14:02 

Хранитель печати
Таар-лайх!
Браславский Дмитрий "Паутина Лайгаша" (alias "Ворон")
Хочется долго злопыхать по поводу честности авторов и издателей, не могу выбрать, по чьему поводу в первую очередь. Книга образца АСТ 2001 года была переиздана в "Азбуке-классике" в 2006 году под новым названием - "Ворон", при этом обложка не содержит никаких сведений о предыдущем названии. В выходных данных, правда, присутствует мелким шрифтом "Паутина Лайгаша" - так, как обычно печатают названия серий. Аннотация тоже изменилась. Таким образом, СовЪ "попал" на сто рублей, купив новую книжку в качестве продолжения исходной "Паутины..." . Собственно, этим фактом и будет обусловлен критический характер отзыва, поскольку подорванное настроение, не ожидавшее такое подлянки, изменить оказалось очень тяжело. Поехали...
Итак, что требуется для успешности повествования о храбрых героях и злобных чёрных властелинах?
Первое - нестандартные герои, т.к. герой-одиночка, мозолящий читателю глаза с первых страниц романа, уже успел смертельно надоесть, да и затеряется он среди таких же безымянных героев других авторов. Следовательно, надо создать команду. Чтобы любознательному читателю не надоели бесконечные любовные треугольники, похожие как две капли воды описания СверхПоложительных героев, сведём-ка мы в эту команду представителей различных рас. Ограничимся, пожалуй, гномами, эльфами (2 подвида), людьми. Как раз одних диалогов уже страниц на сто выйдет. А чтобы спастись от треугольников, свяжем героев какой-нибудь клятвой. Желательно на крови. Да, и название "команда" как-то приелось. Нехорошо. Надо что-то загадочное, звучное - пусть будет "талисса". Очень даже вполне ничего. И небольшой налёт обыденности, чтобы читатель сразу не раскусил, что вот они, Главные. Скажем, введём традицию создания талисс и сделаем краткий исторический очерк. И, пожалуй, для достоверности убьём кого-нибудь в конце.
Второе - нам требуется опять же нестандартное зло. Чтобы избежать ситуации "добро всегда победит зло, поставит его на колени и зверски убьёт". Обратимся к страницам истории человеческой расы. Посмотрим, что достаточно неоднозначно воспринималось людьми на протяжении веков. Ага, так и есть. Религия. Церковь. Хм. Наверное, слишком глобально. Народ, так сказать, не поймёт, если мы замахнёмся на святое. Но идейки-то надо, надо позаимствовать. Так, так, так. А пусть у нас будет (фэнтези здесь или кто?) пантеон богов, по типу греческого. И Орден, да, обязательно Орден. Который вроде бы не злой, но начавший чуть подгнивать; сделаем вид, что озабочены они преимущественно своими делами, и организуем парочку притеснений, дабы оправдать злобность. Ну раз у нас есть Орден с большой буквы, который вроде бы и не совсем понятно, что плохой, то надо как-то мотивировать поступки главных героев. Поставить цель, положим, не совсем Чистую и Незамутнённую, но довольно-таки понятную современному читателю. Заглянем в строчки бестселлеров - ура! - тема сокровищ всегда интересовала и продолжает интересовать большинство людей. Да, так и назовём - СОКРОВИЩА. Чтобы прикрыть банальный грабёж. Нет, наверное, денег будет недостаточно. Читатель сейчас прожжённый циник, он может укорить нас за разбой. Значит, должно быть что-то ещё. О! - классический приём - разбросаем среди сокровищ Артефакты, Которые Могут Изменить Мировой Порядок. (так, кстати, и канон будет соблюдён). Хм. К сожалению, наличие артефактов подразумевает использование магии. Мдя. Ну да ладно, пусть маги играют за обе стороны, не будем делить их на плохих и хороших.
Они, кстати, и образуют третью составляющую успешности - нетривиальную "третью" сторону, представители которой играют за обе команды. Уравняем их более-менее по силе, столкнём лбами в конце. Да, вот это будети схватка!
Четвёртое - необходима многоплановость. Первый план ясен - добро + зло. Второй тоже - маги, которые играют в свои игры. Но придирчивому читателю этого нелдостаточно. Маловато, понимаешь. Хотя бы ещё штуки две планов надо придумать. Ну.... Раз у нас молодой мир (почему бы нет?), много богов, пусть они имеют разные роли и всё ещё являются смертным. В виде самих себя, ну или, на крайний случай, знамений. Лёгкий налёт мистики всегда положительно воспринимается. С четвёртым планом вот есть заминка. Не придумывается ничего :-(. Придётся схитрить. Пусть у нас будут Всемогущие Маги, которые могут играть с богами в их игры. С боку-припёку, конечно, ну да на безрыбье и сорока воробей.
Уфф, кажется всё.
Осталось только замешать эти линии в квест, и - добро пожаловать, дорогой читатель!

Dixi. Оценок не будет.

URL
Комментарии
2006-07-21 в 16:55 

Привидение кошки, живущее в библиотеке
А это не тот Браславский, который когда-то давным-давно сочинял интерактивные игровые книжки? :)

2006-07-21 в 17:54 

Хранитель печати
Таар-лайх!
Аглая
тот самый. и вроде бы до сих пор пишет их ;-)

URL
2006-07-21 в 23:29 

Умс. Бывают такие подставы, ага! Несть числа преступлениям книгоизд(ЕВ)ателей перед народом!
Будем знать, да. Спасибо за предупреждение :).

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Маленькое меркантильное кю

главная