Невзирая на лица
Пишет Гость:
22.11.2010 в 15:49


Веселые старты

Название: Советская сказка
Автор: Toma
Бета: Staisy
Гамма: owlwing
Вычитка и советы: Ikarushka, kasmunaut, Sillygame
Иллюстрации к фику: рисунок, автор — Kaira
Герои: герой, похожий на СС / герой, похожий на ГП
Категория: слэш
Размер: миди
Рейтинг: R
Жанр: драма, романс
Саммари: В другое время, в другой стране.

fanfiction.borda.ru/?1-15-0-00000107-000-0-0-12...

Очень понравилось, шикарная стилизация под доперестроечную эпоху, такой, какой она запомнилась неокрепшему юному анону. Стругацкие, опять же, со своим понедельником, куча мелких вкусных деталей, забавная русификация имен и опять же шикарный арт. За весьма долгое время "Сказка" - самый запомнившийся и понравившийся фик. А как вам, аноны?


Вопрос: ?
1. Я читал, мне понравилось 
72  (39.13%)
2. Я читал, мне не понравилось 
26  (14.13%)
3. Я не читал 
86  (46.74%)
Всего:   184

@темы: ГП, Toma

Комментарии
25.11.2010 в 12:02

мне т оже понравилось, шикарный фик

только надо автора указать - на Стартах уже сняли маски
админы, замените:
Автор: Toma
Бета: Staisy
Гамма: owlwing
Вычитка и советы: Ikarushka, kasmunaut, Sillygame
Иллюстрации к фику: рисунок, автор — Kaira
25.11.2010 в 12:25

Поправили, спасибо, анон.

Ваш модератор
25.11.2010 в 15:35

Полностью согласна с Т.С.
25.11.2010 в 19:35

Лучший немагический АУ.
25.11.2010 в 19:46

фуфло же. откровенное, причем.
может, это и лучший немагический ау, не знаю, но как просто текст это откровенно слабо.
25.11.2010 в 21:36

Путем нелегких проб и ошибок я выяснил, что среди нас, пидарасов... ©
Гость 19:46
ну хоть расскажите почему
25.11.2010 в 22:25

Ikaruschka
я расскажу в том объеме, что осилил, хорошо? полностью оно мне не далось никак.
поскольку до конца не осилил, не касаюсь сюжета. только стилистика.

с первых же строк идет ужасающая избыточность описаний. я полагаю, автор пытался придать тексту как можно большую убедительность, и выуживал из памяти все, что помнит о начале девяностых. но это перебор, персонаж, который органично живет в описываемом мире, никогда не заостряется на мелочах вроде "сумочек из кожзама" и "маек с изображениями знаменитостей". это для него привычный фон, он этго не видит. следовательно - это работа на публику, а любая неловкая работа на читателя бросается в глаза.
причем, если бы в предложении К выходу заспешили пассажиры: старушки-дачницы с перевязанными марлей корзинами, стайка подростков в футболках с портретами знаменитостей, усталые женщины, крепко сжимавшие ремешки сумочек из кожзама. подробное описание было бы только у корзинок старушек, было бы ок.
это я как пример показываю, потому что дальше практически то же самое постоянно.

худший грех - избыточность диалогов. к избыточности описаний можно притерпеться, счесть за авторский стильно, но... люди так не разговаривают. персонажи общаются, как герои рекламы. когда они вроде бы заняты обыденным делом, а на самом деле с нехорошим оживлением и энтузиазмом они пытаются впихнуть в диалог всю информацию, которую нужно донести до зрителя.
я понимаю, что надо как-то подать читателю обстановку, изначальный посыл, с которого начинается действие... но не так топорно же. надо же искать что-то. какие-то приемы другие использовать.

по частностям: выморозил совершенно разговор с фарцовщиком про московские плешки. настолько нарочито, фальшиво это звучит, ощущение, что автору жжет руки информация, и он пытается впихнуть ее как угодно, лишь бы всунуть.
разговор с хагридом про смерть родителей - это вообще клоунада какая-то. автор использует стилистику производственного романа, а при этом пытается впихнуть в него приемы/фишки/чуть ли не диалоги целиком из волшебной сказки! ну если адаптировать, то все, верно?
– Несчастный случай?
– Вроде того. Слухи всякие ходили. Есть человек один… в то же самое время похожую тему начал.
– Ты хочешь сказать?..
– Много разного болтали.


ну просто разговор милиционеров из бриллиантовой руки:
-А что если...
-Не стоит.
-Ясно.Тогда, может быть, нужно...
-Не нужно.
-Понятно. Разрешите хотя бы...
-А вот это попробуйте

на этом все, потому что на горгулье я сломался и дальше не смог. как по мне пошлый текст, нехороший.
25.11.2010 в 23:09

Путем нелегких проб и ошибок я выяснил, что среди нас, пидарасов... ©
Гость 22:25
спасибо за ответ 8)

персонаж, который органично живет в описываемом мире, никогда не заостряется на мелочах вроде "сумочек из кожзама" и "маек с изображениями знаменитостей"
ну, вот по этому поводу я возражу. Персонаж не органично живет в этом мире, он возвращается в Россию десять лет спустя. Это разные весчи, согласитесь.

а самом деле с нехорошим оживлением и энтузиазмом они пытаются впихнуть в диалог всю информацию, которую нужно донести до зрителя.
Вот с этим, пожалуй, соглашусь.

по частностям: выморозил совершенно разговор с фарцовщиком про московские плешки. настолько нарочито, фальшиво это звучит, ощущение, что автору жжет руки информация, и он пытается впихнуть ее как угодно, лишь бы всунуть.
изначальный посыл, с которого начинается действие... но не так топорно же. надо же искать что-то. какие-то приемы другие использовать
вы это о том, как собственно подана тема Гошкиной ориентации, я правильно поняла?
Если да, соглашусь с тем, што нарочито подана (нащот фальшивости не знаю, на московских плешках не была). И мне как раз нравится эта подача – "на гране пошлосте и жизне", што поделать, я поклоннег жанра 8)

но не так топорно же. надо же искать что-то. какие-то приемы другие использовать.
зачем, скажите, приёмы, когда можно использовать человеческее разговоры?

Ну вопщем, про "пошлость" я наверное Вас поняла. Для меня эта "пошлость" как раз в этом фике очень ценна. Ибо переплетается... со многим, короче, переплетается – со временем, с чувствами. Не будь этой "пошлости" – как раз произведение вышло бы шаблонной сказкой.
А оно живое! :vict:
25.11.2010 в 23:20

Ikaruschka

Персонаж не органично живет в этом мире, он возвращается в Россию десять лет спустя. Это разные весчи, согласитесь.
да, хорошо, вы правы. но со стороны эта подача выглядит искусственно. то есть, ну мне так кажется, если бы персонаж действительно все это замечал, он бы не просто замечал, а с какой-то эмоциональной окраской. замечал, оценивал, сравнивал, переживал и т.д. не обязательно забираться к нему в голову и в подробностях выдавать все, что он думает и чувствует - но окраска другая бы была. а тут это именно просто подробное перечисление. куртка замшевая три.

зачем, скажите, приёмы, когда можно использовать человеческее разговоры?
так если ерунда получается с разговорами... чтобы описывать диалогами, большое мастерство нужно. а наблюдается оно мало у кого.

А оно живое!
вот тут мы с вами и расходимся. как по мне - мертвечина. по крайней мере до того момента, что дочитал - чистый щелкунчик.
26.11.2010 в 00:19

Неплох. Читать, в принципе, можно.

НО этому фику не хватает многого: эмоциональной глубины... вообще глубины, остроты.
Характеры не дотягивают - слишком схематичные. Какая-то разбросанность повествования, перегруженность ненужными подробностями. Про искусственность уже говорили выше.

Для меня эта "пошлость" как раз в этом фике очень ценна. Ибо переплетается... со многим, короче, переплетается – со временем, с чувствами. Не будь этой "пошлости" – как раз произведение вышло бы шаблонной сказкой.

Ikaruschka, почему, например, в фике "Брат Северьян", автору удалось передать время и чувства без всякой пошлости (хоть в кавычках, хоть без)?
26.11.2010 в 18:14

Начала читать, нравится.
26.11.2010 в 21:33

Путем нелегких проб и ошибок я выяснил, что среди нас, пидарасов... ©
Гость в 23:20
так если ерунда получается с разговорами... чтобы описывать диалогами, большое мастерство нужно. а наблюдается оно мало у кого.

Ну, мое мнение таково, што у данного автора они как раз получаются 8)

Гость в 00:19
почему, например, в фике "Брат Северьян", автору удалось передать время и чувства без всякой пошлости (хоть в кавычках, хоть без)?
Извините, но в Северьяне совсем другой жанр. Там лубок, а здесь фсё-таки больше реализьму. Я не могу сравнивать теплое с мягким.

Кстате, насчот Северьяна многие с Вами не согласились бы :gigi:
Ну, кто-то щетаед там пошлыми религиозные отсылке, а здесь – отсылке к советской реальносте.

Лично я не вижу пошлости ни в "Северьяне", ни в "Сказке" 8)
06.12.2010 в 22:06

ну мне так кажется, если бы персонаж действительно все это замечал, он бы не просто замечал, а с какой-то эмоциональной окраской.
Вот кстати совершенно соглашусь с аноном. Вспомнив тот же Понедельник - там мало описаний, но все они несут оценочную нагрузку - светлый плащ Жиакомо, тулуп Выбегалло, зеленое пальто с барашковым воротником Романа - все это уже что-то говорило о персонаже. От первого лица там, по-моему, всего два описания, зато очень ярких - "шел, засунув руки в карманы серой гэдээровской курточки" и "исполосованные молниями джинсы". Шикарные же штришки самолюбования скромного программиста Привалова )))
А корзинки, футболки, сумочки из кожзама - ничего не объясняют.
Ikaruschka, на редкость ценное замечание вам анон сделал, имхо :)
20.12.2010 в 02:22

Фуфло. Но не из-за текста, из-за смысла . Времена описываемые - не совмещаются с голубой любовью. В -80-е - и чтоб такая толерантность? И не только в институте, но и в Чебоксарах,или где там гаре рос, среди фарцы??? Статья за мужеложество была, а к пидорам относились, как к прокаженным. Потому что все знали, кто такие петухи и что с ними делают на зонах.
Поскольку 80-е для меня не пора розового детства, а вполне взрослой юности - не верю...
20.12.2010 в 02:24

о божэ...

Поскольку 80-е для меня не пора розового детства, а вполне взрослой юности
А я вот в это не верю.
20.12.2010 в 05:25

вся доказательная база анона-восьмидесятника в том, что в те годы он не видел своими глазами пидоров в радужном боа? :lol:
фарцовщики, как и прочие нонкомформисты могли относиться к этому явлению не в пример толерантнее обывателей
а в закрытом институте круг посвященных был весьма и весьма узок, поэтому говорить о реакции общественности не приходится
13.03.2011 в 21:28

фарцовщики, как и прочие нонкомформисты
блеать... у нас уже фарцовщики нонконформистами стали, а не мелкой шпаной, клянчущей "жувачку" у янки. да, как быстро все забывается... чувствуешь себя динозавром. а недавно школота, обсмотревшаяся насквозь фальшивых "Стиляг", спрашивала про "движение стиляг-диссидентов". как страшно жить (с)

а геи были в 80-х, и даже не только в балете. но обыватели и нонконформисты были вполне солидарны во мнении на этот счет. если бы в закрытом институте узнали о такой ориентации, то карьера была бы сломана. а то и уволили бы под благовидным предлогом, от греха подальше.

фик уныл. не дочитал, хотя ничего не сквикало. но и не торкало. еле выковырял из зубов картон.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии