"Любил ли Рики Ясона?" Заковыристый вопрос, об который много пролито крови и других телесных жидкостей. Но поставим его по-другому: "Ненавидел ли Рики Ясона?" Из шести без хвостика томов романа получается, что ответ однозначно отрицательный. Нет, было многое - гнев, отвращение, отторжение, усталость - многое, многое. Но ненависти не было. Рики никогда не решался пожелать ему зла всерьез.
До роковой вечеринки. (Млин, надо всё тки кому-то ее перевести целиком, я вот не возьмусь: яойно там, не умею я такого.) Когда Ясон врубил ему кольцо на полную мощность прямо перед блондевским "президиумом", Рики впервые подумал:
"I'm going to kill him! Someday that fucker is dead!"
("Я его убью! Когда-нибудь этот му*дак сдохнет!")
Вот так... впервые так, просто, ясно... всё когда-нибудь случается впервые...
Знаете, что я подумала во время этой сцены. Рики мог и вправду сам себя прооперировать, верной рукой Гая. Не только для того, чтобы раз и навсегда снять кольцо. Но чтобы раз и навсегда избавиться от этой части тела, за которую всегда можно дернуть - и превратить в животное. Всегда, в любой момент. Потому что какому-то левому зеваке интересно посмотреть, а как оно работает... И главное - впереди ничего... никакого просвета. Так будет всегда. Двадцать тебе лет или сорок - ты всегда будешь инструментом для извлечения этого животного, потому что оно прикольное... интересное... нравится всем... и впереди нет ничего другого, кроме смерти.
"You are mine to use as I wish for as long as I want. Whether you are twenty or forty, it makes no difference."
"Where's the exit?"
"Nowhere."
Это и правда - единственный способ освободиться.
И что тогда останется?
ссылки
До роковой вечеринки. (Млин, надо всё тки кому-то ее перевести целиком, я вот не возьмусь: яойно там, не умею я такого.) Когда Ясон врубил ему кольцо на полную мощность прямо перед блондевским "президиумом", Рики впервые подумал:
"I'm going to kill him! Someday that fucker is dead!"
("Я его убью! Когда-нибудь этот му*дак сдохнет!")
Вот так... впервые так, просто, ясно... всё когда-нибудь случается впервые...
Знаете, что я подумала во время этой сцены. Рики мог и вправду сам себя прооперировать, верной рукой Гая. Не только для того, чтобы раз и навсегда снять кольцо. Но чтобы раз и навсегда избавиться от этой части тела, за которую всегда можно дернуть - и превратить в животное. Всегда, в любой момент. Потому что какому-то левому зеваке интересно посмотреть, а как оно работает... И главное - впереди ничего... никакого просвета. Так будет всегда. Двадцать тебе лет или сорок - ты всегда будешь инструментом для извлечения этого животного, потому что оно прикольное... интересное... нравится всем... и впереди нет ничего другого, кроме смерти.
"You are mine to use as I wish for as long as I want. Whether you are twenty or forty, it makes no difference."
"Where's the exit?"
"Nowhere."
Это и правда - единственный способ освободиться.
И что тогда останется?
Только любовь...
![](http://vivianne-undo.narod.ru/art/emerald25a.jpg)
("тишина" © emerald)
![](http://vivianne-undo.narod.ru/art/emerald25a.jpg)
("тишина" © emerald)
ссылки
На какие бы там качества он ни указывал, но только один Ясон творил с Рики такое: вытаскивал этого зверя из Рики силой. Выжимал из него оргазмы против его воли, буквально рвал его личность этим. Вот во всех этих многочисленных обсуждениях, а что же такого Ясон с ним делал ужасного - выясняется всегда, что не бил, не включал кольцо на боль (дважды за всю жизнь не считается). Ну разве что приковывал, да и то не всегда. А остальные мучения - в чем они состоят? А вот в этом. Возбуждать до предела насильно, и не давать кончить - а потом наконец давать (не когда Рики надо, а когда Ясону; чтоб насилие было во всём, на всех этапах). И ловить от этого море кайфа... Именно это и воспринимается Рики как пытка. Оказывается, это пытка... А Ясону "нравится процесс": сопротивление личности и постепенное сгибание, давление, завязывание личности в узлы собственного тела... и наконец исчезновение. Кончает не Рики, кончает безмозглый зверь... О да, для того, чтобы процесс можно было повторять многократно, личность должна сохраняться - и это должна быть богатая, яркая, сильная личность. Чтоб надолго хватило. Кто способен оценить прочность, гибкость и качество - лучше чем тот, который чуть не каждый день пробует ее на изгиб, излом, растворение?
И при этом, что самое пикантное, Ясон постоянно комментирует свои действия словами: видишь, Рики, вот он - твой зверь, видишь как он пожирает тебя, и это делаю с тобой я. Вот так. И никуда ты не денешься, и что ты сам думаешь и хочешь - ничто перед тем что ты есть на самом деле.
Я не уверена, что Рики именно это чувствовал в Дана Бане - желание освободиться от власти зверя над собой. Но вот во время этой вечеринки - наверняка... уж больно всё наглядно было. Страшно, когда зверя вытаскивает из тебя некто неизмеримо более сильный во всех смыслах. Но каково, когда это делает маленький металлический приборчик? Вот это действительно хреново...
