Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
15:22 

В ахуе

Серый Мышелов
Не будите во мне зверя, он и так не высыпается
Литературу вычеркнули из списка обязательных предметов для сдачи ЕГЭ, а слово пловец скоро начнём писать через «а» - плАвец…

С этого года литература переходит из разряда обязательных в предмет «по выбору».
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктор Болотов объяснил это так: «Это сделано для технарей. У нас было много вопросов от родителей, чьи дети прекрасно знают математику, физику, но сдать экзамен по литературе не могут. Ну и зачем перегружать ребенка?»

Фактически, тем самым, уничтожен единый культурный стандарт России. Отныне выпускники российских школ могут относиться к литературе как второстепенному предмету – труду или пению. Соответственно, очень скоро мы начнём пожинать результат этой реформы. Чтение «Му-му» станет недостижимым уровнем культуры, а Гоголя от Гегеля отличать станут разве что редкие литературные снобы. Думаю, что теперь, наконец, сдвинется с мёртвой точки и реформа русского языка, которую пытались провести несколько лет назад, предельно упрощающую адаптацию кавказско-азиатских гастарбайтеров в России и с порога делающую их полноценными носителями русского языка.
При этом обязательным предметом остался иностранный язык. То есть в культурный стандарт входит обязательное умение объяснить господину оккупанту как пройти к ближайшему борделю, а вот знание «Евгения Онегина» или «Героя нашего времени» совсем не обязательно.

Переход на тестовую систему поставил под сомнение необходимость самых важных школьных документов - аттестатов. Ему просто нет места. Теперь абитуриент пишет заявление в вуз, указывает свои баллы. Вуз их проверяет по своей базе данных и зачисляет или отказывает. Аттестат больше не нужен. Перспективы фантастические.

Скоро и учитель в школе будет не нужен. Натаскать ученика к ЕГЭ могут и компьютерные программы. Таковые, кстати, уже есть…

Отсюда

@темы: ЕГЭ, образование

Комментарии
2008-03-19 в 15:27 

В жизни всегда не худо иметь при себе немного крошек от пирога, если хочешь быть бескорыстно любимым. (с)
жутко..

2008-03-19 в 16:19 

ymik
ΔX/ΔT
ого

2008-03-19 в 18:04 

Недобрый фей.
хуясе о.О

«Это сделано для технарей. У нас было много вопросов от родителей, чьи дети прекрасно знают математику, физику, но сдать экзамен по литературе не могут. Ну и зачем перегружать ребенка?»
А если мой условный абстрактный ребенок прекрасно знает литературу и русский, но не может сдать математику и физику, то его надо перегружать?

2008-03-19 в 18:14 

Серый Мышелов
Не будите во мне зверя, он и так не высыпается
Блейдсингер в век информационных технологий ты неправильно воспитываешь своего ребёнка, государство не даст тебе загубить молодую жизнь!

2008-03-19 в 19:24 

Nel
Простить и понять может только сытый дракон.
Угу. Литературу убрать, а Основы Православной Культуры внедрить...
Я все больше сочувствую Вовочке из анекдота про "где смысл, где логика..." Степень офигения примерно та же.

2008-03-19 в 21:42 

В жизни всегда не худо иметь при себе немного крошек от пирога, если хочешь быть бескорыстно любимым. (с)
Nel во-во..

2008-03-19 в 21:43 

В жизни всегда не худо иметь при себе немного крошек от пирога, если хочешь быть бескорыстно любимым. (с)
видимо, у кого-то в министерстве дитятко не может осилить му-му

2008-03-23 в 20:56 

В жизни всегда не худо иметь при себе немного крошек от пирога, если хочешь быть бескорыстно любимым. (с)
уточнила у маман - в этом году в Московской области точно, а может, и по России, Лит-ра сдается по билетам обязательно :)

2008-04-10 в 08:58 

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Серый Мышелов
ну пловец - это все же из русского языка... а про литературу: вот учился я в физмате. И было у нас много-много физики и математики и еще и химии в нагрузку, и на литературу сил и времени просто не оставалось. И нам сдачу этого экзамена отменили, чтоб мы смогли сосредоточиться на жизненно важных для нас предметах(мы поступали из сильно глубинки в московские и питерские вузы)
Так вот, думаете, это мешает мне, например, читать классику? И читать, и рассуждать о ней, и любить оную - нифига не мешает. А вот зазубривание огромного количества чужих вумных рассуждений - еще как. Эдакая прививка от литературы, да, в школе отучился и никогда в жизни читать не хочется - намертво поставлен ярлык скучища. Да, это к вопросу про учителей, кстати...

Я не защищаю современные реформы. Просто не все надо демонизировать - ах, му-му для них слишком сложно, о, какой ужас!
Если есть мозги - прочитают. Если нет - ну прочитают по пинку, забудут и никогда вспоминать не потрудятся. Ну и нах?

2008-04-10 в 09:19 

Серый Мышелов
Не будите во мне зверя, он и так не высыпается
2 Solet SerCro
ну пловец - это все же из русского языка...
собственно, это и не оспаривалось, ни мной, ни автором материала.

думаете, это мешает мне, например, читать классику? И читать, и рассуждать о ней, и любить оную - нифига не мешает.
мешаете тёплое с мягким: в материале речь не о том, что учебная нагрузка мешает кому-то что-то делать дома, а о том, что школьное образование лишается важного компонента. Хорошо, если у человека есть стремление к самообразованию и постоянному росту над собой, но не у всех такая самодисциплина выработана с младых лет.

нам сдачу этого экзамена отменили, чтоб мы смогли сосредоточиться на жизненно важных для нас предметах(мы поступали из сильно глубинки в московские и питерские вузы)
Опять же - вынужденная мера, вызванная перекосом и шатанием нашей системы образования (главное слово - «системы»). Понимаю её причины,но никоим образом не оправдываю.

вот зазубривание огромного количества чужих вумных рассуждений - еще как.
сам факт зазубривания свидетельствует, что Вам литературу в школе преподавали плохо, «спустя рукава». Но тут надо не литературу исключать, а подход к преподаванию менять, начиная с учителя.

не все надо демонизировать - ах, му-му для них слишком сложно, о, какой ужас!
Могу только согласиться с автором - всё к тому и идёт, не демонизация это, а, увы, реалистичный прогноз. Я, как преподаватель вуза, сталкиваюсь с тем, что люди, будучи уже на 4-5 курсе, не в состоянии связать двух слов на экзамене, сделать банальное обобщение материала на заданную тему или своими словами пересказать значение какого-то термина. Про то, что люди не умеют писать (курсовые и рефераты), вообще промолчу, ибо тут можно распинаться долго, - а что это, как не показатель, что в школе их не научили писать сочинения?

Если есть мозги - прочитают. Если нет - ну прочитают по пинку, забудут и никогда вспоминать не потрудятся. Ну и нах?
Не наличие мозгов, а способность к самообучению; у современной молодежи присутствует относительно. Прививать надо вкус к чтению и навык чтения, я бы даже сказал, умение прочитывать.

2008-04-10 в 21:24 

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
собственно, это и не оспаривалось, ни мной, ни автором материала.
что не мешало автору использовать сие для нагнетания паники ^~

мешаете тёплое с мягким: в материале речь не о том, что учебная нагрузка мешает кому-то что-то делать дома
ню-ню, и к чему были слова о том, что все резко перестанут читать? Из фразы:
Чтение «Му-му» станет недостижимым уровнем культуры, а Гоголя от Гегеля отличать станут разве что редкие литературные снобы следует именно это.

сам факт зазубривания свидетельствует, что Вам литературу в школе преподавали плохо, «спустя рукава». Но тут надо не литературу исключать, а подход к преподаванию менять, начиная с учителя.
Так про то, что надо систему образования менять, никто и не спорит ^^ я не поддерживаю исключительно демонизацию реформ. А на данном этапе действительно проще отменить литературу в экзаменах, чем поменять весь контингент учителей - это на данном этапе нереально. Тумбочкам все равно не вобьешь, а кто не хочет тупого зазубривания - те и книжку не поленятся прочитать.

Про то, что люди не умеют писать (курсовые и рефераты), вообще промолчу, ибо тут можно распинаться долго, - а что это, как не показатель, что в школе их не научили писать сочинения?
Вот с этим - согласен. Хотя опять же смотря как учили, мне видимо в трех школах подряд с учителями не везло, но свои мысли не особенно приветствовались, а вот изложение чужих своими словами не всем приятно. Рерайтинг на школьком уровне вбивать тоже нехорошо.

Прививать надо вкус к чтению и навык чтения, я бы даже сказал, умение прочитывать.
Ага.

В общем, у нас, похоже, все уперлось в отношение к происходящему, а в отношении к самому направлению реформ совпадение есть.Так что, наверное, стоит закончить?

   

ПОГРЫЗАТЕЛИ НОВОСТЕЙ: правильные новости!

главная