Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:54 

Хранитель печати
Таар-лайх!
Белов Юрий "Четвёртый вектор триады"

Шестое ответвление Третьего Слоя Запутанности
Надмир - 1, Отражение - 2
Позитив

Чёткое разделение Вселенной на добро, зло и Зону эксперимента. Междумирье. Сущности и эманации. Верхние миры суть Свет, Нижние суть Тьма. Вековое, вечное противостояние. Классический квест с прямым вмешательством Сил Высшего Порядка


Интерлюдия: Цитадель, Междумирье
Аналогия - Библиотека
Негатив

"Коль с Фаустом тебе не повезло". Первая ассоциация. Попытка соотвветствовать. Но- отсутствие юмора. Отсутствие мастерства. Скука. Невразумительность магической составляющей и сомнительность идей. Воплощение бьётся в постродовой предсмертной агонии.


Первый Круг Осознанности
Нижние миры
Анализ

Книга о Больших Буквах и Словах Со Значением, Кои Могут Быть Правильно Поняты Читателем Только При Написании Их с Большой Буквы. Редкое количество оных заглавных букв, как вьюн, опутывают текст, высасывая из него последние живительные строки. Впечатление пишется не по полной книге - удалось продраться сквозь первые 50-70 страниц, плюс 30 страниц в конце. Стиль отсутствует как класс. В остальном всё скучно и предсказуемо. Даже не знаю, причём тут триада, какие вектора, но могу предсказать, что всё закончится хорошо, зло будет посрамлено, не успев причинить ни малейшего урона добру. Изначально слишком мощные герои полностью гасят интерес к повествованию. Имхо. Вас ещё не утомили бесконечные метания между мирами в стиле заглавий автора? Тогда напоследок -

Второй Виток Осмысленности
Судьба
Вердикт

фтопку. :ban:

Группа Поиска
Поражение
Отзывы

Стал искать рецензии на книгу (не хотелось верить, что я один грыз сей кактус :)), наткнулся на очень верные комментарии, не могу удержаться от того, чтобы не скопировать их сюда :). Авторство - некто Артём Воробьёв. Взято отсюда
:dance3:
# раз

Аффтар скажи как тебя найти, чтобы Разрыдаться На Твоей Груди.
:dance3:
# два

Я давно, нет, пожалуй, Никогда не читал Такой Замечательной Книги. Дорогой автор, я очень хочу Познакомиться с Тобой Поближе. Чтобы помочь тебе Взять Нужный Разбег для Убийства Ап Стенку. Наверное ты пил яд так часто, что он на тебя Уже Не Действует. Но Не Оставляй Надежды. Продолжай принимать его ежедневно.

ППКС. Поддерживаю стороннего рецензента ;-)

@настроение: такие, блин, идеальные кошки Империи не нужны

URL
Комментарии
2006-06-30 в 03:35 

Только без фанатизма.(С)
У меня такая же реакция на Алекса Коша "Непомнюинехочупомнитьчтотопровампиров"
А его везде ТАК пиарят. :buh: И кстати, еще "больший восторг" вызвали отзывы на него же. Почитала и сделала вывод, если книгу хвалят исключительно в стиле "аффтор жжот", "рулитттт" и т.д. - книгу лучше не читать. Я честно пыталась, а теперь мне искренне жаль напрасно потраченного времени.

Спасибо за предупреждение.
И вопрос, а что скажите о Иаре Эльтеррусе? Читать или не надо? Или Вы не читали?

2006-06-30 в 08:03 

Ягодка Волчья
У меня такая же реакция на Алекса Коша "Непомнюинехочупомнитьчтотопровампиров"
Второй том лучше. Чуть. Но все же не на столько, чтобы стоило читать :tongue:.

И вопрос, а что скажите о Иаре Эльтеррусе? Читать или не надо? Или Вы не читали?
У-ууу... тут цельная опупея была ;) :
Первой была Джесс. Вдохновившись ее впечатлениями прочитал сам и написал свой отзыв, но Ног'а этим не отпугнул :shuffle:.

2006-06-30 в 08:26 

Silent guest
Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
Хранитель печати
Я этот кактус (Белова) грызла еще осенью. Дрянь редкостная :-D

2006-06-30 в 08:26 

Хранитель печати
Таар-лайх!
Ягодка Волчья
Про Коша где-то уже писАл, главным образом, негатив. А Эльтеррус мне понравился :)

URL
2006-06-30 в 08:45 

Таар-лайх!
Silent guest
а вот я, получается, грыз кактус, потому что кто-то не будем показывать пальцем не написал осенью отзыв ;-)

Извинения, нашёл . Надо будет впредь внимательнее читать :-D

URL
2006-06-30 в 10:23 

Только без фанатизма.(С)
Хранитель печати Спасибо, обязательно прогуляюсь.

-=Shaman=-
А вот здесь не знаю.
В одной и той же серии - такие абсолютно разные по уровню книги. Естественно, это субъективно. Про уровень самого издания я молчу. Хотя если тараканов вижу даже я...:-)).
А про Эльтерруса, я спросила не из праздного любопытства, встречала в Сети. И странная складывается ситуация. Очень тяжело читать книги людей, которые в паутине ведут себя как... ну, в общем, некрасиво себя ведут.
Знакомство с автором, даже заочное, накладывает отпечаток на восприятие его работ, и еще какой.
Как раз Эльтерус произвел на меня самое приятное впечатление, хотя и видела его мельком.
И очень немалое значение имеют отзывы людей, вкусу которых привыкла доверять.
Наверное, если отзывы противоречивые, я все равно его прочитаю. В конце концов, и про мои любимые книги, мнения противоположные.
Кстати, а знаете ли вы, что дайри завела и Вероника Иванова? И Бонамур.


2006-06-30 в 10:29 

Хранитель печати
Таар-лайх!
Ягодка Волчья
daeni читаю :)
А вот о Бонамуре не знаю ничего, стыдно сказать :-(, хтойта?

URL
2006-06-30 в 10:46 

Только без фанатизма.(С)
Хранитель печати
О!!! Бонамур. Меня с ним, если не ошибаюсь, как раз многоуважаемый Шаман :goodgirl: познакомил.
Ссылки:
На дайри - http://diary.ru/~1294- меньше.
В ЖЖ - http://bormor.livejournal.com

2006-06-30 в 10:47 

Чудес не бывает.
Ягодка Волчья
:friend: У меня такая же реакция на Алекса Коша "Непомнюинехочупомнитьчтотопровампиров"
второй том меня читать не заставишь :nunu:

-=Shaman=-
Хранитель печати:
А Эльтеррус мне понравился

:tease2: я не одинока :tease3:

Ягодка Волчья Наверное, если отзывы противоречивые, я все равно его прочитаю. В конце концов, и про мои любимые книги, мнения противоположные.
вот здесь два моих отзыва на него

И. Эльтеррус. Отзвуки серебряного верта – 1 и 2 части
И. Эльтеррус, цикл "Бремя императора" - 1 и 2 части
Если хочешь - посмотри.

2006-06-30 в 10:53 

Только без фанатизма.(С)
Jess_nata
Спасибо. Обязательно почитаю.

второй том меня читать не заставишь
:friend:

2006-06-30 в 11:11 

Ягодка Волчья
В одной и той же серии - такие абсолютно разные по уровню книги. Естественно, это субъективно. Про уровень самого издания я молчу. Хотя если тараканов вижу даже я...:-)).
Хм? Не понял... :(
А про Эльтерруса, я спросила не из праздного любопытства, встречала в Сети. И странная складывается ситуация. Очень тяжело читать книги людей, которые в паутине ведут себя как... ну, в общем, некрасиво себя ведут.
Знакомство с автором, даже заочное, накладывает отпечаток на восприятие его работ, и еще какой.
Как раз Эльтерус произвел на меня самое приятное впечатление, хотя и видела его мельком.

"Хороший человек - это не профессия"(С) - по мне уж лучше-б он "Мацу на крови христианских младенцев" готовил, но писал при этом качественней :tongue:.
Именно как писатель - не впечатлил, хотя отзыв мог бы быть и чуть лучше - но уж больно... своеобразное настроение у мну тогда было.
Кстати, а знаете ли вы, что дайри завела и Вероника Иванова? И Бонамур.
Про Бонамура - не знал, читаю только ЖЖ, так что - Большое Спасибо! ;)

2006-06-30 в 11:23 

Таар-лайх!
Ягодка Волчья
спасибо за ссылки

p.s. у Эльтерруса идеи интересные, логика - да, страдает :)

URL
2006-06-30 в 14:41 

Маркитантка небесного воинства, артиллерия судного дня в отставке
Хранитель печати :lol:

2006-06-30 в 14:46 

Хранитель печати
Таар-лайх!
jarayana
;-)

URL
2006-06-30 в 16:18 

Только без фанатизма.(С)
-=Shaman=-

Хм? Не понял...
Если про тараканов, объясню. Я читаю книги, примерно как Тви, хотя и не совсем. Для меня очень важны: общее впечатление, хороший слог и внутренний посыл. Все три составляющие можно менять местами по степени важности, но если отсутствует хотя бы одна из них - перечитывать книгу я не стану.

Пример:
1. Алекс Кош.
Лихо закрученный сюжет оказывается предсказуем с первой же страницы. Персонажи - этакие вечные, принципиально инфантильные, подростки с ужасающе однообразным лексиконом. Если герой повстречал героиню, пусть хоть трижды пятьдесят тысяч раз их отношения мезальянс, они друг друга полюбят. Ну, или сначала возненавидят, а потом все равно полюбят. Знание женской, да и мужской психологии на уровне младших классов школы не для гениев и поведение, и переживания персонажей совершенно не убедительны. Раз и влюбился, два - понял кто главный гад, три - достал топор/плазматрон/волшебную палочку и победил. Кочующие со страницы на страницу, стандартные и повторяющиеся гэги. Общее впечатление: написано специально для мучающихся комплексами подростков, которые легко смогут отождествить себя с героями книги. Пережить их незамысловатые приключения и с одобрением покивать, глядя на борьбу не только с вселенским злом, но и с "родаками", "предками" и иными внутрисемейными тиранами, и у меня так же, и я так хочу.
Если бы издательство озаботилось создать новую серию "Магия фэнтези для детей" - претензий было меньше, хотя я костьми легла, чтобы мой ребенок такое не читал.
2. С языком вообще беда. Причем почти во всех книгах серии одинаково. Но, скажем так, разговорный Панкеевой меня не раздражает, и я бы даже сказала наоборот - он органичен. Если задаться целью и присмотреться повнимательнее, у неё каждый персонаж говорит на своем языке и речь Шеллара не спутаешь с голосом Киры, а Жака не примешь за Орландо или Амарго. Даже если вырвать цитату из контекста. Хотя половину "трахов" я бы сократила, но за такое, в первую очередь, надо лупить редакторов. Есть ли они, и что делают в этом издательстве, для меня загадка.
3. Внутренний посыл. Тут сложнее и это очень субъективно. Я уже говорила, книги, как впрочем и другие произведения искусства... хм, без изначально не существующего категорического императива, мне не интересны. С другой стороны скучно, если все в лоб, расписано двумя красками и заранее известно кто, куда и зачем идет, кто хороший, кто плохой. И уж если хороший - так только нимба не хватает, а у противоположной стороны - серное дыхание и рога-рога-рога. После множества трудностей, зависящих от фантазии автора, хорошие бьют плохих, ура!
книга "рулез". Или мейнстримовские стереотипы, от которых сводит скулы: жизнь дерьмо, все одиноки до изнеможения, никто никому не нужен, и вообще все достало. Ой, как гАтично! В лучшем случае, пунктиром всплывает - все, что тебе нужно - это любовь.
И полное отсутствие морали и слишком прямолинейная она же - одинаково скучны.
Мне не очень интересно читать про экзистенциальные страдания скандинавского яппи, парагвайского клошара или таукитовского гуманоида, если это бесконечные стенания о несбывшемся, не имеющие ничего общего с какой бы то ни было реальностью. Страдания в себе. Лучше, и намного, если не сказать на все, почитать Камю или Сартра. Еще лучше Кафку. А чтобы почувствовать себя в заоблачной выси интеллектуального просветления и навсегда заткнуть всех и всяческих снобов от литературы - Джойса. Вот кто может похвастаться таким подвигом, как чтение Джойса?
Если обозначить кратко этот самый внутренний посыл, то хорошая книга должна заставлять задумываться. Должна заставлять читателя развиваться и расти. Меняться, по-новому смотреть на привычные вещи, отменять стереотипы мышления и поведения. Хорошая книга заставляет думать. И для этого она не обязана быть сухим и сложным в прочтении философским трактатом или беловоротничковой, клерканутой сетературой. Это может быть и юмористическая фэнтези, и сказка, и анекдот, вообще все что угодно. И я не верю людям, которые ругают какой-то один жанр в угоду другому, моде и своим пристрастиям. В хорошей книге, даже если она о всегда есть человек. Не важно эльф, маг, кот или рефлексирующая левая пятка мраморного памятника. Не важно, в каком жанре написано. Не важно как подано, позитивно или наоборот. И уж совсем не важно, что об этом пишут высоколобые критики, профессиональные или любительствующие. Как бы не плевались сегодня в пафосное "гуманизм" и не менее пафосное
"антигуманизм" - никуда от них, в конечном итоге, не деться, как не убежать от самих себя. И я только улыбнулась, когда мой опус отрецензировали - "слишком человеческое". Да. Слишком. Это вполне закономерная реакция на совершенно бесчеловечное в литературе, искусстве, в сети и в жизни.
Могу вспомнить Панкееву еще раз - при всех недостатках, в которых её упрекают, в её книгах человек есть, как есть он у Ивановой, Бычковой и турчаниновой, если говорить о фэнтези. Для меня это главное.
К сожалению, чаще среди множества опубликованных буковок Человека приходится искать, подобно Диогену. И очень часто безуспешно.

Я согласна - хороший человек не профессия. Среди талантливых литераторов, какие только попадались, а мы их читаем и будем читать. С другой стороны, как бы ни была хороша моя соседка тетя Катя, вряд ли я стану читать её произведения без глубокой предварительной разведки, если она вдруг решит что-либо написать. А она очень хороший человек.
Гений и зло совместны и еще как. И трезвый, жесткий взгляд на вещи в талантливых вещах встречается чаще, чем горячий позитивизм. Но я уже говорила, положительный или отрицательный знак у "гуманизма" не столь уж принципиально. Был бы он сам. А если в блестящем исполнении, так это вообще праздник для ума и сердца. Очень-очень редкий.

Я вполне доверяю Вашему мнению, но все-таки прочту Эльтерруса. Раз книга вызывает неоднозначную реакцию у нескольких людей, мнению которых ценно, её стоит прочесть.

А вот мелких блох я в упор не замечаю, пока кто-то более опытный и глазастый не укажет. Всякие провалы в логике (если они не сюжетообразующие), очепятки, а порой и рояли из кустов - пролетают мимо внимания. Но книги этого издательства даже меня, при всем небезупречном владении языком и терпимости, заставляют периодически вздрагивать.

:sunny:

2006-06-30 в 16:34 

Только без фанатизма.(С)
Поправка:
1.В хорошей книге, даже если формально она не о людях - всегда есть человек.
2. Турчаниновой
3. Мнение которых ценно.

Наверняка еще, но времени катастрофически мало. :sunny:

2006-06-30 в 19:56 

Чудес не бывает.
Ягодка Волчья
Здорово написала!!!
Такие комменты надо выкладывать в дневник в качестве поста, что б все ознакомились!

В хорошей книге, даже если она о всегда есть человек. Не важно эльф, маг, кот или рефлексирующая левая
Панкееву еще раз - при всех недостатках, в которых её упрекают, в её книгах человек есть, как есть он у Ивановой, Бычковой и турчаниновой


Именно!

Хотя половину "трахов" я бы сократила, но за такое, в первую очередь, надо лупить редакторов.
(смущаясь и краснея :tease2: ) А мне нравится. Там описана жизнь. А в жизни - сек случается, и довольно часто. По-моему, все вполне органично. Да и сцены вполне завуалированны. Достойно так, не сбиваясь на стиль эротического любовного романа.

2006-06-30 в 20:24 

Только без фанатизма.(С)
Jess_nata
Спасибо. Я уже где то писала.
Я имела ввиду, только само слово "трах". Было несколько моментов, когда оно казалось неуместным, но как человеку обожающему весь цикл про короля в целом, я думаю, мне можно простить эту несущественную придирку.
:sunny:

2006-06-30 в 20:36 

Чудес не бывает.
Ягодка Волчья
Я имела ввиду, только само слово "трах".
А! А я то подумала...
Мне это слово глаз не режет, ибо я и в разговоре с мужем предпочитаю употреблять именно его (смущается, но не сильно) - так уж сложилось: не люблю я претенциозное "заняться любовью" а заняться сексом - ото когда чистая физиология, к любви отношения не имеет. Так и вышло.

2006-07-04 в 00:04 

Хранитель печати
Таар-лайх!
Ягодка Волчья
:shuffle2: да, это слово я бы тоже подсократил в речи и мыслях героев, раз в десять :)
Мы с maman когда обсуждали книгу, почти пришли к выводу, что автору в районе двадцати лет, когда всё ещё безумно интересно и ново :)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Маленькое меркантильное кю

главная