"Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым.
Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал "счастливым". Мне сказали: "Ты не понял задание", я им ответил — "Вы не поняли жизнь".
Нелли Мартова пишет: "Нет в жизни ничего глупее, чем стремиться стать отличником.
Знаете, почему?
Потому что быть отличником всегда означает соответствовать чьим-то чужим ожиданиям, следовать чужой программе, придуманным кем-то правилам.
Я, в общем, говорю не об оценках. Все это очень условно. В институте я училась в уникальной группе, у нас красных дипломов было процентов, наверное, девяносто. При этом студенты, ясный пень, сильно отличались как способностями, так и знаниями. Не знаю, помогает ли нынче медаль с поступлением в ВУЗ, но работодателей оценки в дипломе волнуют едва ли не в последнюю очередь.
Я скорее говорю о внутреннем стремлении и самоощущении. Отличник - это человек, который на сто процентов соответствует общепринятым нормам, его одобряют, его хлопают по плечу и говорят ему: "Молодец!".
Это тупиковый путь, он ведет в никуда, потому что ни на шаг не приближает нас к самим себе, чаще всего напротив - отдаляет.
Более того, сама попытка поставить себе оценку, сравнить с другими - тоже тупиковый путь, неисчерпаемый источник всевозможных депрессий, приступов зависти и ревности.
Ощущение "я отличник" - ложная точка опоры, на нем нельзя строить свою жизнь, потому что рано или поздно его выбьют из-под ног.
Позволю себе дать несколько советов таким же неправильным личностям, как я.
Как не стать отличником?
читать дальше
После того, как я перестала ставить себе оценки - и ждать их от окружающих, расстраиваясь, если получала хоть на воображаемые полбалла меньше, я точно стала счастливее и спокойнее. В современном мире, навязывающем нам стереотипные образы тех, кто супер просто во всем подряд, от книг до кулинарии, довольно сложно расслабиться и получать удовольствие. Но если выпасть из этого безумного потока, скоро понимаешь, что многие цели были сиюминутны, не важны на самом деле или важны не нам, а обществу, семье, беспощадному внутреннему критику. Рулетка, к слову, тоже не способ поставить себе оценку, мысленно погладить себя по голове, а беспрестанное участие в потоке, для которого не важно, сплели ли вы мандалу лучше Тани или сделали пояс лучше Саши - только то, что вы вообще что-то делаете, даже если это не воплощается в материальных предметах. Важнее всего сам процесс - размышлений, катания на коньках, бега, вдумчивого поедания яблока. В конце концов, кому-то и яблоки подсказывали гениальные идеи
Рулетка запускается!

Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал "счастливым". Мне сказали: "Ты не понял задание", я им ответил — "Вы не поняли жизнь".
Нелли Мартова пишет: "Нет в жизни ничего глупее, чем стремиться стать отличником.
Знаете, почему?
Потому что быть отличником всегда означает соответствовать чьим-то чужим ожиданиям, следовать чужой программе, придуманным кем-то правилам.
Я, в общем, говорю не об оценках. Все это очень условно. В институте я училась в уникальной группе, у нас красных дипломов было процентов, наверное, девяносто. При этом студенты, ясный пень, сильно отличались как способностями, так и знаниями. Не знаю, помогает ли нынче медаль с поступлением в ВУЗ, но работодателей оценки в дипломе волнуют едва ли не в последнюю очередь.
Я скорее говорю о внутреннем стремлении и самоощущении. Отличник - это человек, который на сто процентов соответствует общепринятым нормам, его одобряют, его хлопают по плечу и говорят ему: "Молодец!".
Это тупиковый путь, он ведет в никуда, потому что ни на шаг не приближает нас к самим себе, чаще всего напротив - отдаляет.
Более того, сама попытка поставить себе оценку, сравнить с другими - тоже тупиковый путь, неисчерпаемый источник всевозможных депрессий, приступов зависти и ревности.
Ощущение "я отличник" - ложная точка опоры, на нем нельзя строить свою жизнь, потому что рано или поздно его выбьют из-под ног.
Позволю себе дать несколько советов таким же неправильным личностям, как я.
Как не стать отличником?
читать дальше
После того, как я перестала ставить себе оценки - и ждать их от окружающих, расстраиваясь, если получала хоть на воображаемые полбалла меньше, я точно стала счастливее и спокойнее. В современном мире, навязывающем нам стереотипные образы тех, кто супер просто во всем подряд, от книг до кулинарии, довольно сложно расслабиться и получать удовольствие. Но если выпасть из этого безумного потока, скоро понимаешь, что многие цели были сиюминутны, не важны на самом деле или важны не нам, а обществу, семье, беспощадному внутреннему критику. Рулетка, к слову, тоже не способ поставить себе оценку, мысленно погладить себя по голове, а беспрестанное участие в потоке, для которого не важно, сплели ли вы мандалу лучше Тани или сделали пояс лучше Саши - только то, что вы вообще что-то делаете, даже если это не воплощается в материальных предметах. Важнее всего сам процесс - размышлений, катания на коньках, бега, вдумчивого поедания яблока. В конце концов, кому-то и яблоки подсказывали гениальные идеи

Рулетка запускается!

доделываю презентацию по-немецкому, учу слова. жду маму с работы, будем делать кекс : )
Делаю уборку, а в углу ждут своего часа расходники на косплей.
А я приготовила себе мясной гуляш) Оказывается, я всё-таки способна хорошо готовить))
(спасибо за пост
Его не спросили "каким", а спросили "кем", это ОН не понял задания.
- Кем ты хочешь стать?
- Счастливым человеком.
И неважно, какой профессии.
Завершаю украшение мандалы, вяжу гекс.
Занималсь с детьми, дочитала интересную книгу, пела, танцевала, упорно учила язык.
Я отличник, и Я получаю удовольствие, получая в зачетку очередное "отлично", и я НЕ хочу получать 4 там, где без труда могу получить 5. А ваш пост, уж извините, похож на оправдания, слышные от многих моих сокурсников, которые не платят за свое обучение сами: "Да мне и не надо, мне тройки хватит". Фишка в том, что твоя оценка в 99 % случаев отражает твои знания. Лично я не хотел бы вверять свою жизнь или имущество молодому врачу или юристу, который не вынес из вуза реальных знаний.
Не умею готовить ничего, кроме пары-тройки блюд, но дискомфорт испытываю от этого опять же я: когда в холодильнике есть продукты, из которых можно сделать обед, но я в этом беспомощен, поэтому остаюсь голодным.
Раскопала проблему, которая мне буквально мешала жить, теперь прорабатываю.