в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Я уже когда-то делала Топ 5 о норвежцах и моде. Не знаю, как вам, но мне эта идея мне самой чертовски понравилась, говорю это со всей откровенностью человека, который сам ее придумал. Поэтому, на радость моим немногочисленным ПЧитателям, и с их молчаливого позволения, представляю топ самых сумасшедших фриков Норвегии.
Казалось бы, в Норвегии, такой благополучной стране, неоткуда взяться психам. Однако это не так - Центральное Статистическое бюро информирует, что в 13% случаев посещения врача, больному ставится диагноз "душевное расстройство". Ночи на севере - бесконечные и темные, всю пижонскую зарплату съедает прогрессивный налог, алкоголь дорогой, а женщины - слишком досутупные. В итоге - литий, ципралекс и прочие веселые таблетки. А то и заточение в псхиатрическую больницу со всеми удобствами (кроме алкоголя, зато и налога нет!), судя по статистическим данным, в психиатрических лечебницах содержится 4% всех содержащихся в больницах норвежцев.
Но в этой статье речь пойдет не о тихих, мирных, пьющих таблеточки психах. Психи в данном топе - особо опасны, хотя и не всегда имеют соответсвующий диагноз. Они фигурируют в масс-медия, они вызывабт восторг, содрогание или насмешки. Они затмевают одноухого Ван Гога и двуличностного Джекилхайда. Встречайте - пять самых тронутых из ныне живущих психов Норвегии.

5.
Имя: Суннива Эштавик (Sunniva Ørstavik)
Сфера деятельности: политика, общественная жизнь
Диагноз: паранойя, отрешенности от реальности
Есть такая государственная служба, как омбудсманн - человек, ответственный за соблюдение законных прав и интересов граждан. В его обязанности входит рассматривать жалобы граждан, чьи права человека были нарушены, а также ставить государство в известность о потенциальных нарушениях прав человека и предлагать проекты законов, которые бы обеспечили правами тех, кто по действительному законодательству их лишен. Такая должность впервые появилась в Швеции, отсюда и название. В Российской федерации эти обязанности (не)выполняет уполномоченный по правам человека, в Латвии - tiesībsargs. В Норвегии же омбюдов аж девять штук и занимаются они всем - от нарушений в военной службе, до прав ребенка, от вопросов неразглашения личных данных, до прав пациента, ученика и потребителя.
На плечах героини этого параграфа, Суннивы - контроль за дискриминацией и за равноправием полов. Дискриминацией по закону страны может быть любое действие, в результате которого гражданское лицо или группа лиц лишается каких-либо благ или становится объектом оскорблений на основе своего возраста, пола, своей религии, пригадлежности к профсоюзу, сексуальной ориентации, этничности или инвалидности. Но, судя по порталу омбуда, с настоящими нарушениями встречается Суннива редко: то какой-нибудь рыбак-инвалид пожалуется на то, что запрет на ловлю блесной нарушает его права, или мусульманки из Осло волнуются, что новое предписание об "обычном норвежском купальнике" в общественных местах купания запретит им появиться в чем-нибудь более покрывающем... наверное на почве таких вот бесконечных жалоб Суннива стала видеть дискриминацию везде и во всем, о чем свидетельствуют ее собственные проекты, предложенные на рассмотрение парламенту и обществу.
Например однажды она разослала всем парикмахерским Осло письма с требованием: цены на женскую и мужскую стрижку должы быть одинаковыми (парикмахеры пожали плечами и ответили, что цены за стрижки напрямуб зависят от потраченного времени). В другой раз она подняла шум о дискриминации мусульманских женщин в полиции, которым закон об униформе не позволяет носить хиджаб, головной убор закрывающий волосы и щею. Далее она позволила себе возмутиться различием в зарплатах медсестер и мединженеров, в особенности учитывая, что среди первых в основом женщины, а среди вторых мужчины и предложила государству создать фонд, посредством которого различия в зарплате между полами были бы компенсированы. Но пожалуй самое невероятое требование непреклонной мадам Эштавик - это дать голосам этнических меньшинств больше веса на выборах в парламент! Дескать, мало этнических меньшинств голосует на выборах, надо дать им поблажку. А еще - мало меньшинств в парламенте, значит их надо толкать в самый верх списков партии, только тогда у меньшинств среди населения будет реальный стимул проголосовать. Специалисты уверяют, что если Суннива продолжит хвататься за подобные смехотворные проекты, то нет-нет и сам институт омбюда может потерять вес.
4.

Имя: Карл Уве Кнаусгор (Karl Ove Knausgård)
Сфера деятельности: писатель
Диагноз: эксгибиционист от литературы
Приз норвежских литературных критиков получить нелегко. Но Карлу удалось получить ее за свой дебютный роман "Ute av verden" - пока что единичный случай. Книга повествовала о любовной связи между учителем и малолетней ученицей, но по уверениям тех же критиков, была написана с таким талантом, что Кнаусгору прочили славу великого норвежского писателя, светоча норвежской культуры и проч. и проч. Но уже тогда общественность волновал вопрос: а была ли девочка? Обстоятельства, описаные в книге, слишком сильно походили на биографические сведения об авторе: он тоже по окончанию гуманитраного образования уехал на самый север Новрегии, нуждавшийся в учителях норвежского.
За первой книгой последовала вторая, а после нее автор заявил, что начинает автобиографический проект под названием "Min Kamp" ("Моя Борьба" что созвучно гитлеровсому "Mein Kampf") - литературный роман в шести томах с реальными людьми в качестве персонажей. Для начала он разгневал родственников со стороны отца, описав его пагубную тягу к алкоголю и его равнодушное отношение к собственному чаду. Но если отец Карла умер когда тоот был еще ребенком, то каково было живым людям, которых автор выставил на показ перед читательской аудиторией?
В работе над своим шеститомником Карл придерживался правила присылать персонам, упомянутым в романе, свои рукописи на заверение. Он также щедро предлагал анонимность тем, кто о ней требовал. Но что было делать бывшей его жене - журналистке, активистке и просто красивой женщине, Тонье? Если бы она попросила его изменить свое имя в книге, то это бы выглядело смешно - ведь ей посвящен не один том, а она как-никак публичная персона, о матримониальных связях которой известно многим. Кроме того, отказавшись от своего имени, она бы могла скомпрометировать свою карьеру журналистки, проявив консервативную строгость. И хотя в книге о ней не так много негатива, Тонье посчитала нужным снять о книге, себе и бывшем муже документальный фильм, справедливо чувствуя, что была поставлена в ситуацию, из которой не было ни одного "правильного" выхода.
Кроме того "Моя Борьба" показала, что история совращения малолетней возможно и имела место в реальости. Кроме того, Кнаусгор посчитал нужным описать свое мимолетное сношение с другой женщиной, которая уже ранее обвиняла его в изнасиловании, а после выхода романа пыталась даже подать на него в суд. По версии автора, все произошло по обоюдному согласию, и не его вина, что он в порыве страсти буквально порвал на ней всю одежду, и что она, проснувшись с бодуна, ничего не помнила и натравила на него своего приятеля. История до сих пор туманная, но автор вышел сухим из воды.
В ожидании выхода последнего, шестого тома "Битвы" читающая масса Норвегии разделилась на две половины: фанатов и ненавистников. И эти две враждующие группировки объединяет то с каким нетерпением они ждут книги (фанаты хотят узнать, чем все закончилось, а ненавистники жаждут поставить точку на серии).
И, казалось бы, что в этом преступного? Все писатели черпают вдохновение в своей жизни, так или иначе. И Кнауснор, в конечном итоге, так же суров к самому себе, как и к остальным героям своей жизни. И к тому же пишет так подкупающе хорошо. За это ему все и прощается. Даже литературный эксгибиционизм, с легкой руки которого половина Норвегии участвует в массовом вуаеризме.
3.

Имя: Марта Луизе норвежская (Märtha Louise)
Сфера деятельности: принцесса
Диагноз: голоса, навязчивые идеи, галлюцинации, ангелы
Как говорится в семье не без урода. Норвежская королевская семья не стала исключением из этого правила, ибо старшая дочь, Марта Луизе пробавляется частным заработком, что уже не подобает ее августейшей особе. И не просто каким-нибудь обычным, достойным принцессы, частным заработком, а обучением людей "искусству разговаривать с ангелами". По словам самой прицессы, она всегда обладала даром ясновидения, но особенно прочувствовала его, когда стала заниматься конным спортом. Поэтому (и ни в коем случае не ради наживы), Марта хочет помочь всем людям (способным заплатить 60 000 долларов в год за курсы) вступить в контакт со своим ангелом-хранителем, а также научиться читать мысли и лечить с помощью прикосновения.
Открытие школы получило широкую огласку в масс-медия, особенно со стороны представителей церкви, которые сразу же объявили ее действия кощунством, и со стороны колег-шарлатанов, одна из которых даже объявила принцессу с мужем и детьми "реинкарнацией ангелов". На какое-то время всенорвежский фейспалм приостановился, пока Марта в прошлом году не заявила, что в добавок разговаривает с душами мертвых. Это переполнила чашу терпения лиц с теологическим образованием, ибо контакт с душами умерших идет вразрез с догмами церкви. Представители веры напомнили Марте Луизе, что ей, как члену королевской семьи, предписано конституцией быть верующей христианкой и действительным членом Норвежской государственной (евангелической лютеранской) церкви, и что ее последние высказывания могут привести к ее отлучению от сей.
Хотите поговорить по душам с вашим заплечным помощником? Учитеалбанский норвежский! В настоящее время курсы в ее школе Astarta-education предлагаются только на норвежском языке, но с другой стороны, разве язык может быть преградой для ангельского общения?
2.

Имя: Эйнар Гелиус (Einar Gelius)
Сфера деятельности: религия
Диагноз: помешательство и перемешательство футбола, секса и религии
Карьера молодого Эйнара складывалась удачно: закончив институт он сразу же получил работу священника, и даже временно был занят в делах государственных (в роли Министра Регионального развития), выступал на радио и всячески радовался успехам своей любимой футбольной команды, Vålerenga. Там же, поблизости от стадиона любимой команды и находилась его церковь и его паства.
Но вскоре стало ясно, что священник он необычный. Поначалу он, первым из всех стал венчать пары сексуальных меньшинств, на паперти, ибо в то время венчать в церкви было запрещено. Потом последовало его знаменитое "погребение" главного соперника Vålereng'и, команды Lyn, с настоящим отпеванием, погребальной речью и процессией (команда в тот год чуть не стала банкротом).
Однако последней каплей в чаше терпения епископа стало не это. В 2010 Эйнар выпустил книгу "Секс в Библии", которая, используя весьма притянутые за уши аргументы, пыталась доказать, что христианство - оно всеми руками за секс, какой угодно, с кем угодно и чем чаще тем лучше. Гелиус не поленился и приплел к своему "научному труду" пространные размышления о своей личной половой жизни и даже лирические описания актов. Конечно же, весть о том, что епископ начал против него процесс увольнения, стала для него неожиданностью и отдалась болью и чувством потери среди его паствы, в которой он прослужил 16 лет. Чтобы не тянуть резину, он сам отказался от должности и теперь сменил рясу на пиджаки и галстуки в своей Пиар-компании.
1.

Имя: Мортен Вискум (Morten Viskum)
Сфера деятельности: изобразительное искусство
Диагноз: некрография
История занет немало врачей, "переквалифициорвавшихся" в деятелей искусства. То же мне жертва - бросить десять лет обучения ради творческих поисков! Особенно если эти поиски действительно того стоят. В случае Мортена... а хотя ладно, история покажет.
Мортен был прилежным учеником ветеринарной клиники, но в какой-то момент, среда-таки заела его (или это была пятница?) и он подался в мир искусства.
Начал он с проекта смежного со своим ветеринарским прошлым. Он аккуратно рассовал мышиных зародышей в банки из-под оливок и расположил свои экспонаты в двадцати крупных продуктовых магазинах в пяти городах Норвегии. Как говорил Оскар Вайлд, даже если вы выставите исскусство за дверь, оно обязательно пролезет в окно, ну или посмотрит на тебя грустными мышиным глазами с полки.
Но это были еще цветочки. Ягодки появились когда Вискум начал писать "вручную", а именно с помощью рук, переданных им в дар от различных умерших людей. Вы до сих пор пишете кисточками? Тогда Вискум идет к вам - со своими кистями. За годы своего творчества, Мортен сменил около шести рук, и это несмотря на то, что он держал их в формалине. Кроме того, он известен тем, что время от времени заказывает восковые фигуры с самого себя - одна из них представляет его препарирующим собственную голову, а другая изображает его в образе Иисуса, не побоюсь этого слова, Христа.
Ну вот такие вышли сумасшедшие норвежцы. Те, кто слушал, молодец. За подробностями трясите гугл.
В следующий раз затрону тему мертвых сумашедших норвежцев, а до этого торжественного момента буду копить желчь.
Казалось бы, в Норвегии, такой благополучной стране, неоткуда взяться психам. Однако это не так - Центральное Статистическое бюро информирует, что в 13% случаев посещения врача, больному ставится диагноз "душевное расстройство". Ночи на севере - бесконечные и темные, всю пижонскую зарплату съедает прогрессивный налог, алкоголь дорогой, а женщины - слишком досутупные. В итоге - литий, ципралекс и прочие веселые таблетки. А то и заточение в псхиатрическую больницу со всеми удобствами (кроме алкоголя, зато и налога нет!), судя по статистическим данным, в психиатрических лечебницах содержится 4% всех содержащихся в больницах норвежцев.
Но в этой статье речь пойдет не о тихих, мирных, пьющих таблеточки психах. Психи в данном топе - особо опасны, хотя и не всегда имеют соответсвующий диагноз. Они фигурируют в масс-медия, они вызывабт восторг, содрогание или насмешки. Они затмевают одноухого Ван Гога и двуличностного Джекилхайда. Встречайте - пять самых тронутых из ныне живущих психов Норвегии.

5.
Имя: Суннива Эштавик (Sunniva Ørstavik)
Сфера деятельности: политика, общественная жизнь
Диагноз: паранойя, отрешенности от реальности
Есть такая государственная служба, как омбудсманн - человек, ответственный за соблюдение законных прав и интересов граждан. В его обязанности входит рассматривать жалобы граждан, чьи права человека были нарушены, а также ставить государство в известность о потенциальных нарушениях прав человека и предлагать проекты законов, которые бы обеспечили правами тех, кто по действительному законодательству их лишен. Такая должность впервые появилась в Швеции, отсюда и название. В Российской федерации эти обязанности (не)выполняет уполномоченный по правам человека, в Латвии - tiesībsargs. В Норвегии же омбюдов аж девять штук и занимаются они всем - от нарушений в военной службе, до прав ребенка, от вопросов неразглашения личных данных, до прав пациента, ученика и потребителя.
На плечах героини этого параграфа, Суннивы - контроль за дискриминацией и за равноправием полов. Дискриминацией по закону страны может быть любое действие, в результате которого гражданское лицо или группа лиц лишается каких-либо благ или становится объектом оскорблений на основе своего возраста, пола, своей религии, пригадлежности к профсоюзу, сексуальной ориентации, этничности или инвалидности. Но, судя по порталу омбуда, с настоящими нарушениями встречается Суннива редко: то какой-нибудь рыбак-инвалид пожалуется на то, что запрет на ловлю блесной нарушает его права, или мусульманки из Осло волнуются, что новое предписание об "обычном норвежском купальнике" в общественных местах купания запретит им появиться в чем-нибудь более покрывающем... наверное на почве таких вот бесконечных жалоб Суннива стала видеть дискриминацию везде и во всем, о чем свидетельствуют ее собственные проекты, предложенные на рассмотрение парламенту и обществу.
Например однажды она разослала всем парикмахерским Осло письма с требованием: цены на женскую и мужскую стрижку должы быть одинаковыми (парикмахеры пожали плечами и ответили, что цены за стрижки напрямуб зависят от потраченного времени). В другой раз она подняла шум о дискриминации мусульманских женщин в полиции, которым закон об униформе не позволяет носить хиджаб, головной убор закрывающий волосы и щею. Далее она позволила себе возмутиться различием в зарплатах медсестер и мединженеров, в особенности учитывая, что среди первых в основом женщины, а среди вторых мужчины и предложила государству создать фонд, посредством которого различия в зарплате между полами были бы компенсированы. Но пожалуй самое невероятое требование непреклонной мадам Эштавик - это дать голосам этнических меньшинств больше веса на выборах в парламент! Дескать, мало этнических меньшинств голосует на выборах, надо дать им поблажку. А еще - мало меньшинств в парламенте, значит их надо толкать в самый верх списков партии, только тогда у меньшинств среди населения будет реальный стимул проголосовать. Специалисты уверяют, что если Суннива продолжит хвататься за подобные смехотворные проекты, то нет-нет и сам институт омбюда может потерять вес.
4.

Имя: Карл Уве Кнаусгор (Karl Ove Knausgård)
Сфера деятельности: писатель
Диагноз: эксгибиционист от литературы
Приз норвежских литературных критиков получить нелегко. Но Карлу удалось получить ее за свой дебютный роман "Ute av verden" - пока что единичный случай. Книга повествовала о любовной связи между учителем и малолетней ученицей, но по уверениям тех же критиков, была написана с таким талантом, что Кнаусгору прочили славу великого норвежского писателя, светоча норвежской культуры и проч. и проч. Но уже тогда общественность волновал вопрос: а была ли девочка? Обстоятельства, описаные в книге, слишком сильно походили на биографические сведения об авторе: он тоже по окончанию гуманитраного образования уехал на самый север Новрегии, нуждавшийся в учителях норвежского.
За первой книгой последовала вторая, а после нее автор заявил, что начинает автобиографический проект под названием "Min Kamp" ("Моя Борьба" что созвучно гитлеровсому "Mein Kampf") - литературный роман в шести томах с реальными людьми в качестве персонажей. Для начала он разгневал родственников со стороны отца, описав его пагубную тягу к алкоголю и его равнодушное отношение к собственному чаду. Но если отец Карла умер когда тоот был еще ребенком, то каково было живым людям, которых автор выставил на показ перед читательской аудиторией?
В работе над своим шеститомником Карл придерживался правила присылать персонам, упомянутым в романе, свои рукописи на заверение. Он также щедро предлагал анонимность тем, кто о ней требовал. Но что было делать бывшей его жене - журналистке, активистке и просто красивой женщине, Тонье? Если бы она попросила его изменить свое имя в книге, то это бы выглядело смешно - ведь ей посвящен не один том, а она как-никак публичная персона, о матримониальных связях которой известно многим. Кроме того, отказавшись от своего имени, она бы могла скомпрометировать свою карьеру журналистки, проявив консервативную строгость. И хотя в книге о ней не так много негатива, Тонье посчитала нужным снять о книге, себе и бывшем муже документальный фильм, справедливо чувствуя, что была поставлена в ситуацию, из которой не было ни одного "правильного" выхода.
Кроме того "Моя Борьба" показала, что история совращения малолетней возможно и имела место в реальости. Кроме того, Кнаусгор посчитал нужным описать свое мимолетное сношение с другой женщиной, которая уже ранее обвиняла его в изнасиловании, а после выхода романа пыталась даже подать на него в суд. По версии автора, все произошло по обоюдному согласию, и не его вина, что он в порыве страсти буквально порвал на ней всю одежду, и что она, проснувшись с бодуна, ничего не помнила и натравила на него своего приятеля. История до сих пор туманная, но автор вышел сухим из воды.
В ожидании выхода последнего, шестого тома "Битвы" читающая масса Норвегии разделилась на две половины: фанатов и ненавистников. И эти две враждующие группировки объединяет то с каким нетерпением они ждут книги (фанаты хотят узнать, чем все закончилось, а ненавистники жаждут поставить точку на серии).
И, казалось бы, что в этом преступного? Все писатели черпают вдохновение в своей жизни, так или иначе. И Кнауснор, в конечном итоге, так же суров к самому себе, как и к остальным героям своей жизни. И к тому же пишет так подкупающе хорошо. За это ему все и прощается. Даже литературный эксгибиционизм, с легкой руки которого половина Норвегии участвует в массовом вуаеризме.
3.

Имя: Марта Луизе норвежская (Märtha Louise)
Сфера деятельности: принцесса
Диагноз: голоса, навязчивые идеи, галлюцинации, ангелы
Как говорится в семье не без урода. Норвежская королевская семья не стала исключением из этого правила, ибо старшая дочь, Марта Луизе пробавляется частным заработком, что уже не подобает ее августейшей особе. И не просто каким-нибудь обычным, достойным принцессы, частным заработком, а обучением людей "искусству разговаривать с ангелами". По словам самой прицессы, она всегда обладала даром ясновидения, но особенно прочувствовала его, когда стала заниматься конным спортом. Поэтому (и ни в коем случае не ради наживы), Марта хочет помочь всем людям (способным заплатить 60 000 долларов в год за курсы) вступить в контакт со своим ангелом-хранителем, а также научиться читать мысли и лечить с помощью прикосновения.
Открытие школы получило широкую огласку в масс-медия, особенно со стороны представителей церкви, которые сразу же объявили ее действия кощунством, и со стороны колег-шарлатанов, одна из которых даже объявила принцессу с мужем и детьми "реинкарнацией ангелов". На какое-то время всенорвежский фейспалм приостановился, пока Марта в прошлом году не заявила, что в добавок разговаривает с душами мертвых. Это переполнила чашу терпения лиц с теологическим образованием, ибо контакт с душами умерших идет вразрез с догмами церкви. Представители веры напомнили Марте Луизе, что ей, как члену королевской семьи, предписано конституцией быть верующей христианкой и действительным членом Норвежской государственной (евангелической лютеранской) церкви, и что ее последние высказывания могут привести к ее отлучению от сей.
Хотите поговорить по душам с вашим заплечным помощником? Учите
2.

Имя: Эйнар Гелиус (Einar Gelius)
Сфера деятельности: религия
Диагноз: помешательство и перемешательство футбола, секса и религии
Карьера молодого Эйнара складывалась удачно: закончив институт он сразу же получил работу священника, и даже временно был занят в делах государственных (в роли Министра Регионального развития), выступал на радио и всячески радовался успехам своей любимой футбольной команды, Vålerenga. Там же, поблизости от стадиона любимой команды и находилась его церковь и его паства.
Но вскоре стало ясно, что священник он необычный. Поначалу он, первым из всех стал венчать пары сексуальных меньшинств, на паперти, ибо в то время венчать в церкви было запрещено. Потом последовало его знаменитое "погребение" главного соперника Vålereng'и, команды Lyn, с настоящим отпеванием, погребальной речью и процессией (команда в тот год чуть не стала банкротом).
Однако последней каплей в чаше терпения епископа стало не это. В 2010 Эйнар выпустил книгу "Секс в Библии", которая, используя весьма притянутые за уши аргументы, пыталась доказать, что христианство - оно всеми руками за секс, какой угодно, с кем угодно и чем чаще тем лучше. Гелиус не поленился и приплел к своему "научному труду" пространные размышления о своей личной половой жизни и даже лирические описания актов. Конечно же, весть о том, что епископ начал против него процесс увольнения, стала для него неожиданностью и отдалась болью и чувством потери среди его паствы, в которой он прослужил 16 лет. Чтобы не тянуть резину, он сам отказался от должности и теперь сменил рясу на пиджаки и галстуки в своей Пиар-компании.
1.

Имя: Мортен Вискум (Morten Viskum)
Сфера деятельности: изобразительное искусство
Диагноз: некрография
История занет немало врачей, "переквалифициорвавшихся" в деятелей искусства. То же мне жертва - бросить десять лет обучения ради творческих поисков! Особенно если эти поиски действительно того стоят. В случае Мортена... а хотя ладно, история покажет.
Мортен был прилежным учеником ветеринарной клиники, но в какой-то момент, среда-таки заела его (или это была пятница?) и он подался в мир искусства.
Начал он с проекта смежного со своим ветеринарским прошлым. Он аккуратно рассовал мышиных зародышей в банки из-под оливок и расположил свои экспонаты в двадцати крупных продуктовых магазинах в пяти городах Норвегии. Как говорил Оскар Вайлд, даже если вы выставите исскусство за дверь, оно обязательно пролезет в окно, ну или посмотрит на тебя грустными мышиным глазами с полки.
Но это были еще цветочки. Ягодки появились когда Вискум начал писать "вручную", а именно с помощью рук, переданных им в дар от различных умерших людей. Вы до сих пор пишете кисточками? Тогда Вискум идет к вам - со своими кистями. За годы своего творчества, Мортен сменил около шести рук, и это несмотря на то, что он держал их в формалине. Кроме того, он известен тем, что время от времени заказывает восковые фигуры с самого себя - одна из них представляет его препарирующим собственную голову, а другая изображает его в образе Иисуса, не побоюсь этого слова, Христа.
Ну вот такие вышли сумасшедшие норвежцы. Те, кто слушал, молодец. За подробностями трясите гугл.
В следующий раз затрону тему мертвых сумашедших норвежцев, а до этого торжественного момента буду копить желчь.
страшно жить в этой Норвегии!
Психи вокруг нас
пожалуйста. наконец дописала черновик! рада что понравилось...
хехе.. с этим я согласна, но книга, мягко говоря, не шедевр. поэтому имеет результат, обратный желаемому..
цитата:
«Der lå hun foran meg, som en vidde — med bryster som små fjelltopper, med armer som smygende greiner som grep etter meg, med et kjønn som en liten skog som skjulte den vakreste og våteste elv, med åpne bein som bruer fra henne og inn i mitt rike.»
"Она лежала передо мной, как равнина - с грудями, похожими на вершины гор, с руками, похожими на вьющиеся ветви, которые пытались схватить меня, с лобком, похожим на маленьки лесок, который скрывал самую прекрасную и мокрую реку, с открытыми ногами, похожими на мосты от нее и вглуб моего королевства"
я пацталом. мокрая река. она, простите, писала?
они могут жениться. лютеранские священники то есть. а еще они могут быть женщинами тоже
не ну по мне так словосочетание "мокрая река" - это пример тавтологии, да и вообще параллель между женщиной и ландшафтом в изложении этого писаки звучит плоско и пошло. сравните ну например с Джоном Донном: en.wikisource.org/wiki/Elegy_XIX:_To_His_Mistre...