В жизни каждого начинающего джипера обязательно есть три этапа.
Первый: он покупает машину и начинает кататься по лужам и канавкам, а также использовать машину по назначению, если она покупалась для дела - если дом за городом, или работа с поездками такого рода связана, например.
Второй: он находит единомышленников и начинает кататься с ними по лесам: если что - вытащат.
И третий: он понимает, что стоит возле камня, на котором написано: "Направо пойдешь - коня потеряешь...", но до "налево пойдешь" обычно не доходит, если перед тем имел место быть пункт второй. Некоторые, поумнее, обычно останавливаются на пункте один, прибавляя к нему частично пункт два - находят единомышленников, и единственное, куда, кроме как по делу, катаются - это на выезды: рыбалка, купание, шашлыки, отдых.
А вот те, кто доходит до пункта три...
...в общем, в нашем случае пункт два, на котором нам бы остановиться бы, остался далеко в прошлом лете, и увязли мы, кажется, по самую макушку. Глядя на масляные глазки мужа, с упоением рассказывающего о том, как мы поедем в следующем году на Ладогу-Трофи (самое адское соревнование, недельное, международное, там дают категории, и там такое.. такое...оххохо...), я все вспоминала те времена, когда мечтала о "маленькой красной машинке", и плакаю горькими слезами над самой собой: ну какая такая "маленькая красная"? Я с ней вряд ли нашла бы всех этих безумцев и эту свою уже не новую, но такую классную жизнь

Не нашла бы всего того, что появилось в ней вместе с появлением в этой самой жизни небольшой синей машинки - внедорожника, а вместе с ней...
Впрочем, частица "бы" - заведомо неправильная частица: с нами случается то, что нам предписано свыше, и люди нам встречаются те, что должны были встретиться. И жизнь меняется так и только так, как надо. Но когда я думаю, что всего этого могло не быть, то мне становится даже чуточку грустно. Но так как грусть эта совершенно пустая, я благодарю за то, что все это было мне послано, и иду читать про следующие покатушки или выезд

Также в жизни начинающего джипера случаются Первые Покатушки и Первые Серьезные Покатушки.
Первые уже были: Братина-трофи (сунулись сдуру на такой уровень, ага. Как всегда, впрочем). Потом был Паркетник, который был так себе соревнованием - интересно, но очень просто, только набегались, а потом с нами как-то так внезапно случился Маннергейм-Сумрак, который и стал нашими Первыми Серьезными Покатушками

) Внезапно.
Нам бы поизучать, подготовиться, старших послушать. Так нет же: собрались, заявились, оплатили, послушали оргов ("Что, в первый раз? На стандарте? На неподготовленной?.. Ну, э... если что, у нас эвакуаторы будут, ага..."), и приехали.
Как всегда, ОЧЕНЬ много фотографий и текста



Ехали командой Пингвинов. Как-то вот так удачно она у нас сложилась, что раскладывать ее взад не хотелось категорически. Вечером накануне отъезда договорились о том, кто что везет, я заказала на машину наклейки с пингвинами и королем Джулианом, мы замариновали мяса, купили вина, и днем в субботу - покатили.
Мясо замариновали не только мы. В итоге у нас было четыре кг мяса на пятерых, и это было хорошо, и нам тоже было хорошо, потому что ехать до места, где проводились соревнования, надо было оооооооооочень долго: это,как следует из названия, была линия Маннергейма, местечко на острове рядом с поселком Озерный. Далече. Ехать туда было зело запутано, но нам повезло упасть на хвост дяденьке, который ехал туда же, и он пообещал нам показать короткую дорогу, из-за чего мы потеряли лишний час, но зато доехали прямо к лагерю и без особых приключений
) Более того: оказалось, что дочку этого дядьки мы тащили на Братине из лужи )) Мир тесен.




(хоть что-то в этом мире остается неизменным)


(у всех у нас есть Он: друг, портящий фотографии...)


В лагере оказалось несколько наших клубных машин, куча знакомых, там было хорошо и вообще замечательно, и до гонки мы преотлично расслабились, откушав шашлычка, испив пивка, пообщавшись с такими же, и вообще настроившись благодушно
)
Нами любовались: Уэле сделала нам командные бейсболки с нарисованными мордами наших персонажей и подписями, кто есть кто. А еще нам опять удалось скооперироваться с одноклубниками, один из экипажей тоже приехал на Маннергейм впервые, и на трассу мы, в итоге, пошли двумя экипажами, что оказалось ну просто незаменимым делом.
Разбив лагерь, вытащив из машины разные тяжелые вещи, мы подготовились к выезду и пошли на брифинг. А после брифинга, сделав фотографии в стиле "Пока все еще живые и чистые", отправились на трассу.
читать дальшеКоманда "Мадагаскар"
))




Тут надо вот, что сказать.
Маннергейм-Сумрак - соревнование ночное. Старт дается в 21.00-21.30, и у тебя есть семь часов, чтобы надрать точек по обе стороны от дороги. А точки там очень разные: есть высоко на деревьях - надо залезть и раскорячиться так, чтобы одной рукой дотянуться до нумера на морде машины, а другой - до точки. Есть на камнях,и лезть к ним тоже надо по камням, но не пешком, а на машине ))) А камни там.. впрочем, если точнее - остров там - земли ну очень мало, а в основном - камни. Древние, огромные, седые камни. И старые деревья, и вода, вода, вода. Добавить сюда то, что накануне был хороший такой ливень, и лужи, которые и так не подарок, превратились в мини-болотца и озера, а также то, что одними из препятствий были речки с камнями на дне, довольно глубокие, то получится просто сплошная радость, а не соревнование
Как говорится, "Лайт у "Лосей" такой лайт". Страшно представить, что там было у тяжелых категорий
Впрочем, когда-нибудь мы это увидим.
В общем, покатили. И сразу же словили озерцо, а точнее - разлившееся после ливня болото, где благополучно встали )) И вот тут спасло то, что мы шли командой из двух машин, а не в одиночку: вторая машинка довольно быстро выдернула нас из ямищи, после чего оба экипажа благополучно перебрались через лужу. Шноркеля у нас еще нет (нельзя ставить, пока мы в лайте, а то отфутболят в более тяжелую категорию, а мы пока не умеем), поэтому я очень переживала, как бы не хлебнуть, как в прошлый раз. Но не хлебнули, зато упарились ну просто как сауна )) Машинки были похожи на два паровозика
)









Паровозики )))


Ну а дальше опять были лужи, потом речка с камнями, потом опять речка с камнями - оказалось, что даже неподготовленная машинка легко переходить такой брод, главное - приспустить слегка колеса и идти мягко, но настойчиво. На мягких лапах.
Потом мы опять плавали, причем, плавали не только машины, но и штурмана всем составом. У нас в команде особенно плавала Уэле: ее резиновые сапоги были короче наших, посему она нахлебалась от всей души. А потом и я приобщилась, а Патрик, штурман второй машины, и вовсе промочился буквально сразу )) Но какая же это была ерунда по сравнению с невероятным драйвом и душевным подъемом! Знали бы вы, как это было интересно - вести машину ночью по лесу, с препятствиями, собирая точки. Мы бултыхались по колено в жидкой грязище, носились по лесу с фонариками, как Ночной Дозор, прыгали по камням, любовались невероятной красоты пейзажами, ругались, мирились, преодолевали препятствия, и вместе все это было так круто, что словами не выразить. Еще мы сидели раза два или три, и один раз нас спас УАЗик по имени Никитос, который подоспел очень вовремя, а потом мы помогали ему забраться на препятствие, на которое наши шнивки забраться не смогли. УАЗик этот, кстати, вообще стал нашим "ангелом-хранителем": то с колесами нам помогали, то с диагностикой, то вот с выдергиванием. Хорошие ребята ))

Там было безумно красиво.




(эта речка бежит между каменных берегов. Завораживающее зрелище, просто невероятное)


Точка.







(это мы берем очередную точку)


(три танкиста продираются по камням. Тяжеляки))


(Уэле выливает воду из сапога))



Переводим машины через ручей





Сели! УАЗик спасает, а до того имели место быть траки и хайджек.

Не помогли ))
Висим на машине, перевешиваем, чтобы не завалилась на бок. Но.. девочки такие девочки!


Эту репку скоро вытянут ))

Ночной Дозор! Сумрак!

Просто лес. Таинственный, древний...

И проблески интеллекта на лицах: мы там, помнится, ягелем в снежки играли...

Пытаемся взять точку. Ниасилили: каменюга был слишком большой для маленького неподготовленного шевика, его и УАЗик-то с трудом взял
(

Вернулись в лагерь
)


А там - красота!

И гопота )))



(традиции нельзя нарушать)

(собственно, отражает)
Точек взяли очень мало: трасса была очень тяжелой, шли медленно. Но ехали мы не за этим, а узнать, что же такое тяжелые соревнования, и можем ли мы их потянуть. Потянули и даже не поломались (у нас только оторвались нумера, но они после Братины и так висели на честном слове, да еще вот в мосты вода попала, но это было ожидаемо), но все же было очень тяжело, и мы, решив, что с нас, пожалуй, хватит, вернулись в лагерь за час до окончания нашего времени. Орги погнали, было, обратно на трассу, в шутку, но мы замахали руками - нафиг, нафиг. В следующий раз))) Сдали корнет, слили фотографии с точками, и отправились в едальню - после всего этого купания в грязище и беготни по ночному лесу очень хотелось горячего, а разводить мангал было долго.
И вот там мы познали всю прелесть анекдота про козу ("Купи козу. Продай козу"): за плечами было шесть часов грязищи, холода, беготни и черте чего еще, а в лагере, в шатрах Кормильцев, нас ждала горячущая соляночка, картошечка с укропчиком, шницели, овощной салат, горячий кофе, горячий чаек! Первая ложка солянки показалась амброзией, и пока мы ее ели, на мордах у нас было такое выражение, что если бы Кормильцы решили сделать себе официальную рекламу с нашими фотографиями, они обеспечили бы себе пожизненный успех )))))))))) Это было Блаженство, не передать словами просто )) А потом пришла вторая команда, и мужики еще и водки выпили, и тут уже наступило окончательное и бесповоротное дао: для нас - глядя на них, а для них - так вообще.
А потом мы пошли в лагерь, достали бейлиз, и принялись морально разлагаться, фотографируя угвазданные машинки, фотографируясь самостоятельно.
Ну а потом кто лег спать, а кто пошел бродить, потому что было там так красиво, что спать во время такой красоты было решительно невозможно. Я наснимала очень много, показываю лучшее.





Я в двойном свитере
Точнее, в термо-куртке, уставшая, но счастливая. И с Фантомом, куда без него?

Муж. Еще более уставший ))



Ну а наутро, когда почти все разъехались, мы проснулись и устроили посиделки с шашлыком, пивом, вином, в дело пошли сэмки и изображение из себя гопников, словом - отвели душу.











Ну а потом, убрав за собой все до единой бумажки, мы погрузились в машину, и некоторое время спустя обрели пять часов дороги сначала до Песочного, а потом и до города: не обремененные интеллектом пингвиньи головы забыли, что вечером в воскресенье народ немножко едет домой с дач
)))
Но зато было очень душевно пить кофе на парковке Лукойла, под дождем, и заедать это дело сосисками.
В общем, отлично скатались. Трудно, тяжело, вымотавшись по самое не могу, но невероятно оторвавшись и невероятно же отдохнув, хотя первое и не вяжется, казалось бы, со вторым. В отличной компании и очень душевно. И влюбились в лосиные мероприятия на всю жизнь, кажется.
Всего хватило: и разговоров, и встреч, и смеха, и трудностей, и радостей, и красоты - невероятной, неописуемой красоты, от которой теряется голос и пропадают слова. И щемящего чувства какой-то тонкой такой радости, когда из души словно уходит что-то плохое - на время ли, насовсем - не знаю, но уходит. Всего, словом.
И, разумеется, мы поедем еще раз, и еще, и еще, пока будет возможность.
Потому что жизнь эта, ребята, совсем-совсем простая и хорошая.
PS следующим постом выложу волшебное. Это надо обязательно отдельно.
Вот так.
Пока что - Братина, Паркетник, ЖЫжа.
Это ведь не все фотографии, плюс там такое место, что описать это словами просто невозможно! Древнее, слишком древнее для простых слов и букв.
Как он с тобой разговаривал?
Хель увы. Готовьте свою!
Как разговаривал? Ну так! "Иди ко мнеееееее!"
За панамы спасибо Уэле ) Это шедевр ))
Elizabeth S. да уж, везло тебе ))
~Северус~ трудностей мы не боимся по факту!
Нет-нет, это грязь )) Просто ехали "короткой дорогой", ну и угваздались еще до приезда на полигон)
Спасибо!
когда-то я нежно любилЪ джипы именно за возможность вылезти из той жопы, в которую я гарантированно влезу
но потом я увиделЪ хаммер... в общем, теперь я хаммеровод )
Очень красивые фото с закатами.
5 часов дороги домой 0_0 мы за 8 часов 4 страны только что проехали)))
_Tonks_ спасибо))))
darth_morien так бывает с теми, кто забывает о Великой и Бесконечной Пробке в воскресенье вечером в пол-приозерского шоссе, блин))))))))))
Молодцы, классно!
спасибо!
Спасибо за добрый отзыв!
а я вас помню
Как говорится, "Лайт у "Лосей" такой лайт". Страшно представить, что там было у тяжелых категорий
так дорога ведь одна на всех - сами выбираете, какие точки будете брать, а какие нет. никто лайту не запрещает брать шестерку, если машину не жалко)))) ну и балльность точек - тоже дело относительное, в прошлый раз мы засели на единичке, и там и сломались)))
не знаю, по мне так сумрак намного легче весеннего маннергейма - вот там была полная попа, на атшных колесах просто без шансов. а тут - много мест, где камни, бревна, а там очень даже можно порезвиться лайту)))
(эта речка бежит между каменных берегов. Завораживающее зрелище, просто невероятное)
Точка.
вы ее взяли? мы побоялись))
Мы у Лосиков впервые, так что о трудностях весны я только наслышана, все впереди! "Лайт такой лайт" - это в шутку было, на самом деле мы были в полнейшем восторге, и влюбились в лосиные соревнования, кажется, на всю жизнь ,пополнив ряды их поклонников))))))))
Не взяли, тоже побоялись. куда нам на неподготовленных шевиках?