понедельник, 08 июня 2009
Jets'n'Gunsгод выпуска: 2004 Разработчик: Rake in Grass
Издатель: Rake in Grass
Локализатор в России:1C
Модель распространения: розничная продажа/условно-бесплатная
Платформы: PC
Жанры: Arcade (Shoot'em up)
"Life of a space mersenary
is not easy one..."Системные требования
Pentium III 500 МГц
64 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
128 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
200 Мб на винчестере
Предположу что на нашем сообществе обитает достаточное количество людей раньше сидящих под старым добрым MS-DOS и помнящих ещё времена становления скролл-шутеров.. таких как Raptor или Tyrian. Собственно данный жанр с тех самых времён был в довольно плохом состоянии.. на нём пытались тренироваться молодые разработчики делая ничем не примечательные поделки, по большей части не заслуживающие даже минимального внимания. И тут.. в 2004 году. Не особо известная в широком кругу народа Rake in Grass решила сделать настоящий, олдскульный проект, в жанре скролл-шутера.. и создали, может и не революцию, но надежду на лучшее времена для игр подобного стиля.
читать дальшеИтак.. с чего начинается игра. А именно, что удивительно для данного жанра, с сюжета. Некий диктатор Xoxx похищает великого профессора Von Hamburger'а, дабы украсть созданную им квантовую пушку. Создана она была конечно на "благо" человечества.. но.. Xoxx решил ею уничтожить галактику. Тут же(во второй миссии если мне не изменяет память) к нам прилетает доченька сего горе профессора, и просит спасти папочку. Мы, как настоящие бравые наёмники космоса, поворчав на досуге полетим на дело.. Но для начала надо раздобыть лучший в мире истребитель TMIG-226... так что пора вооружиться и отправиться навестить хорошо охраняемый научный объект - лабораторию FeX.
Стандартная завязка для дешёвого голливудского боевичка, не правда ли? Но опять же какой сюжет может быть в скролл-шутере? Да. Со стёбом над всем чем можно. Тут же обыгрываются буквально все штампы космических боевиков.. зомби, квантовые пушки, зелёные человечки, чужие, огромные футуристические корабли "хороших" с названием "Импотенция"(Impotence).. Чего стоит уж рассказывать о внешнем виде некоторых отдельных боссов(например последний босс с надписью censured или вожак рассы "bear" в виде кружки) и даже наших истребителей(вертолёт, грузовичок, истребитель второй мировой.. и всё это, не забывайте, в космосе). Такие вещи можно описывать бесконечно. Лучше один раз увидеть.
Хотя.. Если нет желания можно этого и не видеть.. а просто играть и наслаждаться всей этой бутафорией. Взрывы на пол экрана, корабли вылетающие под самыми замысловатыми углами, кровища.. TV программа по которой в прямом эфире транслируется весь учинённый вами беспредел во стане врага.. Это и есть неимоверно тупой и увлекательный трешовый скролл-штуер который будет заставлять вас перепроходить его раз за разом, на других уровнях сложности. Достаточно ведь взглянуть на разнообразие оружия и его возможных комбинаций.. Бомбы, дроны, пушки, лазеры, пулемёты, артефакты древних расс, бейсбольные биты... всё что душе угодно.. а ведь это ещё по нескольку раз апгрейдится.. под конец игры уже скорее подбираешь не по тому что дешевле и выгоднее по боевой мощности, а что красивее и эпичнее для глаза смотрится. Ибо откровенно говоря, с той бронёй которая даётся в конце, даже с "дряхлым"(на последних уровнях любое оружие обладает феноменальной мощностью) пулемётиком, нам становиться уже ничто и никто не страшен.
Собственно в этом то и кроется главная подлянка игры.. Она слишком проста на обычном уровне сложности.. Да. Сначала мы откладываем последние копейки на крутые пушки или на один лишний апгрейд корабля, делаем немыслимые увороты от летящих в нас самонаводящихся ракет, проявляем чудеса человеческой реакции.. но.. под конец оно уже никому не нужно.. последний босс убивается в первые же секунды, в отличии от босса на втором уровне, три части которого мы героически погибая, долбили около получаса. Не учли разработчики, что под конец становиться откровенно говоря скучно.. не смогли добавить по настоящему мощные уровни с боссами заставляющими трепетать при их появлении(привет Tyrian).. хотя даже если так, возникла бы другая проблема - за всеми этими пёстрыми огоньками мы бы просто напросто не видели своего корабля. И так иногда можно умудриться не заметить платформу и уничтожить таким образом своей многомиллиардный непробиваемый истребитель.
Но тут на помощь приходит просто великолепнейший саундтрек.. А именно такая группа как Machinae Supremacy.. Все 28 композиций великолепны.. они создают почти всю атмосферу игры.. Звуковые чипы со старого компьютера Commodore 64 делают своё дело на отлично.. создают ту самую атмосферу старой игры.. старого стиля..
Такой качественный OST это очень большая редкость в истории игровой музыки.
Вывод: Это игра не для тех кто хочет красивой графики.. это игра не для тех кто ищет глубокий сюжет с философским подтекстом и кинематографические ролики.. и тем более не для всяких любителей симсов..
Тут есть только игровой процесс и стиль. Это и есть - игра. А точнее, то что подразумевалось под этим определением раньше. Когда создавалась игровая индустрия. СкриншотыСкриншоты:
@темы:
шутер,
Windows,
аркады