14:18 

Хранитель печати
Таар-лайх!
Носырев Илья "Карта мира"
Тягуче-медлительный, описательно-повествовательный, дискуссионно-развлекательный роман средневекового стиля о квесте по спасению короля и королевства. Ассоциации с "Кысью" Т.Толстой и частично с "Улиткой на склоне" Стругацких. Бестиарий. Кунсткамера.
Сюжетная завязка состоит в том, что доблестный рыцарь должен вызволить из непонятного Муравейника сгинувшего там некоторое время назад короля, в чём ему должен помочь премудрый монах Слепец. Собственно, в романе можно выделить всего три части:
(1) получение квеста. Здесь описывается прискорбное состояние постиндустриальной эпохи касательно нравов, этики и морали, неминуемо приведшее страну к сему странному кризису. Наш рыцарь в сияющих доспехах ничтоже сумняшеся бросается в омут греха.
(2) на полпути к выполнению. Практически сразу же герой, к которому успел присоединиться монах-проповедник, оказываются в двух шагах от злосчастного Муравейника - рассадника оживших мертвецов, коих под эгидой святой матери-церкви и властию престола необходимо изничтожить - во владениях поистине странного маркиза-колдуна.
(3) собственно круги Ада Муравейника, вызволение короля, разрушение зла (?) и обнаружение новой страшной опасности.

В целом - крайне печально. Возможно, просто не мой стиль; может быть, что-то ещё.
Но, имхо:
(а) нет идеи, какой-то связующей цели, сквозь которую можно увидеть и принять мир автора
(б) герои идут по миру как по кунсткамере, слишком много внимания уделяется описанию внешнего вида и философии полумистических существ. Я в таких делах предпочитаю справочники типа "Бестиария" Борхеса, в которых нет растекания мыслью по древу
(в) есть ощущение, что система магреализма, возникшая после Конца Науки, крайне неустойчива и не могла существовать в подобном виде на протяжении веков.

Если сводить всё в несколько предложений, то - рыцарь спасает королевство от оживших мертвецов, продираясь через магические пространства своего королевства, чтобы, выполнив квест, прийти к необходимости выполнения новой миссии.

Скучно.

URL
Комментарии
2006-11-02 в 21:42 

Я не уважаю тех, кто не уважает меня.
О, здорово! Передам Илье.

Твоя критика - конструктивна, надеюсь она ему поможет.
Да и мне тоже, чтоб не рекомендовать всем подряд.

Ассоциации с "Кысью" Т.Толстой и частично с "Улиткой на склоне" Стругацких. Бестиарий. Кунсткамера.

А вот мне такие произведения нравятся.
ну, значит, не твое.

Я,например, не могу совершенно читать Галанину. :(

В целом, огромное спасибо.

А можно эту рецензию выложить себе в пост "конкурс рецензий?"

2006-11-02 в 21:50 

Хранитель печати
Таар-лайх!
Lylee
>ну, значит, не твое.
гхм, ну "Кысь" мне тоже понравилась :)

>А можно эту рецензию выложить себе в пост "конкурс рецензий?"
почему бы нет :)

URL
2006-11-02 в 22:00 

Чудес не бывает.
Хранитель печати
Ассоциации с "Кысью" Т.Толстой
хорошо, что ты это сказал - тогда не буду читать. Кыся я прочла, и очень долго потом передергивалась и плевалась.

"Улиткой на склоне" Стругацких

а вот Улитка, кстати, не вызвала такого ощущения, как Кысь :nope:

2006-11-02 в 22:03 

Я не уважаю тех, кто не уважает меня.
Хранитель печати почему бы нет
эээ, ну тогда совсем обнаглею. А можно тужа же собрать рецензии на "Кузину", "Миледи", "Стертые буквы"?

Скоро выйдет у нас "перекресток волков" - это в любом случае Вам подарю. Рецензии очень важны. :)

2006-11-02 в 22:09 

Таар-лайх!
Jess_nata
В "Кыси" достаточно тягостное впечатление от описаний изменившихся людей.
В "Улитке" очень своеобразные диалоги, частично позаимствованные как Толстой, так и автором данной книги.
В целом, в "Карте мира" и описания, и диалоги показались мне тяжёлыми.

Lylee
>А можно тужа же собрать рецензии на "Кузину", "Миледи", "Стертые буквы"?
конечно. Только я пишу не рецензии - слишком громкое слово. Я стараюсь записывать свои впечатления от книги, при этом пытаюсь не задеть сюжет, чтобы не испортить впечатления от прочтения.

URL
2006-11-02 в 22:10 

Я не уважаю тех, кто не уважает меня.
Хранитель печати
все равно очень цельно получается :)
Спаисбо,пошла тянуть)

2006-11-02 в 23:53 

Хмык. "И почему я не удивлен?!"(С)

2006-11-06 в 05:32 

nebuhadnazzer
Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Хранитель печати
Спасибо за рецензию :)
Попробую в какой-то степени оправдаться.
"Карта мира" - стилизация под литературу эпохи Просвещения, а также под некоторых гуманистов и много кого еще. Отсюда и тягучий стиль, наполненный декламациями героев (один из читателей очень точно подметил, что герои у меня в массе своей именно декламируют).
Одна из основных задач, которые ставились - начать с фэнтези, а закончить научной фантастикой, т.е., вывернуть жанр наизнанку, как выворачивается в книжке маркиз. Вот почему все фэнтезийные моменты сюжетостроения - квест, спасение мира, чудесные артефакты и т.д. - в максимальной степени формализованы. Об "Одиссее" Гомера можно сказать с таким же успехом, что она - квест: но ведь возвращение Одиссея домой по важности явно уступает описанию его приключений. Так и здесь, уничтожение Муравейника - квест в высшей степени формальный.

нет идеи, какой-то связующей цели, сквозь которую можно увидеть и принять мир автора
Критик из "Мира фантастики" забавно написал, что "книга была бы удачнее, если бы автор не пытался впихнуть в нее ВСЕ свои идеи". Интересно, с чего он взял, что это ВСЕ мои идеи? :) Просто современный читатель приучен к тому, что идея должна быть непременно одна (а лучше, чтобы и вовсе не было). В "Карте мира" много идей и идеек, как, скажем в "Дон Кихоте". Каждый из рецензентов, кстати, называл главной совершенно другую идею, нежели его коллеги. А какой-то одной, становой идеи, пожалуй, нет. Или все-таки есть? Мне кажется, что все отдельные мировоззренческие моменты все же складываются в систему.

Я в таких делах предпочитаю справочники типа "Бестиария" Борхеса, в которых нет растекания мыслью по древу
Я их тоже обожаю. Но любое подражание здесь обернется бездарным эпигонством - знаю много примеров таких справочников фантастических зверей

есть ощущение, что система магреализма, возникшая после Конца Науки, крайне неустойчива и не могла существовать в подобном виде на протяжении веков.
В античной и средневековой истории самые неустойчивые системы существовали на протяжении веков. Разве феодальная раздробленность, например, - устойчивая система? А ведь многие европейские страны существовали в состоянии феодальной раздробленности в течение веков. А тут всего-то 500 лет - и, кстати, тут все намеки на кризис и скорую гибель это системы. а потом, не забывайте, мир "Карты мира" существует исключительно милостью Божией, грешно оперировать тут категориями обыденной логики (или физики, как попытался некий Арбитманн - ну как обяъснить человеку, что нигде у меня не сказано, что отменились ВСЕ законы физики, если уж он так вообразил)?. Впрочем и наш мир - тоже милостию Божией, только мы этого уже не замечаем

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Маленькое меркантильное кю

главная