некоторое ощущение защищенности, даже во враждебной обстановке, в то время как пустое незнакомое пространство гораздо сильнее влияет на человеческий разум. Заключенный не может оценить ни истинные размеры помещения, ни число наблюдателей. Он взаперти и вместе с тем беззащитен. В таких условиях можно сломить сопротивление даже очень сильного разума.
Лампы по периметру гаснут с механическими щелчками, пока не остается единственное пятно света в центре комнаты. Самописец подлетает ближе. На освещенном участке стоят металлический стол и два стула.
Раздается громкий звук, как будто комната вдруг судорожно вздыхает.
С характерной для манипулятора воронки вспышкой света рядом со столом появляется высокий светловолосый мужчина. На нем старинный красный мундир, какие когда-то носили на Земле. Он осматривает комнату, перед тем как повернуться к самописцу. Тот облетает вокруг вновь прибывшего, фиксируя его с разных ракурсов, и фокусируется на лице.
«Агент 1078 насиловать мозг готов, сэр!»
Его акцент делает честь его костюму. Бластер на поясе и то, как он произносит согласные, выдают в нем выходца с Британского Марса.
Он салютует на камеру, прежде чем скрыться в темноте. Эхо его смеха затихает в воздухе, когда в следующей вспышке света появляются два агента и заключенная. На ней тонкие тюремные шорты и безрукавка. Конвоиры подводят ее к одному из стульев. Женщина садится, не дожидаясь, пока ее заставят. Она сама помещает руки и ноги так, чтобы на них захлопнулись кандалы. Конвоиры проверяют замки. Они кивают друг другу, отступают от стола и исчезают, оставляя после себя лишь эхо.
Очень важно прибывать и покидать комнату, используя путешествия во времени. Не только из-за отсутствия в психокомнатах окон и дверей, но и чтобы заключенные не имели представления о том, где и даже когда они находятся. Даже самые образованные арестанты не должны предвидеть, какая защита гарантирована им во времени и месте допроса. Они должны сомневаться даже в правилах, которым подчиняются ведущие допрос. Никакой уверенности, никакого комфорта. Допрос начинается еще до того, как задан первый вопрос.
Координаты в правом углу записи отмеряют еще 42 минуты. Заключенная лишь изредка поерзывает на стуле, чтобы сесть поудобнее, отбросить волосы с глаз или потянуться, насколько это возможно. Ее дыхание, спокойное и равномерное, оборачивается белыми облачками пара. Судя по всему, сегодня они решили применить к ней холодный режим.
Новый вздох потревоженного пространства-времени отдается эхом, и в комнате появляется темноволосый мужчина в длинном пальто, перчатках и шарфе. Он подходит к столу, и каждый шаг его тяжелых ботинок отзывается глухим эхом. С неприятным скрежетом он отодвигает стул и садится. Облокотившись на спинку, он закидывает ноги на край стола и широко улыбается заключенной. Самописец перемещается, чтобы заснять ее реакцию. Женщина улыбается в ответ.
- Ривер Сонг, - произносит он с отчетливым акцентом выходца с Полуострова. – Это честь для меня. Нет, правда, я твой самый большой фанат. Хотя кое-кому я все же уступаю. Ты понятия не имеешь, на что мне пришлось пойти, чтобы получить это назначение.
- Зная тебя, Джек, - отвечает она, - думаю, я могу догадаться.
На мгновение в его взгляде проскальзывает удивление
- Это всего лишь моя репутация или мне есть чего ждать от жизни, красотка?
- И то, и другое.
- Значит, нам не нужно тратить время на знакомство. Если тебе так проще, во время нашей беседы можешь звать меня Джеком.
- Так это беседа?
- Разумеется.
- А я-то, глупая, думала, - она обводит взглядом окружающую обстановку, - что это допрос в психокомнате с применением холодного режима. Лично я всегда считала, что зеркальный лабиринт дает лучшие результаты при более эффективном использовании ресурсов Агентства. К тому же с ним веселее, напоминает хрустальный карнавал в 33 веке. Ты там когда-нибудь бывал?
- Мы уже пробовали зеркальный лабиринт, Ривер, – он смеется. – В твоем случае он не помог.
- Да уж, не так-то просто допрашивать тех, кто сам когда-то вел допросы. Мы знаем все уловки.
- Не все, - говорит он, натянуто улыбаясь. – Но мы надеемся, что до этого не дойдет.
- Уже угрожаешь. Не рано ли начал? Ты слишком быстро раскрыл свои карты, красавчик, - она склоняет голову набок. – Это не для тебя. Даже сейчас. И я рада, Джек. Сердце человека, которого я знала, было бы разбито, узнай он, до чего довела его работа в Агентстве. Другой мой знакомый был бы просто убит этим известием. Но я не собираюсь ему рассказывать. Что бы он ни думал, ему не обязательно знать все.
- Этот другой человек, о котором ты говоришь... Ты имеешь в виду Доктора или Мастера?
Она улыбается.
- Да.
Он стискивает зубы.
- Джек, ты так молод. Ты так мало сталкивался со смертью.
- По правде сказать, я повидал достаточно, – отвечает он. – Я агент времени. Ты так же, как и я, знаешь, что это значит. То, что я предпочитаю оставаться мягким, еще не значит, что я не могу быть жестоким. Пожалуйста, Ривер, дай мне возможность быть мягким и ответь на мои вопросы.
- Если смогу.
- В каких отношениях ты состоишь с Доктором?
- Всё тебе расскажи.
Он вздыхает и убирает ноги со стола. Секунду поколебавшись, он встает. Она спокойно наблюдает за ним.
- Ты мне правда нравишься, Ривер Сонг. Я надеялся, что мы сможем сотрудничать. Возможно, после общения с моим партнером ты станешь более разговорчивой.
Он отходит от стола. Из темноты слышится отражающийся эхом звук шагов.
- Возможно, ты просто не задаёшь правильные вопросы, Джек.
Он поднимает руку. Шаги останавливаются.
- Почему ты работала с Мастером? – спрашивает он.
- Потому что ради Доктора я бы сделала все что угодно.
- И что же ты сделала?
Она несколько раз моргает и опускает глаза.
- Этого я не могу тебе рассказать.
- Почему не можешь?
- Извини, я оговорилась. Я хотела сказать, не расскажу.
Он делает глубокий вдох.
- Почему?
- Потому что мы сделали что-то настолько ужасное, настолько неправильное, что никто не должен знать, что случилось в тот день. Никто не должен обладать таким знанием, потому что из этого не выйдет ничего хорошего. Никто не должен пытаться повторить это, никогда.
Она на несколько секунд замолкает и всматривается в его лицо.
- А знаешь, что самое интересное, Джек?
- Ты не сотрудничаешь со следствием, Ривер. Я не смогу тебя защитить, если ты не будешь сотрудничать.
Шаги снова начинают приближаться. На этот раз они медленные и осторожные.
- Теперь это парадокс, - говорит она. – В какой-то момент я всегда делаю эту ошибку. Еще до моего рождения мой самый страшный поступок уже был совершен. После того, как я умру, я по-прежнему буду совершать его. Это мой след во времени, моя подпись. И он об этом знает. Он знал еще тогда, когда я впервые его встретила, и он все равно улыбается мне. Он все равно любит меня. Он все равно прощает меня. Где-то во Времени это происходит снова и снова. Мне кажется, это похоже на занозу, терзающую его разум. Но он все равно решает простить меня, снова и снова. Этот удивительный человек. Я сделала это для него. И он знает. Я знаю, что он никогда себе этого не простит. Я могла поступить иначе. Время можно переписать. Я знала, что делаю, но это меня не остановило.
- К сожалению, Ривер Сонг, Агентству нужны факты, - отвечает он. – Скажи, что именно ты сделала.
- Никогда.
- Доктор об этом не узнает.
Она улыбается.
- Но я-то буду знать.
- Тогда мы останемся без твоей версии событий.
- Не могу сказать, что я этому не рада, - она качает головой. – Предполагайте худшее. Это все равно будет лучше, чем я того заслуживаю. Больше мне нечего вам рассказать.
Агент 1078 выходит из тени и облокачивается бедром о металлический стол.
- Почему бы тебе не дать мне попытаться, а, Джек?
- Смотри-ка, - говорит она, - твой мастер.
- Мне жаль, Ривер. Я хотел быть мягким, – он поднимает руку, активирует манипулятор воронки и исчезает во вспышке света.
- Ривер, мать твою, Сонг, - ухмыляется агент 1078. Он раскидывает руки в приветственном жесте. - Я твой самый большой фанат.
Материалы следствия:
Сессия: 5
(Протокол отредактирован в целях сохранности секретов Империи.)
-
Ривер Сонг: [вырезано] Что бы он ни думал, ему не обязательно знать все.
Агент 3099: Этот другой человек, о котором ты говоришь... Ты имеешь в виду Доктора или Мастера?
РС: Да. [вырезано]
А. 3099: [вырезано] Пожалуйста, Ривер, дай мне возможность быть мягким, и ответь на мои вопросы.
РС: Если смогу.
А. 3099: В каких отношениях ты состоишь с Доктором?
РС: Всё тебе расскажи. Возможно, ты просто не задаешь правильные вопросы, Джек.
А. 3099: Почему ты работала с Мастером?
РС: Потому что ради Доктора я бы сделала все что угодно.
А. 3099: И что же ты сделала?
РС: Этого я не могу тебе рассказать.
А. 3099: Почему не можешь?
РС: Извини, я оговорилась. Я хотела сказать, не расскажу.
А. 3099: Почему?
РС: Потому что мы сделали что-то настолько ужасное, настолько неправильное, что никто не должен знать, что случилось в тот день. [вырезано] А знаешь, что самое интересное?
А. 3099: Ты не сотрудничаешь со следствием, Ривер. [вырезано]
РС: Теперь это парадокс. [вырезано] Я знала, что делаю, но это меня не остановило.
А. 3099: К сожалению, Ривер Сонг, Агентству нужны факты. Скажи, что именно ты сделала.
РС: Никогда.
А. 3099: Доктор об этом не узнает.
РС: Но я-то буду знать.
А. 3099: [вырезано]
РС: Не могу сказать, что я этому не рада. [вырезано] Больше мне нечего вам рассказать.
От: Доктор Доррис Холадей, Великая Гильдия
Кому: Патриарх Таддеуш, Церковь Высшей Власти
Служитель Дмер Котте-Та, Прокламация Теней
Наблюдатель Гамма, Агентство Времени
Текст сообщения:
Я возмущена тем фактом, что доктор Сонг по-прежнему не выказывает признаков раскаяния в своих действиях. Судя по всему, она наслаждается своей девиантностью и отказывается признать власть выше, чем ее причуды.
То снисхождение, которое проявил к ней суд вследствие частичного признания ей своих преступлений, должно быть сведено на нет ее упорным нежеланием принести за них извинения. Я бы хотела, чтобы мы помнили об этом, когда придет время выносить приговор. Ее не волнуют судьбы тех, кому она причинила зло. Суд должен отнестись к ней с тем же равнодушием.
От: Наблюдатель Гамма, Агентство Времени
Кому: Доктор Доррис Холадей, Великая Гильдия
Патриарх Таддеуш, Церковь Высшей Власти
Служитель Дмер Котте-Та, Прокламация Теней
Текст сообщения:
Согласен.
От: Служитель Дмер Котте-Та, Прокламация Теней
Кому: Патриарх Таддеуш, Церковь Высшей Власти
Наблюдатель Гамма, Агентство Времени
Доктор Доррис Холадей, Великая Гильдия
Текст сообщения:
Нам еще предстоит определить вину доктора Сонг. Мне кажется преждевременным говорить о приговоре до того, как вынесен вердикт. Более того, это ставит под сомнение объективность суда.
Потеря Великой Гильдией 32 лучших умов в событиях, связанных с Ривер Сонг и Мастером, стала ужасной трагедией. Однако я уверена, что доктор Холадей не позволит эмоциям повлиять на ее решение.
Наш долг – не только наказание, но и поиск истины.
От: Доктор Холадей, Великая Гильдия
Кому: Наблюдатель Гамма, Агентство Времени
Патриарх Таддеуш, Церковь Высшей Власти
Служитель Дмер Котте-Та, Прокламация Теней
Текст сообщения:
Наш долг – не только наказание, но и защита. А доктор Сонг представляет собой опасность невообразимых масштабов. И это суждение основывается не на не вынесенном еще приговоре, а на здравом смысле и знании ее прошлых преступлений. И только благодаря тому, что она – не имеющий себе равных гений, чей разум мог послужить на благо Империи, доктор Сонг до сих пор оставалась на свободе, что в конечном итоге привело ее сюда. Доктор Ривер Сонг показала себя абсолютно неуправляемой и неисправимой. Единственный выход – изолировать ее от общества.
Я не пытаюсь подвергнуть сомнению объективность нашего суда и не говорю, что приговор уже вынесен до рассмотрения всех улик. Я всего лишь полагаю, что суд должен помнить о том, что она не испытывала к своим жертвам ни малейшего сочувствия. Слишком часто суд проявлял к ней милосердие из уважения к тому, что ее гений мог дать обществу. Но ее гений милосердия к обществу не проявил.
От: Патриарх Таддеуш, Церковь Высшей Власти
Кому: Наблюдатель Гамма, Агентство Времени
Доктор Холадей, Великая Гильдия
Служитель Дмер Котте-Та, Прокламация Теней
Текст сообщения:
Я понимаю обеспокоенность доктора Холадей и осознаю ее причины, как логические, так и эмоциональные. Тем не менее, я не согласен, что милосердие суда может быть ошибкой. В прошлом доктор Сонг действительно демонстрировала странное пренебрежение социальными и природными ограничениями. Но это не значит, что мы должны винить ее во всех грехах.
Я бы очень хотел рассмотреть больше улик, прежде чем определю для себя меру ее преступлений. В особенности мне бы хотелось ознакомиться с полным психологическим портретом доктора Сонг.
Доктор Холадей упоминает гений доктора Сонг, но кто может с уверенностью сказать, что это гений, а не безумие? Я не думаю, что смертная женщина могла увидеть то, что видела она, сделать то, что делала она, и сохранить при этом свой разум в неприкосновенности.
Кто может с уверенностью сказать, что она сама не стала одной из своих жертв? В этом случае мы, возможно, единственные, кто может и должен проявить милосердие.
От: Наблюдатель Гамма, Агентство Времени
Кому: Доктор Холадей, Великая Гильдия
Служитель Дмер Котте-Та, Прокламация Теней
Патриарх Таддеуш, Церковь Высшей Власти
Текст сообщения:
Вам будет предоставлен полный психологический портрет Ривер Сонг.
От: Служитель Дмер Котте-Та, Прокламация Теней
Кому: Наблюдатель Гамма, Агентство Времени
Патриарх Таддеуш, Церковь Высшей Власти
Доктор Доррис Холадей, Великая Гильдия
Текст сообщения:
Прокламация Теней направит понятого, чтобы гарантировать подлинность документов.
От: Доктор Холадей, Великая Гильдия
Кому: Наблюдатель Гамма, Агентство Времени
Служитель Дмер Котте-Та, Прокламация Теней
Патриарх Таддеуш, Церковь Высшей Власти
Текст сообщения:
Безумие – не оправдание.
От: Патриарх Таддеуш, Церковь Высшей Власти
Кому: Доктор Холадей, Великая Гильдия
Наблюдатель Гамма, Агентство Времени
Служитель Дмер Котте-Та, Прокламация Теней
@темы: Моё творчество, Чужое творчество, Doctor Who
Спасибо) Оно захватывает, да.
Интригует)
Молодцы, переводчики!
Спасибо
Спасибо, будем стараться продолжать в том же духе))