Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Глава 4.
читать дальшеНечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила,
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них, -
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг! (с)
Джейн почти каждый день заходила к Пэвенси, поболтать о Нарнии. Историю этой страны она знала куда лучше, чем английскую. Девушка очень жалела о том, что среди рисунков Джил нет мистера Тамнуса, Бобров, Каспиана, Рипичипа, а главное – самих Пэвенси в Нарнии. Люси как-то обронила замечание о том, что в этом возрасте в Нарнии они выглядели немного по-другому. И Джейн очень хотелось увидеть Питера в доспехах, с мечом в руках.
В этот день они сидели допозна. Братья обсуждали стратегию какой-то битвы с великанами, Джейн и Люси разговаривали о тархистанцах, пытаясь определить, потомками какого народа они являются.
- Таш, Таш… не припомню ничего похожего в древних религиях, - говорила Джейн. - Быть может, это индусы?
Люси прислушалась к разговору братьев:
- Ты должен был подумать об этом, - убеждал Эдмунд, - в конце концов ты…
- Тшш! – резко оборвал его Питер. Эдмунд смущенно замолчал, а Джейн удивленно смотрела то на одного, то на другого.
Беседа сменила направление. Джейн рассказывала друзьям о своих видениях, а они пытались разобраться, что относится к истории Нарнии. Было так приятно сидеть вместе, разговаривать, спорить, думать о том удивительном мире. Люси обняла подругу:
- Джейн, мы так рады, что нашли еще одного друга Нарнии! Мы с Эдом не возражаем, - тут она лукаво взглянула на Питера, - если ты станешь нашей сестрой.
Питер рассмеялся:
- Ты не меняешься, Лу! Мы с Джейн решили пожениться летом, если это ты хотела узнать.
Люси от полноты чувств чмокнула брата в щеку, а потом снова обняла Джейн. Та от всей души улыбнулась своей подруге. Джейн впервые подумала о том, что свадьба с Питером (от этой мысли в ее душе начинало ворочаться и сжиматься что-то огромное) даст ей семью: этих милых брата и сестру, которых она искренне полюбила, и славных родителей Питера, принявших ее в свой дом, как родную. Впервые после бомбежки сорок третьего Джейн поверила, что сможет быть счастлива.
Питер по обыкновению проводил девушку домой. Вернувшись, он застал Эдмунда и Люси в своей комнате.
- Что-то случилось? – поинтересовался он.
- Хочу узнать, почему ты не говоришь Джейн о том, что мы были королями в Нарнии. Мы ладно, но ты был Верховным Королем! – со свойственной ей прямотой спросила Люси.
- Я не хочу, чтоб она подумала обо мне плохо. Я не буду хвастаться. И вас очень прошу не говорить об этом Джейн.
- но… - начала было Люси.
- Давай не будем об этом, - спокойно сказал Питер. Эдмунд сказал сестре потихоньку: "пусть поступает так, как считает нужным. Он всегда вел себя мудро." Люси только кивнула. Она куда чаще остальных видела Аслана, но знала, что ее старший брат намного меньше нуждается в напутствиях, чем все они. Благословение Аслана было на нем еще задолго до дня коронации. Порой Люси казалось, что еще в Англии в Питере были задатки для того, чтобы стать королем.
Родители Питера обрадовались скорой свадьбе, Сьюзен только хмыкнула. Питер решил, что пришло время поговрить с младшей сестрой.
- Сью, расскажи мне, почему ты так реагируешь? – тихо спросил он.
- Ты просто смешной, брат! Ты мог быть встречаться с любой девочкой, хоть ты и считаешься странным. Но ты достаточно умный и красивый, чтоб найти кого захочешь!
- А ты не подумала, что я уже нашел ту, которая мне больше всего нравится?
- Нет. Эта девочка от тебя без ума, это понятно. Но почему ты считаешь, что это на всю жизнь?
- Ради Аслана… - по привычке начал Питер.
- Ради меня, прекрати! – зло сказала Сьюзен.
- Сью, - медленно произнес юноша, забыв о теме разговора, - КАК ты могла забыть? Мы провели там много лет. Мы видели Аслана! Мы были королями!
- Я не знаю, было ли это, или мне просто приснился сон. Я не вижу Аслана в этом мире, я не знаю, зачем нем все это снилось. И мне куда проще жить так, не думая об этих детских играх.
- Ты все объяснила, Сью. Теперь я знаю, почему ты стала такой. И почему тебе не нравится Джейн. Но знай, что Аслан существует! – с этими словами Питер вышел, оставив сестру задумчиво стоять посреди комнаты.
В комнате Люси Питер рассказал младшим о своем разговоре со Сью. Но не успели они ответить, как в дверь позвонили – пришла Джейн. Она сразу включилось в разговор о Сьюзен и Нарнии.
- А где действительно вы встречаете Аслана? Разве Он здесь, в нашем мире? – робко спросила она.
Люси задумалась. Она знала, что Великий Лев постоянно с ней, но как объяснить это другому?
- Я знаю, что он хранит меня от зла, - в конце концов сказала она. – Я верю, что в конце пути он встретит меня, и я попаду в Его страну, увижу Рипичипа, Тамнуса и остальных. Наверно, эта вера поддерживает меня. Эд? – повернулась она к брату.
- Ну, когда мы были в Нарнии во времена Каспиана, я не смог увидеть Аслана. Только Лу видела Его, - Эдмунд говорил взволнованно и вместе с тем проникновенно. - Но я верил, что Он там, и спокойно шел за Люси, хоть и не видел дороги в темноте. То же самое я чувствую сейчас. Я иду, зная, что Он ведет меня, и, хоть и не вижу Его, верю, что придет время и я смогу встретить Аслана. Питер?
- Помните, в ночь перед боем у Беруны Аслан долго разговаривал со мной. Он много мне рассказал и объяснил. И на следующий день, когда пришлось сражаться, то, что сказал Аслан, очень пригодилось мне. Он многому научил меня за годы, проведенные в Нарнии. Скорей всего, в нашем мире я стараюсь вести себя, как нарниец. Я знаю, что Аслан следит за мной, и знаю, что в Конце мне придется дать Ему ответ.
Джейн промолчала. Она не чувствовала Того, кто разговаривал с ней на Горе-над-мирами. Она не совсем понимала, к чем все те картины, что она видела во сне. Но она верила Питеру, и его понимание было ей ближе всего. Но теперь она смогла понять Сьюзен – это слишком большая ответственность. Очень тяжело обдумывать каждый свой шаг, и нести ответственность за все поступки.
Вечером, провожая Джейн, Питер предложил ей рассказать о помолвке тете, потому что лето уже приближалось, и надо было готовится к свадьбе. Придя домой, она рассказала все Саре. Ее тетка обрадовалась, но не так сильно, как ожидала девушка. Она только попросила Джейн познакомить ее с Питером, и как можно скорее. Та пообещала, и даже пригласила Питера к ним на ужин во втроник. Но в этот день утром Джейн не пришла в университет. Юноша извелся от волнения, и с третьей пары ушел к ней домой. В прихожей было странно тихо, Питер даже растерялся. Он никогда не был внутри дома, и не знал расположения комнат. Наконец ему показалось, что он слышит легкий шум справа. Тихо открыв дверь, Питер оказался в маленькой комнате. На единственной кровате безмолвно лежала старая женщина. От нее веяло таким бесконечным покоем, что у Питера мурашки по коже прошли. Возле нее на коленях стояла девушка, узнать в ней Джейн было очень непросто. Питер на секунду задумался: он не знал, хотела ли девушка остаться в одиночестве, но в конце концов подошел и обнял ее.
Джейн залилась слезами:
- Питер, о, Питер! – захлебывалась она. – Тетя умерла!
Это юноша уже понял, только глядя на ее неподвижную фигуру. Он нежно провел рукой по волосам Джейн:
- Она теперь в лучшем мире, малышка! Плачь, это великая сила!
Обнявшись, они просидели дотемна, пока обессилевшая от слез Джейн не уснула на руках у Питера. Тогда юноша легко подхватил ее и перенес на кровать, сам же он побежал домой, чтоб предупредить родителей. Через полчаса он вернулся, притащил себе кресло из соседней комнаты и задремал.
Джейн было намного легче справится с болью, когда рядом был Питер. Утром он не пошел в университет, помог Джейн отправить телеграммы родственникам и устроить похороны. Он был для девушки, как каменная скала, с ним и легко, и уютно, и печаль ее была не такой огромной.
Несколько дней Джейн привыкала к тому, что тети больше нет, а потом пришло приглашение погостить от дальних родственников. Когда Джейн показала Питеру телеграмму, тот разочаровнно вздохнул:
- Мы все едем к профессору, я тебе рассказывал. Жаль, это в то же время.
Джейн тоже расстроилась, но ей не хотелось отказывать единственным родственникам.
- Это всего на неделю! – сказал она. – А ты езжай, тебе это будет на пользу.
Питер проводил Джейн до поезда, их уходил только вечером.
- Береги себя! – непонятно почему шепнула Джейн. Питер сжал ей ладонь:
- Обязательно! Я очень, очень люблю тебя!
Она вскочила в последний вагон и долго-долго махала ему рукой.
Несколько дней у родных были спокойными и размеренными. Они много рассказывали о ее родителях и о тете Саре, а также расспрашивали о Питере. Джейн очень скучала по нему, и по Люси, а также жалела, что не познакомилась с Джил и Юстэсом. "Не страшно, это не в последний раз!" – убеждала она себя. Но к пятнице спокойствие покинуло ее. Страшная тревога пришла, и не хотела уходить, не отпускала ее во снах, и ей виделись странные картины. Джейн удалось наконец задремать, когда ее разбудил стук в дверь.
- Вставай, детка, срочная телеграмма! – дядя казался напуганным. Джейн вскочила, и дрожащими руками разорвала обертку. Смысл прочитанного никак не укладывался в голове:
"Джейн! Питер, Эдмунд и Люси погибли железнодорожной катастрофе. Приезжай! Сьюзен."
"Этого не может быть!" – промелькнуло у Джейн в голове, прежде чем она потеряла сознание.






читать дальшеНечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила,
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них, -
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг! (с)
Джейн почти каждый день заходила к Пэвенси, поболтать о Нарнии. Историю этой страны она знала куда лучше, чем английскую. Девушка очень жалела о том, что среди рисунков Джил нет мистера Тамнуса, Бобров, Каспиана, Рипичипа, а главное – самих Пэвенси в Нарнии. Люси как-то обронила замечание о том, что в этом возрасте в Нарнии они выглядели немного по-другому. И Джейн очень хотелось увидеть Питера в доспехах, с мечом в руках.
В этот день они сидели допозна. Братья обсуждали стратегию какой-то битвы с великанами, Джейн и Люси разговаривали о тархистанцах, пытаясь определить, потомками какого народа они являются.
- Таш, Таш… не припомню ничего похожего в древних религиях, - говорила Джейн. - Быть может, это индусы?
Люси прислушалась к разговору братьев:
- Ты должен был подумать об этом, - убеждал Эдмунд, - в конце концов ты…
- Тшш! – резко оборвал его Питер. Эдмунд смущенно замолчал, а Джейн удивленно смотрела то на одного, то на другого.
Беседа сменила направление. Джейн рассказывала друзьям о своих видениях, а они пытались разобраться, что относится к истории Нарнии. Было так приятно сидеть вместе, разговаривать, спорить, думать о том удивительном мире. Люси обняла подругу:
- Джейн, мы так рады, что нашли еще одного друга Нарнии! Мы с Эдом не возражаем, - тут она лукаво взглянула на Питера, - если ты станешь нашей сестрой.
Питер рассмеялся:
- Ты не меняешься, Лу! Мы с Джейн решили пожениться летом, если это ты хотела узнать.
Люси от полноты чувств чмокнула брата в щеку, а потом снова обняла Джейн. Та от всей души улыбнулась своей подруге. Джейн впервые подумала о том, что свадьба с Питером (от этой мысли в ее душе начинало ворочаться и сжиматься что-то огромное) даст ей семью: этих милых брата и сестру, которых она искренне полюбила, и славных родителей Питера, принявших ее в свой дом, как родную. Впервые после бомбежки сорок третьего Джейн поверила, что сможет быть счастлива.
Питер по обыкновению проводил девушку домой. Вернувшись, он застал Эдмунда и Люси в своей комнате.
- Что-то случилось? – поинтересовался он.
- Хочу узнать, почему ты не говоришь Джейн о том, что мы были королями в Нарнии. Мы ладно, но ты был Верховным Королем! – со свойственной ей прямотой спросила Люси.
- Я не хочу, чтоб она подумала обо мне плохо. Я не буду хвастаться. И вас очень прошу не говорить об этом Джейн.
- но… - начала было Люси.
- Давай не будем об этом, - спокойно сказал Питер. Эдмунд сказал сестре потихоньку: "пусть поступает так, как считает нужным. Он всегда вел себя мудро." Люси только кивнула. Она куда чаще остальных видела Аслана, но знала, что ее старший брат намного меньше нуждается в напутствиях, чем все они. Благословение Аслана было на нем еще задолго до дня коронации. Порой Люси казалось, что еще в Англии в Питере были задатки для того, чтобы стать королем.
Родители Питера обрадовались скорой свадьбе, Сьюзен только хмыкнула. Питер решил, что пришло время поговрить с младшей сестрой.
- Сью, расскажи мне, почему ты так реагируешь? – тихо спросил он.
- Ты просто смешной, брат! Ты мог быть встречаться с любой девочкой, хоть ты и считаешься странным. Но ты достаточно умный и красивый, чтоб найти кого захочешь!
- А ты не подумала, что я уже нашел ту, которая мне больше всего нравится?
- Нет. Эта девочка от тебя без ума, это понятно. Но почему ты считаешь, что это на всю жизнь?
- Ради Аслана… - по привычке начал Питер.
- Ради меня, прекрати! – зло сказала Сьюзен.
- Сью, - медленно произнес юноша, забыв о теме разговора, - КАК ты могла забыть? Мы провели там много лет. Мы видели Аслана! Мы были королями!
- Я не знаю, было ли это, или мне просто приснился сон. Я не вижу Аслана в этом мире, я не знаю, зачем нем все это снилось. И мне куда проще жить так, не думая об этих детских играх.
- Ты все объяснила, Сью. Теперь я знаю, почему ты стала такой. И почему тебе не нравится Джейн. Но знай, что Аслан существует! – с этими словами Питер вышел, оставив сестру задумчиво стоять посреди комнаты.
В комнате Люси Питер рассказал младшим о своем разговоре со Сью. Но не успели они ответить, как в дверь позвонили – пришла Джейн. Она сразу включилось в разговор о Сьюзен и Нарнии.
- А где действительно вы встречаете Аслана? Разве Он здесь, в нашем мире? – робко спросила она.
Люси задумалась. Она знала, что Великий Лев постоянно с ней, но как объяснить это другому?
- Я знаю, что он хранит меня от зла, - в конце концов сказала она. – Я верю, что в конце пути он встретит меня, и я попаду в Его страну, увижу Рипичипа, Тамнуса и остальных. Наверно, эта вера поддерживает меня. Эд? – повернулась она к брату.
- Ну, когда мы были в Нарнии во времена Каспиана, я не смог увидеть Аслана. Только Лу видела Его, - Эдмунд говорил взволнованно и вместе с тем проникновенно. - Но я верил, что Он там, и спокойно шел за Люси, хоть и не видел дороги в темноте. То же самое я чувствую сейчас. Я иду, зная, что Он ведет меня, и, хоть и не вижу Его, верю, что придет время и я смогу встретить Аслана. Питер?
- Помните, в ночь перед боем у Беруны Аслан долго разговаривал со мной. Он много мне рассказал и объяснил. И на следующий день, когда пришлось сражаться, то, что сказал Аслан, очень пригодилось мне. Он многому научил меня за годы, проведенные в Нарнии. Скорей всего, в нашем мире я стараюсь вести себя, как нарниец. Я знаю, что Аслан следит за мной, и знаю, что в Конце мне придется дать Ему ответ.
Джейн промолчала. Она не чувствовала Того, кто разговаривал с ней на Горе-над-мирами. Она не совсем понимала, к чем все те картины, что она видела во сне. Но она верила Питеру, и его понимание было ей ближе всего. Но теперь она смогла понять Сьюзен – это слишком большая ответственность. Очень тяжело обдумывать каждый свой шаг, и нести ответственность за все поступки.
Вечером, провожая Джейн, Питер предложил ей рассказать о помолвке тете, потому что лето уже приближалось, и надо было готовится к свадьбе. Придя домой, она рассказала все Саре. Ее тетка обрадовалась, но не так сильно, как ожидала девушка. Она только попросила Джейн познакомить ее с Питером, и как можно скорее. Та пообещала, и даже пригласила Питера к ним на ужин во втроник. Но в этот день утром Джейн не пришла в университет. Юноша извелся от волнения, и с третьей пары ушел к ней домой. В прихожей было странно тихо, Питер даже растерялся. Он никогда не был внутри дома, и не знал расположения комнат. Наконец ему показалось, что он слышит легкий шум справа. Тихо открыв дверь, Питер оказался в маленькой комнате. На единственной кровате безмолвно лежала старая женщина. От нее веяло таким бесконечным покоем, что у Питера мурашки по коже прошли. Возле нее на коленях стояла девушка, узнать в ней Джейн было очень непросто. Питер на секунду задумался: он не знал, хотела ли девушка остаться в одиночестве, но в конце концов подошел и обнял ее.
Джейн залилась слезами:
- Питер, о, Питер! – захлебывалась она. – Тетя умерла!
Это юноша уже понял, только глядя на ее неподвижную фигуру. Он нежно провел рукой по волосам Джейн:
- Она теперь в лучшем мире, малышка! Плачь, это великая сила!
Обнявшись, они просидели дотемна, пока обессилевшая от слез Джейн не уснула на руках у Питера. Тогда юноша легко подхватил ее и перенес на кровать, сам же он побежал домой, чтоб предупредить родителей. Через полчаса он вернулся, притащил себе кресло из соседней комнаты и задремал.
Джейн было намного легче справится с болью, когда рядом был Питер. Утром он не пошел в университет, помог Джейн отправить телеграммы родственникам и устроить похороны. Он был для девушки, как каменная скала, с ним и легко, и уютно, и печаль ее была не такой огромной.
Несколько дней Джейн привыкала к тому, что тети больше нет, а потом пришло приглашение погостить от дальних родственников. Когда Джейн показала Питеру телеграмму, тот разочаровнно вздохнул:
- Мы все едем к профессору, я тебе рассказывал. Жаль, это в то же время.
Джейн тоже расстроилась, но ей не хотелось отказывать единственным родственникам.
- Это всего на неделю! – сказал она. – А ты езжай, тебе это будет на пользу.
Питер проводил Джейн до поезда, их уходил только вечером.
- Береги себя! – непонятно почему шепнула Джейн. Питер сжал ей ладонь:
- Обязательно! Я очень, очень люблю тебя!
Она вскочила в последний вагон и долго-долго махала ему рукой.
Несколько дней у родных были спокойными и размеренными. Они много рассказывали о ее родителях и о тете Саре, а также расспрашивали о Питере. Джейн очень скучала по нему, и по Люси, а также жалела, что не познакомилась с Джил и Юстэсом. "Не страшно, это не в последний раз!" – убеждала она себя. Но к пятнице спокойствие покинуло ее. Страшная тревога пришла, и не хотела уходить, не отпускала ее во снах, и ей виделись странные картины. Джейн удалось наконец задремать, когда ее разбудил стук в дверь.
- Вставай, детка, срочная телеграмма! – дядя казался напуганным. Джейн вскочила, и дрожащими руками разорвала обертку. Смысл прочитанного никак не укладывался в голове:
"Джейн! Питер, Эдмунд и Люси погибли железнодорожной катастрофе. Приезжай! Сьюзен."
"Этого не может быть!" – промелькнуло у Джейн в голове, прежде чем она потеряла сознание.






Хныыы
Это жестоко, что это-таки так...
Sleeping Sun
Я специально не давала намека, хотя все помнили, что хэппи энда в прямом понимании этого слова там не будет.
Должно быть что-то ещё,Этери_!
прям так жалко стало...
Продолжение уже висит