Я варвар, вы же сами сказали. © (Статус: Рыцарь Непотребного Корыта. Девиз: Рабабуська! ©)
В общем, нафиг печатне издание, что нужно было, я уже нашел.

Итак, Чарльз Уильям Гекерторн "Тайные общества всех веков и всех стран"



РЫЦАРИ ХРАМА



ТАМПЛИЕРЫ


Комментарии
30.05.2007 в 11:38

Feci quod potui, faciant meliora potentes
Себастьян Шелтон

Интересное объяснение плевков на крест. Учитываая мистериальный менталитет средневековых свввященников, плевок вполне мог быть трактован и таким образом.

В свое время бурных дискусий мы остановились на следующем: оный плевок долженствовал стать испытанием для рыцаря, отправляющегося в Палестину, где соблазн принять иную веру, попав в плен, был слишком велик. Опять таки, учитывая средневековый менталитет, на обряде посвящения в храмовники, данный плевок на крест был некоторой демонстраций ощущений отречения от Бога, а средневековому человеку, а тем более монаху, было проще выдержать пытку, чем пропустить мессу. Таким образом, один раз ощутив ужас от плевка на крест, вряд ли рыцарь-тамплиер примет иную веру. Что характерно, из сражавшихся в Святой Земле рыцарей, ни один тамплиер не отрекся. Из сотни, попавшей в плен при Хаттине, все были казнены.



С тамплиерами погиб целый мир: рыцарство, крестовые походы кончились с ними.

Лажа. Красиво, но лажа. Активные крестовые походы закончились задолго до падения ордена, ребята осели на Кипре, но успели так настроить против себя киприотов, что Моле с сановной верхушкой после переговоров с папой предпочел остаться в Париже. А потуги на продолжения были и после падения, последний крестовый поход против мусульманского мира закончился провалом в битве при Косовом поле в 1448.



Таким образом этой фигурой тамплиеры выражали свою независимость от церкви и церковной веры

??? Да ну? Они выражали незавсимость от выплаты установленных бенефициев местным епископатам, более того были подконтрольны папе и только папе. Скажем так, мальчики обнаглели настолько, что частенько поплевывали на приказы и распоряжения папы, однако игнорируя Церковь Воинствующую, они никогда не опозиционировали себя Церкви Торжествующей. Выражать независимость от веры? Немотивированный бред. И еще: а при чем здесь фигура Бафомета, о которой (заметим в скобках), судя по сохранившимся протоколам допросов, ребята впервые услышали на процессе? История с этим Бафометом подшита к делу такими суконными нитками, что просто странно, как Ногаре и Плезиан могли позволить себе подобную юридическую грубость.



и привез с собой 150000 флоринов золотом и столько серебра, что оно было навьючено на двенадцати лошадях, и сложил его в Тампле в Париже.

Вот мне интересно, какими документами и финансовыми отчетами руководствуются авторы исследований упоминая перевезение казны в Париж?



и посвященный член назывался «другом Господа, который мог говорить с Богом, если хотел», то есть без посредничества папы и церкви.

Вот типичный пример трактовки из серии "мама, он меня су...й обозвал!". Что значит без посредничества Церкви - не посещать мессы, не принимать причастия, не свершать церковных таинств? Для средневекового менталитета самым страшным наказанием был папский интердикт - запрет на служение месс в стране - а это говорит о том, что без церкви средневековый человек себя не мыслил. Следовательно понятие "говорить с Богом без посредничества Церкви" - это изыски современного, околоатеистичного менталитета.

Да и собственно, в статьях с 657 по 686 Французского Устава "О принятии в Орден" ничего подобного не сказано. Вот сидела, перечитывала и не нашла. Так что сйе пассаж автора - очередная денобрауновщина.



По наущению Филиппа Красивого стали публиковать пасквили против ордена тамплиеров;

Памфлеты Дюбуа. Но здесь неточность. Дюбуа развернул программу паритетной пропоганды только _после_ ареста ордена, но никак не до.



флорентийца Роффи Деи и приора Монфоконского; последний, будучи осужден великим магистром на пожизненное заточение в тюрьме за многочисленные преступления, бежал

Скажем так, об Эскене ду Флуараке упоминания есть, а вот о Роффи Деи слышу в первый раз.



А в целом, довольно таки апологетичная статья с несколько неграмотным транскрибированием имен и названий. Неплохо на фоне тенденции к мистификации и денобрауновщине, которая появилась в последнее время.
30.05.2007 в 12:54

Я варвар, вы же сами сказали. © (Статус: Рыцарь Непотребного Корыта. Девиз: Рабабуська! ©)
О... спасибо заранее за разбор. Этот отрывок бы впервые опубликован, если я ничего не путаю, в 1894 году, поэтому и траскрибирование неверное, полагаю. + возможны ошибки в иностранных фразах при сканировании/распозновании, я не правил, когда скачал.

Но мне приятно будет почитать и разобраться в Ваших комментариях, равно как мне интересно читать Ваш дневник.
30.05.2007 в 13:33

Feci quod potui, faciant meliora potentes
Себастьян Шелтон

в 1894 году, поэтому и траскрибирование неверное,

Возможно. Jacques традиционно транскрибируется, как Жак, хотя аналогизируется с Яковом. А Bertrand de Got действительно в прямом прочтении "Гот", но произносится, как "Го". Ну, это мелочи, на самом деле. Хоть "брата Понзардю де Жиссяка" не было (в строку, так Промт перевел имя понсара де Жизи).



равно как мне интересно читать Ваш дневник.

Рада. Заходите, подискутируем.
30.05.2007 в 13:38

Я варвар, вы же сами сказали. © (Статус: Рыцарь Непотребного Корыта. Девиз: Рабабуська! ©)
Dara-Valevski

Рада. Заходите, подискутируем.

Мой уровень знаний пока, к сожалению, этого не позволяет. Я ж облажаюсь сразу )
30.05.2007 в 13:51

Feci quod potui, faciant meliora potentes
Себастьян Шелтон

Можно подумать, я - Ломоносов:) В конце концов, ИМХО, в дискуссиях, как раз, знания и приобретаются:)
30.05.2007 в 13:56

Я варвар, вы же сами сказали. © (Статус: Рыцарь Непотребного Корыта. Девиз: Рабабуська! ©)
Dara-Valevski

Соберу в кучу вопросы, которе меня интересуют, зайду )

Спасибо.
01.03.2014 в 17:09

That's a posting full of initshg!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail