Бронзен навела на мысль, что неплохо бы удовлетворить свои учительские амбиции... Прямо скажу: в институте одногруппники зовут меня, когда хотят видеть свои ошибки. Честно говоря, у меня очень хорошо получается видеть чужие ошибки - у кого ноги короткие, у кого рука поломана или лицо не в характере... Исправлять это все весьма легко - ты просто берешь и отсекаешь лишнее или наращиваешь отсутствующее.
А вот видеть свои ошибки, когда рисуешь с чистого листа - гораздо сложнее.
Как бы там ни было, я решил рассказать людям, как я создаю свои работы и показать типичные ошибки большинства начинающих художников.
разумеется, я не буду показывать тут анатомию в духе Бамэса, в конце концов он может рассказать об анатомии гораздо лучше меня. Я просто поделюсь опытом, к чему я пришел, постоянно рисуя, не ссылаясь на мудреные академические источники.
В первой части этих онлайн-уроков я расскажу, как лично я начинаю рисовать с чистого листа.
Итак, начнем.
Возьмем, к примеру. некромансера. Я люблю рисовать тощих людей, люблю, когда выпирают кости, когда на шее видны жилы и прочее. Некр - идеальный вариант. ни о какой классической анатомии тут, конечно, речи нет, она весьма стилизована, но, как говорится, если врешь - ври убедительно. Чтобы стилизовать персонажа все-таки нужно поучится академическому рисунку. Даже Пикассо прекрасно владел академическим рисунком.
Я начинаю с позы персонажа. Как правило выбираю динамичную, потому что рисовать столбняк - это занятие весьма скучное.
Первый этап выглядит так:
читать дальшеДалее начинаю прорисовывать этот набросок - намечаю ноги, руки, элементы одежды и т.д. Помните, даже если ваш персонаж одет в сто шуб, вы просто обязаны хотя бы для себя выяснить, как расположено его тело под одеждой. Часто люди рисуют не тело, а одежду. особенно игнорируют выпирающие колени. Результаты весьма плачевны.

Продолжаю прорисовывать. Появляется одежда, пока прозрачная, сквозь которую видно тело. Потом пытаюсь понять, каким образом на это тело ляжет ткань одежды. Набросок должен быть наброском, не пытайтесь начать прорисовывать, скажем, левую ноздрю, если не уверены во всей фигуре в целом. Всегда смотрите на ФИГУРУ ЦЕЛИКОМ. Не бойтесь делать смелые линии. Линия должна быть певучей - это банальное выражение значит, что у линия должна быть не неуверенной "волосатой", а плавной и разной толщины.

Вот, мне уже не понравилась поза персонажа. Я посчитал ее слишком неестественной и вычурной, поэтому поменял положение левой ноги и правую кисть заменил сжатым кулаком. Не бойтесь стирать, менять позы! лучше проделать это на стадии наброска, чем когда вы уже все прорисуете до мелочей. Обидно же будет, черт возьми. А ведь многие так и делают, если вообще делают. просто запомните, что без хорошей основы весь рисунок развалится. Нельзя надеть пышные кружева и всякую прочую хуету на вареную макаронину - упадет же. поэтому этот этап, господа, для нас очень важен.

Потом, когда вы убедились, что поза хороша и убедительна, стираем все лишние линии, чтоб они нам не мешали. Помните про тело под лдеждой!

Ну вот, теперь контур. Лично мне предыдущего наброска хватает для того, чтобы начать контурить. Но это потому, что я, во-первых, не слишком заморачиваюсь с аккуратностью (то есть я отмазываюсь тем, что мой стиль динамичен и не терпит рюшики), а во-вторых, у меня уже довольно набитая рука.
Контурил я на планшете, обычно же пользуюсь лайнерами разной толщины. Лицо я прорисовую тонкими лайнерами, для тела и одежды пойдут толстые. Тени закладываю радикально черные и лаконичные, они призваны лепить форму и подчеркивать ее. не забывайте про освещение и про то, откуда оно идет. Еще помните, что у ткани есть толщина и она, блять, не сраная бумага. а еще помните, что не нужно увлекаться складками, как это любят делать многие (я называю этот подход "греческая хуета", когда на персонажа одевают развевающееся длинное платье и изображают немыслимые волны внизу, типа пытаясь намекнуть на одежды древних греков).
выражение лица старайтесь не делать стандартным, а-ля морда кирпичом. Пускай у персонажа будет на лице что-то, отражающее его внутреннюю суть.
Полутона я передаю штришками. Поверхность, на которой стоит персонаж, обычно делается грубыми и неаккуратными штрихами, в противовес самому персонажу.

