Пересмотрела "Обыкновенное чудо". И подумала, что это история не только о любви, но и взаимоотношении автора и его героев. Волшебник сочиняет историю, чтобы развлечь свою жену, а заодно и себя. Он задумывает превращение наоборот, желая чтобы поцелуй вернул не человеческий облик, а звериный, и планирует трагический финал, но неожиданно герои перестают подчиняться.
Каждый из них превращается из слов в живой образ, наделенный характером, привычками и слабостями. Автор создает вокруг них особые обстоятельства, которые должны вести к задуманному финалу, но персонажи начинают бунтовать. Оказывается, что никто не хочет грустного конца.
читать дальшеМедведь вырастает из второстепенного героя в главного и готов отказаться от девушки ради любви к ней. Его диалог с волшебником ярко показывает тот момент в творчестве, когда автор хочет от персонажа чего-то, чего тот не может совершить в силу своего характера. Автор считает, что любовь — это великая сила безрассудства и поцелуй просто обязан был быть, но герой не может так поступить. Он решил, что любовь это жертва и не хочет причинять девушке страданий.

Автор не понимает своего героя, а тот отказывается играть, как ему велят. Возникает творческий кризис
Кризис, когда музыка главной темы почти забыта, но все же не выходит из головы. Когда обиженный автор ищет и не может найти развязки, которая оказалась бы честной и правдивой. Своей авторской властью, Волшебник отвергает Медведя и не пускает его в сюжет, чтобы у принцессы был повод умереть. Казалось бы финал найден, но и он все не наступает. Принцесса тоже не хочет умирать, она не просто чахнет от тоски, но еще и ждет возвращения возлюбленного. Волшебник же, хотя и устал от своих персонажей, все не может остановиться и придумывает сказку дальше: кто на ком женился, что делает министр-администратор и король, и даже какие тыквы и дыни растут этим летом в волшебной стране. Он привык к героям, а они "не могут иначе" до поры пока история не окончена.

Как мы помним, что персонажи в сказке считали, будто Медведя к принцессе не пускает министр-администратор, потому что хочет на ней жениться сам, но неожиданно автор признается, что это он стоит на пути счастливого финала. Он, потому что не хочет хеппи-энда и упрямо ведет к трагедии, хотя герои бунтуют и даже жена говорит, что сказа скверная, хотя и утешает - следующая будет лучше. Вот тут-то и происходит чудо. Если характер героя и обстоятельства противоречат, то нужно менять обстоятельства, а не ломать герою характер. Как только автор понимает, что он пытается закончить сказку так, как она закончиться просто не может в силу характера главных действующих лиц — Медведь прорывается в сюжет. Он объясняется с принцессой и человеческий облик остается с ним навсегда, потому что не может любовь обратить человека в зверя. Так не бывает.
В результате сказка заканчивается своим честным финалом, её декорации горят, ведь они более не нужны. Герои уходят в мир, а автор-волшебник готов придумывать новые истории.
@темы:
фильмы,
Сюжеты,
Мысли вслух
Где-то читала, что хорошая вещь получается только тогда, когда герои выходят из по-контроля автора и начинают жить собственной жизнью.
Так и тут) Они не довольствуются отведенной им ролью, и у сказки получается счастливый финал.
А фильм отличный. Один из моих любимых- с детства)))
Медведь прорывается в сюжет. Он объясняется с принцессой и человеческий облик остается с ним навсегда, потому что не может любовь обратить человека в зверя. Так не бывает.
Это надо цитировать!
Да
Вообще, возможное превращение Медведя в реального медведя неплохая аллегория некоторых союзов мужчины и женщины, когда мужчина, получив то, что хотел, превращается даже не в медведя, а в борова. И чем легче он получает желаемое, тем скорее превращение.
Сказка со многими смыслами, есть о чем подумать
Да тут не столько страх потерять девушку, сколько обычное для начала отношений влюбленность не столько друг в друга, сколько в себя. Поэтому то оба и могут играть, уверяя, что назло другому вступят в брак с первыми встречными, что Принцесса, что Медведь. Принцесса не готова любить Медведя всяким (вот то самое - и в радости и в горе), Принц не уверен, что его будут любить всяким. И только через страдания они находят себя и друг друга. И, кстати, не знаю, понравится ли этот вывод феминисткам, но ведь очень важно и желание Принцессы склониться перед мужчиной, даже если он и станет медведем.
Здорово. Я думала об этом, только о взаимоотношениях Автора и Героев. Не так сложно, а в общих чертах. Здорово, наверное, было бы если бы Герое могли влиять на ход событий! (!!, хм) Если бы они были бы как Герои этой сказки из плоти и крови. Тогда может быть и "Нотр-Дам де Пари" закончился бы иначе, и другие истории...
А что вы думаете о Первом фильме? Мне кажется он очень милый и сказочный! Второй Яркий и Острый.
Тогда может быть и "Нотр-Дам де Пари" закончился бы иначе, и другие истории...
Хотя Нотр-Дам точно закончился бы трагично, я думаю
Анри д_Ор Да тут не столько страх потерять девушку, сколько обычное для начала отношений влюбленность не столько друг в друга, сколько в себя. Тут соглашусь, хотя играют они не из-за этого, а из-за того, что не знают всей правды. Принцесса от уязвленности посчитала бог знает что, когда Медведь отверг её поцелуй, и наломала дров, а тот из ревности тоже начал дурака валять.
kxena, может быть! Но я страшный поклонник Хэппи-Эндов! И готова ухватиться за любой вариант, даже самый невозможный.
Моя Нелли меня несколько раз банально послала матом за попытки все гнуть по-своему.
может быть! Но я страшный поклонник Хэппи-Эндов! И готова ухватиться за любой вариант, даже самый невозможный.
Я так же пыталась спасти Принцессу из "Сердца Трех", в 16 лет, а когда узнала, что ее и так спасли и выдали замуж за Генри - готова была расцеловать сценариста.
Про Нелли и меня
Чертополох**
Да.Да.Да! Три тысячи раз ДА! Я все читала книгу и ругала наших сценаристов за то, что такой бразильских сериал погубили! Там же такие латиноамериканские страсти пылают! Ну просто слов нет! Прям ругала их страшными-престрашными словами! А когда дошла до ее гибели, "проходной" если так можно выразится, ибо даже Альваресу Торресу больше времени уделили, чем бедной Царице. Вот тогда я полюбила наших сценаристов! Прям расцеловать их готова была за жизнь и счастье Той, Что Грезит! (Не то что бы я особо любила ее, но она заслужила счастье, не меньше их Троих. К тому же Генри-то все равно не пристроенный, а к чем такому парню пропадать? Если честно, то с огромным удовольствием почитала бы фанфик про эту парочку
Нежно люблю этот фильм даже не вспомню с какой поры, а уж те шесть с половиной лет, которые обладаю двдшкой - точно. И те же шесть с половиной лет почти что влюблен в Волшебника...
vse-knigi.su/book/23165
Nelvy, спасибо за ссылку!