Меня всегда восхищало, как Авраам просит Своего Господа за людей. Хитрит, конечно, но тем не менее, как уж умеет... И я очень часто вспоминаю эту историю...
Быт. XVIII, 20-33
Цитата сегодняшних чтений про Авраама20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; 21сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? 24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? 25не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие.
27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: 28может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
29 Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
31 Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.
И самое горькое, что в городе не нашлось 10 человек, верящих в Единого Бога...
Лот, его жена и две дочери... Четверо...
И еще нравится мне
История про Иону и тыкву (Тут она же более высоким штилем синодального перевода.) Она меня умиляет несказанно. )))
Мой краткий пересказБог сказал Ионе, чтобы тот пошел в город Нинивею и попенял жителям, что они имеют дурную славу. Иона решил сбежать от Бога подальше в другой город. Бог его остановил посредством бури и "кита-рыбы", внутри которого пророк провел три дня, и повторил Свое повеление. Тогда Иона пришел в Ниневию, стал ходить по этому огромному городу и говорить, что б люди одумались иначе город через 40 дней будет разрушен, а потом вышел из города и стал ждать, что будет с городом. Люди задумались, покаялись все от бедного до царя. И Бог не наказал их.
А Иона огорчился этим донельзя и возмутился, И он взмолился к Господу и сказал:
— Ах, Господи, не это ли я и говорил, когда еще был в своей стороне? Потому-то я и бежал заранее в Таршиш! Ведь я же знаю, что ты Бог добрый и кроткий, долготерпеливый и многомилостивый, что ты полон жалости и отходчив. А теперь, Господи, отними у меня душу мою, потому что лучше умереть мне, чем жить.
А Бог, пока там Иона ждал разрушения города на пригорочке, вырастил большое красивое растение, которым любовался пророк, а потом за ночь растение погибло от червей, чем неимоверно огорчился Иона. И вот Бог спрашивает Иону, мол, ты из-за какого-то растения огорчен, которое ты не сажал и не растил, и пожалел его, и тем более уж Я пожалел город.
)))) такая вот история. А Иона прямо как дитя, чем, наверное, и дорого и Богу, и мне в своей непосредственностиОб этом кусочке Диакон Михаил ПершинНесомненно, автор книги пророка Ионы наделен чувством юмора. Милосердным предстает в этой книге и Господь Бог. Смягчая праведный гнев Своего пророка, Бог открывает о Себе, что Он не есть Бог Закона, но Бог любви, простирающейся и на людей беззакония, каковыми были в глазах израильтян жители языческой Ниневии.
Таким образом, книга пророка Ионы являет Бога иным, нежели это представляли себе иудеи. Оказывается, Бог Завета — это не только их Бог, но Бог всех народов; более того, это Бог, обращенный к каждому человеку. Это Бог, не гнушающийся повелевать тыкве и червю; это Бог, прикосновением чуда исцеляющий Иону от чрезмерной ревности и жажды возмездия; это Бог, внимающий реву голодных ослов и дыханию ни в чем не повинных младенцев. Отсюда
@настроение:
снова я заболела... лакаю колдреск... на душе скверно...
@темы:
Грустное,
Мысли вслух,
Ссылки,
Цитаты,
Господь
Я старая больная тупая тетка
Я мыслю по простому. Я читаю то, что и ты, но вижу другие вещи и понимаю все иначе. И не надо переворачивать мой мир. Я тебя не понимаю.