Бывалый астралонавт.
По наводке Хрома посетил-таки эту выставку в "Этажах". Две недели, к слову, честно собирались... и вот, звёздам и планетам наконец-то стало угодно расположиться в бескрайнем космосе правильным располагающим к посещению образом.
Экспозиция совсем небольшая, всего 12 (+1) экспонатов, но, тем не менее, сходить определённо стоило. Вниманию зрителя представлены совершенно необычные мраморные скульптуры, причём эстетическая их ценность в сравнении с оригинальностью замысла и техникой исполнения отходит на третий план.
Что касается идей то выточить из цельного куска мрамора моторную лодку, способную перевозить по воде до восьми человек - это догадаться надо. Не говоря уж о том, чтобы создать полуторатонный мраморный "воздушный шарик" и заставить многих поверить, будто он был отправлен в космос с космонавтом "на борту". Не менее интересна и скульптура Христа, являющаяся точной копией скульптуры Микеланджело “Пьета” (Иисус, умирающий на руках Богоматери). При этом, Фабио Виале как бы вынул Иисуса из рук Марии, а над скульптурой повесил фото Богоматери уже без Христа.
О выдающемся же мастерстве скульптора громко заявляют мраморные шины, визуально неотличимые от настоящих, огромный строительный дюбель и бюст Джоконды, сделанные будто из пенопласта и "бумажные" самолётики, выточенные всё из того же мрамора, с использованием зубных свёрл для создания необходимой фактуры.
Подводя итог, выражаю итальянскому мастеру большой респект и уважуху, а Хрому и небесным телам благодарность.
@музыка: Mauro Picotto - Komodo
В 16 лет я нашел кусок мрамора в углу класса моего художественного лицея. Он был очень грязный. Тогда я взял скальпель и молоток и отломил кусочек. И увидел кристально-белый цвет, который меня поразил до глубины души.
Фабио Виале
Фабио Виале
Экспозиция совсем небольшая, всего 12 (+1) экспонатов, но, тем не менее, сходить определённо стоило. Вниманию зрителя представлены совершенно необычные мраморные скульптуры, причём эстетическая их ценность в сравнении с оригинальностью замысла и техникой исполнения отходит на третий план.
Что касается идей то выточить из цельного куска мрамора моторную лодку, способную перевозить по воде до восьми человек - это догадаться надо. Не говоря уж о том, чтобы создать полуторатонный мраморный "воздушный шарик" и заставить многих поверить, будто он был отправлен в космос с космонавтом "на борту". Не менее интересна и скульптура Христа, являющаяся точной копией скульптуры Микеланджело “Пьета” (Иисус, умирающий на руках Богоматери). При этом, Фабио Виале как бы вынул Иисуса из рук Марии, а над скульптурой повесил фото Богоматери уже без Христа.
О выдающемся же мастерстве скульптора громко заявляют мраморные шины, визуально неотличимые от настоящих, огромный строительный дюбель и бюст Джоконды, сделанные будто из пенопласта и "бумажные" самолётики, выточенные всё из того же мрамора, с использованием зубных свёрл для создания необходимой фактуры.
Подводя итог, выражаю итальянскому мастеру большой респект и уважуху, а Хрому и небесным телам благодарность.
@музыка: Mauro Picotto - Komodo
2007 г., мрамор белый, забортовой мотор (80 х 350 х 140 см.)
Трудно найти большие блоки мрамора без дефектов. Потребовалось шесть месяцев, чтобы найти подходящий блок для мраморной лодки. Лодку нормально спустили на воду. Я волновался только за то, чтобы вибрация от мотора не дала трещину на лодке. Но все прошло отлично. Я покатал людей. Моя лодка спокойно держится на воде, потому что у нее тонкие стенки, всего 2—3 см.
Космический воздушный шарик (Palloncino aerospaziale)
2007 г., мрамор белый, космический скафандр, верёвка, металлический усечённый конус (диаметр шарика - 120 см.)
Сначала я сделал лодку. Потом появился воздушный шарик. Тогда я еще не думал запускать его в космос. Только потом пришла идея рассказать историю с запуском. Очень многие верят в мою сказку. Кататься по воде на лодке из мрамора тоже кажется нереальным. Поэтому многие верят, будто мой шарик действительно был в космосе.
Джоконда (Gioconda)
2009 г., мрамор белый (77 х 40 х 60 см.)
Бесконечность (Infinito)
2009 г., мрамор чёрный (42 х 53 х 78 см.)
Колесо (Ruota)
2005 г., мрамор чёрный (диаметр 100 х 30 см.)
Stele
2005 г., мрамор чёрный (55 х 165 х 110 см.)
Дюбель (Tassello)
2009 г., мрамор белый (130 х 26 х 19 см.)
Par avion
2005 г., мрамор белый (50 х 140 х 35 см.)
Биг Бэнг (Big Bang)
2008 г., мрамор белый (95 х 140 х 130 см.)
Сувенир (Пьета) / Souvenir (Pieta)
2006 г., мрамор белый, фотография (180 х 80 х 70 см.)
Со скульптурой произошла уникальная история. В моей мастерской на нее упал тяжелый железный шкаф. По всем законам физики Христос должен был расколоться, но этого не случилось. При том что мои произведения очень хрупкие.
Дюбель (Tassello)
2009 г., мрамор чёрный (130 х 26 х 19 см.)
Самолёты (Aerei)
2008 г., мрамор белый, стальные панели (500 х 320 х 30 см.)
Мне удалось довольно точно передать текстуру бумаги. Для этого я пользовался зубными сверлами. У меня есть приятель-дантист. Мы иногда с ним меняемся инструментами. Так вот, “Самолеты” — не только самая хрупкая, но и самая дорогостоящая вещь. Они стоят 200 тыс. евро.
Некоторые из посетителей
Да уж. Мне тоже очень интересно чем и как долго он её обтачивал.
Почему "собиралась"? Передумала? Зря
как раз собиралась сказано в смысле, что очень кстати пришелся твой пост =)
Почту за честь
С открытом ртом буквально любуюсь шедеврами Фабио.)
Вот жаль я не видел как он на своей знаменитой лодке плавает. Но может быть ещё доведётся. Дай Бог
Всё равно интересно. А ещё интереснее самому прокатиться
Я бы не пожалел времени. Хочется прикоснуться к легенде. Лишь раз в жизни может такой шанс выпасть - на мраморной лодке поплавать.
Конечно, если тебя не зовут Фабио Виале ))))))))