...........
Скажем дружно спасибо нашему пч Lord Tyki Mikk за предоставленный материал-)) (дневник закрытый, так что спасибо можно говорить прям в комментах)
Как я и говорила, если у вас есть полезный материал - присылайте!
А теперь, читаем историю-)
История светописи
Днём рождения фотографии принято считать 7 января 1839г.
В этот день французский физик Доменик Франсуа Араго сообщил Парижской Академии Наук об изобретении, которое сделал французский художник и изобретатель Луи Жак Манде Дагер, - первом практически приемлемом способе регистрации изображения, который тот назвал в свою честь дагеротипией. Хотя до этого несколько лет Дагер проводил совместные опыты со своим компаньоном Ньепсом.
Ньепс первым в мире закрепил "солнечный рисунок". Он использовал свойства сирийского асфальта (битум), тонкий слой которого на освещённых местах затвердевает.
Фотография (светопись с лат.) была открыта не в один день и не одним человеком.
Оптика, например, развивалась с древнейших времён. Так в 350г. до н.э. Аристотель в одной из своих работ отметил, что свет, проникающий в тёмную комнату через небольшое отверстие в ставнях, образует на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в перевёрнутом виде и уменьшенных размерах. При этом масштаб изображения тем крупнее, чем дальше оно от окна.
Это было одно из первых описаний камеры-обскура.
Принцип работы этой камеры так же описывал в своих трудах Леонардо да Винчи.
Камера-обскура в своей первоначальной форме представляла собой затемнённую комнату с отверстием в стене. Использовалась она тогда художниками.

В 1655г. была создана первая в мире компактная камера-обскура. Стало возможным поворачивать её в любом направлении.
Но в конце-концов, камерой-обскурой стали называть ящик с двояко-выпуклой линзой в передней стенке.

но изображение всё ещё не удавалось закрепить, и его обводили карандашами или красками.
А вот в химии предпосылки для развития фотографии возникли только в 18в.
В 1725г. русский химик-любитель Алексей Петрович Бестужев-Рюмин заметил, что растворы солей железа проявили чувствительность к солнечному свету. Это открытие привлекло внимание учёных к данному, пока ещё неизученному, явлению.
В том же году немецкий химик Г.Шульце сделал важное открытие: он доказал, что смешанный с мелом нитрат серебра темнеет именно от света, а не от температуры или воздуха.
Дальше следовали открытия Ньепса и Дагера.
Учёные всего мира искали способы усовершенствования дагеротипа, потому что изображения на серебряных пластинках стоили очень дорого, а сами пластинки были и в единственном экземпляре и неудобно их было смотреть: блики мешали. Добился успехов только московский любитель светописи и изобретатель Алексей Фёдорович Греков в 1840г.
Период дагеротипии просуществовал не очень долго - около 3-х десятилетий.
На смену ему пришёл мокро-коллоидный способ. Съемку производили на мокрых пластинках, покрытых коллоидным раствором, выдержка исчислялась минутами и секундами. В результате получали негатив, а следовательно изображение можно было печатать в нескольких экземплярах, что было огромным плюсом. А в начале 80-х годов стал распространяться броможелатиновый способ.
1889г. - Д.Истмен (основатель "Кодак") наладил производство целлулоидных плёнок.
1904г. - появились первые пластинки для цветной фотографии, выпущенные фирмой "Люмьер" (основатели - братья Люмьер).
Как менялось отношение к фотографии.
В течении долгого периода в 19в. художники воспринимали фотографию, как угрозу, и не упускали возможности заявить, что фотографы - это глупые люди, не имеющие ни художественных способностей, ни соответствующего образования.
А в 1930-е и 1940-е года широко распространялись иллюстрированные журналы и фоторепортажи. Это было накануне развития телевидения. В те годы профессиональная фотография всё больше и больше использовалась в самых разных областях: в рекламе, торговле, портрете, медицине, научных исследованиях, а так же возникает аэрофотосъёмка. Большинство снимков были по-прежнему чёрно-белыми.
В 1950-е цвет стали использовать больше, но процесс воспроизведения цветных фотографий в печати всё ещё был очень дорогим и сложным.
В 1960-х годах фотография важной стала частью нового молодёжного движения. Каждый хотел себе свою собственную фотокамеру, чтобы высказать собственное мнение об окружающем мире. Это принесло огромную пользу в развитии фотографии. Её стали признавать, как средство изображения реальности. Однако, о том, чтобы признать её как искусство ещё речи не шло. Её стали изучать в колледжах и академиях, хотя раньше это делали только с технической точки зрения. И всё же выставок в художественных галереях было мало, даже журналы и газеты не особо стремились сотрудничать с фотографами.
Однако в 1970-х это изменилось. Стали чаще проводится и выставки, и даже начали издаваться книги фотографов.
В 1980-х стали доступны цветные материалы, которые и были дешевле, и позволяли получать изображения лучшего качества.
Сегодня фотография стала практически настолько же разнообразной, как и музыка, и литература.
Области применения.
кроме художественной, разумеется.
- техническая документальная съёмка
- законодательство, судебная и исполнительная практика
- астрономия, биология, ядерная физика, микроскопия, картография
- рентгенография.
вот источники, на всякий случай:
novotarbeevo.narod.ru/festival/tur_fisic/
Майкл Лэнгфорд "Библия фотографии" 7-е издание, 2007г., Москва
википедия.)
Как я и говорила, если у вас есть полезный материал - присылайте!
А теперь, читаем историю-)
История светописи
Днём рождения фотографии принято считать 7 января 1839г.
В этот день французский физик Доменик Франсуа Араго сообщил Парижской Академии Наук об изобретении, которое сделал французский художник и изобретатель Луи Жак Манде Дагер, - первом практически приемлемом способе регистрации изображения, который тот назвал в свою честь дагеротипией. Хотя до этого несколько лет Дагер проводил совместные опыты со своим компаньоном Ньепсом.
Ньепс первым в мире закрепил "солнечный рисунок". Он использовал свойства сирийского асфальта (битум), тонкий слой которого на освещённых местах затвердевает.
Фотография (светопись с лат.) была открыта не в один день и не одним человеком.
Оптика, например, развивалась с древнейших времён. Так в 350г. до н.э. Аристотель в одной из своих работ отметил, что свет, проникающий в тёмную комнату через небольшое отверстие в ставнях, образует на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в перевёрнутом виде и уменьшенных размерах. При этом масштаб изображения тем крупнее, чем дальше оно от окна.
Это было одно из первых описаний камеры-обскура.
Принцип работы этой камеры так же описывал в своих трудах Леонардо да Винчи.
Камера-обскура в своей первоначальной форме представляла собой затемнённую комнату с отверстием в стене. Использовалась она тогда художниками.

В 1655г. была создана первая в мире компактная камера-обскура. Стало возможным поворачивать её в любом направлении.
Но в конце-концов, камерой-обскурой стали называть ящик с двояко-выпуклой линзой в передней стенке.

но изображение всё ещё не удавалось закрепить, и его обводили карандашами или красками.
А вот в химии предпосылки для развития фотографии возникли только в 18в.
В 1725г. русский химик-любитель Алексей Петрович Бестужев-Рюмин заметил, что растворы солей железа проявили чувствительность к солнечному свету. Это открытие привлекло внимание учёных к данному, пока ещё неизученному, явлению.
В том же году немецкий химик Г.Шульце сделал важное открытие: он доказал, что смешанный с мелом нитрат серебра темнеет именно от света, а не от температуры или воздуха.
Дальше следовали открытия Ньепса и Дагера.
Учёные всего мира искали способы усовершенствования дагеротипа, потому что изображения на серебряных пластинках стоили очень дорого, а сами пластинки были и в единственном экземпляре и неудобно их было смотреть: блики мешали. Добился успехов только московский любитель светописи и изобретатель Алексей Фёдорович Греков в 1840г.
Период дагеротипии просуществовал не очень долго - около 3-х десятилетий.
На смену ему пришёл мокро-коллоидный способ. Съемку производили на мокрых пластинках, покрытых коллоидным раствором, выдержка исчислялась минутами и секундами. В результате получали негатив, а следовательно изображение можно было печатать в нескольких экземплярах, что было огромным плюсом. А в начале 80-х годов стал распространяться броможелатиновый способ.
1889г. - Д.Истмен (основатель "Кодак") наладил производство целлулоидных плёнок.
1904г. - появились первые пластинки для цветной фотографии, выпущенные фирмой "Люмьер" (основатели - братья Люмьер).
Как менялось отношение к фотографии.
В течении долгого периода в 19в. художники воспринимали фотографию, как угрозу, и не упускали возможности заявить, что фотографы - это глупые люди, не имеющие ни художественных способностей, ни соответствующего образования.
А в 1930-е и 1940-е года широко распространялись иллюстрированные журналы и фоторепортажи. Это было накануне развития телевидения. В те годы профессиональная фотография всё больше и больше использовалась в самых разных областях: в рекламе, торговле, портрете, медицине, научных исследованиях, а так же возникает аэрофотосъёмка. Большинство снимков были по-прежнему чёрно-белыми.
В 1950-е цвет стали использовать больше, но процесс воспроизведения цветных фотографий в печати всё ещё был очень дорогим и сложным.
В 1960-х годах фотография важной стала частью нового молодёжного движения. Каждый хотел себе свою собственную фотокамеру, чтобы высказать собственное мнение об окружающем мире. Это принесло огромную пользу в развитии фотографии. Её стали признавать, как средство изображения реальности. Однако, о том, чтобы признать её как искусство ещё речи не шло. Её стали изучать в колледжах и академиях, хотя раньше это делали только с технической точки зрения. И всё же выставок в художественных галереях было мало, даже журналы и газеты не особо стремились сотрудничать с фотографами.
Однако в 1970-х это изменилось. Стали чаще проводится и выставки, и даже начали издаваться книги фотографов.
В 1980-х стали доступны цветные материалы, которые и были дешевле, и позволяли получать изображения лучшего качества.
Сегодня фотография стала практически настолько же разнообразной, как и музыка, и литература.
Области применения.
кроме художественной, разумеется.
- техническая документальная съёмка
- законодательство, судебная и исполнительная практика
- астрономия, биология, ядерная физика, микроскопия, картография
- рентгенография.
вот источники, на всякий случай:
novotarbeevo.narod.ru/festival/tur_fisic/
Майкл Лэнгфорд "Библия фотографии" 7-е издание, 2007г., Москва
википедия.)
@темы: Интересности, Интернет, Фото
извините, но я не могу знать все книги, для кого они лучше и насколько понятнее. есть материал для размещения? присылайте.
Фотограф Татьяна Грачева
и вас с вашим праздником-))
А Митчела почитайте) Хорошая книга.
спс, почитаю-)