Не в то, что автор подразумевал такие отношения между героями, не в то, что сами герои в том контексте могли что-то такое чувствовать или предпринимать, но верю в то, что могут найтись фикрайтеры-слэшеры, которые смогут написать такие фики. По Верну, конечно, нужно писать джен (что я и делаю). И, на мой взгляд, не стоит увлекаться гетом: он не вписывается в эту картину. читать дальшеЛюбой мало-мальски рейтинговый фик о любви между героем и героиней (даже страстный поцелуй) как будто выводит их из "каноничного" мира романа Верна.
Конечно, это касается в основном самых знаменитых произведений, но я сильно сомневаюсь, что кто-нибудь напишет хотя бы PWP по "Тайне Вильгельма Шторица" или "Зелёному Лучу", не говоря уже о хорошем, обоснованном гетном NC-шном фике. А вот капитан Немо/НЖП, капитан Немо/его жена, колонисты острова Линкольна/НЖП в соответствующем количестве, Джон Манглс/Мэри Грант и т.п. - это не те пейринги, фики с которыми я бы с удовольствием почитала. Исключение для меня составляет пара Фогг/Ауда, потому что любое произведение об их отношениях подразумевает какое-то раскрытие тайны нелюбимого Фогга (минимум - узнать, что у него под одеждой, но в идеале - что у него в сердце, в душе), а это уже вызывает любопытство у меня, как у любителя POV и кроссоверов.
А вот слэшные пейринги... Ну, во-первых, у Верна больше героев-мужчин. И, кстати, многие из них выражают дружбу друг с другом весьма... ярко.
Читаю в новоприобретённой книге (собственно, что меня и сподвигло на это рассуждение):
"Блаунт (с упреком) У вас есть жена и малышка ребенок, и вы их бросили!.. О, Жоливе!
Жоливе (печально). Что вы хотите?.. Мы же бедняки, друг мой!
Блаунт (всхлипывает). Бедняки!.. И, значит, вы были вынуждены покинуть их, а я упрекал вас... Обвинял вас... O, my friend, my dear friend!.. I am a very bad man.. your pardon... for...having spoken as... I have done!.. Я прошу прощения, Жоливе. Yes! Прошу прощения и клянусь, что, когда война закончится, поеду во Францию, разыщу ваша семья и стану отцом вашей бедной малютке, и буду служить муж... Нет!.. Буду служить брат вашей доброй красивой жене... Я обещаю... клянусь... Я... (сначала трясет французу руку, потом бросается ему на шею и целует его...)" (с) Жюль Верн, Адольф д'Эннери "Михаил Строгов" (пьеса), пер. А.Г.Москвина.
Я не утверждаю и не могла бы утверждать, что это характеризует отношения Блаунту и Жоливе как более чем дружеские. Однако попросите фикрайтера-слэшера написать продолжение, не говоря ему, чем там всё закончилось (кстати, всё закончилось хорошо, никто из друзей не погиб), - как думаете, что он напишет?
Хотя данный пейринг я предпочитаю видеть только со стороны романа "Михаил Строгов", где и Блаунт поспокойнее, и Жоливе "по умолчанию" холостяк.
И что мы видим? Если страстно поцелуются мужчина и женщина - то это уже будет как-то не то и не так, и вообще... А вот если поцелуются два мужчины - то это канон, и хорошо, и вообще всё правильно.
Да бросьте, я не верю, что Мастон не целовал Барбикена, а Гедеон Спилет - Сайреса Смита. Нет, правда, не верю. Они переживали вместе такое, что даже просто от радости друг друга расцеловать - это нормально. Да и Паганелю майора МакНаббса чмокнуть - в порядке вещей. Нет, это не слэш, это первосортный жюль-верновский джен!
Но я тут распространяюсь о слэше. Так вот, обосновать возникшие нежные чувства и более-чем-дружеские отношения между двумя или более героями-мужчинами из романов Жюля Верна проще, чем обосновать, скажем, пейринг Немо/НЖП. Да-да, потому как НЖП придётся ещё как-то описывать, и её чувство к нелюдимому изгнаннику прописывать, и так далее и тому подобное...
А, скажем, Мастон/Барбикен можно написать драбблом (чего там обосновывать-то? Мастон действительно любил своего председателя, и Верн это говорит открытым текстом!). Для фика подойдёт любовный треугольник Мастон/Барбикен, Николь/Барбикен. А там ещё Ардан добавится и ой-держите-мою-фантазию!
К слову, если считать также слэшем любовь платоническую, то тут можно писать, совсем не стесняясь. Свои так называемые "Смилеты" я пишу, или стараюсь писать, именно с таким подтекстом. Если кто заметил, в основном "нежности" достаётся инженеру (он то ранен под Ричмондом, то лежит без сознания в дюнах - идеальный объект для харт/комфорта, ИМХО). AU-шный Смилет - по моим меркам мэрисьючный фик.
Да вы сами посмотрите на эти так называемые "пейринги" - то есть, по-русски говоря, пары. Смит и Спилет, Паганель и МакНаббс, Барбикен и Николь, Блаунт и Жоливе... а теперь просто замените "и" на "/" и получите слэш, не так ли?
Впрочем, при том, что вообще в слэшные фики я верю, я отрицаю все подобные пейринги с такими героями, как капитан Немо (в западных фиках достаточно часто встречается Немо\Аронакс, а то бы я даже не подумала о такой возможности), Герберт Браун (и нечего мне напоминать о том эпизоде в Трущобах, я бы на месте Спилета тоже бы плачущего мальчишку (или плачущую девочку) расцеловала, чтобы успокоить!), лорд Гленарван (с такой-то женой!). Ну, а фем-слэш мне просто не нравится, да и сложно у Верна набрать героинь для фема.
В общем, итог моего рассуждения таков: не хочу читать гета (исключениями являются Фогг/Ауда и Смит/миссис Смит, а также дженовое толкование Айртон/Элен), хочу читать слэш. Не в моём положении капризничать, я и PWP почитала бы, если бы то был Смилет или Блаунт/Жоливе, но только раз-другой. Если был бы выбор, я бы читала джен или слэш с рейтингом не выше R, что-то такое приключенческое или философское. И, конечно, фики о том, что происходило "за кадром" любимых романов, в то время, которое автор не описал.
Только вот ни вы, ПЧ, ни кто-то ещё такого, блин, НЕ ПИШЕТ!


Но, так как выбора у меня всё-таки нет, я всё же прочту любой фик по любому из известных мне романов Верна, и если автор сумеет меня заинтересовать каким-то другим пейрингом, то я с удовольствием расширю список пар, о которых я говорю "какой пейринг, хочу фанфик".
Спасибо всем, кто осилил это сообщение и подумал над ним. отдельное спасибо скажу тем, кто осмысленно прокомментирует мои размышления на эту тему и выскажет своё мнение по этому вопросу.
@темы: Джонни, трава жюльверновка, Смилет, Пушечный Клуб, фанфики
www.diary.ru/~archi-obolenskaya/p117323438.htm
Мой моск умир.
Да-да, скрепя сердце приходится согласиться с заявлением о «нелюдимом изгнаннике» (кавычки просто из вежливости).
Да, так и есть, только почему же Смит и Спилет? По-моему, Спилет был независимым одиночкой, держался особняком и к Смиту относился довольно равнодушно. А вот Смит/Айртон или Смит/Герберт – это намного вероятнее. И в том, и в другом случае партнеры непохожи, им есть, что делать вместе, это отношения старшего - младшего, опекающего – подопечного.
я отрицаю все подобные пейринги с такими героями, как капитан Немо (в западных фиках достаточно часто встречается Немо\Аронакс, а то бы я даже не подумала о такой возможности)
Да вы что! «Если считать также слэшем любовь платоническую», то Немо/Аронакс – самая подходящая пара для слэша из всех жюльверновских героев, какие только есть. Да, вы правы, это «глубоко религиозные люди с установившимся мировоззрением», да и отношение Немо к Аронаксу не слишком отличается от глубочайшего безразличия. Но чувства-то мировоззрению не подчиняются, так что платонически – это настоящая буря страсти! Немо нравится Аронаксу с первого взгляда. Обстановка, в которой они встретились, совсем не способствует возникновению доверия и симпатии, и все же они немедленно возникают. Аронакс восхищается им, скучает без него, в упор не видит никаких его недостатков, очень долго не хочет уходить с «Наутилуса», при каждой встрече мгновенно и безошибочно определяет его настроение и состояние, многое прощает, изо всех сил подлаживается к нему, чтобы только подольше с ним поговорить. Как все это, по-вашему, называется? Для мужчин – крепчайшая дружба, для мужчины и женщины – любовь. Честно говоря, иногда мне кажется, что Верн ошибся, решив вести повествование от лица мужчины: Немо изображен в этом романе глазами женщины, причем женщины любящей.
Но, к сожалению, любой пейринг с участием капитана обречён на неудачу или плохой конец - может быть, именно поэтому мне не нравится эта идея.
Спасибо за замечание, отрицать больше не буду. Буду поддерживать.
А насчёт "Таинственного острова" всё же поспорю!
почему же Смит и Спилет? По-моему, Спилет был независимым одиночкой, держался особняком и к Смиту относился довольно равнодушно
Ну, кто тут независимый одиночка... на острове были более независимые и одинокие личности. А с ними, как мы выяснили выше, пейринги реальны. Кроме того:
Спилет за какой-нибудь месяц-другой знакомства успел стать Смиту лучшим другом, причём ещё в Ричмонде, где Сайрес не успел показать себя со всех сторон. Между ними весь роман, с первой до последней главы царит полное доверие (и мысли друг другу доверят, и благополучие, и жизнь), взаимопонимание (подхватывают фразы друг друга, понимают с полуслова и полувзгляда), поддержка (особенно ощущается в первой части, когда инженер предлагает какие-то невообразимые решения проблем, которые у некоторых вызывают сомнения, и в третьей, когда журналист уже просто открытым текстом просит Смита о помощи перед лицом отчаяния). Я промолчу о том, что они всегда работали вместе, часто оставаясь наедине. Я не буду делать упор на то, как репортёр, "довольно равнодушный" к инженеру, беспокойно вёл себя, когда друг пропал (и то, как взгляд его снова возвращался к морю, и поиски до полной потери сил, и смутные предчувствия, не дававшие покоя ночью, и до последнего - надежда на спасение товарища; Герберт и Пенкроф казались куда более равнодушными тогда). Я даже пропущу мимо ушей большинство их диалогов с обращениями "любезный Спилет" или "дорогой Сайрес". Но нельзя забыть, что они - люди одного уровня, что их связывает взаимное уважение и приязнь. Им друг с другом интересно, они нуждаются друг в друге: Смиту нужно с кем-то обсудить свои смутные догадки, поделиться опасениями; Спилету инженер необходим как источник "всего неизведанного, неизвестного, невозможного, невероятного" - новых знаний, умений, гипотез, замеченных им тайн. Кроме того, вспомним, что они представители разных "типов" людей, то есть, условно, "физик" и "лирик", одинаковыми их назвать никак нельзя.
А далее, если уж нужны ещё параллели, вспомним "Швейцарского Робинзона" Висса или "Дядюшку Робинзона" Верна. "Таинственный остров", как все замечают, кое-что наследует от этих книг. В частности, очень ярко просматривается образ героя, умеющего и знающего практически всё на свете. Так вот, в упомянутых романах робинзоны попадали на свои острова с семьёй, то есть с женой и детьми. В "Таинственном острове" героинь уже нет, как бы этого не хотелось голливудским экранизаторам. Естественно, здесь "женская" роль может быть отведена примерно либо Набу, либо Спилету (Пенкроф обозначен в "Дедюшке Робинзоне" аналогичным самому себе персонажем, Герберт - один из упомянутых детей). Здесь я скажу, что Набу Смит хотя и доверял, но не спешил посвящать в свои размышления, в то время как герой "Швейцарского Робинзона" всегда и во всём искал поддержки и совета у своей спутницы. Таким образом методом исключения мы пришли к выводу, что персонаж, аналогичный в данном случае главной героине - это Гедеон Спилет. Но это, конечно, в качестве доказательства не может быть рассмотрено, хотя чисто интуитивно параллель нащупывается.
Вчитайтесь в образ журналиста Спилета. Не повторяйте ошибку тех, кто путает его с инженером - если бы они были похожи, колония острова Линкольна была бы гораздо слабее. Смит и Спилет - пара, это подчёркивает и Жюль Верн - см. конец восьмой главы третьей части "ТО".
И посмотрите или пересмотрите советскую экранизацию. Равнодушия там точно нет. Ходят парочкой всю дорогу и переглядываются.
Смит/Айртон или Смит/Герберт – это намного вероятнее.
Смит/Айртон никаких возражений не вызывает. Правда, скорее, Айртон/Смит, потому что у Сайреса "вариантов" больше (и миссис Смит, не забываем!), а вот Айртон всерьёз мог полюбить. Почему "мог"? Любил он Смита. А далее уже простор для фантазии слэшеров.
А вот Смит/Герберт... У меня с родителями примерно такая же разница в возрасте. Я не воспринимаю этот пейринг серьёзно и вряд ли смогу воспринять. Отеческая-сыновняя любовь - да. Более нежные чувства - вряд ли.
А вообще колонисты все друг друга любили. И это хорошо!
С Айртоном иначе – его отношения со Смитом были бы не спокойной дружбой, а «роковой страстью». Смит – его спаситель, во многом благодаря ему он стал другим человеком, и очень долго его судьба будет практически целиком зависеть от него – Смит дает возможность самоуважения, спасение от одиночества, дает возможность не сорваться и не вернуться к прошлому, и еще многое, многое другое. Здесь равенства и близко нет – Айртон без него просто жить не может.
А вот Немо/Аронакс – это настоящее садо-мазо (в психологическом смысле, естественно).
Как ни странно, но факт: и образы мужчин у Верна намного ярче, чем женские, и отношения между мужчинами намного «полнокровнее», интереснее, чем любовные линии. О чем писать гет, если о героине практически ничего не знаешь? Но, по-моему, Немо/НЖП – исключение, написать это довольно просто и очень соблазнительно, ведь НЖП скорее всего будет копией самой авторши, и чувства к «нелюдимому изгнаннику» будут ее собственные, известные ей по опыту очень хорошо.
Смит и Спилет - это как посмотреть, может и "правительство", а может, и "родители" - у Смита в любом случае роль "отеческая", а Спилет всегда рядом, далее см. выше сравнение с "семейными" робинзонадами. Спокойное, постоянное нежное чувство, так же как и крепкая дружба, имеет дженовый характер, если, конечно, речь идёт о разнополой паре. Нет, правда, обоим за сорок, не самое время для страстной влюблённости, но как раз подходящее для постоянных чувств.
А независимость друг от друга может быть аргументом "за" любовную связь, если имела место негласная договорённость о том, что продолжатся эти отношения лишь до конца робинзонады. Нет долговременных обязательств друг перед другом, по большей части физические потребности, о которых упоминали выше. Согласитесь, с Гербертом, например, так нельзя было бы поступить.
Про Айртона ППКС.
Немо/НЖП – исключение, написать это довольно просто и очень соблазнительно,
Не говорите мне, что это сделать проще, чем написать что-нибудь с "родными" верновскими героинями.
Хотите вы гета? Он есть у меня! один и два
Бедный Сайрес: столько вариантов, и ни одной женщины!
Ну, это уж претензии не ко мне - это к Жюлю Верну.
Смит и Спилет, Паганель и МакНаббс, Барбикен и Николь, Блаунт и Жоливе...
Еще может быть Гаттерас и Клоубонни.
Anna_Dreamer, а говоришь - не пытка...
Писать романы - не пытка. Пытка - когда персонажи выхдят из-под контроля и автор начинает терясь свою власть, а вместе с властью - уверенность в себе и в идее.
У меня всегда так пишется, что выходит, как будто я тут вообще ни при чём, мне дали роль, я её сыграла и записала. Но это уже оффтоп
А насчёт гомосексуальных связей: в XIX веке они тоже были, не сомневайтесь.