Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:55 

следующая тема:
офисная одежда может быть красивой
что такое офисный дресскод?
кто его придумал?
чем отличаются дресскоды нашего и западного офиса?

если есть мысли по поводу или интересные статьи читали (на любом языке) - прошу в комментарии

статья про слежение появится в начале след недели

@темы: Работа

URL
Комментарии
2008-03-21 в 01:56 

Пиджак правит бал

Договоримся, что в этой статье мы будем называть «пиджаком» такой жакет, который является составной частью классического костюма, и который не надевают прямо на белье, только поверх топа – блузки, рубашки, etc. Это, в общем-то, соответствует исторической правде, ведь само слово «пиджак» изначально обозначало вид полупальто, и, естественно, на бюстгалтер он не надевался.

Соответственно, под «топами», подходящими для офиса, будем понимать вид одежды, как минимум закрывающий плечи. Маечки на тонких лямках, открывающие ложбинку между грудей и пол-спины, не годятся ни для ношения без жакета - по соображениям этическим, ни для ношения под жакетом - по соображениям гигиеническим.

Сколько у вас будет пиджачных костюмов – зависит от толщины вашего кошелька и вашей энергии. Но если вы работаете при пиджачном дресс-коде, то вам будет сложно обойтись меньше, чем пятью. Предпочтительно купить костюмы комплементарные, чьи «вершки» и «корешки» можно смешивать. Во-первых, с помощью такой перетасовки вы создадите видимость дополнительного разнообразия своего гардероба, во-вторых, юбка с кофейным пятном имеет тенденцию надолго застревать в химчистке как раз в тот момент, когда на ее пиджак находится в боевой готовности.

Подобрать пять костюмов, сшитых из тканей разного цвета и фактуры так, чтобы они могли обмениваться жакетами, задача не легкая, но выполнимая. Чтобы справиться с таким сложным подбором гардероба, вам нужно выбрать немногие ведущие цвета, которые будут лидировать в вашей деловой одежде.

Серое меньшинство

Как это ни странно, но остановившись на нейтральных (тех, что вы не видите в радуге) тонах: бежевых, серых, бледных зеленовато-серых и зеленовато-коричневых, приглушенных коричневых, натуральных оттенках белого, - вы сможете избежать впечатления однообразной монотонности цветовой палитры вашего гардероба. Парадокс?

Представьте, что вы появляетесь на работе неделю подряд в красном, красно-белом, бело-красном и красно-черном. Если вы и в следующий понедельник явитесь в красном, кто-нибудь обязательно заметит: «Что-то тебя на красненькое потянуло!» Но тонкие оттенки небеленого льна, бежевые, пастельные серые, серо-синие, зеленовато-дымчатые тона не остаются в памяти, их повторение не дает ощущения назойливости, большинство людей не испытывает по их поводу никаких эмоций и их можно комбинировать со многими насыщенными тонами спектра. Именно поэтому они незаменимы для деловых костюмов.

На вешалке в магазине вещи нейтральных цветов могут показаться вам блеклыми и неинтересными. Не поленитесь примерить костюмы нейтральных цветов с разноцветными яркими топами – вы увидите, как костюм «заиграет» в сочетании с оттенком вашей кожи, глаз, волос и цветом блузки.

Яркое большинство

Костюмы нейтральных цветов станут незаметным фоном для демонстрации многокрасочных топов. Менять расцветку топов – самый легкий способ создать иллюзию большого гардероба. Окружающие будут замечать ваши блузки, меняющиеся каждый день, и не замечать, что на вас чередуются две юбки и одни брюки.

Особое значение эта часть гардероба получает, если у вас менее строгий дресс-код и ваш шеф не считает женщину в юбке и блузке «недоодетой». Если вы имеете право обойтись летом без жакета – вы должны ухватиться за эту возможность двумя руками. Конечно, пиджачный костюм придает солидности и элегантности, но помилуй бог, в шелковой блузке в жару гораздо приятнее!

Фактически повседневных топов (блузок, рубашек, трикотажных маек) нужно иметь не меньше пяти – чтобы переодеваться каждый день и не думать о стирке в течение недели. Лучше – больше. Удобно сначала преобрести костюмы, юбки и брюки, а потом подобрать к ним топы. Даже если вы невысокого роста, не стоит добиваться точного совпадения цвет-в-цвет. Топы могут быть слегка светлее или темнее или повторять цвет «низа» в рисунке ткани. Хорошо сочетающиеся контрастные цвета, разумеется, также приветствуются.

Умение одеться и умение раздеться

Если уж вы обречены носить пиджак, используйте его способность прятать, маскировать и превращать легкомысленный ансамбль в сухую деловую униформу. Нарядный топ с классическим «низом» могут сработать как летний полуформальный выходной комплект. Нарядная отделка топа (яркий рисунок, полоса кружева под грудью, вышивка на плечах и на спинке), ваши руки, обнаженные до плеч, – всего этого достаточно, чтобы ваш ансамбль приобрел веселый, кокетливый вид, достаточно это великолепие показать. Снимаете жакет - и вы готовы для выхода в бар с коллегами после работы или для лирического обеда в середине рабочего дня.

Но для более формальных, торжественных мероприятий такая уловка не годится. «Сделать» из делового костюма выходной невозможно никакими аксессуарами и бижутерией. Никакой шелковый платочек не сможет превратить невзрачный, сухой деловой костюм в вечернее платье. Если вы чувствуете, что не успеваете зайти домой переодеться после работы, прямо с утра принесите с собой платье и туфли и вечером переоденьтесь в офисе. В самом крайнем случае, вы можете надеть костюмный жакет поверх скромного выходного платья и вечером просто снять жакет. Но вам все равно придется переобуться.

URL
2008-03-21 в 01:57 

Как говорила Донна Каран: нам нужна одежда, которую женщина по утрам не глядя достает из шкафа, надевает, идет на работу и при этом выглядит отлично. Высокое качество, лаконичные фасоны и традиционные расцветки – три кита, на которых держится хороший деловой гардероб. Идеальная одежда для офиса, это одежда, не обращающая на себя внимания ни хозяйки, ни окружающих ее людей. На работе как нигде уместно замечание Эммануэля Унгаро: «Если вы не можете вспомнить, во что была одета встретившаяся вам привлекательная женщина, значит она была одета идеально».

Во всех рекомендациях о том, как проходить интервью с работодателем, вы можете прочитать: «Оденьтесь консервативно и опрятно, выбирайте нейтральные цвета и скромные фасоны». Почему-то мы порой забываем, что тот же самый принцип продолжает действовать и тогда, когда нас уже приняли на работу.

Женщинам, работающим в офисе, рекомендуют весь свой гардероб подобрать в одном колорите и в одном стиле. Это немножко скучно, но зато очень функционально, экономически выгодно и психологически оправдано. Если вы постоянно работаете в окружении одних и тех же людей, то частые радикальные изменения в вашем имидже будут не в вашу пользу: коллеги начнут много внимания уделять вашей внешности в ущерб работе, что будет замечено и не одобрено начальством.

Разнообразие в однообразии

В идеале вы должны каждый день являться на работу в другом ансамбле, причем различия в цветовом колорите и стиле этих ансамблей должны быть минимальны. Это не означает постоянно носить одежду в точности одного и того же цвета, из одной и той же ткани. В зависимости от типа своей внешности, вы можете остановиться, к примеру, на светлых, слабо контрастных оттенках, или наоборот – на насыщеных и контрастных тонах. Задействуйте два-три основных цвета, которые вам к лицу, добавьте нейтральные цвета: белый, серый, серо-коричневый, черный, обыграйте разнообразные рисунки и фактуры тканей. Этого достаточно для создания впечатления разнообразия вашего гардероба.

Не исключен, конечно, и такой вариант: вы можете одеваться каждый день в костюм другого цвета - зеленый, синий, красный, фиолетовый - но только если это присущий вам стиль и вы всегда так одеваетесь. В этом случае, наоборот, ваше появление в чем-то сереньком два дня подряд привлечет всеобщее внимание.

Общая стратегия ясна: будем последовательны и будем избегать сюрпризов. При этом есть еще одно неписаное правило: чем выше ваше положение на служебной лестнице, тем больше вольностей вы можете позволить себе в костюме, тем ярче может быть ваша повседневная одежда. Яркие расцветки привлекают внимание хищников и вызывают на бой. Пока вы молоды и слабы, не искушайте судьбу. Это правило защитной мимикрии в асфальтовых джунглях. Когда у вас вырастут зубки, вы перестанете слушать советы и начнете диктовать свои правила.

Затяжной прыжок в стиль

Говорят, женщина находит свой стиль к 30 годам. Для работающей девушки такая трата времени - большая роскошь. Найти свой стиль желательно сразу после получения диплома. Переезд из джинсов и маек в деловые костюмы может быть довольно болезненным. Нелегко сбрасывать кожу, Маугли!.. Появится чувство, будто ты вообще перестала отличать красивое от некрасивого, в принципе не можешь подобрать одну вещь к другой и перестала понимать, что тебе к лицу. Это ломка стиля, и ее нужно пройти.

Чтобы смягчить этот переход, придерживайтесь нейтральной классики, покупайте простые традиционных фасонов вещи, которые можно потом будет инкорпорировать в любой деловой гардероб. Помни: какой бы стиль ты не выбрала, это всегда будет вариант, приближенный к классическому, аранжированный под классику. Фактически, в твоем гардеробе примерно 70 % должны составлять классические вещи, а остальные 30 % - вещи с очень деликатной стилизацией. Простыми словами?.. Чем меньше деталей, тем лучше!

Качество переходит в количество

Нужно сцепить зубы, собрать волю в кулак и отнестись к покупке одежды не как к удовольствию, а как к должностной обязанности. Это означает: покупать не все, что понравилось, а только то, что хорошо вписывается в гардероб, обладает отличным качеством и обещает долговременную носку.

Сколько нужно «штук вещей», чтобы быть хорошо одетой? Прикинем, что нам нужно, чтобы две недели появляться в офисе в разных туалетах. Разговор не идет о шарфике и бижутерии, имеется в виду смена комплекта одежды. Это десять дней и десять комплектов. Ты уже представила себе порядочное количество шмоток и немалую сумму денег, чтобы все это приобрести?

Посчитаем. Два костюма: брючный и юбочный, комплементарные по стилю и цвету (способные обменяться «верхом»), представляют собой не два, а четыре комплекта. Прибавленные сюда три топа, удовлетворяющие тем же требованиям, дадут 10 вариантов комбинаций. Дополнительная юбка возведет количество комбинаций уже к 15-ти, а если учитывать комплекты-тройки, - к тридцати трем! Не верите – пересчитайте сами. Это всего лишь восемь предметов одежды – гардероб, который не покажется обширным даже только что выпущенной студентке. На деле, вы, конечно, захотите увеличить количество юбок, брюк и блузок. Согласитесь, это хороший повод задуматься о комплементарности вашего гардероба.

Его величество Костюм и его придворные

Вряд ли я сообщу что-то новое, если скажу, что требования к повседневной одежде сильно разнятся от одной организации к другой. Именно эти требования и определяют в значительной мере состав вашего делового гардероба. В некоторых организациях сотрудник может снять пиджак в офисе, только будучи в стельку пьяным. При этом пол сотрудника значения не имеет - женщины обречены на «английские» костюмы наравне с мужчинами (такой дресс-код озвучивается саркастическим комментарием шефа: «Вы не замечали, что я каждый день прихожу на работу в пиджаке? Так почему вы позволяете себе являться, одетая только наполовину?»). Утешает, что в таких местах, как правило, платят достаточно для того, чтобы не стесняться в средствах при покупке одежды, да и кондиционеры работают исправно, поэтому требование проходить весь июль в пиджаке, застегнутом на все пуговицы, не выглядит злобной шуткой.


URL
2008-03-21 в 02:04 

Татьяна Кулахметова
www.fashionconsulting.ru/node/1198

URL
2008-03-21 в 02:05 

Корпоративный этикет. Внешний вид и бизнес. Мода и система dress-codes

Тренинг предназначен:
специалистам, уже имеющим профессиональный статус, чей дальнейший карьерный рост зависит от умения управлять отношениями с руководством, персоналом и деловыми партнерами.

Программа тренинга:

* Правила успешной адаптации персонального имиджа и корпоративной культуры
* Связь между корпоративной культурой и внешним видом
* Закономерности, с помощью которых одежда влияет на формирование имиджа
* Элементы имиджформирующей информации и управление этой информацией
* Принципы формирования делового стиля профессионала в соответствии со спецификой профессиональной деятельности:
o Как стиль в одежде должен соответствовать профессии и определенному статусу
o Что такое коэффициент консерватизма деятельности. Определение коэффициента консервативности в деловой одежде.
* Выбор индивидуального стиля, соответствующего профессии в рамках конкретной корпоративной культуры:
o Как грамотно составить оптимальный гардероб, соответствующий возможностям бюджета
* Международные стандарты деловой одежды, или как не оказаться «чужим среди своих»:
o Что такое dress-code. Типы dress-code

URL
2008-03-21 в 02:18 

Сегодня каждый уважающий себя человек стремится подчеркнуть и отразить свою оригинальность. При этом, проводя большую часть времени на работе, приходится решать еще одну проблему – соблюдение дресс-кода. При этом не суть важно – введен ли он официально или представляет собой набор негласных правил, этикет одежды еще никто не отменял.

Так, у мужчин на работу не принято ходить в шортах, рубашках с коротким рукавом или, более того, футболках. Все это считается признаком дурного тона и проявлением неуважения к коллегам, руководителю и деловым партнерам. Рабочая рубашка обязательно должна быть с длинным рукавом, если в офисе слишком жарко, этикетом допускается засучить рукава, рубашки с коротким рукавом не воспринимаются как показатель благополучия и успеха.

Еще одна деталь делового костюма – галстук, который должен соотноситься с костюмом: к легким тканям подбираются тонкие галстуки, к тяжелым – из более плотных материалов. Яркость галстука тоже должна компенсироваться строгостью костюма. Идеальная длина галстука – до середины ремня, более длинные или более короткие галстуки выглядят непрезентабельно или даже комично. Еще один предмет одежды, регламентируемый деловым этикетом – носки, которые выбираются в тон к обуви или костюму. Недопустимо надевать светлые носки под темный костюм.

С женской деловой одеждой все еще сложнее. С одной стороны, женщинам необходимо оставаться представительницами прекрасного пола даже на работе, с другой – придерживаться строгих норм. Так, в деловой одежде, согласно этикету, лучше отказаться от приталенных или обтягивающих силуэт вещей – даже, если это не запрещено дресс-кодом компании, этикетные нормы не предписывают бизнес-леди подобные вольности в гардеробе.

Еще одно табу – короткие юбки и мини-юбки. Оптимальная длина – до колен, при этом она уже считается короткой. Так же женщинам приходится отказываться от футболок, джинсов, кроссовок, ярких и прозрачных блуз, коротких платьев и шорт. Все вышеперечисленные вещи могут быть сколько угодно красивыми, практичными и удобными, однако они несовместимы с деловым этикетом, их ношение может стоить женщине деловой репутации. Не меньшей оплошностью будет появление в офисе без колготок даже в летнее время – голые ноги недопустимы.

И, наконец, последнее – согласно этикету деловым женщинам не предписываются яркий макияж и распущенные волосы, идеальным вариантом считается немного туши, неяркая помада и уложенные ракушкой локоны.


URL
2008-03-21 в 02:34 

В штаб-квартире ООН жесточайший дресс-код (никаких платьев, трикотажа, голых ног и т.п), если Вы неправильно одеты - есть специальная тетка, которая встречает сотрудников у входа в здание и может отправить домой переодеваться.

URL
2008-03-21 в 02:34 

Одно из внешних проявлений корпоративной культуры, состоящей из многих компонентов, - это дресс-код, набор определенных требований к одежде. Понятие, еще недавно имеющее отношение к западному образу жизни, стало необычайно актуально для российских компаний и их сотрудников: что надеть соискателю, отправляясь на собеседование, какой должна быть одежда для работы, какие требования предъявляются руководством к гардеробу сотрудников и что вообще такое деловой стиль - эти вопросы затрагивают всех.

Дресс-код применительно к деловой среде понимается как стиль одежды, рекомендованный или обязательный не только для ношения в офисе и во время деловых переговоров, но и для командировок, и даже для неформального общения с коллегами. На Западе во многих компаниях дресс-код регламентирован до мелочей - от цвета сорочки и костюма до высоты каблуков, длины носков (предпочтительнее длинные). Мелочь, на первый взгляд, но из таких мелочей складывается и образ человека, и имидж компании.

В наших условиях все не так жестко. Заместитель генерального директора по управлению персоналом компании «Томскнефтепродукт» Наталья Киларь говорит: «Необходимо учитывать, что мы не всегда используем понятие «дресс-код» как набор четко прописанных правил. Довольно часто в деловой обстановке мы оцениваем, насколько человек понимает, что соответствует деловому стилю одежды, а что - нет. Если кандидат приходит ко мне на интервью, он не обязан знать дресс-код нашей организации: ведь он пока - не член нашего коллектива. Но я буду оценивать его умение одеваться, на основании его внешнего вида составлю мнение о том, имеет ли он вообще представление о стиле делового поведения».

В российских компаниях чаще всего речь идет о деловом стиле в общих чертах. Но то, что приемлемо, например, в креативных и рекламных агентствах, где баланс между оригинальностью и имиджем делового человека возможен, для банковского служащего совершенно недопустимо. Хотя, по словам начальника отдела рекламы банка «Акцепт» Марины Липовцевой, пока границы свободы в одежде определяются не столько параметром «что надо носить», сколько «что носить не надо». То есть джинсы с вышивкой, босоножки с открытыми носками, яркий макияж, а тем более пирсинг и гавайские рубахи даже при самом терпимом отношении к стилю одежды будут неуместны. Марина Липовцева считает, что требования к дресс-коду определяются с учетом целевой аудитории банка. Допустим, при работе с корпоративными клиентами (бизнес от среднего и выше) требования к одежде сотрудников должны быть более строгими. А если банк работает приоритетно с физическими лицами, то подход к дресс-коду может быть более демократичным, чтобы соответствовать в одежде «своему» клиенту». Липовцева добавляет: «Продуманно прописанный (и главное - внедренный) фирменный стиль, в том числе в одежде, является при прочих равных условиях эффективным конкурентным преимуществом».

Одежда информативна и говорит о человеке больше, чем что бы то ни было. Кроме того, есть и связь между манерой одеваться, стилем общения и отношением к работе. Наталья Киларь, оговариваясь, что не знает, где следствие, а где - причина, считает, что такая взаимосвязь существует: «Я не утверждаю, что сотрудник в костюме не может сказать хорошо знакомым коллегам: «Мужики, план горит, давайте быстро ». Но как правило, люди, имеющие представление о дресс-коде, называют себя, когда звонят по телефону, просят представиться, а не задают вопрос «А кто его спрашивает?», правильно произносят англоязычные термины, сообщают кандидату, что он, «к сожалению, не выиграл конкурс на данную позицию», и объясняют, какие преимущества были у других соискателей, а не гаркают: «Вы нам не подходите».

Примерно таков взгляд на дресс-код «сверху», с позиций руководства. У сотрудников на этот счет мнения разные. Противники, рассказывая о требованиях к одежде в тех компаниях, где они работали, обязательно вспоминают о ненавистной школьной форме и приводят примеры, на их взгляд, абсурдных требований: костюмы и галстуки в летнюю жару для мужчин, колготы или чулки (определенного тона, никакого ажура!) для женщин. Сторонники стоят насмерть: деловым стилем может считаться только костюм. Банкир в джинсах - это нонсенс! И советуют брать пример с первого лица организации - если ваш босс может сделать себе послабление в одежде, то почему бы и вам (но не сразу) не последовать его примеру?

Вообще, в тех компаниях, где не существует четко прописанных правил одежды, дресс-код задается первыми лицами. Директор агентства гуманитарных технологий Андрей Дерябин, выпускник Лондонской школы экономики и политических исследований, рассказывает: «Однажды выбирал в лондонском магазине галстук, так первый вопрос, который мне задал продавец-консультант, был про цвет, который предпочитает мой босс. Я сначала опешил, а потом сказал, что ему наплевать. Тогда опешила эта девушка».

Можно сказать, что тем, кому приходится на службу одеваться «по правилам», остается либо (добровольно или вынужденно) подчиняться, либо, если они воспринимают регламентацию одежды как тиранию, искать себе другое место работы - в компании, где больше личной свободы. Или перейти на более высокую ступеньку карьерной лестницы - стать топ-менеджером. В этой группе любое нововведение со стороны руководства будет расцениваться как посягательство на право принимать самостоятельные решения и как понижение статуса. Поэтому никто не рискует предъявлять им требования одеваться как все, даже если они и позволяют себе некоторые вольности.

URL
2008-03-21 в 02:37 

Москва, Август 06 (Новый Регион, Арина Морокова) – Лишь 8% российских компаний строго регламентируют требования к одежде своих сотрудников. Таковы данные опроса, проведенного Исследовательским центром SuperJob, в котором приняли участие 1500 офисных работников из разных регионов РФ.

36% участников исследования заявили, что «они ходят на работу в чем душе угодно». При этом они довольны существующим отсутствием дресс-кода: «На работе сотрудники должны чувствовать себя комфортно и уверенно, а наличие строгих правил в одежде этому мешает»; «…мне гораздо комфортнее заниматься бухгалтерией и финансами, сидя на рабочем месте в камуфляжных штанах, шлепанцах и футболке»; «При проведении эксперимента по смене привычной удобной одежды на деловой костюм снизились рабочие показатели сотрудников»; «Обычную опрятность в одежде и внешнем виде я предпочитаю наличию мифического дресс-кода»; «Наличие дресс-кода необходимо только для работников, постоянно общающихся с клиентами».

Однако среди офисных работников, которым еще не пришлось изведать на себе все прелести «дресс-кода», есть и явные его сторонники: «В нашей компании нет никаких требований к одежде, хотя я бы с удовольствием их ввела. То, в чем умудряются приходить на работу сотрудники, не лезет ни в какие рамки приличия». Треть (33%) респондентов утверждали, что хотя правила дресс-кода в их компании официально не регламентированы, но есть негласные нормы, которых принято придерживаться: «Деловой стиль одежды отлично дисциплинирует»; «В нашей компании негласно принят стиль «делового авангарда с легким шиком». Это существенный козырь в общении с клиентом»; «Большинство сотрудников нашей компании предпочитают классический деловой костюм»; «Хотя дресс-код у нас официально не регламентирован, тем не менее необходимо следовать элементарным нормам этикета».

13% опрошенных утвердительно ответили на вопрос о наличие дресс-кода в их компании, однако заметили, что хотя стиль одежды в их компании регламентирован, но соблюдается далеко не всегда: «По уставу нашего предприятия положен деловой стиль, но соблюдается он не строго и в разных департаментах по-разному»; «…регламентирован, но только почему-то ресепшн может себе позволить мини-юбки и полосатые носки, а сотрудники, которые находятся в отделах и имеют минимум контактов с людьми, обязаны ходить в строгих костюмах».

9% участников исследования, рассказывая о наличие дресс-кода в своей организации, утверждают, что «обязательные требования к одежде установлены только для отдельной категории работников» и считают данный подход к правилам внешнего вида весьма разумным решением руководства: «Дресс-код – это унижение человеческого достоинства. Особенно это касается работников интеллектуальной сферы, в частности нас, инженеров»; «У нас в костюмах и при параде ходят те, кому с клиентами общаться, а остальные как душе угодно».

Лишь 8% респондентов смогли полностью подтвердить наличие четких претензий к костюму сотрудников в своей компании, выбрав ответ «да, стиль одежды в нашей компании регламентирован внутренними нормативными документами и строго контролируется». В пользу дресс-кода работники данных организаций привели следующие доводы: «Мы работаем с большим количеством контрагентов, в том числе иностранных, поэтому наличие делового костюма необходимо и продиктовано нормами международного этикета»; «Мне нравится выглядеть красиво и стильно, а дресс-код этому способствует»; «У нас все одеты в одинаковые деловые костюмы, которые шьются для сотрудников в Германии. Это не только имидж компании, но и своего рода поощрение работников».

URL
2008-03-21 в 02:38 

Как сообщает немецкий еженедельник Spiegel, Митынан слывет среди глав 23 будапештских районов экзотической фигурой: он является консерватором, возглавляет богатый 12-й район и одновременно заседает в городском парламенте, в котором доминируют либералы и левые. Соответственно, его заявления и предложения обычно не имеют никаких шансов на воплощение в жизнь. Зато они иногда возбуждают публику: сейчас Митынан дал повод для разговоров своими новыми предложениями о регламенте одежды для городских чиновников, который он хочет сделать обязательным. (Перевод статьи на сайте Inopressa.)

Митынана возмущают неопрятные работники: они иногда появляются на рабочем месте, одетые как "нищие или отпускники"! На работу надо одеваться иначе, считает он: например, мужчины всегда – даже летом – должны носить пиджаки. Женщинам он готов позволить больше – но только симпатичным женщинам.

Так, Митынан принципиально против коротких блузок, которые оставляют открытым живот, так как "лишь у немногих женщин такой подтянутый живот, что его стоит показывать всем подряд". Мини-юбки допустимы только тогда, когда у женщин "идеально красивые ноги".

При этом представления Митынана о том, что такое "мини-юбка", больше соответствуют тому, что в 70-е годы называли "миди": они должны быть "на 2-3 см выше колен" и не короче. Кроме того, на каждый сезон уместны определенные чулки, и Митынан уже досконально продумал, насколько они могут быть прозрачны.

С ним категорически не согласен мэр Будапешта Габор Демски. Он коротко прокомментировал своеобразные предложения главы районной администрации: "Это уж слишком!"

URL
2008-03-21 в 02:39 

Правильная одежда: клинический случай. Дресс-код административного пользования

В прошлом номере мы открыли вечно актуальную и животрепещущую тему дресс-кода. Допустимые и запретные вольности медперсонала оценены, и пришло время заняться выдачей ЦУ для другой прослойки "клинического сообщества" - представителей администрации.

Назвался деловым - полезай в костюм
Правильная одежда немедицинских сотрудников клиники, по сути, ничем не отличается от ежедневного наряда офисных работников любого крупного учреждения. Посему и законы тут должны быть строгими, но справедливыми: во всем мире единственной одеждой для работы (что для мужчин, что для женщин) является костюм. Это уникальная позиция этикета, у которой нет национальных особенностей.
Но здесь сразу сделаем скидку на то, что нашей стране не страшны никакие уникальные позиции, и если ваша контора не достигает "особо крупных размеров", вы еще можете побороться с начальством за джинсы, джемперы и спортивную обувь. Но надо ли оно вам? Не приятней ли будет, если вы, самоотверженно борясь за имидж организации и приходя на рабочее место в соответствующем дресс-коду "вооружении", действительно этому имиджу поспособствуете? Получите на радостях повышение, ответственную должность блюстителя дел тряпичных и заживете долго и счастливо?
Кроме всего прочего, главным позитивным качеством делового костюма является его добротность, респектабельность, ибо все это автоматически переносится на личностные характеристики владельца данного одеяния. Серьезный человек в серьезном костюме - с ним стоит иметь дело, ему можно доверить свои непростые проблемы. Именно на этом простейшем психологическом фокусе строит свою политику большинство солидных фирм. Некоторые из них проводят своеобразный фейс- (а точнее, дресс-) контроль: ненавязчиво проверяют, насколько корректно одеты сотрудники. Но что солидные фирмы! Если девушка, трудящаяся каждый день на ресепшне в небольшой клинике, однажды придет ненакрашенная и неопрятная - выгонят взашей! Домой, приводить себя в порядок и переживать из-за полученного выговора.
Не отвлекаясь от костюма, вспомним, что еще недавно негласные правила дресс-кода внушали леди: если вы заботитесь о своей карьере, никогда не появляйтесь в брюках на людях. По степени фривольности и откровенности брюки приравнивались к игривым мини-юбкам и глубоким вырезам на груди, одинаково неуместным в служебной обстановке. Однако время показало, что универсальность классического костюма, благодаря которой он и сохранился в мужской моде почти без изменений еще с середины XIX века, сегодня пришлась как нельзя более кстати в гардеробе современной работающей женщины.

Элементы свободы
Допустим, блюстители дресс-кода вашего учреждения великодушно позволяют вам придерживаться стиля casual в рабочей обстановке. Это понятие уже прочно вошло в имиджевый лексикон и подразумевает вольности вроде легких блузок и кардиганов для дам и возможности отказаться от пиджака в пользу джемпера, или вовсе ничем не дополненной рубашки, для мужчин. Но, увидев "зеленый свет" на casual, не спешите радоваться преждевременно: никто не отменял правил хорошего тона и этики костюма.
Ваш облик складывается из мелочей, поэтому о них и поговорим. Для начала, старайтесь не приходить в одном и том же два дня подряд. Может создаться впечатление, что вы либо не ночуете дома, либо не стираете свою одежду. И то и другое - крайне дурной тон. Еще один пример дурного тона - мужской галстук светлее рубашки или цвет ремня, не совпадающий с цветом ботинок. С цветами вообще надо быть осторожнее: надетое одновременно и золото, и серебро вызовет недоумение (хотя, стоит отметить, золото разных оттенков - желтое, красное, зеленое одновременно - ничуть не осуждается). Страстным любителям серебра этикет позволяет его надевать, но я напомню лишь одно правило старых времен: серебро не следует носить, потому что с него надо есть.
Дурным тоном считаются одни и те же часы при всех обстоятельствах. С часами ситуация такая же, как и с одеждой: есть офисные (деловые), есть спортивные, есть для дачи и путешествий, а есть часы для приемов. Большинству деловых людей пока трудно понять и тем более привыкнуть к этому требованию правил хорошего тона, но ведь еще пятнадцать лет назад мало кто из нас разбирался в иностранных автомобилях и электронике, а нынче даже сельский школьник знает в этом толк. С часами так же - пройдет немного времени, и мы на себе почувствуем неуместность одних и тех же часов "на все случаи жизни".
Стоит ли напоминать о таких вещах, как макияж, при взгляде на обладательницу которого начинает рябить в глазах и создается впечатление, что смотришь в калейдоскоп; ногти, сравнимые с отмычками для самых глубоких и таинственных замков; и невероятные сооружения на голове - хуже которых, впрочем, могут быть только беспорядочно разбросанные локоны "а-ля ураган Катрина". Все это недопустимо в рабочей обстановке. У мужчин мы тоже наблюдаем "грешки" подобного свойства - но, как правило, устранение их всех сводится к одной простой истине: вы должны выглядеть опрятно, ухоженно и чисто.

Обувная неприятность
Как всегда, особого внимания заслуживает обувь. Цоканье шпилек и легкую походку в спортивных тапочках мы заранее отменяем - вечеринки на вечер, спортзал на утро. Днем дамы предпочитают обувь на невысоком устойчивом каблуке, обязательно закрытую, мужчины - черную, реже коричневую, классику. И помните - если уж вы решили покрасоваться в светлой обуви, извольте подобрать к ней и одежду светлых оттенков. С носками так: с черной обувью носки тоже черные. С коричневыми ботинками цвет носков равняется цвету галстука. Не брюк, как многие ошибочно считают, а именно галстука! Но поскольку со светлыми костюмами ничего кроме светло-серых галстуков и надеть-то невозможно, то в этом случае носки тоже покупаются серого цвета. Ну, а если вы задумаете при светлом костюме нарядиться в синий или малиновый галстук, то носки, хочешь не хочешь, придется искать синие или малиновые. А если на них обнаружилась хоть малейшая дырочка, то носить их больше нельзя.
Сменная обувь на работе - это очень хороший тон. В некоторых организациях ношение сменной обуви зимой является пунктом служебного контракта. При этом босоножки как жанр на работе всегда неуместны, а шлепанцы, сабо и тапочки лучше приберечь для пляжа и дачи.

Почему нельзя одеваться как секретарша
В заключение вспомним о том, что существует-таки основное и главное правило делового дресс-кода: в одежде стремитесь к тому уровню, какого хотите достичь в своей карьере. Будете одеваться как секретарша - рискуете так и остаться секретаршей до пенсии, другого в вас просто не разглядят. Уборщика, конечно, глупо заставлять приходить при параде и в галстуке, зато из равноценных сотрудников низшего административного звена повысят, скорее всего, именно того, кто всем своим видом говорит о том, что этого достоин. И если в деловой одежде есть пространство для самовыражения - то оно заключается как раз в возможности внешним видом показать свою амбициозность, настроенность на великие свершения и готовность брать рубежи.

URL
2008-03-21 в 02:41 

Офисный вариант

— Если коротко, то в чем должна появляться в офисе женщина?
— Нужно помнить, что назначение одежды — создать комфортные условия для себя и окружающих. Поэтому излишние женственность и сексуальность не должны присутствовать. Я не рекомендую женщинам декольте, короткие юбки, блузы и платья без рукавов, кричащие яркие оттенки.

— В летнюю жару многие девушки приходят на работу в сарафанах на бретельках. Мои молодые коллеги даже в мэрию на пресс-конференции с голыми плечами и спиной ходят…
— Это недопустимо! В жару женщина может надеть топ. Но сверху обязателен жакет! Вы можете снять этот жакет, когда находитесь одна в кабинете, когда сидите с коллегами, равными по чину, и они против такой одежды не возражают. Но вы не можете в таком виде пойти к директору. Это саботаж! А вот директор может при вас снять пиджак — его должность ему это позволяет. Вообще на работе, особенно на официальных мероприятиях, к которым относятся и пресс-конференции, женщинам недопустимо появляться не только в платьях на бретельках, но и просто с оголенными руками. Хотя бы короткий рукав, но быть должен.

— Знаю, что в Европе женщина не может появиться на работе без колготок даже летом…
— С голыми ногами и российские женщины не должны ходить. Так диктует этикет. В любое время года, даже в зной, если женщина идет на официальное мероприятие, если ее статус или работа предполагают общение с людьми, у нее всегда должны быть закрытые ноги. Если уж очень жарко, то можно надеть более длинную юбку и гольфы.

Что снижает статус

— Когда мужчине-руководителю, которому дресс-код предписывает постоянно ходить в деловом костюме, разрешено надеть что-то другое? Например, рубашку с коротким рукавом и без галстука он летом может себе позволить?
— Вообще мужчина должен всегда ходить в пиджаке — снять его допускается только в определенных ситуациях. Но если ему позволили это сделать, то под пиджаком не должно быть сорочки с коротким рукавом — такой рукав снижает статус человека. Если жарко, лучше закатать рукава — так вы будете выглядеть солиднее. Но вот если вы хотите быть демократичным и не боитесь за свой статус, пожалуйста, надевайте рубашку с коротким рукавом.

— Бедные мужчины! Никакой свободы выбора…
— У них есть свободная пятница. Сейчас многие организации, прописывая дресс-код, отмечают, что в конце рабочей неделе разрешено приходить на работу в более свободной, демократичной одежде — джемпере, джинсах. Но при условии, что в пятницу нет официальных мероприятий, переговоров. Такое некое послабление называется пятничным стилем. Стоит только помнить, что джинсы предполагают «свой» верх — либо джемпер, либо пиджак. Руководитель не может надеть их с футболкой.

Смена блуз после обеда

— Интересно, а определяет ли дресс-код, из какого материала должна быть одежда?
— На Западе в дресс-коде указывают все вплоть до ткани, из которой нужно шить одежду. Но мы до этого, к счастью, не дошли, хотя некоторые компании начинают копировать заграничную модель. Я считаю, что это глупо. Почему? Западная компания может требовать от работника носить одежду из определенной ткани, потому что в каждом кабинете стоят кондиционеры. Колготки в жару, как и смена блузок после обеда, там поэтому в порядке вещей…

— Смена блузок после обеда — это не шутка?
— Нет. На Западе в некоторых компаниях тебя могут отправить домой переодеваться, если твои туфли не сочетаются с костюмом, не говоря уже о том, что работник должен после обеда переодеться. Но, заметьте, за границей и зарплаты другие. У нас в соответствии с нашей действительностью такие жесткие требования ни к чему. Поэтому и туфли вас не заставят переодевать, и ткань синтетическую разрешат. Но такая ткань не подходит для тех, кто находится на работе с восьми до шести, — в синтетике весь день тяжело. И лучше все-таки, чтобы ткань была натуральной, но мало мнущейся. А вот не рекомендуются в деловом стиле одежды тяжелые ткани — драп, букле, ткани с ворсом, начесом — и очень прозрачные. Вы можете себе позволить шифоновую блузку, но при условии, что на вас сверху надет жакет.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»

URL
2008-03-21 в 02:43 

Тополиный пух уже пролетел, но жара и июль остались. Спасаясь от зноя и духоты, люди потихоньку раздеваются. Даже на работе. Офис-менеджеры женского пола в легкомысленных топиках и с оголенным животиком, их начальники-мужчины в расстегнутых на груди рубашках с короткими рукавами, журналистки на пресс-конференциях в сарафанах — такую картину можно наблюдать ежедневно. До какой степени можно оголиться, каждый решает сам. А ведь в деловой сфере существует дресс-код, который строго оговаривает, какую одежду и в какой ситуации следует надеть. Именно этой теме будет посвящена серия публикаций в нашей газете. На все вопросы, как всегда, ответит кандидат исторических наук, доцент кафедры документоведения и музееведения ЧГАКИ Ирина Шибакова. Автор специально разработанных курсов «Дипломатический протокол и деловой этикет», «Этика деловых отношений», она как раз тот человек, который знает все нюансы темы.

Слово «дресс-код» иностранное, но его не надо пугаться. Пришло оно в Россию в 90-х годах вместе с иностранными компаниями, которые стали открывать свои представительства. Означает свод установленных рекомендаций и норм, определяющих, как подобает выглядеть сотрудникам в различных ситуациях делового общения. Попросту говоря, это этикет гардероба делового человека.

Туфли для банкирши

— Ирина Николаевна, дресс-код — это дань моде или нечто более серьезное?
— Под дресс-кодом следует понимать одежду, которую нужно носить в определенное время в определенном месте. Все это помогает нам в общении, диктует внешний вид, оптимальный для восприятия собеседником. Дресс-код — это показатель деловой культуры компании, ее отношения к партнерам и клиентам. Именно он способен сформировать образ той или иной организации. И очень хорошо, что россияне это стали понимать. Каждый из нас, приходя на работу, представляет не только себя, но и фирму. По одежде человека можно судить, как он относится к своим клиентам, уважает их или нет, хочет ли им понравиться, чтобы завязать какие-либо отношения. Только представьте себе: вы придете в банк, персонал которого будет легкомысленно одет. У вас сразу же создастся впечатление, что банк какой-то несерьезный. А если увидите, что все в официальных костюмах, то появится ощущение стабильности и надежности. Не случайно в последнее время многие крупные компании прописывают дресс-код в своем уставе. Поступающих на работу знакомят с правилами: вот в этом можно ходить на службу, а в этом запрещено, вот в такой одежде надо общаться с клиентами, а в другой приходить на торжественные мероприятия.

— Для примера — в чем нельзя ходить банкирше?
— Допустим, в розовых туфлях с бантиками. Это — для примера. Вообще же этикет гардероба делового человека — тема очень большая и серьезная.

«Говорящий» наряд

— Предлагаю начать разговор с общих моментов…
— А таких моментов три. Деловой гардероб зависит от профессии человека, должности, которую он занимает, и уровня общения с клиентами. Дресс-код не может быть единым для всех. Он будет разным, к примеру, для адвоката, журналиста, милиционера, врача и официантки. Потому что разные сферы деятельности. Когда ко мне обращаются с просьбой помочь разработать дресс-код для организации, я спрашиваю: «Что для вас самое главное в работе, что определяет суть деятельности?» Сформулированная идея помогает определить основные признаки, характерные для имиджа в данной отрасли. Допустим, для банковской среды важно показать респектабельность, надежность, стабильность. Это и должно отражаться в дресс-коде. В сфере услуг на первый план выходят доброжелательность, мягкость. Так как врач служит олицетворением какой-то чистоты и надежности, то и дресс-код у медиков соответствующий.

— Но как узнать, какая одежда — показатель надежности, а какая — доброжелательности?
— Да все очень просто! Вы не задумывались, почему политики высокого уровня предпочитают одежду на контрасте — темный костюм, светлая сорочка? Да просто такое сочетание сразу выстраивает дистанцию между этим человеком и тем, кто с ним общается. Поэтому если вы хотите показать, что вы начальник, то ваша одежда должна быть на контрасте. Строгий и консервативный наряд, к примеру классический костюм, всегда указывает на стабильность. Служащих банков, которые именно так одеваются, не зря прозвали «белыми воротничками». Строгие линии костюма, особенно пиджака, придают человеку деловитость, авторитетность. А вот творческое начало подчеркивают более округлые линии, закругленные силуэты. Если у вас коммуникативная профессия, допустим вы педагог или работник сферы услуг, то и дистанция, как чиновнику или банкиру, вам не нужна. Наоборот, надо приблизить к себе студентов или клиентов. В этом случае в одежде не должно быть цветового контраста. Вы можете надеть тот же самый костюм, но сорочка или блузка у вас будут другого цвета и с какими-то модными элементами.

Политик не может быть модным

— Я правильно поняла: одежда — это еще и показатель статуса человека?
— Правильно. И чем выше статус, тем более строгой должна быть одежда. Возьмем, к примеру, руководителя. К нему по части одежды большие требования, чем к рядовому сотруднику: начальник чаще участвует в официальных мероприятиях, чаще общается с людьми. Деловой костюм для него — вещь практически незаменимая.

— Есть примеры, когда политики надевают трикотажные вещи, пуловеры…
— Это, конечно же, нарушение дресс-кода, но я всегда говорю, когда мне задают вопросы по этому поводу: «Вы сначала дорастите до статуса этих людей, тогда, наверное, и вам простят такую одежду». Иногда студенты спрашивают: «А почему он (называют известную фамилию) ходит в коротких брюках и в пиджаке с такими же короткими рукавами?» Отвечаю, что в свое время его, видимо, не научили одеваться.

— А ведь укороченные рукава пиджака сейчас в моде!
— Политики, топ-менеджеры и другие люди такого же статуса не могут следовать последнему писку моды. Экстравагантность и чрезмерная смелость нежелательны и даже недопустимы. Быть ультрамодным в деловой сфере означает рисковать доверием людей. Гораздо важнее быть просто элегантным и стильным.

Зачем художнику костюм

— Как подбирать одежду в зависимости от степени общения с людьми?
— Работник, который по долгу службы часто общается с клиентами, должен ходить только в деловой одежде. И это без вариантов! Но вот, допустим, программист больше работает с техникой, нежели с людьми. Для него джинсы и кроссовки будут вполне приемлемой и нормальной формой одежды. То же самое относится и к фотокорреспонденту: в связи со спецификой работы ему будет просто неудобно в деловом костюме! А представьте художника, который рисует деревенский пейзаж в костюме-тройке?! Но если этот художник пошел договариваться с клиентом, покупателем своей картины, то он должен будет одеться по—другому. Когда ты ваяешь шедевр, можешь быть хоть в шортах, а в обществе надо играть по его правилам. Не можешь так? Заведи себе импресарио! Он наденет деловой костюм и решит все твои проблемы.

Уйти или остаться?

— Если в уставе организации не прописан дресс-код, это совсем не значит, что на работу можно приходить в чем угодно…
— Если вас при приеме на работу не познакомили ни с какими правилами, посмотрите, как одеваются сотрудники и руководители. Руководитель — все-таки модель, он задает тон. Если ему можно прийти на работу в джемпере, то и остальные могут брать с него пример. Если руководитель появляется на службе только в костюме, то и вам следует придерживаться делового стиля одежды. Вообще одежду можно разделить на две группы: одежда, чтобы не уволили, и одежда, которая помогает продвигаться по службе. Вам что надо? Чтобы просто не уволили? Тогда ваша одежда может быть более свободной, демократичной. Собираетесь подниматься вверх по карьерной лестнице? Тогда, чтобы вас заметили, чуть-чуть завышайте свой статус в одежде.

— Бывают случаи, что из-за одежды увольняют?
— Мне такие неизвестны, но вот замечания делают в том случае, если внешний вид одного мешает работе других сотрудников, отвлекает клиентов и не соответствует сфере деятельности. Сам начальник может изменить о вас мнение, увидев, во что вы одеты. Например, вызывает он вас, чтобы сообщить, что собирается поднять вам зарплату. А вы заходите к нему в кабинет в каком—то балахоне с не подшитым подолом. Пусть даже вещь в дорогом бутике куплена, начальник этого не поймет и подумает: «Господи, в каком она виде ходит!» Особенности вашего наряда будут перенесены на ваши деловые качества (несобранная, неряшливая и так далее). Сдержанность в одежде всегда лучше. С ее помощью вы рассказываете окружающим, кто вы и на что претендуете.


URL
2008-03-21 в 02:43 

www.zevsportal.ru/articles/style/clothes/suit/5...

четыре мужских стиля

URL
2008-03-22 в 00:52 

Serena Semper Invictus
aretania
В штаб-квартире ООН жесточайший дресс-код (никаких платьев, трикотажа, голых ног и т.п), если Вы неправильно одеты - есть специальная тетка, которая встречает сотрудников у входа в здание и может отправить домой переодеваться.
у меня так в интернате было...

а вообще можешь разъяснить, что значит это выражение:
Страстным любителям серебра этикет позволяет его надевать, но я напомню лишь одно правило старых времен: серебро не следует носить, потому что с него надо есть.

2008-03-23 в 00:34 

серебро - дешевка
что тут еще объяснять?
серебро - очень молодежная, субкультурная вещь. его не может носить начальник. исключение - дизайнерские изделия

URL
2008-03-23 в 00:56 

Serena Semper Invictus
aretania
мне понятен общий смысл был, но само выражение не знакомое - почему именно с него надо есть?? Откуда это пришло?? в смысле почему именно тАк говорят?

2008-03-23 в 01:04 

потому что с серебра всю дорогу ели. и им ели
(тарелки, супницы, кубки, ложки, вилки)

URL
2008-03-23 в 01:43 

Serena Semper Invictus
aretania
ааа понятно. Но разве серебро наоборот не у богатых было, аристократии? Или ассоциация именно с того что потом стали продавать ради того что бы не голодать?

2008-03-23 в 01:46 

я правда не понимаю
тут все прозрачно: достойные люди едят с серебра, а не носят его на себе
как это еще можно сказать?

URL
2008-03-23 в 11:57 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
aretania
насчет украшений из серебра: это вы про какой слой / уровень писали?

2008-03-23 в 15:58 

я пока ничего не писала. я собирала то, что другие люди написали о бизнес дресскоде
действительно, топменеджмент не должен носить дешевые украшения. вчера была попойка с подругами. они мне накидывали мысли для статьи. говорили, что отказались от серебра, как только получили нормальную позицию

URL
2008-03-23 в 16:00 

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
aretania
топменеджмент
а, ясно
спасибо

2008-03-23 в 23:15 

Serena Semper Invictus
aretania
достойные люди едят с серебра, а не носят его на себе
вот теперь я поняла! Спасибо)))

про топ-менеджемент согласна, но под этим подразумеваю именно в больших корпоративных компаниях)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник тетушки-непогодушки

главная