У Эко в "Истории уродства" (которую мне все время хочется назвать "Историей безобразия"; возникающая двусмысленность не лишена, мне кажется, некоторой игровой оправданности в контексте книги) есть прекрасный список (глава "Китч"
. Многие комментарии тут можно комментировать многими способами (в частности, касательно прав на УВ и публикации Фолкнера ничего вопиющего мне не видится, разве что если считать весь список посвященным не критической оценке, а недальновидности вообще). Но про Оруэлла и Анну Франк, - по моему, прекрасно.
Аналогичную подборку касательно отечественной культуры страшно себе представить.
"...Чтобы повеселить читателя и в назидание критикам будущего, на с. 393 под заголовком Они считали безобразным мы приводим потрясающую подборку критических нападок, некогда высказанных в адрес произведений, которые мы ныне считаем величайшими:
Они считали безобразным
Из редакторских отчетов и рецензий
• Композиции Иоганна Себастьяна Баха лишены всякой красоты, гармонии, но прежде всего ясности. (Иоганн Адольф Шайбе, Dercritische Musikus, 1737)
• Оргия какафонии и вульгарности. (Луи Спор о первом исполнении "Пятой симфонии" Бетховена)
• Если бы Шопен представил свои сочинения на суд эксперта, тот порвал бы их в клочья... Меня так и подмывает сделать это. (Людвиг Релльштаб, /г /5 im Gebiete der Tonkunst , 1833)
• Риголетто — опера, слабая в мелодическом плане. У этого произведения нет ни малейшего шанса удержаться в репертуаре. {Gazette Musicale de Pahs, 1853)
читать дальше

Аналогичную подборку касательно отечественной культуры страшно себе представить.
"...Чтобы повеселить читателя и в назидание критикам будущего, на с. 393 под заголовком Они считали безобразным мы приводим потрясающую подборку критических нападок, некогда высказанных в адрес произведений, которые мы ныне считаем величайшими:
Они считали безобразным
Из редакторских отчетов и рецензий
• Композиции Иоганна Себастьяна Баха лишены всякой красоты, гармонии, но прежде всего ясности. (Иоганн Адольф Шайбе, Dercritische Musikus, 1737)
• Оргия какафонии и вульгарности. (Луи Спор о первом исполнении "Пятой симфонии" Бетховена)
• Если бы Шопен представил свои сочинения на суд эксперта, тот порвал бы их в клочья... Меня так и подмывает сделать это. (Людвиг Релльштаб, /г /5 im Gebiete der Tonkunst , 1833)
• Риголетто — опера, слабая в мелодическом плане. У этого произведения нет ни малейшего шанса удержаться в репертуаре. {Gazette Musicale de Pahs, 1853)
читать дальше
Вопрос: Понравилось?
1. да | 16 | (88.89%) | |
2. нет | 2 | (11.11%) | |
Всего: | 18 |