В позапрошлой ветке дневника www.diary.ru/~comics-factory/p170529736.htm зашла речь о допустимости издания альтернативной и сёнен-айной манги и возобновился разговор о Суэхиро Маруо. ФК уже выпустила 3 книги художника:

Шоу уродов господина Араси comics-factory.ru/?page_id=344
Приют влюбленного психопата comics-factory.ru/?page_id=345
Необыкновенная история острова Панорама comics-factory.ru/?page_id=764

На этом редакция остановилась, поскольку сочла остальные книги чересчур... как бы это сказать помягче... непроходимыми.


+2
На наш взгляд никакая цензура этим томам не поможет — их либо надо делать по-японски, "как есть", либо вообще от них отказаться. Речь идет о следующих книгах (томики знакомы редакции, отлистывались):

Inugami Expert
New National Kid
Paranoia Star
Poison Strawberry
Rose Colored Monster
The Laughing Vampire 1
The Laughing Vampire 2
Ultra Gash Inferno

Вот как — к примеру — выглядит оглавление сборника Ultra Gash Inferno. Содержание понятно (внутрь можно не заглядывать. Там именно то, что написано):



Немногие знают творчество Маруо во всей полноте (это и понятно). Но будем признательны, если те кто знают, выскажутся по вопросам:

1. готов ли русский читатель к продолжению издательской программы по Маруо?
2. не упустили ли мы какие-то работы Маруо, которыми можно продолжить серию без ущерба для компании, читателей, мангапрома в целом?
3. возможно ли ранжирование книг Маруо по "цензурному принципу" (от страшно-ужасного до сравнитено приемлемого)?
4. каких еще альтернативщиков не хватает в России?

P.S. Cтатья о СМ на английском + библиография: en.wikipedia.org/wiki/Suehiro_Maruo
P.P.S. то же на русском: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%83%...
P.P.P.S. Если возникнет необходимость постить иллюстрации Маруо, то самые одиозные лучше помещать в формате "превью - увеличение по клику", дабы не пугать маленьких детей и неврастеников.
Спасибо!

@темы: объявление, наводящее на размышления, примите наш отзыв!

Комментарии
20.12.2011 в 10:08

I have a Submarine!
4. каких еще альтернативщиков не хватает в России?

голосую за Itou Junji )

так была бы очень рада продолжению изданий манг Маруо Суехиро (все выпущенные уже куплены), но не уверена как это мое желание повлияет на ущерб для компании, читателей, мангапрома в целом
20.12.2011 в 10:11

Морским пехотинцам запрещено умирать без разрешения!
"То же", а не "тоже". Это насчёт постскриптума.

А так, увы, боюсь, выпускать ПСС Маруо на российский рынок пока бессмысленно. Сам видел, "Шоу уродов..." и "Панораму" в книжных до сих пор в детскую литературу ставят...
20.12.2011 в 10:30

капец столько нормальной манги существует, а вы к этому прицепились..бррр...
20.12.2011 в 10:35

Не люблю Маруо.
Хотелось бы увидеть больше Инио Асано.
Раз это сейнен с сексом, так что вполне подпадёт под "альтернативу".
И да. Litchi Hikari Club, просто обязательнейше.
20.12.2011 в 11:12

...посмотрела оглавление Ultra Gash Inferno, вспомнила, читала. Да, именно такое лучше не выпускать ХD Из Маруо я читала Paranoia Star, там, конечно, есть кадры с живописной расчлененкой, но они вроде редки... Эээээ... *листает* нет, вы правы, насилия дохренища. Хотя какая разница? Пленка - взрослая аудитория, все прекрасно...
В Смеющемся вампире вроде все достаточно невинно (насколько это может быть соотнесено с Маруо).
Poison Strawberry помню плохо, но ничего ужасного опять же не вспоминается.
А остальное,к сожалению, не знаю : ( А теперь отвечу на вопросы : )
1. Читатель-то готов, важно, чтобы книга дошла именно до ценителя Маруо, так что рейтинг вам на пленку! Жирный такой, +21 - вообще круто
2. Кроме вышеперечисленного, из Маруо мной ничего не читано (хотя я обязательно восполню сей пробел). Насчет невинных вещей уже отписалась :)
3. Конечно, возможно. Вы это и сделали, выпустив 3 "мягкие" книги Маруо.
4. Не хватает люто Дзюндзи Ито (в той ветке постили картинку из его Cat diary - замечательная вещь, юмористический "ужастик" :) хотя юмора в его творчестве больше нет, все остальные произведения мрачные. Хотя он намнооого невиннее Маруо :З). И Хироаки Самуру хотелось бы. Ну и Фурую Усамару с его Личи хикари клабом :)
А вообще, спасибо вам за данное направление и вообще за альтернативу :heart: прямо луч кровавого света в потоке сёдзё и сёнена!
ПС и да, я тоже за продолжение лицензий мастера Асано
(Katarina)
20.12.2011 в 11:35

при всём уважении к таланту Маруо как художника - я его больше пока покупать не готова %>
слишком уж артхаусно для меня.
20.12.2011 в 12:20

Молокосла. Вкусла.
Работы Суэхиро слишком уж на любителя.
4. Хотелось бы увидеть работы Урусибары Юко (www.mangaupdates.com/authors.html?id=275) и Хироаки Самуры.
20.12.2011 в 12:22

Бываю кусачей,но только от жизни собачьей...
1. Да,я готова вполне! И,надеюсь, альтернативщики меня поддержат.
2. нет
3. Давайте определимся, мы с цензурой дружим или нет? Если нет,то и смысла в такой ранжировании не вижу. Ultra Gash Inferno можно и на последнюю очередь оставить. Хотелось бы поскорее почитать Inugami Expert.
4. многих

Не знаю,есть ли возможность,но лучше бы одеть все это как-то в целлофан.
20.12.2011 в 12:24

Lenin loves you, comrade...
Из перечисленных вами работ Маруо, серьезные проблемы, по-моему, могут доставить только две: "Rose Colored Monster" и "Ultra Gash Inferno". наверное, не нужно объяснять почему, да и не думаю, что кто-то будет просить вас издать именно их - хотя бы потому, что любителей скаталогии не так уж и много. Все остальные произведения вполне могут быть напечатаны, но если "New national kid" и "Paranoia star" (некоторые истории в которых повторяются) еще вызывают определенные опасения, то "Inugami Expert" и в особенности "The Laughing Vampire" (работа вообще представительная и так и напрашивающаяся на издание), по-моему, вполне подходят. Изданный вами самым обычным способом (и, страшно подумать, при содействии АСТ) "Приют влюбленного психопата" местами гораздо более жестокий, чем тот же "Вампир". Не совсем понятно даже, почему выбрали именно "Приют", а не "Вампира" - ничего такого запредельного в плане жестокости и эротики (а это именно эротика, а не какое-нибудь там хардкорное порно) там практически нет (кстати, я видел сканы испанского издания - пару мест там все-таки зацензурили, но и без этого вполне можно было обойтись.) Почему тогда "Приют" издали, а "Вампир" непроходимый и "никакая цензура ему не поможет"? Издайте "Вампира" - это целых два тома неповторимого Маруо! Да и разговор о Маруо, как вы помните, зашел только потому, что у вас теперь вроде как "развязаны руки" и вы можете позволить себе чуть ли вообще не все )
хотелось бы верить, что эта тема заведена не просто, чтобы "поболтать о цензуре", а даст вполне определенные результаты.
Издайте "The Laughing Vampire" - с цензурой (там буквально два-три места сомнительных, но не более) или без, это вполне подходящая для издания манга, при том без всякого риска (в этом смысле "Приют влюбленного психопата" был куда более рискованной затеей, но ведь он вышел, не смотря на огромное количество шокирующих подробностей, до которых "Вампиру" тому же (да и "Inugami Expert") просто далеко).
20.12.2011 в 12:37

Издайте "The Laughing Vampire" - с цензурой (там буквально два-три места сомнительных, но не более)

20.12.2011 в 13:28

>каких еще альтернативщиков не хватает в России?

Не буду открывать америку
20.12.2011 в 13:52

Друзья мои, если вы издадите "Смеющегося вампира" - я буду благодарен вам по гроб жизни, потому что считаю, что это замечательнейшая из всех существующих манга о настоящих вампирах. Там на самом деле не так-то много откровенных сцен, уж точно не больше, чем в "Приюте влюбленного психопата", кроме того, присутствует прекрасная рисовка и захватывающий сюжет.
Издайте. Потому что многие прочтут с большим удовольствием.
Издайте! :shy:
20.12.2011 в 13:53

Lenin loves you, comrade...
в продолжение темы )
не думаю, что стоит делать из Маруо какое-то священное чудовище - его работы могут шокировать, да, но тут все зависит от читателя. что - русский читатель чем-то отличается от американского или там французского (помимо очевидных культурных различий, менталитета и т.д.)? Книги Маруо, при всем их натурализме, всегда остаются только книгами, не более, кто-то к ним готов, кто-то нет. Главное, что своих читателей в России Маруо нашел - их не так много, как любителей какой-нибудь "Тетради Смерти", но они есть и, думаю, их количество постепенно растет.

насчет альтернативщиков - хотелось бы, конечно, мангу "Кошачий театр" ну и "Дорохедоро" (плюс по нескольким именам я позже отпишусь). это из японских авторов. но так как вы выпускаете еще американские и канадские комиксы... Вот, например, есть такой Ханс Рикхайт (Hans Rickheit) - тоже, как Бернс и Вудринг, печатается в "Фантаграфикс", ну и он ближе к Бернсу, только со своими тараканами. Вот, например, его веб-комикс, по которому можно судить о его стиле:
www.ectopiary.com/
20.12.2011 в 14:06

покачиваясь между
Гуро, кровь и кишочки я не очень люблю, но секс - это ладно. А к Маруо равнодушна. По мне так лучше бы Инио Асано (у него же есь некоторые цензурные работы) и Хироаки Самура **
20.12.2011 в 14:17

Всегда Улыбающееся Солнце, цензурные работы Асано? Вы так говорите, будто там непотребство на каждой странице : ) секс у Асано - мимоходом, как так и надо, без особых подробностей (разве что Девочка у моря - совсем про секс, да в Пунпуне малость затронуто... хотя все-таки малость бывает разная Х)
(Katarina)
20.12.2011 в 14:30

Только когда всё не как обычно, люди становятся сильнее.(с)
А мне нравятся его работы, жесткие, но нравится его стиль. Я надеюсь, что меня поддержат. Я за выпуск его работ и далее.
20.12.2011 в 15:17

хотелось бы верить, что эта тема заведена не просто, чтобы "поболтать о цензуре", а даст вполне определенные результаты.
только что залицензили альтернативную Kanojo o Mamoru 51 no Hoho
20.12.2011 в 15:49

голосую за Itou Junji )
аналогично.
20.12.2011 в 15:55

Хотелось бы узнать когда выйдет продолжение небесного десанта.
20.12.2011 в 16:28

Не люблю Маруо. <...> И да. Litchi Hikari Club, просто обязательнейше.

А Вы вообще в курсе, что Усамару Фуруя - большой поклонник Маруо, а "Litchi Hikari Club" во многом является данью благодарности мэтру - сходство стиля, между прочим, не замечали? И это не мое голословное утверждение - вот что рассказывал Райан Сендз из SameHat:

"Furuya talked extensively of the influence of Suehiro Maruo on his work, and that he idolized Maruo and wanted to be a part of GARO after seeing his short stories printed in the magazine. Furuya called Lychee Light Club his tribute to the Grand Guignol theatre and Suehiro Maruo."
(www.samehat.com/2011/06/met-usamaru-furuya-in-t...)

Рядовой Бэлломи
А так, увы, боюсь, выпускать ПСС Маруо на российский рынок пока бессмысленно. Сам видел, "Шоу уродов..." и "Панораму" в книжных до сих пор в детскую литературу ставят...

Еще раз напомню, что разговор о Маруо, как уже верно заметил King Mob, возник в контексте обсуждения новых, расширенных возможностей издательства, связанных с независимым распространением отдельных публикаций, как это произошло с "Чиралити" Урусихары. Т.е. речь, естественно, идет об ограниченной аудитории и рассылке под заказ или продаже исключительно в специализированных магазинах - Новые Книжные и пр. магазины со своими недалекими продавцами и детскими отделами здесь совершенно не при чем.
Да и целлофан в России, к счастью, пока не перевелся.

(вторая часть не поместилась - см ниже)
20.12.2011 в 16:30

King Mob
Из перечисленных вами работ Маруо, серьезные проблемы, по-моему, могут доставить только две: "Rose Colored Monster" и "Ultra Gash Inferno"
фабрика комиксов
Вот как — к примеру — выглядит оглавление сборника Ultra Gash Inferno.

Фабрика, Вы случайно не запутались? Оглавление-то из какого сборника, выпущенного в какой стране? А я уточню: это сборник английских переводов, выпущенный британским издательством "Creation Books" в 2001 г. (и предисловие от Romain Slocombe на месте, и Джеймс Хэвок руку приложил), т.е. это не оригинальное издание, а зарубежная лицензия. Так вот, вопрос: как же так, в стране Великобритания, где цензуру, насколько известно, тоже никто не отменял, сумели издать сей ужас-преужаснейший? При этом, добавлю, издательство существует и поныне, и никаких судебных процессов вокруг данной лицензии не было - как видите, обошлось без проблем! Что же вы, Фабрика, сами нам такую наживку подбрасываете?

(ниже - третья часть)
20.12.2011 в 16:32

Далее по пунктам:
1. Что есть "русский читатель"? Если вообще, в целом, т.е. многомиллионная или многотысячная масса граждан России, обученных в школе навыкам чтения, то, безусловно, нет - также как элементарно не готов к базовым произведениям мировой классики, только после усвоения которых уже возможно адекватное восприятие последующих, "проблемных" пластов мировой культуры Нового времени, таких как маркиз де Сад, Рембо и "проклятые поэты" и далее по списку.
Если же имеются в виду читатели образованные, мыслящие современно - а таких всегда немного - то да, конечно готов. Как я уже писал, речь может идти только об ограниченной аудитории, что вполне нормально, если проанализировать, например тиражи серьезной некоммерческой литературы в России (Герта Мюллер даже с ярлыком "Нобелевская премия" - не больше 3-ех тыс экз, в среднем же - около тысячи экземпляров).
2. Если сейчас буду подробно расписывать в пользу Маруо, то меня и вовсе здесь затопчут - поэтому сдержусь - мой список, конечно побольше, чем у King Mob, но я, в общем-то, полностью согласен с ним по пунктам "Инугами" и "Вампир" - вполне пригодные вещи! А "Гусеницу", кстати, все-таки тоже можно было бы выпустить! Ведь это же еще и наш любимый Рампо - вот его, как раз, в России уже давно знают и любят!
А чтобы не было ущерба Вам самим нужно принять некоторые несложные меры - об этом ниже:
20.12.2011 в 16:33

3. Думаю, вопрос всякого рода градации в искусстве всегда неразрешим (знаменитое "эротика или порнография"), поэтому бесполезен - это что касается рейтингов. Ничего при этом не имею против возрастных ограничений на обложке крупным шрифтом и целлофановой обертки - так и должно быть! Это нормальный, цивилизованный подход, я только за него!!! И в случае с Маруо он, бесспорно, необходим! И еще раз: особая система распространения, чтобы не во всякие руки, это важно! Впрочем, все перечисленное уже дано является обычной мировой практикой, и все довольны.
4. О, здесь должен быть длинный список - так сразу не напишу, а то запутаюсь. Элвиса Ёсикадзу, кстати, никто еще не упоминал - а он неповторимый художник! Кадзуо Умэдзу было бы здорово тоже. Ну, об остальных позже.

Фабрика, главное, что Вам мешает, это Ваша же собственная нерешительность - в Европе ведь издательства как-то справляются! Пусть это будет вам примером. И мы в вас верим! Попробуйте все-таки дальше с Маруо, мы вас очень просим!

С надеждой и благодарностью, Eugene/
20.12.2011 в 17:13

>>> Фабрика, Вы случайно не запутались? Оглавление-то из какого сборника, выпущенного в какой стране? А я уточню: это сборник английских переводов, выпущенный британским издательством "Creation Books" в 2001 г. (и предисловие от Romain Slocombe на месте, и Джеймс Хэвок руку приложил), т.е. это не оригинальное издание, а зарубежная лицензия.

Ну это же очевидно, то что вы говорите. Язык-то английский. Можем и копирайтную стр. показать. Вот она, перед глазами. Вопрос о правах на эти новеллы ФК не поднимала. Но уже было немало случаев, когда права на яп. авторов покупались НЕ в Японии. Так что не исключено, не исключено.

>>> Так вот, вопрос: как же так, в стране Великобритания, где цензуру, насколько известно, тоже никто не отменял, сумели издать сей ужас-преужаснейший? При этом, добавлю, издательство существует и поныне, и никаких судебных процессов вокруг данной лицензии не было - как видите, обошлось без проблем! Что же вы, Фабрика, сами нам такую наживку подбрасываете?

Мы не говорим сейчас о внешней цензуре, но скоррее о ВНУТРЕННЕЙ решимости или нерешимости росс. издателей на какие-то радикальные шаги.

>>> 2. Если сейчас буду подробно расписывать в пользу Маруо, то меня и вовсе здесь затопчут - поэтому сдержусь - мой список, конечно побольше, чем у King Mob, но я, в общем-то, полностью согласен с ним по пунктам "Инугами" и "Вампир" - вполне пригодные вещи! А "Гусеницу", кстати, все-таки тоже можно было бы выпустить! Ведь это же еще и наш любимый Рампо - вот его, как раз, в России уже давно знают и любят!

"Гусеничка" совсем беспросветная, тяжелая вещь. Но конечно с гуманистическим зарядом (как большинство книг про инвалидов).

>>> Фабрика, главное, что Вам мешает, это Ваша же собственная нерешительность - в Европе ведь издательства как-то справляются! Пусть это будет вам примером. И мы в вас верим! Попробуйте все-таки дальше с Маруо, мы вас очень просим!

Не спорим. Наверное редакция действительно немного нерешительна. В уходящем году мы не сильно продвинулись на альтернативном поле (только "Голограф", 3-я книга Маруо, допечатки "Гота", оставшиеся книги Хино). Да, немного. На след. год будут 2 книги Yokoyama Yuuichi и "51 способ" (автор все-таки из альтернативщиков). И немного ретро (Тезука + "Человек-череп").
20.12.2011 в 17:31

...О, Ёкояма наконец выйдет? И Человек-череп? Радуете, ФК, радуете, очень-очень буду ждать :rotate:
(Katarina)
20.12.2011 в 17:42

Lenin loves you, comrade...
Ну так решайтесь - "Вампир" и "Инугами" ждут! ) Это совсем не страшно, тем более, что люди вас просят и будут благодарны!
Издайте еще Маруо!
20.12.2011 в 17:46

Движение есть жизнь.
У Самуры Хироаки есть сборники ваншотов, как альтернативщина так и чёрный юмор.
И да, Усамару бы хотелось.
20.12.2011 в 18:08

Касательно Маруо - только "за".
Litchi Hikari Club - да видим мы сходство, но перестать любить эту мангу нельзя. Слаб человек).
20.12.2011 в 18:08

>>>Вопрос о правах на эти новеллы ФК не поднимала. Но уже было немало случаев, когда права на яп. авторов покупались НЕ в Японии. Так что не исключено, не исключено.

Ну так и я тоже писал все это, не потому, что "Ultra Gash" нужно издать в первую очередь, а для того лишь, чтобы указать на факт эта манга - такая сложная в цензурном отношении, "запредельное гуро" и т.д. и т.п. - была лицензирована и издана за рубежом, в такой, прямо скажем, не третьего мира стране как Британия (это что касается строгости соблюдения закона), и никаким скандалом, анафемой или тюремным сроком данное событие не обернулось. Это при том, что, как King Mob логично отмечал:
Из перечисленных вами работ Маруо, серьезные проблемы, по-моему, могут доставить только две: "Rose Colored Monster" и "Ultra Gash Inferno"
Значит, если уж такая тяжелая вещь прошла без шума и проблем, то что и говорить о многих других работах Маруо - с ними уж и подавно легче - пусть это Вас ободрит.

Мы не говорим сейчас о внешней цензуре, но скоррее о ВНУТРЕННЕЙ решимости или нерешимости росс. издателей на какие-то радикальные шаги.

Да, видимо, причина в вашей некоторой зажатости. Будьте же смелее, при грамотном подходе (уже говорил) все пройдет гладко и все будут рады! Решайтесь и будете впереди планеты России всей!

И спасибо за Ёкояму - давно жду!

Eugene\
20.12.2011 в 18:15

Да, видимо, причина в вашей некоторой зажатости.
робости

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии