Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
Aliens vs Predator
год: 2010
разработчик: Rebellion Developments
издатель: Sega
жанр: шутер
платформа: PlayStation 3, Xbox 360, PC
















AVP - свежий трешачок на тему сражений чужих и хищников в бесрайних космических просторах. Являясь давним фанатом серии, я не мог пропустить эту игру. В названии не стоит порядкового номера, но на самом деле перед нами третья часть. Первая и вторая вышли более 10 лет назад, и были для своего времени свежим словом в жанре. Именно с этой серией связаны ощущения экшена, драйва, адреналина, которых шутерам того времени сильно недоставало. До сих пор помню, как удирал из разрушенного гнезда чужих, отстреливаясь на ходу, а вслед за мной со страшными криками скользили черные тени, на лбу выступал пот (сейвов-то не было!), и командир орал в рацию что-то ободряющее, хотя чувствовалось, что он меня уже списал...

Запуская новую часть, мне было интересно, насколько разработчикам удастся повтороить былой успех. Увы, чуда не случилось. Игра оказалась незатейливым клоном второй части, в которой драйв присутствует лишь отчасти, а сюжет потерялся где-то по дороге к релизу. (во второй части, кстати, сюжет был нормальный)
Итак, корпорация Вейланд-Ютани проводит разработку и исследование ксенотехнологий на некоей отдаленной планете, и там-то разворачивается действо. Нам на выбор предлагается три компании: за морпеха, чужого и хищника.

Игра за морпеха представляет собой обычный шутер с поправкой на местную специфику: очень мало света (геймерам с отсталыми тех.ресурсами люто не рекомендуется), замкнутые тесные помещения, из средств освещения только слабенький фонарик и быстро сгорающие световые шашки. О приближении врага часто узнаешь лишь благодаря детектору движения. Всё это неплохо создает атмосферу в лучших традициях третьей части, которая от Финчера.
Для меня в игре за морпеха стало ступором прицеливание: точно и быстро целиться стиком я не способен, а алиены очень резво бегают по стенам-потолку в темноте, так что не успеешь ты высадить пол-обоймы в пустоту, как у тебя над головой уже смыкаются челюсти. Вывод из этого могу сделать один: играть за пехотинца надо только мышкой либо на PC, либо на PS3. (для бокса мышки почему-то до сих пор нет)

Зато игра за хищника после морпеха представляет собой настоящий отдых. Стоит начать с того, что хищник обладает зверской силой, и любого противника может порвать просто голыми руками (точнее, голыми клинками) в ближнем бою. Кроме того, с самого начала игры ему дается импульсная пушка с возможностью самонаведения: не обязательно точно целиться, достаточно приблизительно навести прицел, и как только мишень зафиксируется, отпустить гашетку. После игры за жалкого морпеха с его примитивными пулялками мне это показалось едва ли не читерством. А если добавить к этому еще копье, диск, пару режимов видения, и самое крутое - термооптический камуфляж.. в общем, становится понятно, что у этого чувака здесь просто нет конкурентов. Отсюда правда и минус - игра за хищника проходится очень быстро, и сдохнуть можно только если по тупости.

Чужой - самый необычный с точки зрения игровой механики персонаж. Он свободно перемещается в любых плоскостях, стены и потолок для него ни капли не помеха, что может по началу даже немного дезориентировать. Зато, как я и предполагал, управлять им при помощи геймпада оказалось сплошным удовольствием. (Помню, каким извращением было управление чужим при помощи клавиатуры и мыши.) Из оружия имеет только когти и хвост. Не нуждается в аптечках, т.к. быстро регенерирует. В бою один-на-один легко выходит победителем, но вот если противников больше, приходится придумывать хитрый план - выманивать солдат шипением, подкрадываться с потолка и т.д. Увы, проходится тоже довольно быстро.

В принципе, одиночный режим можно считать разминкой, тогда как на самом деле игра заточена под мультиплеер. Столкновение трех принципиально разных видов на поле боя, это такой своего рода Старкрафт от первого лица. Но увы, сетевых баталий я пока оценить не смог.

Что касается остального: графика и декорации в игре хороши, вполне в духе фильмов, саундтрек тоже на уровне. В итоге мы имеем неплохую игру на пару вечеров. В сетевом режиме - возможно что-то намного большее.

@темы: шутер, PS3, Xbox 360

Комментарии
10.03.2010 в 03:35

Играл в мультиплеерную демку через стим. Не доставило чё-то. %-/ Что именно? Жуткий дисбаланс. Жищник всех натягивает и рвёт. Ещё у чужого адское управление, т.е. он не всегда делает то, что он него требуется (вместо того чтобы заползти на стенку, он иногда может уткнуться носом). И зрение тоже говно - не всегда понятно где темно и людишки не увидят. Но очень понравилось как чужой вражине башку прокусывает. )) Уровень в демке весьма унылый - все коридоры какие-то одинаковые и пустые, ничего такого особо примечательного нет. Думаю не стоит тратить на это свои бабки - есть масса других более интересных мультиплеерных площадок.
25.03.2010 в 19:16

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
забавно-забавно.. мо еще поиграю за морпеха.
www.3dnews.ru/news/udobnaya_mish_dlya_xbox_360/