воскресенье, 03 апреля 2011
Мы с Шуршем посмотрели
Запрещенный Прием. Фильм o том, что происходит, когда в
Имаджинариум доктора Парнаса попадают девочки, которых заперли в Аду.
Что у фильма точно не отнять - он зрелищный. Правда, это скорее зрелищность нескольких просмотренных подряд трейлеров, чем зрелищность цельного фильма... хотя мы все любим рекламу в кинотеатрах, так что это неплохо, правда ведь?
В принципе, вы можете пойти на Сакер Панч как на экшн про полуголых девочек с оружием, и там будет много бдж-бдж-бдж, бум, бабах, ууух!, а еще кабаре в перерывах. Что еще нужно для приятного вечера выходного дня? Девки с сиськами и поп-корн.
Это - и отличный
саундтрэк. Хотя мне бы это все показалось очень скучным... И, скажу вам, большей части зрителей так и показалось.Если по описанию фильма где-нибудь на афише.ру вы решили, что увидите тонкий психологический триллер - не надейтесь даже. Триллера здесь не больше, чем Божественной Комедии в Петросяне. Здесь суть в Великом Метафорическом Посыле™
На этом рецензия для всех заканчивается. Дальше будет рецензия для феминисток, так что троллить ее с иных позиций вам будет настолько легко, что даже неинтересно. В общем - "ничитайте дальше".
не читать дальше. Феминизм, сумбур и спойлеры Феминистские рецензии делятся на два лагеря - один лагерь утверждает, что это фильм про слабых женщин, другой, соответственно, что про сильных.
На мой взгляд, как это часто бывает, правы оба, т.е. никто не прав.
Героини этого фильма слабы, выглядят слабыми и считают себя слабыми. Но они попали в ситуацию, когда им приходится стать сильными - у них просто нет другого выхода. Вот только они не знают, как быть сильной, как сражаться, у них нет ни опыта, ни учителя, ни образца для подражания - и они придумывают себе миры, где быть сильной легко. Где они - героини, которые с катаной идут против роботов-самураев, зомби-стимпанк-немцев, орков, драконов и андроидов. Где по законам жанра им суждено победить. Где у них есть мудрый наставник - мужчина, конечно, но они родом из мира, где мужчины сильнее, и только мужчина может дать совет, как же все-таки быть героем.
Их цель - свобода, как услужливо подсказывает Мудрый Наставник. Не только метафорическая, но и вполне реальная. И они знают, как ее добыть - им нужен план дома для умалишенных, где их содержат, зажигалка, чтобы включить пожарную тревогу, ключ от их отделения, нож, чтобы отбиваться, если придется. А еще нужна жертва. Какая - мы узнаем только в конце фильма.
Да, замечу, я все время говори "им", "они", а не называю имя главной героини и ее подруг, потому что у них нет ни настоящих имен (только прозвища для кабаре - Куколка, Милашка, Ракета), ни разработанных характеров (только широкие мазки кистью с краской-для-характера - жертва, реалистка, авантюристка), да и актрисы слабенькие (прыгают хорошо, разве что). Не думаю, что это - промах режиссера; нам не важно, что это именно за девушки, важна их цель.
Так вот, возвращаемся к нашим баранам, то есть овечкам. Мир своего сумасшедшего дома они тоже видят иначе: это не дурдом, а кабаре/бордель. Весьма ясная метафора мира, где женщина - слабое безвольное тело для мужских удовольствий. И этот мир однозначно воспринимается как тот, из которого надо бежать. А кто спорит?..
Кстати о сексе... не дождетесь
Из фильма вырезали сцену, где главгероиня занимается любовью с главзлодеем, чтобы не слишком повышать рейтинг (как точно отметил Шурш: "Конечно, кровь и убийства - это ерунда. Секс - вот что действительно страшно!"). И это весьма печально: сцена должна была символизировать, что и своей сексуальностью Куколка овладела, что и это клеймо жертвы (вспомним, они заперты в борделе...) она сумела превратить в оружие.
Сразу спойлерю: девочки погибают, все, кроме одной. Причем не главной героини. Две девочки погибают потому, что оказались слишком слабыми, две - потому, что оказались сильными и пожертвовали собой. Последней оставшейся - о которой, как мы выясняем, и была эта история - придется жить за четверых (почему-то эта фраза вызвала хохот среди мужской аудитории), и, как говорит Мудрый Наставник - ее ждет еще очень долгий путь.
Не знаю, в чем можно обвинять фильм с феминистской точки зрения (к художественной части есть претензии, но это другое). По-моему - разве что в слишком ясных метафорах, которые слишком часто проговариваются прямым текстом. Это как объяснять анекдот - дурной тон. В конце нам закадровым текстом разжевывают, как в телепузиках: "Заковываем себя в кандалы и отпускаем мы сами. У вас есть все оружие, которое вам нужно. Сражайтесь!"
В остальном Снайдер мужик. Сказал, что снимет фильм про то, как стать сильной женщиной - и снял. Ответ оказался прост: надо, чтобы у тебя не осталось другого выхода. А вот это можете считать трейлером:
@темы:
Вкус и цвет
М-м Горски арт с нотами вокруг
Надо в оригинале посмотреть. Хотя бы на ю-тьюбе. Ибо, судя по лав из э драг в титрах у нее прекрасный акцент.
я всю жизнь так и живу.
Спасибо, Луни, за правильную рецензию.
Я в общем-то и иду на фильм, чтобы глянуть на то, как Снайдер снял именно такую вот историю
Этот пласт тоже есть, согласна. Хотя нам говорят, что Куколка помогла бежать одной из пациенток - не факт, что это именно Милашка, какой ГГ ее видела, по крайней мере...
В общем, этот фильм, как и Воображариум, можно бесконечно "расслаивать", и это ценно.
дорогая сестра Олли
Надеюсь, Зак тебя не разочарует)
Kasem
Когда посмотришь - поделишься впечатлениями? Мне было бы интересно услышать твой отзыв.
Поделюсь)
Проблема в том, что "сильная женщина - это тёлка на которую я могу дрочить, пока она красиво прыгает и машет оружием" - это совсем не феминизм. Это фетишные фантазии 15-летних мальчиков и мозгами не выросших из этого возраста мужчин.
Не, если бы они в боевых фантазиях были бы одеты нормально вопросов бы вообще не было. Но вот там они зачем фетишные, одетые в неудобные и не защищающие шмотки? То есть помимо очевидной маркетинговой цели?
И в "сексуальность как оружие" верится с трудом потому, что сексуальность-то она всё равно объектная. Девушки - вещи, которых хотят, и до конца действуют из позиции вещей, которых хотят, принимают то, что они вещи, используют это, нет силы, есть умение правильно прогнуться под слабость - но это, собственно, основная феминистическая претензия к трактовке сексуальной привлекательности (но не сексуальности как субъектности) женщины как её силы.
У них нет никакой гражданской позиции, нет воспитания в прогрессивно ключе, они не читали метафэндом) Но при этом они все равно борются, а не сдаются, потому что у них нет выхода. Это то, что и хотел показать Снайдер - что даже когда ты Куколка, даже если это все, что ты умеешь, тебе придется сражаться.
Как говорит в конце героиня: мы сами заковываем себя в цепи и сами освобождаем. Мы сами играем по этим правилам, и сами должны победить. Даже если мы "в борделе".
И в "сексуальность как оружие" верится с трудом потому, что сексуальность-то она всё равно объектная
Да, как раз ту сцену, где она даже свою объектификацию сумела обратить против своего врага - вырезали. Актриса по этому поводу очень возмущалась, говоря, что это смажет общий посыл. И действительно - смазало...
Я не говорю, что вы неправы, а я права. Более того, судя по реакции мужской части зала, с хихиканьем и улюлюканьем (у меня нехорошее чувство, судя по тому, как колотил человек позади меня в кресло ногами, что он... ну да ладно... ), все-таки вы правы. Фильм не прочитывается таким, каким он задумывался, и об этом многие пишут.
Но именно для меня он сработал.
Мы сами играем по этим правилам, и сами должны победить.
Проблема (лично для меня) в том, что я победы-то не увидела. Увидела побег, галюциногенный уход от болезненной неизбежности реальности. У неё не осталось другого выхода - и она замуровалась в своём углу. Как в "Бразилии" Гиллиама - можно ли сказать, что там герой победил систему?
Я не спорю, что мессэдж там можно углядеть. Да, можно. Но я не понимаю зачем, сейчас, в 2011-ом выражать его так. Кого это может привлечь? Мы живём после Рипли, после Баффи, после Зены, после Старбак. Нам уже не надо настолько затягивать-обтягивать-обнажать, чтобы мы пошли смотреть на сильных девушек. Так на кого рассчитаны постеры и рекламная кампания? Кого она может вот такая привести в театр, и что эти люди будут ждать от фильма? И да, впечатление от ужасов сексуальной эксплуатации смазывается тем, что девушки эксплуатированы даже в своих мечтах - так ли это для них плохо, если они сами себя такими воображают?
Увидела побег, галюциногенный уход от болезненной неизбежности реальности.
Да, это верно. Для меня, все-таки, это все еще победа, пусть и через эскапизм - но это только если считать, что Милашка все-таки сбежала, а Куколка помогла. Если интерпретировать фильм так, что милашка - только часть личности куколки, то моя идея (и идея снайдера, он-то старался говорить о "герл пауэр") несостоятельна)
Кого это может привлечь? Мы живём после Рипли, после Баффи, после Зены, после Старбак.
Для тех, кто все еще мыслит себя слабой, ИМХО, надо выражать это именно так: что быть слабой больше не получится.
Девушка, которой кажется, что ей нужно мужское плечо и ее место на кухне, ничего не даст Зена. А Куколка, возможно, поможет.
Кампания и юбочки-трусики в обтяжку вас отталкивают, я понимаю) По-моему, они дают прекрасное представление о том, что, даже мысля себя объектом и будучи им, можно победить. Но, опять же, не настаиваю.
Кампания и юбочки-трусики в обтяжку вас отталкивают, я понимаю) По-моему, они дают прекрасное представление о том, что, даже мысля себя объектом и будучи им, можно победить.
Я в ней (и связке силы с сексуальной привлекательностью) вижу понятную проблему, точнее две понятные проблемы: во-первых, связав для себя собственную силу с обусловленной соответствию стандарту привлекательностью в глазах мужчин, женщина автоматически ставит на себе (точнее той самой своей силе) штампик со "сроком годности" и то, что, кажется, даёт силы в двадцать, в сорок пять придавит чугунной подошвой, а во-вторых, культурная (уже существующая в культуре и без Запрещённого приёма - он тут разве что представляет собой уж очень яркий пример, а так... всех сильных женщин в кино и на ТВ играют актрисы, то есть женщины по определению как минимум конвенционально привлекательные) связка силы с сексуальной привлекательностью запихивает в мозги ещё один таракан, связанный теперь уже с body image - сильная=сексуально привлекательная, то есть получается, что чтобы быть "сильной женщиной", тебе мало мозгов, мало умений, мало даже, если говорить о силе в буквальном смысле слова, физической подготовки, надо ещё и хорошо смотреться в нижнем белье! Сила ничего не отменяет - ты можешь иметь её "в дополнение к", но не "вместо".
Ох, кажется я нещадно флужу.
...и жму не на те кнопки.
Да, я согласна, что это серьезная проблема.
Безотносительно трактовок сакер панча. Этот действительно вещь, от которой надо избавляться.
Не говоря уж о том, что женщины любого возраста и телосложения могут быть красивы (в нижнем белье тоже), но это уже отдельный пласт обсуждения.
Без вопросов, мне просто, честно говоря, было немного лень прибивать к каждой "привлекательности" слово "конвенциональная", да и громоздко оно.
Да) Я просто по привычке уточняю.