Таар-лайх!
Олди Генри Лайон "Нопэрапон"

Классический театр Но и его маски. Актёр и маска. Маска и жизнь. Маска и чувства. Чувства в маске. Притворство - растворение - выражение.

Год за годом всё то же:
Обезьяна толпу потешает
В маске обезьяны.
(Басё)

Поиски себя среди бесчисленного множества имён, лиц, эмоций. Идеальное отражение: ведь самая сложная борьба - это борьба человека с самим собой. Сосредоточенность и усердие. Терпение и работа. Здесь есть место полученному знанию, но знание это вытесняет веру.

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
(Исса)

Средневековая трагедия и фарс современности. Ужас обретения уверенности, переходящий из страстного желания верить. Страх видеть себя в обществе и в то же время осознавать себя вне его. Боевые искусства как отражение театрализованного действа.

Плотно закрыла рот
Раоквина морская.
Невыносимый зной!
(Басё)

И в то же время интереснейшее и захватывающее повествование. Два параллельных мира, современность, черпающая уверенность в прошедшем - что может быть поучительнее? Правильные решения не бывают лёгкими, а верные пути по определению не могут быть короткими.

Из сердцевины пиона
Медленно выползает пчела...
О, с какой неохотой!
(Басё)