воскресенье, 20 ноября 2011
Название: Деньги на двоих (Two For The Money)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: драма, спорт
Год: 2005
АннотацияПосле неудачной травмы бывший футболист Брэндон Лэнг становится служащим маленького офиса, зарабатывая на жизнь тем, что озвучивает прогнозы грядущих спортивных матчей. Попутно выясняется, что, хорошо зная футбол, будучи досконально осведомленным обо всех футбольных командах и хорошо разбираясь в специфике игры, Брэндон может предсказывать результаты матчей.
Однажды ему звонит Уолтер Абрамс, директор конторы, занимающейся предсказаниями в области спортивных матчей, и делает Брэндону предложение о сотрудничестве, от которого фактически невозможно отказаться.МнениеФильм - одна из тех редких на сегодняшний момент картин, которые предполагают не просто глубокое осмысление, но еще и различные уровни понимания. В основном, такое предполагали произведения классической литературы - многоплановость заложенной идеи, это самое сокровенное "каждому - свое", в некотором смысле - фильмы 40-50 годов, вроде "Касабланки" или "Мальтийского сокола". Даже пресловутое "Начало" - которое я почитаю за шедевр современного киноискусства - все-таки в этом плане уступает "Деньгам на двоих", поскольку в нолановском архимасштабном фильме идея все-таки посматривается достаточно четко.
Признаюсь честно, я открыла это не сразу. После просмотра (нас было несколько человек), не могла въехать: что в этом фильме непонятного? Все объяснено, все раскрыто, так почему же некоторые друзья возмущаются, что не могут постигнуть всего того, что творилось в голове героя Аль Пачино?
Потом почитала отзывы и поняла: здесь каждый зритель видит именно то, что ему необходимо, воспринимает картину на максимально доступном ему уровне. И в этом - ее бесценность. Она заставляет думать.
В центре повествования - игрок и... и не-игрок, который, внутренним чувством понимая всю опасность, играть не решается. И, собственно, вся психологическая интрига строится именно вокруг игрока, он же Уолтер Абрамс, он же неподражаемый Аль Пачино.
Для него вся жизнь - игра, в которой можно строить собственные правила, он ненавидит постоянство, скуку и обыденность. Он буквально смеется в лицо собственной смерти, курит и смело плюет на указания врачей, несмотря на проблемы с сердцем. Любитель розыгрышей, шутник и ловкач, великолепно знающий человеческую психологию, человек широкой души. Человек, который торопится жить.
И пусть Уолтер - не игрок в буквальном смысле слова, но азарт - наркотик, завладевший его душой. В этой игре с жизнью наперегонки нет букмекеров, нет зазывал-предсказателей, да и ставки сильно отличаются от обычных.
Где-то в середине фильма он произносит свой великолепный монолог, который раскрывает суть его души: он говорит об игроках, о подсевших на азарт, о тех, кто спускает состояния на ставках. И еще говорит, что их проблема - не в азарте, не в наркотической зависимости от него, а проблема в них самих, в том, что они хотят проиграть. В том, что ощущают себя никем и ничем, и лишь в момент проигрыша понимают, что, хоть они потеряли так много, они все еще на ногах; для них это единственный способ вдохнуть широкой грудью, почувствовать себя живыми. Таков и он сам.
А вот и другой герой - тот, который не игрок, протеже Уолтера, Брэндон Лэнг, он же Джон Энтони - и весь этот букет исполняет мой старый знакомый Мэтью МакКонахи. Прежде мне случалось видеть его лишь в романтических комедиях (никак не соберусь посмотреть "Линкольна для адвоката", говорят он там просто неподражаем, хотя роль совсем не мелодраматическая), так что я была поражена его способностями.
Персонаж МакКонахи - это человек, который не протяжении фильма пребывает в состоянии эволюции, то взлетая к небесам, то падая на самое дно. Он двойственен, он и спокойный Брэндон, мечтающий вернуться в большой спорт, и наглый и напористый Джон Энтони, но между личностями нет противоречия - они так легко укладываются в единый образ, что и стараться не надо.
Когда он заявил, что хочет прибавки к своей зарплате, я уже было решила, что развязка очевидна: сюжет, давно обговоренный в "Адвокате дьявола", а затем и в "21", о том, что большие деньги портят людей, меняют и переворачивают сам склад его ума. Ан-нет, все оказалось куда глубже, чем можно было себе представить. Ведь в игре есть и еще один персонаж - самая верная, преданная и мудрая жена, какую можно себе представить, она же бывшая наркоманка Тони, супруга Уолтера.
Я, признаться, думала о возможности романтической линии между Брэндоном и Тони, но скоро поняла, что это был бы полный ООС персонажей: ведь совершенно очевидно, что Тони не просто любит Уолтера - он для нее все, вся ее жизнь, смысл и составляющая, и ее невозможно представить с кем-то еще.
И вот Уолтер, человек большого азарта, находит для себя невероятную по размаху игру: Брэндон, его маленький ручной предсказатель, становится Джоном Энтони, пророком практически мирового масштаба, не без помощи денег и связей Уолтера.
А потом, в какой-то момент, Джон Энтони теряет веру в себя и в свои силы, зарывается, становится слишком небрежен, а, может иссякает его талант - кто знает, в чем проблема? Но вот уже мы снова видим неуверенного в себе, но теперь уже сломанного, потерянного Брэндона - и это совсем не тот цельный, четко заточенный в определенном направлении Брэндон, каким он был в начале фильма.
И вот тут-то азарт Уолтера разворачивается по полной.
Прогнозы, которые делает Брэндон, продолжают проваливаться, цифры пугают все сильнее - 2 верных прогноза из 12, один из восьми... и Уолтер теряет и теряет деньги, закладывает и перезакладывает дом, занимает везде, где только можно, увольняет одного из ведущих, но чересчур амбициозных специалистов-предсказателей - только потому что он не теряет веры в Брэндона
Но ведь дело вовсе не в вере в пророческие силы Брэндона Лэнга. Просто Уолтер понимает: проиграть сто, двести, триста тысяч долларов для него - не катастрофа, в этом нет вкуса, а ведь ему так отчаянно хочется почувствовать себя живым. Ему нужна по-настоящему крупная ставка, ставка, когда на кону все, когда после проигрыша останется лишь надеть петлю на шею и сделать шаг в пустоту.
А страшнее всего, что и эта ставка со временем не кажется ему достаточной. И тогда на кону оказывается то единственное, что еще имеет смысл для Уолтера - его жена, Тони - и он ничего не хочет сильнее, чем проиграть, чтобы ощутить себя разбитым, сломленным, но - живым...
Это фильм о трагедии человека, который так отчаянно хочет почувствовать вкус жизни, что отталкивает все, что дорого. И лишь ценою невероятных усилий, благодаря искусному спектаклю, разыгранному не без помощи "пророческих" сил Брэндона - Уолтер останавливается, уже перемахнув одной ногой через край пропасти. Если бы не верность Тони и Брэндона, если бы не их любовь к нему - "мы любим тебя сильнее, чем ты сам" - все могло бы закончиться куда как более трагично.
И тем прекраснее конец, когда, к тому же, становится ясно, почему потерял свои пророческие силы Джон Энтони. Для него главным стал выигрыш, результат, а не сама игра, не процесс предсказания результата.
Это фильм, к тому же, о сжигающей сущность зависимости. Брэндона - от предсказания, Тони - от Уолтера, а Уолтера - от Игры.
"Вся жизнь - игра, и все мы в ней актеры". Но если принять роль, которую ты играешь, за реальность - ты уже погиб.
Вопрос: Как вам этот фильм
1. Смотрел, очень понравилось |
|
3 |
(9.68%) |
2. Смотрел, понравилось |
|
6 |
(19.35%) |
3. Смотрел, не очень понравилось |
|
2 |
(6.45%) |
4. Смотрел, просто смотрел |
|
1 |
(3.23%) |
5. Смотрел, не понравилось |
|
0 |
(0%) |
6. Смотрел, плевался |
|
0 |
(0%) |
7. Не смотрел и не хочу/не буду/не могу |
|
13 |
(41.94%) |
8. Не смотрел, но посмотрю |
|
6 |
(19.35%) |
|
|
|
Всего: |
31 |
@темы:
кино,
must see,
рецензия,
драма