Наблюдать и работать
Вот что хотите со мной делайте, а верю я в слэшные фики по романам Жюля Верна!
Не в то, что автор подразумевал такие отношения между героями, не в то, что сами герои в том контексте могли что-то такое чувствовать или предпринимать, но верю в то, что могут найтись фикрайтеры-слэшеры, которые смогут написать такие фики. По Верну, конечно, нужно писать джен (что я и делаю). И, на мой взгляд, не стоит увлекаться гетом: он не вписывается в эту картину. читать дальше

@темы: Джонни, трава жюльверновка, Смилет, Пушечный Клуб, фанфики

Комментарии
31.07.2010 в 15:43

О слеш, слеш. Ладно теперь по теме. Вот что хотите со мной делайте, а верю я в слэшные фики по романам Жюля Верна! Обещаю, лично я, с вами делать ничего не буду. Вообще слэш имеет право быть у любого произведения, была бы фантазия у автора, так как эти ( к сожалению не всегда талантливые) писатели умудряются создавать такие пейринги, которые вызывают попросту говоря недоумение. Мне порой кажется, что если взять любое известное произведение где есть два мужских персонажа, которые даже не встречались за весь сюжет, обязательно найдется хоть один человек, кто их заслешит. Ну возьмем к примеру "Вокруг света за 80 дней" Знаете, как тему можно развить ну мало ли чем Паспарту с Фоггом в каютах и купе занимались, там можно много чего делать.Про "ТО" я вообще молчу если подключить больную фантазию там до такого можно додуматься. Во первых: обстановка 4,а вскоре уже пятеро здоровых мужиков и подросток длительное время находятся на необитаемом острове, у них есть естественные потребности и я сейчас не говорю о поесть, попить и в туалет сходит. Вот подключаем воображение и представляем как же они решают эти проблемы поодиночке или помогая друг другу.
31.07.2010 в 15:49

Наблюдать и работать
К слову: вспомни заразу - и вот тебе...
www.diary.ru/~archi-obolenskaya/p117323438.htm
Мой моск умир.
31.07.2010 в 15:52

ну и я про это))) Господи да чтож они все тонут в "бездонных глазах", пора открывать станцию по спасению утопающих.
31.07.2010 в 16:09

Наблюдать и работать
А кто-то вообще вспомнил, что эти здоровые мужики, как минимум четверо, ещё и глубоко религиозные люди с установившимся мировоззрением? Обычно именно об это разбиваются все мои попытки написать фик с пейрингом Смит/Спилет. Потому как ладно журналист, он может в какой-то момент поддаться порыву, но вот инженер Сайрес Смит голову потерять не может ни в какой ситуации.
31.07.2010 в 16:24

Наблюдать и работать
Насчёт утопания в глазах - это Верн даже обыгрывал, например, в "Вокруг света в 80 дней". Точной цитаты не помню, о том, что у миссис Ауды были глаза, подобные священным озёрам Гималаев, но Филеас Фогг не выглядел человеком, готовым погрузиться в эти озёра.
31.07.2010 в 16:28

Вот видете он же не утонул, даже не погрузился
31.07.2010 в 16:39

Наблюдать и работать
Вот тем и отличается хорошо прописанное чувство, возникающее между героями на протяжении всего романа, от каких-то совершенно спонтанных поцелуев на рассвете. Кстати, Фогг и Ауда в романе так и не поцеловались.
31.07.2010 в 16:44

Как все красиво и степенно. А то во многих фиках "Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Так что зря вре терять"
31.07.2010 в 16:55

Наблюдать и работать
Хм, знакомы ровно 58 дней - и свадьба уже "завтра в понедельник" - это не очень-то "степенно" по тем временам, я думаю. Любовная сцена одна (или, с большой натяжкой считая ту, что на заснеженной станции - две) на весь роман - а какое обоснование! Так почему бы слэшерам не написать, скажем, о медленно развивающемся чувстве двух колонистов острова Линкольна и о признании между ними уже на краю гибели? Это было бы совсем "по жюль-верновски", у него обычно любовные сцены происходят в момент какой-либо угрозы или в миг отчаяния, после фатальной неудачи.
31.07.2010 в 17:01

Так напишите, у вас уже судя по всему что-то наклевывается. Я тут картинку представила после вашей фразы у него обычно любовные сцены происходят в момент какой-либо угрозы или в миг отчаяния, после фатальной неудачи. Прибейте мое больное воображение. Колонисты на фоне извергающегося вулкана, погружения острова на дно морское стоят и объясняются друг другу в чувствах. А потом оказываются на голой скале, оглядываются с немым вопросом в глазах "А куда все делось?"
31.07.2010 в 17:06

Наблюдать и работать
Нет, на фоне извержения они не успели бы признаться (надежда была до последнего, так как корабль уже хотели спустить на воду), а вот на скале... а про скалу-то я уже писала.
04.08.2010 в 00:54

Today is only yesterday's tomorrow
Пространное рассуждение было приятно читать... Люблю, когда человек развёрнуто и чётко излагает свои мысли.
Да-да, скрепя сердце приходится согласиться с заявлением о «нелюдимом изгнаннике» (кавычки просто из вежливости). :) Хотя мне-то точно слеш не писать, ты уж прости меня... И я останусь на своём N/НЖП или, с недавних времён, ПД/НЖП, жизнь у меня такая. :)
04.08.2010 в 10:36

Наблюдать и работать
Я думаю, именно N/OFC есть основное направление фанфикшена, как бы я об этом не сожалела. Вы, поклонницы капитана Немо, и составляете основную часть фандома, а я - так, ни к селу ни к городу, не могу даже достойную Мэри-Сью написать. Поэтому, действительно, особенно выбирать не приходится.
06.08.2010 в 04:06

Смит и Спилет, Паганель и МакНаббс, Барбикен и Николь, Блаунт и Жоливе... а теперь просто замените "и" на "/" и получите слэш, не так ли?

Да, так и есть, только почему же Смит и Спилет? По-моему, Спилет был независимым одиночкой, держался особняком и к Смиту относился довольно равнодушно. А вот Смит/Айртон или Смит/Герберт – это намного вероятнее. И в том, и в другом случае партнеры непохожи, им есть, что делать вместе, это отношения старшего - младшего, опекающего – подопечного.

я отрицаю все подобные пейринги с такими героями, как капитан Немо (в западных фиках достаточно часто встречается Немо\Аронакс, а то бы я даже не подумала о такой возможности)

Да вы что! «Если считать также слэшем любовь платоническую», то Немо/Аронакс – самая подходящая пара для слэша из всех жюльверновских героев, какие только есть. Да, вы правы, это «глубоко религиозные люди с установившимся мировоззрением», да и отношение Немо к Аронаксу не слишком отличается от глубочайшего безразличия. Но чувства-то мировоззрению не подчиняются, так что платонически – это настоящая буря страсти! Немо нравится Аронаксу с первого взгляда. Обстановка, в которой они встретились, совсем не способствует возникновению доверия и симпатии, и все же они немедленно возникают. Аронакс восхищается им, скучает без него, в упор не видит никаких его недостатков, очень долго не хочет уходить с «Наутилуса», при каждой встрече мгновенно и безошибочно определяет его настроение и состояние, многое прощает, изо всех сил подлаживается к нему, чтобы только подольше с ним поговорить. Как все это, по-вашему, называется? Для мужчин – крепчайшая дружба, для мужчины и женщины – любовь. Честно говоря, иногда мне кажется, что Верн ошибся, решив вести повествование от лица мужчины: Немо изображен в этом романе глазами женщины, причем женщины любящей.
06.08.2010 в 15:31

Наблюдать и работать
Что ж, Вы правы насчёт Немо! Я и забыла, что они с профессором друг другу были симпатичны.
Но, к сожалению, любой пейринг с участием капитана обречён на неудачу или плохой конец - может быть, именно поэтому мне не нравится эта идея.
Спасибо за замечание, отрицать больше не буду. Буду поддерживать. :pozit:

А насчёт "Таинственного острова" всё же поспорю!
почему же Смит и Спилет? По-моему, Спилет был независимым одиночкой, держался особняком и к Смиту относился довольно равнодушно
Ну, кто тут независимый одиночка... на острове были более независимые и одинокие личности. А с ними, как мы выяснили выше, пейринги реальны. Кроме того:
Спилет за какой-нибудь месяц-другой знакомства успел стать Смиту лучшим другом, причём ещё в Ричмонде, где Сайрес не успел показать себя со всех сторон. Между ними весь роман, с первой до последней главы царит полное доверие (и мысли друг другу доверят, и благополучие, и жизнь), взаимопонимание (подхватывают фразы друг друга, понимают с полуслова и полувзгляда), поддержка (особенно ощущается в первой части, когда инженер предлагает какие-то невообразимые решения проблем, которые у некоторых вызывают сомнения, и в третьей, когда журналист уже просто открытым текстом просит Смита о помощи перед лицом отчаяния). Я промолчу о том, что они всегда работали вместе, часто оставаясь наедине. Я не буду делать упор на то, как репортёр, "довольно равнодушный" к инженеру, беспокойно вёл себя, когда друг пропал (и то, как взгляд его снова возвращался к морю, и поиски до полной потери сил, и смутные предчувствия, не дававшие покоя ночью, и до последнего - надежда на спасение товарища; Герберт и Пенкроф казались куда более равнодушными тогда). Я даже пропущу мимо ушей большинство их диалогов с обращениями "любезный Спилет" или "дорогой Сайрес". Но нельзя забыть, что они - люди одного уровня, что их связывает взаимное уважение и приязнь. Им друг с другом интересно, они нуждаются друг в друге: Смиту нужно с кем-то обсудить свои смутные догадки, поделиться опасениями; Спилету инженер необходим как источник "всего неизведанного, неизвестного, невозможного, невероятного" - новых знаний, умений, гипотез, замеченных им тайн. Кроме того, вспомним, что они представители разных "типов" людей, то есть, условно, "физик" и "лирик", одинаковыми их назвать никак нельзя.

А далее, если уж нужны ещё параллели, вспомним "Швейцарского Робинзона" Висса или "Дядюшку Робинзона" Верна. "Таинственный остров", как все замечают, кое-что наследует от этих книг. В частности, очень ярко просматривается образ героя, умеющего и знающего практически всё на свете. Так вот, в упомянутых романах робинзоны попадали на свои острова с семьёй, то есть с женой и детьми. В "Таинственном острове" героинь уже нет, как бы этого не хотелось голливудским экранизаторам. Естественно, здесь "женская" роль может быть отведена примерно либо Набу, либо Спилету (Пенкроф обозначен в "Дедюшке Робинзоне" аналогичным самому себе персонажем, Герберт - один из упомянутых детей). Здесь я скажу, что Набу Смит хотя и доверял, но не спешил посвящать в свои размышления, в то время как герой "Швейцарского Робинзона" всегда и во всём искал поддержки и совета у своей спутницы. Таким образом методом исключения мы пришли к выводу, что персонаж, аналогичный в данном случае главной героине - это Гедеон Спилет. Но это, конечно, в качестве доказательства не может быть рассмотрено, хотя чисто интуитивно параллель нащупывается.

Вчитайтесь в образ журналиста Спилета. Не повторяйте ошибку тех, кто путает его с инженером - если бы они были похожи, колония острова Линкольна была бы гораздо слабее. Смит и Спилет - пара, это подчёркивает и Жюль Верн - см. конец восьмой главы третьей части "ТО".

И посмотрите или пересмотрите советскую экранизацию. Равнодушия там точно нет. Ходят парочкой всю дорогу и переглядываются.

Смит/Айртон или Смит/Герберт – это намного вероятнее.

Смит/Айртон никаких возражений не вызывает. Правда, скорее, Айртон/Смит, потому что у Сайреса "вариантов" больше (и миссис Смит, не забываем!), а вот Айртон всерьёз мог полюбить. Почему "мог"? Любил он Смита. А далее уже простор для фантазии слэшеров.
А вот Смит/Герберт... У меня с родителями примерно такая же разница в возрасте. Я не воспринимаю этот пейринг серьёзно и вряд ли смогу воспринять. Отеческая-сыновняя любовь - да. Более нежные чувства - вряд ли.

А вообще колонисты все друг друга любили. И это хорошо!
07.08.2010 в 02:16

Наверное, мы сможем сойтись на том, что для Смита возможны несколько вариантов, и эти варианты будут очень разными. Отношения Смита и Спилета – это, по-моему, скорее джен, а не слэш. Это спокойная дружба двоих в общем-то самостоятельных людей. Вы правы, они непохожи во многом, но примерно равны по силе характера, уму и образованности. Мне кажется, они были на острове «высшим классом», правительством, поэтому большую роль для них играли не только дружеские, но и деловые отношения. Вместе им хорошо, это верно, но они вполне могли бы друг без друга обойтись.

С Айртоном иначе – его отношения со Смитом были бы не спокойной дружбой, а «роковой страстью». Смит – его спаситель, во многом благодаря ему он стал другим человеком, и очень долго его судьба будет практически целиком зависеть от него – Смит дает возможность самоуважения, спасение от одиночества, дает возможность не сорваться и не вернуться к прошлому, и еще многое, многое другое. Здесь равенства и близко нет – Айртон без него просто жить не может.

А вот Немо/Аронакс – это настоящее садо-мазо (в психологическом смысле, естественно).

Как ни странно, но факт: и образы мужчин у Верна намного ярче, чем женские, и отношения между мужчинами намного «полнокровнее», интереснее, чем любовные линии. О чем писать гет, если о героине практически ничего не знаешь? Но, по-моему, Немо/НЖП – исключение, написать это довольно просто и очень соблазнительно, ведь НЖП скорее всего будет копией самой авторши, и чувства к «нелюдимому изгнаннику» будут ее собственные, известные ей по опыту очень хорошо.
07.08.2010 в 16:35

Наблюдать и работать
Бедный Сайрес: столько вариантов, и ни одной женщины! :) Надеюсь, Вы не будете спорить с тем, что у него миссис Смит могла быть? А то совсем инженера жаль.

Смит и Спилет - это как посмотреть, может и "правительство", а может, и "родители" - у Смита в любом случае роль "отеческая", а Спилет всегда рядом, далее см. выше сравнение с "семейными" робинзонадами. Спокойное, постоянное нежное чувство, так же как и крепкая дружба, имеет дженовый характер, если, конечно, речь идёт о разнополой паре. Нет, правда, обоим за сорок, не самое время для страстной влюблённости, но как раз подходящее для постоянных чувств.
А независимость друг от друга может быть аргументом "за" любовную связь, если имела место негласная договорённость о том, что продолжатся эти отношения лишь до конца робинзонады. Нет долговременных обязательств друг перед другом, по большей части физические потребности, о которых упоминали выше. Согласитесь, с Гербертом, например, так нельзя было бы поступить.

Про Айртона ППКС.

Немо/НЖП – исключение, написать это довольно просто и очень соблазнительно,
:protest: "Довольно просто написать"? Быть может. Обосновать и написать хорошо - уже не так просто. Особенно если пейринг действительно Немо/НЖП и действительно обоюдный. Не люблю я пейринги с Немо, совсем не люблю!
Не говорите мне, что это сделать проще, чем написать что-нибудь с "родными" верновскими героинями.
Хотите вы гета? Он есть у меня! один и два
07.08.2010 в 18:43

Today is only yesterday's tomorrow
Фу, «авторша» - это очень пренебрежительно. Хотела я промолчать, но не получилось. Мой роман окончен, и теперь, в принципе, мне должно быть всё равно, что говорят о вышеизложенном пейринге. Он, господа, тяжёл и весьма упрям в выписывании, более того - он очень опасен с точки зрения «шаг влево, шаг вправо». Он не одному человеку подпортил кровь, можете мне поверить. На него нужно неизменное вдохновение и далеко не только собственные чувства.
08.08.2010 в 00:40

Anna Dreamer, простите, я не хотела вас обидеть.

Бедный Сайрес: столько вариантов, и ни одной женщины!

Ну, это уж претензии не ко мне - это к Жюлю Верну.

Смит и Спилет, Паганель и МакНаббс, Барбикен и Николь, Блаунт и Жоливе...

Еще может быть Гаттерас и Клоубонни.
08.08.2010 в 13:29

Наблюдать и работать
У Верна, наверное, в каждой книге (или уж точно в большинстве) можно пейринги сложить с вполне приемлемым обоснованием. Я о том и говорила в записи. Только вот рассуждать - это одно, а вот почитать бы где-нибудь... :rom:

Anna_Dreamer, а говоришь - не пытка...
08.08.2010 в 13:51

Today is only yesterday's tomorrow
Что - не пытка? :)
08.08.2010 в 13:56

Наблюдать и работать
Романы писать.
08.08.2010 в 14:59

Today is only yesterday's tomorrow
Роюсь у себя в памяти: когда я это говорила?..
Писать романы - не пытка. Пытка - когда персонажи выхдят из-под контроля и автор начинает терясь свою власть, а вместе с властью - уверенность в себе и в идее.
08.08.2010 в 15:35

Наблюдать и работать
Я имела в виду этот ответ.
У меня всегда так пишется, что выходит, как будто я тут вообще ни при чём, мне дали роль, я её сыграла и записала. Но это уже оффтоп :)

08.08.2010 в 22:50

Today is only yesterday's tomorrow
Ах, вот оно что!.. Мне повезло с романом, он показал своиз зубы где-то в середине, а дальше быль лишь слегка упрям. :)
03.10.2010 в 15:42

Лично я никогда не читала фанфиков прог таинственный остров. А уж слэш...не думаю что людям 19 века могло прийти в голову " складываться в пары" подобного типа...а вот как они без женщин 4 года были, не представляю...
03.10.2010 в 15:43

Лично я никогда не читала фанфиков прог таинственный остров. А уж слэш...не думаю что людям 19 века могло прийти в голову " складываться в пары" подобного типа...а вот как они без женщин 4 года были, не представляю...
04.10.2010 в 20:54

Наблюдать и работать
Уважаемая гостья, фанфики Вы можете почитать в этом дневнике! Ищите по тэгу "фанфики". Слэша мало, много гета и джена.
А насчёт гомосексуальных связей: в XIX веке они тоже были, не сомневайтесь.
13.12.2010 в 23:34

Я тоже не знаю, как 6 мужчин 4 года без женщин...даже в те времена...
14.12.2010 в 18:57

Наблюдать и работать
Люди! Ну сколько можно! Вы что, правда не знали, что бывают на свете мужские монастыри, корабли в плавании, тюрьмы, армии в походах и вообще места с сугубо мужской компанией?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail