Сказочница и исследователь
Пересмотрела "Обыкновенное чудо". И подумала, что это история не только о любви, но и взаимоотношении автора и его героев. Волшебник сочиняет историю, чтобы развлечь свою жену, а заодно и себя. Он задумывает превращение наоборот, желая чтобы поцелуй вернул не человеческий облик, а звериный, и планирует трагический финал, но неожиданно герои перестают подчиняться.

Каждый из них превращается из слов в живой образ, наделенный характером, привычками и слабостями. Автор создает вокруг них особые обстоятельства, которые должны вести к задуманному финалу, но персонажи начинают бунтовать. Оказывается, что никто не хочет грустного конца.



читать дальше

@темы: фильмы, Сюжеты, Мысли вслух

Комментарии
14.08.2010 в 18:23

Многим пора в Изумрудный город: кому за храбростью, кому за сердцем, а кому- за мозгами (с)
Потрясающе "апплодирует"
Где-то читала, что хорошая вещь получается только тогда, когда герои выходят из по-контроля автора и начинают жить собственной жизнью.
Так и тут) Они не довольствуются отведенной им ролью, и у сказки получается счастливый финал.

А фильм отличный. Один из моих любимых- с детства)))

Медведь прорывается в сюжет. Он объясняется с принцессой и человеческий облик остается с ним навсегда, потому что не может любовь обратить человека в зверя. Так не бывает.
Это надо цитировать!
14.08.2010 в 19:21

Вообще-то, тут есть некоторая неточность. Во-первых, волшебник еще в гостинице говорит Медведю, что не знает, к чему приведет поцелуй, но из любви к принцессе медведь не желает идти на риск. А вот когда он созрел для того, чтобы совершить именно то, на что его подбивал Волшебник, тот начинает создавать ему препятствия. Вообще, возможное превращение Медведя в реального медведя неплохая аллегория некоторых союзов мужчины и женщины, когда мужчина, получив то, что хотел, превращается даже не в медведя, а в борова. И чем легче он получает желаемое, тем скорее превращение. Ведь что получается, сначала Волшебник создает для Медведя все условия - результат ноль. Когда же для достижения цели приходится преодалевать трудности, приходится страдать, приходится пойти на взаимное самоотречение - вот тогда все и заканчивается хорошо. Хотя, наверное, тема автора и персонажей здесь тоже есть.
14.08.2010 в 19:22

Сказочница и исследователь
Li Nata Где-то читала, что хорошая вещь получается только тогда, когда герои выходят из по-контроля автора и начинают жить собственной жизнью. Так и тут) Они не довольствуются отведенной им ролью, и у сказки получается счастливый финал. Да :) Я думаю так бывает, когда персонажи оказываются настолько хорошо прописаны и ярки, что могут строить свою реальность и даже сюжет силой только своего характера. Один такой, другой эдакий, между ними противоречия и борьба - а отсюда и сюжет :)
14.08.2010 в 19:33

Сказочница и исследователь
 Анри д_Ор Во-первых, волшебник еще в гостинице говорит Медведю, что не знает, к чему приведет поцелуй, но из любви к принцессе медведь не желает идти на риск.
Да :) Хотя это можно объяснить тем, что Волшебник все же не учел в характере героя страх потерять девушку, став медведем. Но пересилить этот страх, автор смог создав для принцессы достаточно смертельную ситуацию. Когда герою стало уже не до своих страхов.

Вообще, возможное превращение Медведя в реального медведя неплохая аллегория некоторых союзов мужчины и женщины, когда мужчина, получив то, что хотел, превращается даже не в медведя, а в борова. И чем легче он получает желаемое, тем скорее превращение.
Сказка со многими смыслами, есть о чем подумать :)
14.08.2010 в 19:58

Хотя это можно объяснить тем, что Волшебник все же не учел в характере героя страх потерять девушку, став медведем.
Да тут не столько страх потерять девушку, сколько обычное для начала отношений влюбленность не столько друг в друга, сколько в себя. Поэтому то оба и могут играть, уверяя, что назло другому вступят в брак с первыми встречными, что Принцесса, что Медведь. Принцесса не готова любить Медведя всяким (вот то самое - и в радости и в горе), Принц не уверен, что его будут любить всяким. И только через страдания они находят себя и друг друга. И, кстати, не знаю, понравится ли этот вывод феминисткам, но ведь очень важно и желание Принцессы склониться перед мужчиной, даже если он и станет медведем.
14.08.2010 в 20:06

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
kxena
Здорово. Я думала об этом, только о взаимоотношениях Автора и Героев. Не так сложно, а в общих чертах. Здорово, наверное, было бы если бы Герое могли влиять на ход событий! (!!, хм) Если бы они были бы как Герои этой сказки из плоти и крови. Тогда может быть и "Нотр-Дам де Пари" закончился бы иначе, и другие истории...

А что вы думаете о Первом фильме? Мне кажется он очень милый и сказочный! Второй Яркий и Острый.
14.08.2010 в 20:25

Сказочница и исследователь
Alderamsia Первый совершенно не такой :) И действительно очень сказочный :)
Тогда может быть и "Нотр-Дам де Пари" закончился бы иначе, и другие истории...
Хотя Нотр-Дам точно закончился бы трагично, я думаю :) Там все действуют очень с воем духе, что Фэб, что Эсмеральда и Квазимодо. По другому они и не могли закончить. Хотя автор конечно же всемогущ и мог бы спасти Эсмеральду, если бы её безумная мамаша нашла ладанку у неё на шее раньше, чем позвала стражу. Но, пожалуй, что в Нотр-Дам это смотрелось бы не к месту :)

 Анри д_Ор Да тут не столько страх потерять девушку, сколько обычное для начала отношений влюбленность не столько друг в друга, сколько в себя. Тут соглашусь, хотя играют они не из-за этого, а из-за того, что не знают всей правды. Принцесса от уязвленности посчитала бог знает что, когда Медведь отверг её поцелуй, и наломала дров, а тот из ревности тоже начал дурака валять.
14.08.2010 в 20:51

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
Хотя Нотр-Дам точно закончился бы трагично, я думаю :)
kxena, может быть! Но я страшный поклонник Хэппи-Эндов! И готова ухватиться за любой вариант, даже самый невозможный.
14.08.2010 в 20:54

Сказочница и исследователь
Alderamsia я тоже больше люблю позитивные истории )) Трагедию конечно приемлю, но когда по другому ну просто никак в силу обстоятельств и характеров
14.08.2010 в 21:39

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
kxena, согласна. иногда кажется, что по иному нельзя...
15.08.2010 в 00:08

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
Апплодируя* Можно себе? Я этот фильм просто обожаю! Это - учебное пособие для всех Белых Сказочников.
Моя Нелли меня несколько раз банально послала матом за попытки все гнуть по-своему.
может быть! Но я страшный поклонник Хэппи-Эндов! И готова ухватиться за любой вариант, даже самый невозможный.
Я так же пыталась спасти Принцессу из "Сердца Трех", в 16 лет, а когда узнала, что ее и так спасли и выдали замуж за Генри - готова была расцеловать сценариста.

Про Нелли и меня
15.08.2010 в 00:32

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
Я так же пыталась спасти Принцессу из "Сердца Трех", в 16 лет, а когда узнала, что ее и так спасли и выдали замуж за Генри - готова была расцеловать сценариста.
Чертополох**
Да.Да.Да! Три тысячи раз ДА! Я все читала книгу и ругала наших сценаристов за то, что такой бразильских сериал погубили! Там же такие латиноамериканские страсти пылают! Ну просто слов нет! Прям ругала их страшными-престрашными словами! А когда дошла до ее гибели, "проходной" если так можно выразится, ибо даже Альваресу Торресу больше времени уделили, чем бедной Царице. Вот тогда я полюбила наших сценаристов! Прям расцеловать их готова была за жизнь и счастье Той, Что Грезит! (Не то что бы я особо любила ее, но она заслужила счастье, не меньше их Троих. К тому же Генри-то все равно не пристроенный, а к чем такому парню пропадать? Если честно, то с огромным удовольствием почитала бы фанфик про эту парочку ;) )
15.08.2010 в 01:19

Сказочница и исследователь
Чертополох** себе можно :) автор всемогущ, так что героям справиться с ним трудно, но хорошо, когда автор героя все же анализирует и слышит, что вот тут он вот так ну никак ))
15.08.2010 в 12:12

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
Alderamsia И вообще соломнку-то вытащил Генри.
15.08.2010 в 12:30

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
Чертополох**, вот-вот, ему и карты в руки!
22.08.2010 в 10:18

Искатель @сокровищ
Можно процитировать ваш пост?
22.08.2010 в 13:52

Сказочница и исследователь
Diary best да :)
25.08.2010 в 10:00

Искатель @сокровищ
Ваш пост добавлен в profileDiary best и участвует в Конкурсе на лучшую запись месяца.
25.08.2010 в 13:13

Корабельный октоманул
Именно так.
Нежно люблю этот фильм даже не вспомню с какой поры, а уж те шесть с половиной лет, которые обладаю двдшкой - точно. И те же шесть с половиной лет почти что влюблен в Волшебника...
26.08.2010 в 01:05

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Ведь именно у Захарова так ощущается это противостояние - героев и автора-волшебника. Пьеса добрее, что ли. Волшебник добрее. Захаров подчеркнул "сделанность", "придуманность" сказки для Хозяйки. А у Шварца это как-то сглажено. Мне кажется, что у Шварца - волшебник вредит не всерьез как бы, а вот в фильме - он... злой до определенной степени:)
26.08.2010 в 18:54

Сказочница и исследователь
Nelvy давно ищю почитать саму сказку, фильм действительно может оказаться не совсем такой, как было в тексте :)
26.08.2010 в 20:16

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
kxena в Альдебаране есть, но там скачать нельзя lib.aldebaran.ru/author/shvarc_evgenii/shvarc_e...
26.08.2010 в 20:38

Сказочница и исследователь
Alderamsia о, очень кстати :up: Спасибо за ссылку :)
26.08.2010 в 20:39

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
kxena, вот здесь, например:
vse-knigi.su/book/23165
26.08.2010 в 21:12

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
kxena на здоровье :)
Nelvy, спасибо за ссылку! :)
26.08.2010 в 23:40

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Alderamsia, да не за что:)
21.09.2010 в 16:47

мне всегда казалось, что волшебник изначально задумал, чтобы медведь полюбил. и только тогда поцеловал. и остался человеком. навсегда. вместе с ней. это доказывает монолог волшебника в трактире. вспомни "а ты знаешь, что только один раз выпадает влюбленным день, когда у них все получается..ты успустил свой шанс." за точность конкретных слов цитаты не ручаюсь.
21.09.2010 в 18:25

Сказочница и исследователь
omanesque да, похоже на правду, но жаде в этом случае мне все равно кажется, что волшебник немного не рассчитал, как поведет себя герой. Что он может отказаться от принцессы, лишь бы не расстраивать её своим обратным превращением :)
21.09.2010 в 19:49

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
kxena, если волшебник может совсем-совсем полностью рассчитать, что у него получится, это уже не волшебник, а ремесленник.;)
21.09.2010 в 20:36

Сказочница и исследователь
Nelvy ну так оно и вышло по сути :) но он мог предполагать, что чудо случится :) По его задуманному плану, про который он говорил жене, медведь должен был стать медведем :)