На расплатное сладкое оставляю свою рецензию на этот фильм. Написала я ее тогда же, когда и посмотрела, то есть летом.
Преступно смотреть этот фильм как в пятницу, так и в любой день недели, даже приходящийся на 13 число. Потому что дурь в нем неистребима. Как наркотическая дурь вроде зарослей конопли в заброшенном кампусе на Хрустальном озере, так и дурь в незрелых головах. И никакое мачете ее не подкосит.
читать рецензию дальшеОбновление хоррор-франшизы под чутким руководством Майкла Бея не затронуло высоких моральных принципов Джейсона (в комплекции Дерека Мирса). Он все так же бесшумно и последовательно карает распутную молодежь. К прочим достоинствам Джейсона стоит отнести его способности незаметно подкрадываться, отлично управляться с луком и воскрешать как ни в чем ни бывало после своей смерти. Талант! Не гнушающийся даже некоторого кокетства, воплощенного в ношении хоккейной маски.
Непотопляемость Джейсона — обратная сторона того прискорбного факта, что его постоянно топят и уничтожают другими решительными способами. Борьба за выживание вынуждает хрупких отроков расправляться с маньяком без особых сожалений. И в итоге— без особого успеха. Постоянная чехарда «палач-жертва» придает избиению младенцев пубертатного периода мнимую роскошь противостояния. Но увы, Джейсону не остановить всех погрязших в сексе и глупости. Однако на своей территории он пока вполне справляется.
За сценарий фильма о хоккее на траве Хрустального озера несут ответственность сразу 3 человека: Дамиан Шеннон, Марк Свифт и Марк Уитон. В основе всего этого безобразия лежат, разумеется, бессмертные потуги Виктора Миллера, придумавшего очаровательного Джейсона Вурхиса. Сценарно дела обстоят следующим образом: вполне пристойный юноша на мопеде, назовем его Клей, неустанно и грустно ищет свою пропавшую три недели назад сестру Уитни. Юноша натыкается на разухабистую компанию, намеренную хорошо оттянуться в доме приятеля. Где находится этот дом, вы догадаетесь и сами. Веселье определенно задалось, грязные фривольности льются, как и алкоголь, реками, но держитесь, зрители, Джейсон уже близко.
Что касается музыкального саспенса, то появление Джейсона в манере «откуда ни возьмись» озвучивал Стив Яблонский, приложивший ноты к «Отчаянным домохозяйкам» и «Трансформерам». Появляется странное чувство, что Стив откуда-то знал, на какой минуте на тропе войны возникает Джейсон, и положенно громыхал в этих моментах аплодисментами. Разудалого поп-арта в саундтреке тоже предостаточно. Эти композиции беззаботно звучат в кадре, пока Джейсон чем-то занят, возможно, полет морковь в своем личном огороде, и никто не мешает загульной молодежи набираться выпивкой из кроссовка.
Типажей здесь предостаточно, если это вас утешит: Райан Хенсен в вечном образе разгильдяя Дика Касабланкаса из сериала «Вероника Марс»; сын богатых родителей и хозяин дома— по определению дрожащий сноб; чернокожий рэпер, сетующий на угнетение чернокожих; китаец; роскошная девица (3 штуки) и прочее, и прочее. Вся эта в меру отвратительная публика не доживет до финала, не сочтите за спойлер, в отличие от добропорядочных персонажей вроде Клея и его сестры, которую Джейсон все это время держал у себя, потому что девушка напоминала ему мать.
Все же Джейсон намного приличнее своих жертв. Скажем, хозяин дома Трэй проявляет при виде мертвой подружки, с которой он премило развлекался несколько минут назад, полнейшее безразличие. То ли дело Джейсон, воздвигший алтарь в честь матери с ее головой в центре экспозиции и продолжающий семейную традицию уничтожения порока. Именно поэтому Клей (в располагающей комплекции подкованного ужастиками Джареда Падалеки) и Уитни остаются в живых. Они хорошие герои, они чтят родственные узы. Вот какую незамысловатую мораль срежиссировал нам Маркус Ниспел своей поднаторевшей на техасской и прочей резне рукой.
@темы:
review,
flashmob,
Big J