Далее пошел геморрой. Покраска фотошопсая обыкновенная. то, что вам нужно о ней знать - это то, что надо начинать с фона. А если фона не предполагается, то начинать с объекта, который от нас самый дальний (логично, в принципе, потому что ближние объекты будут перекрывать покраску).
Фон люблю делать всяким гранжево-акварельными кистями.

Далее сам персонаж. Чего могу посоветовать в этом случае - не брать цвета из стандартной палитры фотошопа (по крайней мере не все). Лично я предпочитаю цвета более приглушенные. как правило, на этой стадии я могу и завершить покраску персонажа, поскольку все тени и полутона нарисованы уже на бумаге были. Такое подходит, если перс находится в темном помещении.

ежели это вас не устраивает - вы можете продолжить. Возьмите цвета чуть светлее или темнее основных и лепите одежду и лицо.
Теперь эта магия у него из руки. Вообще-то есть куча кистей для ФШ, изображающих вспышки, огни, молнии и т.д. Но часто люди просто не умеют ими пользоваться. они думают. что если прилепят охрененную кисть к своему персонажу, то это уже будет айс. разочарую - не айс нихрена. А все потому, что стилистически между персом и кистью очень большая разница. Это ответ на вопрос, почему я магии некромантов рисую от руки.
Еще одно: не пользуйтесь пушистой кистью. Я вас очень прошу! главная ошибка! в неумелых руках пушистая кисть (а также фотошопская высветлялка и утемнялка) - это просто оружие массового апокалипсиса. все становится пластилиновым и аморфным.
ну вот. где-то так.

Что касается юмора, то он бывает разного толка. Но я понял про юмор одно: он должен быть лаконичным и четко сформулированным. Часто люди развозят одну фразу на два абзаца и смысл шутки теряется.
Лично я люблю играть именно на том, что все происходящее - не более чем спектакль, и сами персонажи это прекрасно осознают.
Так же хочу сказать, что не надо шутить слишком часто и не к месту.

Вот и всё.
Никого не обидел, надеюсь, потому что я учитель весьма строгий и мне банально лень подбирать выражения, чтоб кого-то не задеть, если этот кто-то просто не хочет работать и учится.
Можете мне присылать свои работы (если не боитесь) - покажу ваши ошибки, наставлю на путь истинный und so weiter.
А за туториал спасибо!
Спасибо. Мне, человеку не рисующему, все-равно было крайне интересно.
Нет, ваще-то.) Я люблю просто садизм!)))
А за туториал спасибо!
Не за что. Если только он еще кому-то помог не делать ошибки...
начинающийнуб очень благодарна)Да и просто интересно, как все-таки создавались некроманты))
Люди, которые отказываются сказать, какой кисточкой они нарисовали контур и твердящие, что это их маленький секрет, меня откровенно забавляют. Они боятся создать конкурентов, не понимая, что дело не в технике, а втом, что идет изнутри - а здесь ничему нельзя научить, как ни бейся.
Интересно, красиво, изящно, остроумно, вкусно. И в изложении профессионала выглядит очень просто))))
*в очередной раз дала себе слово пойти на курсы рисунка*
One_of_Many , я не первый и не последний, многие аффтары делают такие уроки)
Comma , спасибо. Надеюсь, этот материал послужит толчком к дальнейшим действиям.
А про гранжевые кисти мы побеседуем отдельно
Только 2 просьбы.
1. Присвоить данной записи какой-то тэг (например "Учу рисовать" - для дальнейшего оперативного поиска по дневнику).
2. Чтобы эта запись была не единственной, а только начало демонстрации на разных персонажах.
Gark , присвою, присвою. Я ж говорю, это только первая часть туториала.
Баллоны называются, или речевые пузыри. А в них что сложного? Элипсовое выделение, заливка, хвостик отдельно. А когда орут или психуют - кляксы добавляю к элипсам.
Два способа: кривая заливка и орудование гранжевой кистью в элипсоидном выделении.
Der Brennende , кривая заливка - ну это просто возьми и ткни заливкой в фактурный фон, он зальется рваными кусками.
Особенно за "греческую хуету"
Не могли бы вы показать, как именно вы страдаете этой болезнию?
на мой вкус не помешало бы пару иллюстраций на тему "как не надо". С комментариями, что именно не так и как можно вылечить
Присоединяюсь.
Fulgor , ну а чо. Лишние знания только дебилам в тягость.