Он оказался первым. Посмотрев запись выступления, увидев его лицо перед прокатом, я временно успокоилась. День был прожит как на иголках. Не хотелось никуда больше. Только к телевизору – ловить по крупицам информацию. Как там? Что? Сначала показывали падение Плющенко в подробностях. О Лешке ни слова. Новости преподносились примерно так: «Наша главная надежда Евгений Плющенко упал в короткой. Сумеет ли он превозмочь? Сумеет ли подняться на первое место? Да, кстати – на первом месте перед произвольной программой тоже россиянин Алексей Ягудин.» И т.д. И т.п. Потом началось… Канадская пара заявила протест. Золотые медали наши ребята, оказывается, выиграли нечестно. Не буду подробно заостряться на этой теме. Это уже обсудили миллионы раз и без меня.
читать дальшеТелевизор умер окончательно. Теперь пропало не только изображение. Отказалась работать кнопочка «вкл». Но со мной уже была «Зима». Музыка звучала в моем воображении, снова и снова прокручивался немного навязчивый, волшебный, неповторимый мотив. Я напрягаюсь, вспоминая движения под эту музыку. До мельчайших подробностей, до жеста, взгляда теперь знакомые движения. И этой музыкой и этой программой в этот день постепенно пропитывается мое сердце, и они поселяются в нем, похоже, уже навсегда.
Наступило утро 14 февраля. Поднявшись с постели я попыталась включить телевизор. Не включился. Вспоминаю, что вчера Юлька заявила, что не идет на скульптуру, а смотрит произволку. Пребывая в полукоматозном состоянии, одеваюсь. На часах 8 утра. «Уже идет давно» думаю я. Выхожу из дома. До мастерской мне идти всего две минуты. Учебный корпус стоит рядом с автобусной остановкой. На улице подернулись ледком образовавшиеся во время оттепели лужи. И я слышу «Зиму»… Останавливаюсь напротив двери мастерской, улыбаюсь в ее сторону и … прохожу мимо. Иду прямо вниз по проспекту, и только пройдя до следующей остановки, понимаю, что надо бы сесть на автобус. Так я доберусь до Юльки на много быстрее.
Она встречает меня словами: «Новости показывают». Сама находится примерно в таком же состоянии мягкой комы. Перед телевизором еще сидит ее парализованная бабушка. С периодичностью в 5 минут она говорит «Давай посмотрим мальчиков». Имеется ввиду запись позавчерашней короткой. Юля послушно перематывает пленку.
Раздается звонок в дверь. На пороге стоит Гавриленко. Ее вдруг таинственно потянуло к Юльке домой. Она вышла на 4 остановки раньше института, по ее словам не зная зачем. И ноги принесли сюда. Начинаем смотреть короткую.
Опять звонок. На этот раз это Лена. Прошла мимо двери скульптурки, не останавливаясь. Глаз горит азартом и предвкушением действа.
Таким образом, за пол часа собирается почти вся наша группа. Все прошли мимо. Все разными путями достигли дверей этого дома. Всем сегодня не до учебы. Все ждут. Финала.
Когда собрались уже все, наконец, пересмотрели короткую. Успокоившаяся после падения Плюща Юля, азартно обсуждает с нами шансы их обоих на золото.
Диспут прерывается новостями олимпиады. Нам сообщают, что золото в мужском одиночном завоевал россиянин. Но кто он нам не скажут. Сразу по окончании новостей обещают показать последнюю разминку.
Напряжение витает в воздухе. Все, включая бабушку, впериваются в экран.
Начинается трансляция. Конечно, разминку перед стартом нам не показывают. Но тогда мы еще не заморачивались по этому поводу, просто радуясь, что нам показывают хоть что-то.
Первым из наших мальчиков выходит на лед Евгений. Я непроизвольно стискиваю зубы. Произнести хоть слово уже никто из нас не в состоянии. Комментаторы традиционно начинают восхвалять его еще до того как он начал кататься. Программа абсолютно новая, с первого взгляда видно, что сырая. Комментируют Губерниев и Сихарулидзе. Почти объективно. Сихарулидзе не перестает повторять, как Женя артистичен. Женя прыгает свой коронный на тот момент каскад 4-3-2 с приземлением на 2 ноги. В конце программы срывает сальхов. Оценки, тем не менее, высокие.
Дальше выходит Гейбл, на которого уже никто не смотрит. Мы немного отходим от ступора и начинаем бурное обсуждение только что увиденного. Юля со страдальческим лицом вопрошает «Зачем он сменил программу?» Она единственная из нас видела другую, ту которую он катал на финале Гран При.
Гейбл, тем временем, заканчивает упражняться, а наше чудное телевидение делает нам очередной подарок – трансляция прерывается и начинаются новости.
Тут начинает ругаться даже Юлина бабушка. Мы же впадаем в бешенство. Кажется, еще чуть-чуть и из ушей у всех повалит пар…
А новости все не кончаются. Юля предлагает попить чаю. Пьем, пытаясь успокоится.
Через 40 минут нам все таки решают показать последних двоих участников.
На льду появляется Абт. Из всех собравшихся его знаем только мы с Юлькой. Смотрим. Падает с каскада почти сразу. Катается как-то уже без настроения. Такое ощущение, что он уже не хочет бороться. Оценки ужасны. 10 место возмутительно.
Но тут же все это вылетает из головы, потому что на лед выходит лидер соревнований. В комнате наступает абсолютная тишина, никто не смеет даже пошевелиться. Как будто это может ему сейчас помешать. Уже не важно кто кого любил до этого момента. Все споры в прошлом. Сейчас все решиться.
Первые аккорды музыки. Первый каскад – 4…3… 2 «БЛЕСТЯЩЕ!!!» хором кричат в комментаторской кабине. Постепенно напряжение спадает. И вот уже мы не молчим, мы орем как ненормальные при каждом удачном прыжке. Сихарулидзе замечает «Леша ТОЖЕ катается очень артистично!» Остается последний прыжок. «Стоять!!!» орем мы все вместе с комментаторами. И Юлина бабушка не отстает от нас.
А Леха, уже зная, что победил, буквально летит надо льдом в финальной дорожке. Заканчивается музыка. Он падает на колени. Мы вскакиваем со своих мест. И он поднимается и начинает прыгать по льду. И мы прыгаем по комнате вместе с ним.
Потом мы слышим слова Татьяны Анатольевны «Спасибо тебе, миленький!», и вот тут всех накрывает радугой. Радугой абсолютного неизмеримого счастья. И эта радуга спутниковой сетью окутывает землю. Мы плачем и обнимаемся. А там плачут и обнимаются, сидя в КиК Олимпийский Чемпион и его наставница. А на табло горят небывалые для Олимпиады оценки – « 5.9 6.0 6.0 6.0 6.0…»
Постепенно страсти стихают. Все начинают расходиться по домам. Мы идем пешком вверх по Проспекту, а «радуга» не меркнет.
Прошло с тех пор уже 6 лет. Но она не погасла до сих пор. Может, побледнела немного. Но когда я вспоминаю тот день, она вновь начинает переливаться теми же красками.
Потом, записанную Юлькой на видео короткую и произволку, мы перековали себе все.
Временами я перематываю эту кассету, что бы она не сильно портилась от времени. Смотрю же совсем редко.
Я безмерно благодарна Леше за то счастье. И не важно чем он занимается сейчас - катается или играет в театре. Для меня он навсегда останется тем абсолютно талантливым и абсолютно счастливым мальчиком, который с детской непосредственностью прыгает от радости по олимпийскому льду Солт Лейка…
ЗЫ: Юлькина бабушка еще долго потом приходила к ней на своих ходунках и просила "поставить мальчиков"
@настроение:
ностальгия опять
@темы:
Алексей Ягудин,
ФК,
олимпийские игры
Она была закономерной)))И всегда такое чувство, как будто возвращаюсь туда, в 2002 год, и опять начинаю за него болеть, а потом вместе с ним плакать...
А как же "злая гениальность"?