

Сначала немного вводной информации, а потом несколько ходов из моей кампании. Все под морем, ессно.
Вводная информация...Игра, естественно, никогда не переводилась ни на какие языки, так и остается на своем родном, но меня это не смущает. Плавали, знаем! Подумал я перед первым запуском... Потом крякнул и полез на геймфакьюз. Потом еще раз крякнул и полез в гугль. И нагуглил.
Поразительно, но даже на великом и могучем геймфаке, даже для игры с такой давней и славной историей, как Giren no Yabou (правильнее сказать это серия, не одна игра), нету полноценного факью в стиле тех, что мы можем наблюдать во многих других играх. Перевод интерфейса, несколько геймплейных советов (очень помогающих, бо многие моменты си-ильно неочевидны, но об этом позже) и... ссылки на другие сайты и гайды! Из описаний стратегий сторон максимум, что там валяется - это стратегии за Федерацию. И кажется еще я видел немного Зеона, совсем немного. ВСЕ-о! В принципе, теперь, поиграв как следует, я могу понять, что больше, в общем-то, наверное, и не надо. Но тогда меня это сильно удивило и смутило. Ладно, в любом случае я собирался начинать с Федерации. Ёш, Однолетняя Война, поехали! Ага, щазз. Не дожил до четвертого хода. Рестарт. Ну-ка, ну-ка еще раз... Рестарт. Рестарт. Дзецубоо... Снова рестарт. Хардкор, однако, подумал чукча. Но кажется, теперь что-то проясняется... Выучить, вызубрить все кнопки, все позиции в меню. Это Настоящая Стратегия и текст значит здесь много. Ага, и весь текст на японском. Иногда еще че-то спрашивает, надо выбирать да\нет. Тут помогают зачатки знаний языка и знание Однолетней Войны (хотя про события Whitening`а и Прото Зеро я только краем уха слышал). В самом геймплее планирование значит очень многое. Нет, даже так: планирование - это все. Буквально, поставив Гандам на соседний гекс (гексы - это тоже хардкор. Натуральный воргейм там твориться в тактическом режиме!), можно его легко и просто слить врагу (рестарт!), а потом, поставив его на другой гекс - вырезать всё зеонское на карте им же. Такая вот фигня.
Начало игры очень и очень совпадает с известными фактами, однако, чем дальше в лес (тем толще партизаны), тем больше what-if, в итоге я ушел уже в полностью оригинальную вселенную - Амуро не получил магнитного коатинга на Гандам, не смог уничтожить биты и был сбит Лалой, Белая База была уничтожена (но Лалу мы все равно потом грохнули), Ревил не пошел на переговоры и выжил, Зеон был мной полностью уничтожен... по крайней мере в первой части кампании.
Дальше начинается совсем интересное - вторая часть. Полный оригинал. Переход от событий Звездной Пыли к событиям Зеты. Ой, че там твориться господа! Прямо ни в сказке сказать, ни пером описать. Даже не буду пытаться.
Так, ладно, я увлекаюсь. Вообще, в геймплее много всяких таких хитрых мелочей, которые даже в советах не описаны. Не попробовав это на вкус, не поиграв самому, не прочувствовав механики игры - этого не понять. А ведь на базе этих приколов основаны полезные эксплойты, которые значительно облегчают победу (или вообще делают её возможной). Через какое-то время я начал понимать, что комп, в общем-то туп, что его можно (значит - нужно) обманывать, что есть много условностей... НО. Но это не умаляет достоинств этой великой Игры. Никак. Нет, по-хорошему, неплохо бы еще и учесть, скажем вращение Земли, баллистический расчет траекторий, более подробные карты Сторон... но это полностью забьет весь интерес нафиг. Все эти упрощения - они необходимы, иначе просто играть невозможно будет. Да, порой получается, что сёгун не должен знать карту каждой Стороны, но должен лично указывать каждому кораблю когда начинать распыление частиц Миновского, и лично указывать каждом доспеху когда трансформироваться в МБ. Ну и фигли? В этой части, на ПСП, слышал выкинули всю дипломатию. Ну, туда ей и дорога, в такой куче всего еще и дипломатию учитывать! Хотя, подразобравшись, все же хотелось бы попробовать... Но тут и без этого забот хватает.
Дело в том, что ходы - они длинные. Нет, не так. Они очень длинные. Сиречь долгие. Общее требование к игроку, которое звучит во всех факью, что я читал - это Терпение, с большой буквы. А если еще и ошибаешься (см. про сливание Гандамов), и перезагружаешься... Ооо... Реально, бывало, что за день непрерывного сидения за консолькой, часов с девяти утра, успевал сделать четыре хода. Че-ты-ре. Ладно, спишем на фактор новичковости, на перезагрузки, но все равно - реально устаешь за всем следить, все успевать. Внимание рассеивается и начинаешь ошибаться. Нагрузка на мозги - как во время экзамена. И еще проклятый перфекционизм давит - тут слажал, тут можно было сделать получше, перезагружайся. В итоге, после нескольких перезагрузок битвы за Пекин, в четвертый раз мне удалось с теми же силами, теми же начальными условиями, что я раньше проигрывал или затягивал бой, вместо поражения - победить. Как получилось - даже сам не понял


Что касаемо описания действий, то делать это я решил только начиная со второй части кампании Федерации. Когда я уже более-менее разобрался с интерфейсом, понял как играть и научился получать от этого процесса кроме головной боли и красных глаз еще и особое, ни с чем не сравнимое

Походовое описание событий...100й ход
Шо в мире творякается - это ж полный атас! Хаос. Войска равномерным слоем разбросаны по всей Земле и прилегающему космосу, карта космоса изменилась сильно, в частности Стороны стали стратегическими точками, в них теперь можно строить. В войсках появились конфискованные зеонские юниты, что добавляет неразберихи - сильно непривычно, что за меня деруться Заку с их черт-знает-какими модификациями, с другой же стороны - за врага тоже деруться зеонские юниты. Таким образом я потерял пару Заку - просто по инерции думал, что они вражеские и забывал их двигать.
Так, положение, в целом, вроде бы ничего, если бы не этот хаос. Попробую разобраться и навести порядок. Прежде всего - передвигаю войска на фронт (и вовремя!), начинаю шпионить и продолжать исследовать, благо деньжат у меня прямо непривычно много


101й ход
Враг нападает, и даже сразу всем фронтом. Брусиловский прорыв какой-то. Но если присмотреться - то больше это напоминает пробу моей обороны на зуб. Заодно и мне сразу становится понятно какие поля надо усилить, а где все ништяк. Бои затягиваются на следующий ход в любом случае. Где-то нужно подкрепа срочно. Теряю несколько зеонских трофейных юнитов. Ну и ну их нафиг, лучше родными GMмами буду держаться. Основные проблемы - в космосе, там очень большая площадь фронта, при недостаточной плотности обороны. Ибо бОльшая часть моего флота - а это Белые Базы - сейчас на Земле. Из-за неразберихи 100го хода я это не сразу понял. Теперь срочно пытаюсь освободить из боев хотя бы несколько штук. Но это проблематично из-за затягивающихся боев. Ладно, если что - придется кое-где отступать и перегруппировываться.
102й ход
Завершаю большую часть боев, где-то еще начинаются новые - не страшно, худо-бедно отобьемся. Начал подстраивать GMов и немножко Боллов - латать дыры в космической обороне и создавать массовку. Бо на нормальных Гандамов нет не столько денег, сколько времени (два хода они строятся, сейчас это непозволительно долго). Часть освободившихся Белых Баз отсылаю к массовым ускорителям - им место в космосе, на Земле остается лишь парочка не самых сильных в качестве ударных авианосцев для осуществления контратаки. Более того эта контратака начинается прямо сейчас! Фигли, пусть и врагу жизнь медом не кажется

103й ход
Контратака на Мадагаскар. Контратака на Арабию. Контратака на Африку-2, Африку-3. Завершение одного боя (Казахстан), затягивание одного боя (Россия-3) . Атака на одно моё космическое поле... что-оо?! Анавель Гато на Неуэ Зиэле?!?! СЕЙЧАС?! Аааа! Б#@#%!!! Ситуация ухудшается. Откуда у Флота Делаза столько сил? Прут и прут сплошным потоком, у оригинального Зеона столько не было! А Флот по определению должен быть слабее его! Шозанафиг? А еще их просто больше, чем моих. И плюс все асы Зеона у них (хотя должны бы быть далеко не все...). Пытаюсь выправить ситуацию... Операция по взятию Одессы утверждена. Хотя по большей части это ход отчаяния. Кто же грохнет Гато?! GP-01 даже не разрабатывался еще, тем более 03! Ахтунг-ахтунг! Все пропало шеф! Без паники, без паники... Думай голова, шапку куплю...
104й ход
Атакую Одессу, Европу-2. Эхе-хе-хе


Европа-2. Откуда у меня ТинКод? Я ж их все давно на металлолом пустил... Хммъ, значит одного пропустил. А BD-1 хорошо бегает по горам...
Африка-2. Атака успешно захлебнулась. Черт, тут допустил пару ошибок. Кажется устал играть уже, внимание садиться...
Луна-цу. Блин! Надо что-то делать, один Магеллан против Грабро! Хэнкен-кун гамбарэ! *ход* Ого, Хэнкен молодец - пережить полную атаку Грабро и даже увернуться от удара в ближнем бою! Это на Магеллане! Надежда есть! *ход* Ятта, у Грабро осталось 66 хитов и 45 припасов! Такими темпами сдюжим! *ход* ЯТТА! Не могу поверить!

Э-Бао-Э-Ку. Попробовал на зуб их оборону там. В принципе, можно будет поднапрячься и вынести... Потом. Сейчас сил нет. Но опять же - откуда такие силы?!
Слил А-Пекин... Черт. Даа, кажется я устал уже конкретно.
В космосе все плохо. Вашу мать, это просто оверповер какой-то!
Начал постройку Магелланов, раскидал поднятые Белые Базы.
Что ж, надеюсь, вам понравилось. А если не понравилось, то вам же хуже - я планирую продолжать выкладывать свои ходы еще доолго

じゃ ね!
@темы: Giren`s Greed, mecha-mecha, Gundam, в процессе..., Для памяти, Игры, Интересности, Мысли вслух, Наблюдения, Развлечения, Разное, Рассказ, Статьи, Увлечения, PSP-2000
японском......>< Такую игру - и не перевести. Куда смотрит Bandai?
Боюсь, что такую игру Бандай в жизни переводить не будет. Ибо она нигде в мире кроме Японии не продастся. В Америке точно провалится. Слишком хардкорно. Но блин, это же и круто!! Хардкорность, в смысле. Тут, говорят, есть Нео-Зеон Глеми Тото (!!!). Еще бы HD-графику
Гомен, что сумбурно, после дня игры в сабж, мысли как-то путаются (а у меня есть 10 Психо-Гандамов, и 6 Дендробиумов! И будет больше!! Аксису крышка, бва-ха-ха!
Надеяться, конечно, стоит, но. Тут есть много объективных факторов против. Прежде всего - озвучка. Вспомни сколько много говорят в Амбициях, вспомни как озвучили в Америке Neverending Tomorrow, SEED Battle Assault и Dynasty Warrior Gundam (2) - и тут становится слегка грустно. Я был бы рад, если бы они перевели только текст, не трогая речь, но поймут ли это американские\европейские пользователи? А траты на по-настоящему хорошую озвучку... да еще и в наше тяжелое время кризиса... Уже одно это. Потом, есть разница менталитетов. Вспомни топы продаж в разных странах. В Японии Хало-3 провалился, а SD Gundam занял первую строчку - в Америке это нормально? Нет конечно. И в конце концов, подобные игры - Giren`s Greed, SD Gundam, да и SRT та же - они имеют "порог вхождения" в силу своей природы "сборной солянки". MK: Shaolin Monks именно поэтому имела в "Консоли" два рейтинга: для фанатов и для обычных геймеров. Для геймеров, не знающих "кто эти люди и что ваще здесь происходит" ценность игры падает в разы. Сначала надо бы посмотреть исходники (а их МНОГО! прикинь всю сумму серий каждой ветки Гандамов, плюс манга, те же Астреи, плюс ОВАшки). Да, безусловно, есть полно фанатов, которые все это знают и видели, что в Америке, что в Европе, что у нас. Но эти люди не побояцца играть в оригинал на японском, и даже, если они и решат поддержать любимую марку, купив лицензию (а я уверен, что решат - на то и фанаты!), то их все равно мало в основной массе геймеров, которые игру не примут (блин, я и сам готов был бросить после n-ой перезагрузки, а прикинь если бы не я, если какой-нибудь "геймер избалованный легкими играми"?). И еще один ньюанс - ага, лицензии на сериалы. Учитывая затраты на все в совокупности, учитывая ситуацию экономическую и со спросом на рынках - игра не окупится, переводить нет смысла.
Как-то так, думаю.
Ну а я, в свою очередь, постараюсь перечислить факторы "за". Во-первых, недавняя локализация DW2:Gundam доказала, что народу очень даже по душе приходится эта вселенная. Озвучили через задницу, но я скорее буду играть в такую игру, чем ничего совсем не понимая. Во-вторых: Гандам занимает далеко не последнее место в списках популярных аниме+00 недавний подтолкнул у многих интерес ко вселенной. Да и к тому же, Гандамы на английском - редкая птица, и надеюсь, многие оценят
На PS2 существует два варианта. Еще предыдущий (который был то первого PSP варианта) и новый, который V (дублирующий PSP-ный V).
В V добавили пару компаний, а главное юнитов из Иглу 2 и все такое. А то в первом как спецпроекты есть из 1. Правда оне ненужные
жулить там и правда можно. один из видов - закидывать в соседние области по 1-2 самолетика подешевше и побыстрее, а в водные какой водный юнит. Они служат и как разведка и блокируют области и комп не любит наступать, когда в тылу "враги". главное чтобы продержаться 5 турнов боя. ну и при переходе от эпохи к эпохе можно просто блокировать врага в его последнем квадарте (оставив там небоевой шатл/разведчик его какой или слабенький боевой супротив небоевого толстого своего. чтобы можно было проматывать бои на автомате). а самому отстроить и иследовать все что хочется и будет доступно
И да. Не забывай делать кастом юниты. Осбенно за зион. Для этого на обычный сажается соответствующий ас и кастомится из обчного в кастом юнит
*печально* а вообще первые гирены были все же интерснее. Эти проще, имхо.
И на PS2 увы V-ка вроде как тоже без роликов. Хотя надо пройти таки там компанию. Предыдущий гирен был с интерсными роликами. например показано как Кима Гархау поехала крышой или как батальон танков растреливает Заку
Ну и это. было кому помочь с переводом. Можно было бы сделать минимум очень хороший FAQ. у меня наметки есть, но большие объемы увы переводить не реально
irbis_ru Лучше поздно, чем никогда!
И сразу, про мифическое умение читать кандзи. На курсах мы прошли 500 кандзи, из них, стало быть, я помню, хорошо если 250-300 (лето дес!). Остальное - катакана и на слух, то есть по большей части догадываюсь
Хмм, значит различий версий минимум? Надо будет посмотреть. Все-таки душе хочется роликов
Ага, классическое "удержание"!
Насчет кастом юнитов - я пока что все еще играю Федерацию, сегодня вот перешел в третью часть кампании. У Федерации вроде же нет кастомных? По крайней мере ни разу не делалось такое...
Перевод в общем-то там несложный (хотя бывают моменты...), но со своим уровнем я бы пока не взялся. А как только почувствую себя готовым к таким подвигам - так с удовольствием займусь. Есть очень сильное желание например перевести первые Астреи. В смысле мангу. А то на инглише она ж лицензирована, зараза, нигде нету... И тэ дэ, но Астреи - в первую очередь. Пока что не получается
И если бы еще узнать как снимать скрины на ПСП или PS2... В принципе, я, конечно, не мега-филолог-японист, но если есть какие-то моменты - douzou, спрашивай, в меру своих способностей помогу.