20:42

My sun is black my rain is blood
Теория разбитых окон — теория, сформулированная Джеймсом Уилсоном и Джорджем Келлингом в 1982 году. Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародёрство. Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.

Психологи и социологи давно предполагали, что асоциальное поведение может распространяться подобно эпидемии, однако эта теория до сих пор оставалась спорной. Эксперименты, проведенные нидерландскими учеными, показали, что люди чаще нарушают принятые нормы поведения, когда видят, что другие тоже так поступают. При этом «дурной пример» трактуется расширительно: видя, что нарушается одно из принятых правил, люди позволяют себе нарушать и другие нормы.

Эксперименты и выводы



Комментарии
04.11.2011 в 21:51

Ну вот,что и требовалось доказать. Нет у людей врождённых моральным принципов, есть только страх перед наказанием.;-)
должны быть учтены властями
А вот здесь начинается гемморой. От подавления антиобщественного поведения пол шага до подавления личности. Не люблю такие гибкие темы.
Школа ,кстати,хороший пример. Вот если у учителя тактика"шаг вправо,шаг влево-расстер" то все слушаются и только самых буйных прищучивают периодически. А у добрым и дурдом творится.
Я уже не говорю о том что прогуливала френч только за компанию >__>
05.11.2011 в 10:26

My sun is black my rain is blood
Я бы сказал, что очень низкий уровень самосознания. Государство, религия и система вообще этому достаточно способствуют, к великому сожалению. А вообще да - что там про наказание, иные банальных вещей не понимают, пока им не пригрозишь. Ближайший пример из жизни - у нас соседи ведут стройку. Полгода. В выходные утром спать невозможно. Пробовали поговорить "по-хорошему", но подействовало только после визита участкового. Вот не было бы наплевательства - не было бы проблем. Но почему-то причинно-следственные связи у людей либо не развиваются, либо не принимаются во внимание.

Понимаешь, полшага-то полшага, и, в принципе, в Британии действительно есть "Не плюйте, мы найдем вам по ДНК" - но это, как говорится, выход из ситуации прямолинейный, ленивый. За один присест исправить все можно только страхом - но давайте себя не обманывать, это не исправит личность, а только придержит вектор, который в ней итак присутствует.

Исправление должно быть постепенным, начиная с младшего поколения, которое так активно перенимает заразительные привычки старших. Школа - это вообще рассадник.
Ты знаешь, с такой тактикой это не учитель, это робот на зарплате. Понимаешь, должно быть воспитание, да - но более того, должен подаваться пример, должна быть заинтересованность... У нас с этим туго. Как мне привили отвращение к французскому в 6м классе, так я в 11м вообще появился на двух уроках - первом и последнем.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии