А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Право слово, не знаю как бы эту книгу отклассифицировать - не то импрессионизм, не то имажинизм, не то круги по воде. Впрочем, эти направления довольно близки между собой, а название, так точно отражающее суть произведения встречается нечасто. "Яблоня, шелестящая под ветерком" это не основная мысль, не идея и не центральный образ, это фон, канва вокруг которой вплетается узор книги.
Художественные приемы иногда меняются, но общее настроение остается неизменным - волшебная страна, имя которой Жизнь. Торжество жизни. Жажда познания и открытий и вера в Жизнь. Да, есть что-то от философии жизни, но для ХХ века эта жажда вообще характерна - витает в воздухе нечто подобное. А те, кого эта жизнь испугала бросились в структурализм и прочие ереси (глубочайший поклон коммуникативному синтаксису, ага
). Эта книга живая, тем приятнее было её читать. Как будто морской бриз лукаво шелестит между страниц.
Когда-то в школьной хрестоматии - не вспомню теперь за какой год - был его рассказ. Фамилию автора я тогда не запомнила - в то время как-то меня это не волновало - а вот к рассказу много раз возвращалась. Наверное актуальность конфликта способствовала. Отрывок, приведенный в хрестоматии заканчивался словами "— Сукин сын! — крикнул отец. — Еще предателей мне в доме не хватало!". Тема рода (не как удушающего и ограниченного явления, а как культурного слоя) волновала и волнует меня до сих пор. И мнение Искандера импонирует мне намного больше, нежели выпад Берберовой ("Я ненавидела главным образом все то, что имело отношение к "гнезду", к семейственности, к опеке, к защите малых (то есть меня) от чего то страшного, или опасного, или просто рискованного. Пригреться подле кого нибудь, притулиться к кому нибудь, укрыться мне это казалось не только в высшей степени противным, но и унизительным.").
Профессиональное: Ф. Искандер. "Яблоня, шелестящая под ветерком" М. 2002 может послужить основой для реферата по философии литературы. Место Есенина и Маяковского в картине мира С. 182 (также С.176-201 краткий экскурс в восприятие мировой философии молодежью). С. 227-231 литературное восприятие ленинских сочинений, аналогии со Степаном Разином и Пугачевым(с. 254). С. 232-235 о "революционной" литературе. С.321 Достоевский. Несколько отсылок к Гоголю С. 273-274, С. 326. И вообще довольно много любопытных философских обобщений.
Художественные приемы иногда меняются, но общее настроение остается неизменным - волшебная страна, имя которой Жизнь. Торжество жизни. Жажда познания и открытий и вера в Жизнь. Да, есть что-то от философии жизни, но для ХХ века эта жажда вообще характерна - витает в воздухе нечто подобное. А те, кого эта жизнь испугала бросились в структурализм и прочие ереси (глубочайший поклон коммуникативному синтаксису, ага
![:tongue:](http://static.diary.ru/picture/1142.gif)
Когда-то в школьной хрестоматии - не вспомню теперь за какой год - был его рассказ. Фамилию автора я тогда не запомнила - в то время как-то меня это не волновало - а вот к рассказу много раз возвращалась. Наверное актуальность конфликта способствовала. Отрывок, приведенный в хрестоматии заканчивался словами "— Сукин сын! — крикнул отец. — Еще предателей мне в доме не хватало!". Тема рода (не как удушающего и ограниченного явления, а как культурного слоя) волновала и волнует меня до сих пор. И мнение Искандера импонирует мне намного больше, нежели выпад Берберовой ("Я ненавидела главным образом все то, что имело отношение к "гнезду", к семейственности, к опеке, к защите малых (то есть меня) от чего то страшного, или опасного, или просто рискованного. Пригреться подле кого нибудь, притулиться к кому нибудь, укрыться мне это казалось не только в высшей степени противным, но и унизительным.").
Профессиональное: Ф. Искандер. "Яблоня, шелестящая под ветерком" М. 2002 может послужить основой для реферата по философии литературы. Место Есенина и Маяковского в картине мира С. 182 (также С.176-201 краткий экскурс в восприятие мировой философии молодежью). С. 227-231 литературное восприятие ленинских сочинений, аналогии со Степаном Разином и Пугачевым(с. 254). С. 232-235 о "революционной" литературе. С.321 Достоевский. Несколько отсылок к Гоголю С. 273-274, С. 326. И вообще довольно много любопытных философских обобщений.