EDUCATION EXPANDS KNOWLEDGE

МЫ НЕ РЕШАЕМ ЗА ВАС - МЫ ПОМОГАЕМ РЕШАТЬ!


| ЦЕЛИ СООБЩЕСТВА | АДМИНИСТРАЦИЯ СООБЩЕСТВА | МОДЕРАТОРЫ СООБЩЕСТВА |
Основала сообщество и бессменно руководила им с 2006 по 2012 г. рано ушедшая из жизни Robot, вложившая в него свои силы, знания, опыт, доброту и стремление к бескорыстной помощи.
ПРАВИЛА СООБЩЕСТВА
|НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ|КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ @ТЕМУ|


Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать задачи — решайте их (Д. Пойа).

Научился сам - не мешай научиться другому.
URL
13:10 

Современное "абразаванье"

sexstant
Advanced Mathematics.

www.youtube.com/watch?v=JNjq0FNrbHs

Если кто думает что это не про нас, приведу пример из нашей жизни.

Как то лет пять назад, коллега по работе попросила решить задачку по информатике для ее сына.
Рассматривая его тетрадь, я обратил внимание на то, что на предыдущем занятии он решали в классе задачку из Арнольда:

В озере растут лотосы. За сутки каждый лотос делится пополам, и вместо одного лотоса появляются два. Ещё через сутки каждый из получившихся лотосов делится пополам и так далее.
Через 30 суток озеро полностью покрылось лотосами. Через какое время озеро было заполнено наполовину?

Было решение: 30/2 = 15. Стояла оценка: 5.

Я возмутился: это же неправильно - достаточно подставить ответ и проверить!
На что последовало: Вас неправильно учили, это современная математика, продвинутая.

Если вы думаете, что такие "перегибы" только сейчас возникли, то ошибаетесь. И тридцать-сорок лет назад учителя (учительницы) требовали в тетрадях подчеркивать разным цветом что нибудь. Когда я поступал в Университет в 1976 году, то было строго запрещено писать черной пастой. А когда учился в школе в 60 годах, было запрещено вообще писать шариковой ручкой.

@темы: Образование

08:27 

Шоколадки для третьеклассника

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
В автомате продаются шоколадки трех видов А, Б и В. Макс хочет купить несколько шоколадок, чтобы из некоторых из них (не ломая) сложить квадрат 3х3. Он видит, что в автомате лежит 1 шоколадка вида А, 3 – вида Б и 7 – вида В. Сколько денег стоит приготовить Максу, чтобы наверняка справится с задачей, если одна шоколадка стоит 10руб?


Вопрос: Сколько денег стоит приготовить Максу?
1. 30 рублей 
3  (42.86%)
2. 40 рублей 
0  (0%)
3. 50 рублей 
3  (42.86%)
4. 60 рублей 
1  (14.29%)
5. 70 рублей 
0  (0%)
Всего: 7

@темы: Текстовые задачи

06:38 

Совершенно секретно

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью


Почему дважды два скрыл от общественности список своих сотрудников mathbaby.ru/content/nashi-prepodavateli ?

@темы: Образование

02:08 

Метод понижения порядка

Как решить уравнение `y''+Ay=0` методом понижения порядка?
Делаем замену `y'=p(y)`, тогда `y''=p(y)p'(y)` помню что так, но не помню почему... Тогда `pp'+Ay=0`, `(pdp)/dy=-Ay`, `int pdp=-Aint ydy`, `p^2/2=y^2/2+C_1`, `p^2=y^2+2C_1=y^2+C_2`, `p=+-sqrt(y^2+C)`, `(dy)/(dx)=+-sqrt(y^2+C)`, `int (dy)/sqrt(y^2+C)=+-int dx`, `ln|y+sqrt(y^2+C)|=C_3+-x` и что с этим делать?
В общем-то решаю стационарное уравнение Шрёдингера и судя по всему ответ должен быть примерно такого вида `psi(x)=Ae^(i(p_(x))/hx)`.

@темы: Дифференциальные уравнения

21:03 

Числа

wpoms.
Step by step ...


Найдите все действительные числа `x`, удовлетворяющие условию: если для действительных чисел выполняется неравенство
`0 < a \leq b \leq c < a + b,`

то выполняется и
`x + c \leq (x + a)(x + b).`




@темы: Теория чисел, Рациональные уравнения (неравенства)

18:44 

Amicus Plato
Простыми словами
«Аш-теорема» стала вершиной учения Больцмана о мироздании. Формула этого начала была позднее высечена в качестве эпитафии на памятнике над его могилой. Эта формула очень схожа по своей сути с законом естественного отбора Чарлза Дарвина. Только «Аш-теорема» Больцмана показывает, как зарождается и протекает «жизнь» самой Вселенной.
Дмитрий Самин. Аш-теорема

Сегодня день рождения австрийского физика-теоретика, основателя статистической механики и молекулярно-кинетической теории, Людвига Больцмана.
Удивительный ученый. Чем больше пишу и, соответственно, читаю научные и "человеческие" биографии ученых, тем больше понимаю, что "неудивительных" ученых просто не бывает. И тем не менее...

Википедия
Людвиг Больцман (нем. Ludwig Eduard Boltzmann; 20 февраля 1844, Вена, Австрийская империя — 5 сентября 1906, Дуино, Италия) — австрийский физик-теоретик, основатель статистической механики и молекулярно-кинетической теории. Член Австрийской академии наук (1895), член-корреспондент Петербургской академии наук (1899) и ряда других.

Биография
Людвиг Больцман родился в городе Вене в семье акцизного чиновника. Вскоре семья переехала в Вельс, а затем в Линц, где Больцман окончил гимназию. В 1866-м году он окончил Венский университет, где учился у Й. Стефана и И. Лошмидта, и защитил докторскую диссертацию. В 1867 г. стал приват-доцентом Венского университета и в течение двух лет являлся ассистентом профессора Й. Стефана.

В 1869 г. Больцман был приглашён на должность ординарного профессора математической физики в Грацском университете с обязательством читать курс «Элементы высшей математики». В 1873 г. стал ординарным профессором математики Венского университета, сменив в этой должности своего наставника Мотта. Однако вскоре (в 1876 г.) вернулся в Грац, где стал профессором экспериментальной физики и директором Физического института, нового учреждения, где в своё время работали В. Нернст и С. Аррениус.

читать дальше

Научная деятельность
Работы Больцмана касаются преимущественно кинетической теории газов, термодинамики и теории излучения, а также некоторых вопросов капиллярных явлений, оптики, математики, механики, теории упругости и т. д.

читать дальше

изображение
Надгробье на могиле Людвига Больцмана, фрагмент

Ссылки
1. Дмитрий Самин. Основы мироздания. Аш-теорема.
2. Ludwig Boltzmann. MacTutor
3. Книги Больцмана и о Больцмане The Library Genesis

@темы: Люди, История математики

09:15 

Лебедь

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
На прямой дороге, идущей с севера на юг, стоит воз, которым управляет Лебедь. Ровно в полночь Рак и Щука выбрали натуральные числа `m > n`. Каждые `n` минут (т.е. через `n`, `2n`, `3n`, ...минут после полуночи) Щука командует «На юг!», а каждые `m` минут (через `m`, `2m`, `3m`, ... минут после полуночи) Рак командует «На север!». Услышав любую команду, Лебедь немедленно начинает (или продолжает) тащить воз в указанную сторону со скоростью 1 м/мин. До первой команды воз был неподвижен. Через `mn` минут после полуночи Рак и Щука впервые дали Лебедю одновременно две разные команды, и уставший Лебедь остановил воз. На каком расстоянии от исходного места он оказался в этот момент?

@темы: Текстовые задачи, ГИА (9 класс)

07:45 

Квадрат

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Найдите отношение радиуса красной окружности к радиусу синей.


@темы: Планиметрия

06:31 

Сфеническое

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Найдите цветные углы.


@темы: ГИА (9 класс), Планиметрия

23:19 

Каждый охотник

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Точки делят стороны квадрата на равные части. Найдите площадь треугольника, если площади других треугольников равны 3 см2, 2 см2, 1 см2.


@темы: Планиметрия, ГИА (9 класс)

21:08 

Стереометрия №14

Здравствуйте, скажите пожалуйста, как вы оцениваете доказательство данной задачи

В правильной треугольной пирамиде стороны основания равны 12, а боковые ребра равны 13. Около пирамиды описана сфера.
А)Докажите, что центр сферы лежит на высоте пирамиды.
Центр сферы лежит на высоте правильной пирамиды или на ее продолжении.(рис.1)
Построим из вершины D пирамиды высоту DH ⊥ плоскости АВС. Проведем отрезки НА, НВ, НС.
ΔDHA=ΔDHB=ΔDHC (они прямоугольные, DH — общий катет, АD=BD=BC — по условию).
НА=НВ=НС=r. r — радиус описанной около ΔАВС окружности.
Проведем отрезок ОG ⊥ плоскости ABC (точка G на рисунке не показана). Проведем отрезки GA, GB, GC, ОА, ОВ, ОС, ΔDCA=ΔOGB=ΔOGC (катет ОG — общий, ОА=ОВ=ОС —R, R — радиус сферы). Значит, GA=GB=GC=r, r — радиус окружности, описанной около АВС. Следовательно, вокруг ΔАВС можно описать единственную окружность.
Точки Н и G совпадают, и точки D, H, O лежат на одной прямой. Следовательно, центр сферы О лежит на высоте пирамиды DH или на продолжении за точку Н, что и показано на рисунке.

В качестве рис. прилагается вписанная в сферу пирамида с высотой ДН и основание АВС. Смущает меня тот момент, что вокруг треугольника находящегося в основании можно описать единственную окружность независимо от того какую точку на высоте я возьму. Она вообще единственная! Можно ли на этом строить доказательство?

@темы: ЕГЭ, Стереометрия

00:04 

Интеграл (баг или нет в вольфраме)

Брал интеграл `int 1/(sin(x)+2cos(x)+3) dx`. Сверялся с вольфрамом, неожиданно получил это:

Я построил графики, это точно разные функции

Где я ошибаюсь?

@темы: Интегралы

22:17 

Система уравнений

wpoms.
Step by step ...


Пусть четверка натуральных чисел $(a; b; c; d)$ удовлетворяет системе
`{(a*b - a - b = c + d - 3), (c*d - c - d = a + b - 3):}`
a) Найдите хотя бы две такие четверки.
b) Найдите все такие четверки.



@темы: Системы НЕлинейных уравнений

13:37 

Нахождение стационарных точек в рекуррентных уравнениях

Наткнулся на рекуррентное уравнение: `a_(n+1) = (n+1)(a_n - 1), a(1) > 0` В нем надо найти стационарные точки. То есть надо найти такое `a(1)`, что решение не уходит на бесконечность. Путем подбора чисел я выяснил, что устойчивое решение находится где-то в промежутке `1.7`, `1.8`. У меня вопрос: как можно аналитически найти число? Я помню из курса диффуров, что в линейных случаях всё просто - характеристическое уравнение и вперед, а в нелинейных мы обычно линеаризовали ( то есть находили производную `{d a_(n+1)}/{d a_n}`), а потом уже искали собственные значения. Здесь же производная зависит от `n` и я попал в тупик

@темы: Дифференциальные уравнения

13:07 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Найдите отношение радиуса красной окружности к радиусу синей.


@темы: Планиметрия

10:14 

Игры и образование

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Роль игр в образовании явно недооценивается. Если бы осенью 2016 года в центре плаца собрали всех шкрабов одной печально известной школы, ничего не знавших и не вмешивающихся в чужую личную жизнь, вокруг поставили учеников, родителей и прочих заинтересованных личностей, и провели занятие кружка экспериментальной математики на тему игра Флавия или, на худой конец, Децимация, то можно было бы избежать хотя бы части постоянных скандалов, связанных с аморальным поведением столичных учителей: стриптиз, непонятные ролевые игры, аморальное исполнение должностных обязанностей. Верно?

@темы: Образование, Люди

10:12 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Точки делят окружность радиуса 9 см на равные части. Найдите площадь окрашенной фигуры.


@темы: Планиметрия, ГИА (9 класс)

05:15 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Окружность радиуса 3 cm катится из P в Q. Найдите длину пути, пройденного центром окружности.


@темы: Планиметрия, ГИА (9 класс)

10:41 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
По мотивам комментария в Живом журнале: Ночью все Влиу Серы. Вообще я бы его к работе с детьми не подпускала бы. Как вспомню как он нас ударил, когда мы нечаянно вырубили свет в его кабинете. Двух девочек на месте. А третью встретил через неделю и тоже со всей силы.

Руководитель издал декрет о том, что среди побитых учителем детей девочек должно быть не менее одной пятой от общего количества побитых за день детей. На заседании комитета по этике выяснилось, что среди побитых учителем Сер детей количество девочек составляет 5/7 от минимально допустимого количества. Дополнительно было установлено, что если бы он побил еще трех девочек, с соответствующим уменьшением количества побитых мальчиков, то и в этом случае количество побитых девочек было бы на 20% меньше минимально допустимого. Сколько всего детей побил Сер?

@темы: Текстовые задачи, ГИА (9 класс)

10:06 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Найдите отношение радиуса красной окружности к радиусу синей.


@темы: Планиметрия

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная