URL
Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
Утреннее солнце бесчувственно растеклось по лицу. Ему явно не хотелось ни будить меня, ни согревать. Оно просто светило, потому что настал нужный час. Вот и я по той же причине проснулась и открыла глаза. Села на кровати, бессмысленно уставилась на свою выглядывающую из-под одеяла ногу, пошевелила большим пальцем. Меня ждал абсолютно пустой день, без списка дел и целей, без приготовленных заботливо сценариев и предписаний. Ничего не нужно делать, никуда не нужно идти, ни с кем не требуется встречаться. Ничего не требовалось, ничего и не хотелось. Ничего. Я свесила ноги с кровати и перевела взгляд на окно. За стеклом серой скалой высился какой-то дом, с улиц не доносилось ни звука. Еще немного подрейфовав по сонной глади разума, я снова легла в постель и закрыла глаза. Спать не хотелось, но это самое простое и очевидное, чем я могла себя занять.
Снилось мне ничего. Я видела сон, в котором ничего не было, ни меня, ни людей, ни мира, ни событий. Снящаяся бессмысленность. Очнувшись с сердцем, стучащим слишком медленно, с дыханием слишком поверхностным, я все-таки заставила себя подняться с постели, чтобы вновь не провалиться в этот кошмар, где не было даже страха. Надеюсь, подобный сон мне больше не присниться.
читать дальше

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
Большая стрелка на часах победно тикнула, достигнув числа двенадцать. Уже полдень. Устроившись удобнее на стуле, я подавила зевоту. Сегодня очередь к кураторам оказалась непривычно длинной. Я окинула взглядом приемную. На лицах присутствующих читалось те же утомление и уныние, что испытывала и я в ожидании. Знакомые тихо переговаривались, без интереса, от скуки. Кто-то лениво листал старые журналы, невидящим взглядом скользя по тексту. Я попыталась представить, что за люди сидят рядом со мной. Я видела их много раз на протяжении множества лет и не знала даже их имен, которые назывались при мне, но которые я упорно забывала каждый раз.
читать дальше

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
Колокольчик над входной дверью звякнул привычно вяло. Звук стек с него неохотно, вязкой патокой, достигнув моих ушей чуть позже, чем должен был. Кажется, в нашем городе стали засыпать даже звуки.
Я приподнялась на локте, оторвав себя от столешницы барной стойки, на которой почти засыпала вот уже несколько часов к ряду. Наконец, хоть посетитель заглянул.
Маленький светильник надо мной с трудом сдерживал натиск темноты, захватившей кофейню. Было совершенно невозможно разглядеть, мужчиной или женщиной был посетитель. Я зевнула и села прямее. Раздались звуки шагов, лениво перекатывающиеся в пространстве. В мутном слабом свете лампы стал вырисовывать приближающийся силуэт женщины.
Наконец, она оказалась под самым светильником, тут же обсыпавшим ее пыльным светом. Это была Лия.
- О, привет, милая, – сказала я, тут же зевнув, и снова растеклась по столешнице.
Кинув сумку и пиджак на один из высоких стульев, она устало опустилась на соседний.
- И тебе вечер добрый. Как приятно видеть тот энтузиазм, с которым ты меня приветствуешь, – по привычке съязвила мне подруга голосом ровным и усталым.
- Я бы посмеялась над твоей шуткой, но что-то сил нет. Кофе?
- Кофе, – ответила она и стала рыться в сумке, достав оттуда пачку сигарет и зажигалку.
Пока она курила, я впервые за день прикоснулась к кофеварке, выцедив из нее большую кружку густого кофе. Смертельный удар кофеина по сонливости. Но мне он уже давно не помогал.
Я поставила кружку перед Лией. Она затушила сигарету и сделала несколько больших жадных глотков.
-Ну, что, помогает?
читать дальше

@темы: рассказ

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
Дыхание мое – отрава для мира.
Оно разъедает небесную плоть.
И бегство мое – отчаяния мера
Душу уносит от тления прочь.
Не стану истоком я разрушений
Палец не мой нажмет на курок
Не я завершу отсчета мгновений
Что миру оставил истекающий срок


Я бегу по откосу вниз почти кубарем. Репей цепляет меня за ткань ночной рубашки, словно опасается, что я упаду и переломаю себе кости, вот и пытается остановить, крапива больно жалит голые, неприкрытые тканью ноги, камешки и сухие ветки на земле царапают кожу ступней, но я не замедляю своего движения. Все совсем как в детстве, за исключением цели этого бега. Тогда я пыталась скрыться и спрятаться, когда меня искали, теперь я сама пыталась найти то, что скрыто от меня. Нога проваливается в какую-то ямку, я оступаюсь и, падая, обдираю колени и ладони. Но впереди сквозь листву кустов я уже вижу бетонную стену городского купола и без промедления снова поднимаюсь на ноги и бросаюсь вперед.
читать дальше

@темы: рассказ

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
очень старое

читать дальше

@темы: Старое, стихотворения - позор мне

23:44

Ведьма

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
очень старое



Тихий шелест листвы под дуновением ночного ветра, ласковый шепот дерева в ответ на нежные прикосновения луны. Лучи, испускаемые королевой ночи, что светит на небе в окружение верной свиты - тысячи бриллиантовых звезд, превращают окружающий мир в таинственную сказку. Сказку, которая должна скрыться с восходом солнца, с пришествием яркого света, разгоняющего все тайны. Но до этого момента еще далеко, луна лишь пару мгновений назад забралась на самую высь небосвода, откуда и сияет во всю полноту своей красоты. Именно такие ночи созданы для таинства, для загадок и, конечно же, для чуда. Время, когда возможно все. Но не каждый отважится, не каждый посмеет прикоснуться к невиданному. Множество, множество людей спят в своих домах, даже не подозревая о том, что именно сейчас они - властители мира, чародеи, сказочники. Лишь только в своих путаных снах они могут почувствовать отголоски силы, даруемой ночью. И думают что это все, что им может быть дано, и потому с глупым упрямством закрывают свои глаза на закате.
Но она знала о тайнах, знала о том, что боязливые скрывают от своих детей, а жадные от просящих. И не побоялась прийти на этот холм, обдуваемый всеми ветрами и обласканный светилами и звездами. Ее не страшила мудрость столетнего дуба, хозяином раскинувшегося над землею. Не страх, но надежда пылали в ее груди, безумная мечта разрывала сердце. Ей так хотелось, но не силы и не власти, и не нужны были ей ни любовь, ни дружба, ничего из того, чем люди цепляются за свою жизнь, пленяя души. Лишь свободы яростной и безудержной хотелось ей.
Именно для этого она пришла сюда, чтобы исполнить обряд, годами нашептываемый ей духами, снами, грезами и ветрами.
Уже был разожжен костер, ярким пламенем пожирающий ночной воздух. В дикой пляске взлетали высоко вверх языки пламени, давая силы для свершения таинства той, кто была их прародительницей. Уже была скинута одежда, сковывающая и ненужная, ворох ткани, лишь привязывающий к обманчиво-реальной сущности бытия. Налетевший ночной ветер-проказник спутал длинные волосы, поддразнил беснующийся огонь и, нежно обняв на мгновение статное тело, вновь улетел прочь. Улетел, неся весть всем тем, кто сможет внять ему. Его трепетный голос, переполненный восхищением и гордостью за то, что он первый увидел ее, рассказывал о том, что скоро она станет их сестрою, о том, что скоро быть ей свободной.
А девушка, бросив взгляд вслед своему новому другу, сделала первый шаг. А вслед за ним и первый взмах руки. Плавные и легкие движения, нежные изгибы девичьего тела. Она была прекрасней любого чуда в этом неуловимом и невесомом танце, который был ее криком, ее мольбой к свободе. Взметнулись вверх искры от костра, чьи языки как могли повторяли движения девушки. Она кружилась, поглощенная то неистовым как буря, то тихим как штиль танцем. Босые ноги рисовали на земле неведомый, но полный смысла узор. Легкий поворот головы, движение кистей, таинственное переплетение длинных пальцев, будто что-то говорящих небу. Она летала и кружилась, то падала, то вздымалась высь, тянулась к далеким звездам. Волосы ее, закрученные вихрем танца, прекрасным шлейфом описывали путь ее движений.
Так бесконечно долго для нее и всего лишь мгновение для него смотрел мир на эту песню тела, что вырывалась из души танцующей. А потом все закончилось. Обессиленная она опустилась на прохладную землю. Тяжелым дыханием вздымалась ее грудь, смерено поникла голова. Она ждала ответа на свой призыв, ждала, что они придут, чтобы забрать ее туда, где есть лишь бесконечная свобода.
И ее услышали, поняли и приняли. Уже не легкий, но могучий и древний, как сам мир, ветер пришел к ней. Он ласковым, но сильным движением помог подняться ей с земли, помог встать и потянуться ввысь. Она ощутила в себе силы, она поняла – теперь можно. Можно оставить все уйти, улететь, убежать. Отринув все, отбросив свои оковы, она оттолкнулась от земли, расправила свои крылья, подаренные луною, и ушла.
Когда проснувшееся солнце робко озарило землю своими лучами, на том холме лишь тихо тлели угли, да ненужным ворохом была разбросана ее одежда.
А совсем в другом месте, там, где живут люди, она открыла свои глаза, села на постели и улыбнулась дневному светиле как старому другу.
И никто из тех, кто видел ее, кто говорил с ней, никто не мог осознать, что теперь она другая. Лишь редкий собеседник, заглянув в ее глаза, мог увидеть там вечность, которую и ни один не мог вспомнить уже через мгновение, ведь полны страхом людские сердца. Не могут они осознать место, где была она, место в котором можно быть свободным от всего, даже от времени.
Теперь, в мире, где ее больше нет, она может жить. Это то, чего она так ждала бесчисленные мгновения, складывающиеся в годы. Она смогла уйти.

@темы: миниатюра, Старое

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
Очень старое



- Какое красивое голубое небо. – Сказал Ребенок, протягивая руки к облакам. – Можно мне с ним поиграть?
- Нет, – резко ответил Взрослый.
- Ну, можно хотя бы потрогать?
- Я уже сказал, нельзя, – ответил взрослый, нахмурившись и поджав губы. – Да ты и не сможешь. – И жестом приказал Ребенку опустить руки.
- Но почему? - с обидой в голосе спросило дитя.
Взрослый посмотрел на него, нахмурился еще сильнее и, подняв указательный палец правой руки, строго заговорил:
- Ты еще маленький. Вот подрастешь, у тебя будет больше опыта, больше знаний, больше умений, ты станешь рассудительным и практичным. И тогда сможешь попытаться коснуться небес.
- Но я и сейчас могу, это же так легко.
- Ты слишком неосторожен. Можешь разбить его. Вот научишься аккуратно обращаться с вещами, тогда и поговорим.
И Взрослый отвернулся, давая понять, что разговор окончен. Он никак не мог уяснить, зачем кому-то может понадобиться небо. Ребенок же сморщил свой носик в задумчивости, он никак не мог понять то, что ему сказали.
Вскоре молчание прервалось.
- Тогда расскажи мне, какое оно – небо. Ты ведь уже вырос, ты должен знать, – ребенок с любопытством и надеждой взирал на собеседника.
Но тот не оправдал его надежд:
- Не знаю, я никогда не пробовал дотянуться до небес. В жизни есть более важные материальные вещи.
Ребенок не мог сдержать возгласа разочарования:
- Вот когда я выросту, то обязательно, обязательно сделаю это! – и в подтверждение серьезности своих слов он топнул ножкой.
- Наверно и я раньше так думал. Только уже забыл когда…
- А я не забуду! Я буду помнить о своей мечте и осуществлю ее.
Взрослый лишь усмехнулся в ответ, да тихо сказал:
- Посмотрим… - А потом твердо и жестко произнес, - все мы одинаковы, когда вырастаем. Ты тоже забудешь.
Услышав эти слова, Ребенок погрустнел. Его глаза наполнились слезами, а затем раздалось громкий плач.
Взрослый недовольно скривился. Он не желал слушать детскую истерику. Не умел слушать слезы и смотреть на рыдание. Поэтому отвернулся.
Долго раздавались вопли детского плача. Но потом стало неожиданно тихо. Взрослый настороженно повернулся. Но было поздно. Ребенок, со все еще мокрым от слез щеками и сдвинутыми в твердой решимости бровями, тянулся к небу. И легко взял его в руки.
Оно было такое красивое, чудесное, неземное. Тонкое и хрупкое. Чтобы рассмотреть получше, Ребенок стал переворачивать его. Но детские ручки не смогли удержать тяжелую синеву, небеса выскользнули из ладоней и упали, разлетевшись вдребезги.
- Я же говорил, я предупреждал. Смотри, что ты натворил! А ведь оно у нас было лишь одно, кто нам даст новую лазурь? – Взрослый сорвался на крик, от негодования размахивая руками.
Ребенок лишь молча стоял с красными от стыда щеками, не смея поднять глаза.
- Может, может… Можно склеить его обратно? – раздался его неуверенный голосок.
- И чем же по-твоему можно склеить разбитые небеса? Не смеши меня! – и Взрослый саркастически рассмеялся, выдавая в этом смехе некую долю истерики.
Ребенок задумался, но ненадолго. Он поднял свой взгляд от земли, посмотрел на Взрослого и сказал:
- Тогда можно я создам нам новое?

@темы: миниатюра, Старое

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
Беги быстрей, почти достиг ты края мира.
Тут поворот стены, тропа и бездна пустоты.
Но не поднять отодранные с кровью крылья,
Их не сыскать уже в пыли дорожной позади.

Да, не взлететь тебе свободной птицей к небу
И не вспорхнуть от края мира к солнцу ввысь,
А падать бесконечно долго в мертвенную бездну,
Ступив с обрыва, чтобы сгинуть камнем вниз.

Такой уж Смертью выставлена плата за покой.
Ты душу отдаешь за право быть беспечным.
Подписан договор, бездумно принятый тобой,
Его цену выплачивай теперь в полете вечном.




О том, кем ей предназначено быть она узнала за три дня до совершеннолетия. Девушка как обычно готовила обед на семью, когда мать отозвала ее с кухни. Жестом велев сесть за стол в столовой, сама она села напротив, не поднимая на дочь глаз.
Спустя несколько минут девушка все-таки не выдержала напряжения молчания. Тишина током пролилась по проводам нервов, заставляя гудеть мысли.
- Мама, что случилось? Если ты хочешь сказать мне что-то, прошу не томи. Отец с братьями скоро придут обедать, а у меня еще ничего не готово.
Мать тяжело вздохнула и заговорила, так и не поднимая глаз, мерно разглаживая несуществующие складки на юбке.
- Мне нужно снять с тебя мерки, чтобы успеть сшить платье к твоему совершеннолетию, - начала она издалека.
- Но у меня уже есть платье, помнишь, то, которое мы купили на ярмарке прошлым летом? Да и ткани подходящей в запасе нет, нужно искать, – не поняла дочь, к чему ведет разговор.
- Платье нужно особенное, ведь таковым будет этот день. А ткань у нас есть - та, что в приданом, из нее сошьем.
- Но как же так, мама! – удивилась дочь, - как можно из приданого брать? Из чего же мне тогда свадебное платье будем шить? Ведь эту ткань мне еще прабабушка оставила.
Мать не выдержала и, все же подняв на дочь глаза, заплакала.
- А свадебного платья тебе не предназначено одеть, - сказала она тихо.
читать дальше

@темы: рассказ

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
Коридор, по которому она шла, был столь узок, что два человека не разойдутся в нем, не соприкоснувшись плечами. Он был столь длинен, что казался бесконечным - противоположная стена поворота практически терялась в зыбком свете. Он был почти темен, неустойчиво балансируя на грани между светом и тьмой. Маленькие лампочки, бесстыдно свисающие с потолка прямо на обнаженных кишках проводов, светили неуверенно, шатко, будто были пьяны и из последних сил преодолевали в себе желание кануть в забытье сна. Коридор был очень некрасив и неряшлив, и никак не пытался прикрыть свое врожденное уродство. Стены были покрыты грязной, давно уже серой и местами даже черной побелкой, налепленной когда-то неровным, бугристым слоем. А пол под ногами равнодушно подставлял под ее шаги лишь холодный, ничем не прикрытый бетон.
читать дальше

@темы: рассказ

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
сентябрь 2010
продолжаю эксперименты
играю со словами, ломаю образы


Ах, как прекрасно то чувство, когда внутри живота порхают бабочки. Как трепетно вздрагивает душа, когда ее щекочут тонкие крылья, расписанные картинами чудных сочных видений. Как жарко и сладостно становится, когда душа начинает биться в унисон с сердцем, вкачивая в артерии мечты, разгоняя их по телу вместе с кровью.
Сквозь капилляры грезы просачиваются в мышцы, даря легкость, растворяются в клетках, даря крылья, обволакивают мысли, будоража разум разрядами счастья.
читать дальше

@темы: миниатюра

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
31 августа - 1сентября 2010


Вот так бывает. Погуляешь по городу несколько солнечных, теплых часов под грустную музыку Portishead, подепрессируешь вместе с ними, выловишь где-то среди нот и непонятных английских слов идею, то ли посланную всем, то ли понятную только тебе. Заронится эта идея в сознание маленьким семечком, которое к вечеру вдруг неожиданно разрастется в целый сюжет, с крупными цветами образов. Сядешь и начнешь писать, непонятно кем и чем подгоняемая, на всю ночь, пока не соберешь все до последнего плоды слов. И наплевать, что завтра вставать рано-рано, а на сон остались считанные часы. Урожай был уж очень хорош.


Жила на свете Девочка. Самая обычная малышка с голубыми глазами и светлыми нежными волосами, закручивающимися в тугие кудряшки, которые хотелось дернуть как пружинку. Она и сама была как пружинка, всегда веселая, задорная, неугомонная, вечно что-то рассматривающая, теребящая в руках, что-то исследующая, во что-то играющая. Эта детская прыткость и непоседливость порой заставляла ее родителей волноваться, а иногда даже сердиться, ведь они были людьми аккуратными, строгими и сдержанными. И того же требовали от своего ребенка, слишком яркого для этого. Как можно попытаться сдержать солнечный зайчик?
читать дальше

@темы: рассказ

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
тупо нравится
сентябрь 2009 - апрель 2010


Я пленник. Я сижу на холодном каменном полу, под моими руками шершавая каменная стена, надо мной толстая плита каменного потолка. Я объята тьмой, что плотнее скалы, из которой сделана моя камера. Я окружена бесконечной чернотой. Она обвивает мою шею словно толстая сытая змея, еще не готовая придушить и съесть, но не желающая упускать свою добычу. Она повесила на мои ноги тяжелые гири, не давая сделать шаг, связала мои руки, не давая подняться с земли. Мрак пленил меня, жадно впившись в мою плоть. Вокруг лишь омертвляющий покой и пустота. Кончиками пальцев, почти оледеневшими от холода, я вожу по неровной поверхности стены, вырисовывая в своем сознании контуры трещин. Когда-то они были такими тонкими, неосязаемыми, неощутимыми. Но время помогает мне. Секундами, минутами, часами, днями, неделями словно молоточками, оно выдалбливает все более глубокие бороздки под моими ищущими пальцами. Мельчайшие песчинки тленной плоти скалы, падая на землю, открывают мне путь к свету. Еще немного ожидания, и я буду свободна. Еще пара столетий и сквозь эти трещины будет видно небо.

* * *


Когда я смотрю на тебя, ты кажешься таким особенным, что это пугает.
Таким отличным от этого серого мира, будто сделан из моих грез.
Таким непохожим на остальных людей, что хочется взять в руки нож.
Хочется разрезать твою грудь, и убедиться – вместо сердца у тебя стая ярких бабочек.
Хочется исполосовать тебя глубокими ранами, чтобы полюбоваться, как из твоих вен вытекает радуга.
Хочется добраться до твоей души и разорвать ее в клочья, наблюдая, как кровавыми струями наружу бьет любовь.

читать дальше

@темы: миниатюра

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
сентябрь 2010

эксперимент. играю со словами


Знаешь, я люблю тебя. Ты, кажется, не веришь мне, или боишься принять от меня такие слова, либо просто не слышишь.
Но все же, я скажу тебе прямо и смело в лицо, все, что столь долгое время копило сердце.
Оно уже полно до краев, оно уже сочится чувствами, что медленно, густой патокой переливаются через край. Я больше не в силах сдерживать свою любовь, она начинает бродить и пениться внутри, лишая покоя душу, путая мысли и застилая глаза цветными, радужно переливающимися пленками. Я переполнена и перенасыщена этими эмоциями, концентрация которых стала столь велика, что сущность моя растворяется в них, словно в кислоте.
И пока душа моя еще не совсем исчезла, пока я еще могу отделить себя от любви, поглощающей меня с неуклонной настойчивостью, я скажу все.
Молчишь?
Да, ты, верно, все же не слышишь. Это не страшно, когда-нибудь слова мои все равно донесутся до тебя, и это главное, а время больше не имеет значение. Я ждала столь долго, что оно просто обесценилось, утеряв свой смысл. Да, ты глух ко мне, как всегда, как это было и раньше, когда ты лишь мимоходом смотрел на меня, проносясь мимо весь в делах, весь в заботах, не замечая того, что каждый раз пытается донести мой взгляд, неизбежно умирая, разбиваясь о стену безразличия. Но я не сержусь на тебя за это, я знаю, сколько еще людей ждут тебя, сколько еще людей нуждаются в тебе, к скольким ты спешишь, сколькие дороги тебе, любимы тобою, оберегаемы, как велико число тех, кто по праву могут называть себя Единственными.
И мне порой становится немножко грустно от того, что мне никогда не стать одной их них. Так трепетно печально в груди, до сладковатого осадка разочарования на дне души. Но не стоит взбалтывать, пусть уляжется. Не стоит бередить, уже не зарастет.
Мне почти не больно, мощным анестетиком меня дурманят те сладостные, приторные моменты, когда мы, совершенно случайно, недолго, прерывисто соприкасались, и ты видел меня. И ты говорил со мной, и ты касался меня, согревал крупицами тепла и заботы, дарил мне смысл и надежду – быть рядом с тобой.
Быть с тобой рядом, быть к тебе близко, быть нераздельной, неразрывной, быть внутри, раствориться в тебе – единственная мечта, единственная цель, что была в моей жизни, что заставляла меня дышать, двигаться и жить.
И теперь я, наконец, нашла способ осуществить ее. В момент, когда слова эти все же достигнут тебя, меня уже не станет. Я растворюсь, разлечусь на молекулы, на атомы, на мельчайшую пыль, неотделимую от тела пространства. Меня не будет нигде, ибо я буду везде.
Я лишь прошу тебя, мой Мир, умоляю тебя, моя Реальность, дыши мною. Дыши мною глубже и чаще, когда я в тебе растворюсь.

@темы: миниатюра

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
Август 2010



Если бы в тот день я была внимательнее, ничего подобного не произошло бы. Но голова моя была занята мыслями о предстоящем этим вечером мероприятии, на работе был очередной аврал, о восьмичасовом сне я только мечтала, а ноги на высоких каблуках предательски гудели от усталости. Ничего удивительного, что заходя в подъезд, я не обратила внимания на полное отсутствие света на всех этажах, не вызвал у меня подозрения и стук закрывающей подъездной двери, что нагнал меня между вторым и третьим этажом, не насторожили и старательно тихие шаги, с опозданием в доли секунд дублирующие мои. Это позже, у открытой двери квартиры, когда кто-то крепко схватил меня сзади, приложив ко рту и носу тряпку, видимо пропитанную хлороформом, пока ключи с чудовищно медленным стуком падали на бетонный пол, я поняла, что это были признаки тщательного спланированного нападения. Но предпринимать что-либо было поздно, сознание стремительно покинуло мое теряющее устойчивость тело, которое, я очень на это понадеялась, все-таки подхватят и не дадут просто, словно куску мяса, упасть на пол.
читать дальше

@темы: рассказ

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
август 2010


Въедливый покупатель с нездоровой серой кожей, в серой блеклой одежде, с серыми запыленными мыслями донимал меня своими вопросами уже почти час. Скрупулезно и тщательно он ощупывал предлагаемые мною Фантазии, все никак не решаясь выбрать подходящую. Каждый раз, когда его тонкие, с желтыми неровно обрезанными ногтями пальцы прикасались к очередному шарику, я старательно собирала волю в кулак, чтобы меня не передернуло от отвращения, и лицо не выдало чувств. Да, знаю, это не возможно, но когда такие как он: иссушенные, вяленые, полумертвые касаются сфер, я каждый раз боюсь, что эта серость, пыль и тлен пройдут сквозь хрустальные стенки и отравят, обесцветят радужное буйство внутри. Таких покупателей как он я не люблю больше всего, но именно такие покупают чаще. Люди же с яркими сочными душами обычно только продают. И мне всегда оставалось лишь лицемерно сетовать на такое положение дел, мирясь с издержками своего бизнеса.
читать дальше

@темы: рассказ

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
‎сентябрь ‎2009



Надо мной, совсем близко от серых ледяных, по словам знакомых, глаз по потолку двигаются искусственные звезды. Это мой собственный макет ночного неба - он почти не отличается от настоящего. Но настоящее, бархатно-плотное, с просачивающимся сквозь дыры звезд мерцанием бесконечности, можно увидеть только далеко, далеко от города, где нет вездесущего искусственно созданного света. А мое небо лишь кажется бесконечным, кажется таким до тех пор, пока не начнешь прыгать на кровати слишком высоко. Я такая же как мое ненастоящее небо, я тоже кажусь.
читать дальше


@темы: миниатюра

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
‎‎август ‎2009


Есть те, кто любит свет, любит день – яркий, солнечный, полный случайных вероятностей. Вставая каждое утро, они предвкушают, сколько всего смогут совершить. Восходя, солнце освещает множество возможностей, бесцельно носящихся в воздухе, словно стая пылинок, готовых приземлиться кому-то в жизнь.
читать дальше

@темы: рассказ

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
апрель 2010


Все что у меня есть — это темнота. Она окружает меня плотным коконом, сдавливая со всех сторон, чтобы не дать пошевельнуться. Я не могу дышать. Она вцепилась в мои веки длинными когтями, чтобы не дать мне очнуться и открыть глаза. Я не могу увидеть свет. Ее тонкие пальцы глубоко проникли в мою голову, они сжимают мои мысли, выдавливая из них последние соки жизни. Я не могу думать. Темнота проникла в мое тело сквозь поры, смешиваясь с кровью, превращая ее в густые, почти застывшие чернила. И сердце захлебывается этой тягучей смесью, не в силах сделать удар. Я не могу чувствовать.
Нет, темнота не желает мне зла. Она любит меня, но ее любовные объятия слишком крепки. Она бережет меня, пытаясь укрыть от чего-то неведомого, но ее кокон слишком душен.

* * *


читать дальше

@темы: рассказ

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
февраль ‎2010


Совместный выходной расширил границы наших обеденных посиделок. Эти границы расползлись на двадцать четыре часа, за пределы города. Теперь у меня был номер ее телефона, а у нее мой. Это означало, что я могла звонить в любую минуту. Где бы ни была я, и где бы ни была она, между нами была связь. Рада словно признала мое наличие в ее мире полном теней, и я обрела плоть.
Теперь, после работы, мы чаще всего уходили вместе. Мы посещали кинотеатры и выставки, допоздна засиживались в тихих уютных кафе, попивая самый вкусный в моей жизни кофе и чай.
читать дальше

@темы: повесть

Всякая морда благоразумного фасона вызывает во мне неприятное ощущение. © Хармс
январь ‎2010


Наверное, в судьбе каждого встречается кто-то, кто меняет не только твою жизнь, но и тебя самого. На моем пути тоже встретился такой человек, которого я никогда не забуду.
читать дальше

@темы: повесть