И еще. Вы в своем цикле "Дорога" + "Держаться за воздух" очень осторожно подошли к теме восстановительной операции - если через 14 лет Ясон только начинает придумывать подходы... или даже позже. И вообще, мне очень нравится, как всё у вас сложно развивается - и как осторожно движется Ясон. Правильно делает. Потому что, вот после того как мне пришла эта мысль, которая в этом посту - мне уже не кажется, что Рики прямо уж так по дефолту должен хотеть и стремиться стать "полноценным мужчиной". То, что он калека - это ведь не только лишает его чего-то важного, но и защищает. От чего-то страшного. Прочно и надежно защищает. Он получается как бы принципиально, окончательно свободным. Да, от части себя - но и от жуткого внешнего воздействия, которое калечило его несколько лет. И живя вновь бок о бок с Ясоном: с одной стороны ему неприятно наверное быть калекой и он всё время опасается, что он Ясону противен - а с другой, наверное ему спокойно. Это как бы получается safe sex : ). Ведь когда тело не реагирует (ну или реагирует слабо и тонко, фактически душа реагирует) - он на самом деле никогда не может быть полностью под чужой властью. К примеру, даже если вдруг ему не понравится - будет просто лежать и думать о своем. Его теперь нельзя по-настоящему изнасиловать: больше ничего нельзя вырвать против его воли. Это и называется "внутренняя свобода" : ).
Так что согласие на восстановительную операцию - это ТАКОЙ беспрецедентный жест доверия... Ломка последнего барьера, надежно отгораживающего старый кошмар.
Боюсь, что можно...
Человека, при желании, всегда можно изнасиловать - и физически, и эмоцианально.
А Ясон на это мастер. Наверное именно это ему и нравится - внимательно-внимательно смотреть и вслушиваться как пульсирует и вырывается живое и настоящее.
Очень мне понравилась фраза Ясона о том, что ему нравится то, как по-человечески реагирует Рики, как он смотрит на него с нескрываемым презрением... так, что Ясеньке хочется вырвать его пульсирующее сердце и прижать к щеке.
Опять же Каце говорил, что для Яськи наблюдать, как реагирует Рики прямо "банкет и шоу".
"Дорога" + "Держаться за воздух" - это должно быть интересно. Надо будет почитать,
Обязательно!
Его теперь нельзя по-настоящему изнасиловать: больше ничего нельзя вырвать против его воли. : ).
Боюсь, что можно...
Человека, при желании, всегда можно изнасиловать - и физически, и эмоцианально.
А Ясон на это мастер. Наверное именно это ему и нравится - внимательно-внимательно смотреть и вслушиваться как пульсирует и вырывается живое и настоящее.
Я имела в виду реалии этого цикла фиков, а не канона. Там Рики кастрат, и намного старше чем в каноне, у него была своя тяжелая, но полноценная жизнь без Ясона. (Ясон жив-здоров, но откорректирован.) То что я пишу во второй половине предыдущего коммента - относится не к канону, а к этим фикам. Вот тот абзац, где при общении с новым Ясоном в новой ситуации Рики, возможно считает отсутствие члена в какой-то мере защитой: хотя этот Ясон не покушается на его свободу, но шкура-то помнит. Кастрата, конечно, можно как угодно юзать, но из него невозможно вырвать эрекцию насильно. То, чем занимался Ясон в каноне регулярно. Не знаю, может я и преувеличила накал этой борьбы... всё-таки там не одно насилие было : )
"Дорога в мой дом" выложена на Кусабитоне, там множество мелких частей в коментах (фик большой). К нему есть отдельно эпилог. Если хотите, у меня всё это есть в ворде. "Держаться за воздух" - продолжение, еще не дописано. Из него Винни у себя вешала несколько драбблов.
То, что вы говорите не о каноне, я поняла,
Буду очень признательна за фик в ворде, Интересно))
Я же просто рассуждала о возможности насилия над существом без члена.
И уверена - можно. Не спасет такой финт ушами от умного и сильного манипулятора.
Увы,
Хотя - "у каждого дома есть окна вверх, из каждой двери можно сделать шаг".
Винни-Пух: "Дорога в мой дом", начало к "Держаться за воздух" и несколько мини-сиквелов к нему.
(Винни, у вас нет возражений?)
m(_ _)m
Уже!
Ужос! Ну, невозможно оторваться!
Очень качественно написано. Очень.
Сильно пожалела, что давно не читала фиков по АНК. Могла пропустить много чего стоящего,
Придется активно наверстывать упущенное.
/винни-пух/
Правда драбблы только для ПЧ.
С Вашего позволения, я исправлю эту небольшую техническую накладку.))
ППКС. Я читала в распечатанном виде, как всякую длинную и многообещающую вещь - так вот, я все время смотрела сколько страниц осталось, и как это было ужасно, что их было всё меньше и меньше! И так мне не хотелось, чтобы это кончилось... : ) Жутко затягивает!
В общем, Винни, еще раз: ЗДОРОВО получилось. Прямо не с чем сравнить, меня ни один фик так дико не затягивал.
Придется активно наверстывать упущенное.
Примерно та же ситуация, правда я уже немного нагнала, как мне кажется : ). Из относительно недавно написанного мне еще понравились вещи Ghera (aka Институтка). В частности кроссовер со Стругацкими: это тоже цикл из двух частей и чистый джен. Увлекает за счет интересного сюжета - вообще для меня было удивительно, ведь там совсем нет яоя, даже нет того яойного напряжения, которое есть в Дороге. А всё равно мне очень понравилось. "Перемена империи" и "Post aetem nostram", висят на розовом форуме. Еще понравились "Пока мы лиц не обрели" ее же в соавторстве с Макавити (о том, как делают элиту - жуть что, половина героев фика пошла на выбраковку!). Еще "Победители" Киры Курой - про оккупацию Амой федералами, всю элиту они расстреляли, осталось только несколько детей. И вот про приключения этих детей (и как они всех поимели : ). Две последние вещи по-моему висят на Кусабитоне, если не найдете - могу тоже в ворде дать.
Дома буду - еще посмотрю, что я там нарыла за последний месяц : ).
Я на это тихонько надеялась.)))