"Творчество - Это болезнь души. Бездушный человек не может быть творческим" (Михаил Задорнов)

"Талант и пошлость не совместимы, как несовместимы культура и агрессия" (Михаил Задорнов)

"Война выгодна бездарным. Талантливым всегда выгодней мир" (Михаил Задорнов)

"Беда в том, что всем наплевать" (Фокс Малдер)

"Победа ждёт того, кто смел, всегда-всегда" (гр. Круг, "Каракум" )





:old: Примечание: мои размышления на разные темы, а также обзоры, афоризмы, полезные ссылки и информация на тему психологии. (LenaMulder)
URL
16:25 

Возвращение

Когда я его завела? Кажется, пару лет назад, перед поступлением в Институт.
Вот, возвращаюсь. Надеюсь, надолго...
За это время много чего произошло, всего и не опишешь... Но кратко о значимых событиях в ближайшее время что-то да напишу.
Пока не знаю, что ещё добавить Проямо пробуждение от зимней спячки какое-то получается... :lala::cheek:

@музыка: Metallica - The Unforgiven II

17:46 

Критику принимать надо. но...

По-моему, очень умеренно. Ибо в чём-то тот, кто критикует, с одной стороны может оказаться прав, с другой же - нет. Поскольку, как правило, критикуется то, что вызывает неудовольствие, просто не нравится либо и вовсе вызывает зависть (но в таком случае критика становится ещё более яростной и, как правило, менее логичной и конструктивной, но всё более мелочной и поверхностной). Критикуется же из-за того, что по каким-либо причинам одного человека не устраивает что-либо в другом или наоборот, возникает внутренняя неудовлетворённость тем, что у другого получается лучше, нежели у критикующего, и в таких случаях критика - попытка достичь удовлетворения за счёт принижения критикой или уничтожения ею же другого человека. Либо за критикой может стоять стремление утвердиться, как лидеру, руководителю, утвердить своё превосходство над кем-либо, подчинить себе обьект критики (если критикуется именно сам человек), возвыситься над ним. Либо получить возможность управлять, руководить другим человеком посредством критики, словно говоря "вот видишь, ты совершенно беспомощен, без меня ты никто и ничто" либо что-то подобное. При этом любые попытки сопротивления расцениваются крайне негативно и вызывают ещё более яростную критику и нравоучения. При всём этом субьективность критики совершенно не берётся в расчёт, поскольку у каждого человека свои взгляды на то, как надо правильно поступать в той или иной ситуации и критикующий очень часто убеждён в своей правоте.
Поэтому принимать критику надо умеренно, не отрицая абсолютно всё из того, о чём говорят, критикуя, но и не принимая совершенно всей критики. Иногда стоит согласиться с ней, чтобы избежать конфликта и поскольку тогда появляется возможность, что критикующий пойдёт навстречу тебе в чём-то, даже сам в чём-то изменится, но в некоторых случаях на критику не стоит отвечать в принципе. и поступать по-своему, чтобы и самому оставаться личностью, и в обиду себя не давать.

@музыка: Ария - Колизей

21:19 

Сбылось...

Ну наконец-то... Енто замечательное событие таки свершилось! :hash2::lala::hash2: Поступила! :lala::hash2: В то учебное заведение, куда и хотела - Социально-Гуманитарный Институт. На бывший факультет психологии, ныне - факультет социальных наук. :hash2::cheek: Правда, на носу фЫнансовая проблема довольно остро стоит, с учётом того, что платить уже в предстоящие выходные (причём первый взнос + 10% от общей суммы), а с деньгами возник напряг. Ну да ладно, выход найдётся. Главное, что постиупила и что учёба пусть и тяжёлаоватая пока что, но главное, что интересная. И ведь не абы кто лекции читает. Что уже радует. В общем, ничего плохого сказать не могу. Хотя загрузили в енти выходные - более, чем конкретно.. :spriv: :alles: Тесты пошли сейчас. Причём очень специфические. Что даже у меня от них голова кругом. :hang: :alles: После них даже Фрейд манной небесной покажется... После таких довольно мудрёных тестов... :alles:

@музыка: Чили - А может быть

01:45 

Я на тебе, как на войне, а на войне, как на тебе...

Я на тебе, как на войне
А на войне, как на тебе
Но я устал, окончен бой
Беру портвейн иду домой
Окончен бой, зачах огонь
И не осталось ничего
А мы живём, а нам с тобою
Повезло назло


Впрочем, данную песню можно полностью и целиком делать главной темой к этому кое-как всё же выстраданному "пара-нормадльному" недовозвращению. Картеру надо было с братьями Самойловыми договариваться, , и брать енту их постине легндарную песню в качестве главной темы. Поскольку данная песня как нельзя точно отражает творящееся в СМ-2 безобразие. Стыдно, Картер, стыдно. Столько лет спустя снять такое... :hang: :alles: Это не "СМ: Я хочу верить". Это "Франкен-Файлз: Я на тебе, как на войне" :eyebrow: :alles::hash2:
Впрочем, поподробнее...

Ляг, отдохни и послушай, что я скажу
Я терпел, но сегодня я ухожу
(Агата Кристи, "Как на войне";)
Вот ей-богу, более точных строк не подберёшь. Это что касается самого фильма. Жалкая, богом недобитая пародия на первую полнометражку и несколько ранних серий. Где-то в чёрт знает акой глхомани исчезает агент ФБР. К делу об этом пёс знает аким боком и за что оказывается привязан священник-педофил.
читать дальше

@музыка: Агата Кристи - Как на войне

21:23 

Снова ссылки. :)

Вот насобирала ещё прилично ссылок, в, так сказать, стиле "психо-"... :D В общем, вот такая коллекция получается:

В. М. Бехтерев - Внушение и его роль в общественной жизни
Википедия - Фридрих Ницше
Википедия - Шандор Ференци
Заболевания и их психологические предпосылки
Кант И. - О характере, как об образе мысли
Книги Эриха Фромма
МоёСлово.ру - психоанализ
Моё слово.ру - психология
Психологический словарь (сортировка по разделам)
Психологическая библиотека
Р. Кочюнас - Основы психологического консультирования
Сайт Владимира Леви
С.Мадди - сравнительный анализ
Соционический тест Филатовой (взято из дневника xfvikula)
Тесты на знание психологии - попробовала как-то пройти (и прошла чуть поболее половины из всех тестов по этой ссылке). Результаты меня приятно удивили. Думала, балллов будет намного меньше, потому как я пока лишь новичок-любитель в данной области. Но, похоже, что недурно в этой области соображаю:hash2::cheek: В общем, тесты очень даже неплохие. Да и не слишком сложные, в принципе... :)

@музыка: Марина Хлебникова - Моя печаль

@настроение: задумчивое

22:45 

Немного о лени, или своеобразная "ода лентяям"

На днях с одним из собеседников в аське завязался довольно интересный разговор про тренировки и память. Вернее, начался он с вполне безобидного разговора о погоде и работе, и постепенно речь перешла сначала на тренировки, а затем плавно перешла к разговору о памяти. Вообще, по-моему, самое главное в жизни, чтоб: 1) было стабильное занятие, доставляющее удовольствие и 2) чтоб мозги как можно больше работали. О чём также заметила в этом разговоре. И получила в ответ утверждение, что если башка работает хуже, чем руки, то так оно и будет. Мда...
Лет семь-восемь или даже десять назад таких людей много и подолгу жалела бы, сочувствовала б им. Но не теперь. Наоборот, теперь порой так и хочется встряхнуть таких "неудачников" (особенно таких, которые ну слишком много жалуются и ничего не делают, чтоб хоть что-то изменить), причём так, чтоб им если не навсегда, то на как можно долгое время жаловаться и ныть расхотелось. Поскольку это - всего лишь отговорка. Очень хорошая и, что не менее важно, "логичная" отговорка. Направленная на то, чтобы как можно больше бегать и убегать от себя и своих проблем, а потом, как следствие, когда в один отнюдь не прекрасный день они дадут о себе знать (и нередко не слабо), в отчаянии хвататься за голову или тем более жаловаться в духе "вот, у меня всё плохо, я такой(ая) плохой(ая), невезучий(ая)...", ну и далее по тексту. И нередко ход мыслей у таких людей подобен следующему: "А правда - а нафига что-то пытаться пробовать, делать или менять, я же такой(ая) неудачник, и мозги у меня тоже дырявые..." Ну и далее - масса различных отговорок, смысл у которых один - бегство от себя и своих проблем плюс нежелание что-то менять. И довольно часто такие "неудачники" склонны винить в своих "неудачах" много чего и кого, но практически никогда не винят себя, или винят, но либо слишком слабо, и как следствие, больше жалуются; либо слишком сильно, впоследствии нередко доходя сперва до самобичевания, а в дальнейшем таким образом вгоняя себя в депрессию (что тоже далеко не редкость), в которой состояние апатии и нежелание что-то делать или менять лишь усиливается. И как следствие, если человек не найдёт в себе хоть каких-либо сил с этим состоянием бороться, а так и оставит, то в лучшем случае может стать и даже остаться энергетическим вампиром, получающим силы и удовольствие от того, когда их жалеют или утешают; а в худшем дойти до трагического конца. И всё - лишь из-за пристрастия к столь пассивному образу жизни, а также нежеланию что-либо менять...
Если мне перенести всё написанное выше на себя, то некоторое время назад во многом аналогичное состояние было мне свойственно, даже некоторое время было образом жизни. Теперь же, когда несколько лет назад такая пассивность более, чем конкретно надоела, вполне серьёзно взялась за ум, и ко многому, что раньше меня угнетало и расстраивало, отношусь более философско, даже стараюсь это использовать, чтоб от него польза была. Да, я время от времени жалуюсь на разного рода проблемы кому-нибудь из тех, с кем общаюсь, но не делаю это привычкой. Жаловаться иногда просто необходимо, но когда это становится привычкой, то тогда и начинаются проблемы. У меня они тоже есть, и от них мне жутко хреново, я от них устала, но несмотря на это, разбираюсь с ними. Поскольку превратиться фактически в бесчувственное растение не желаю. Посему и советую любому из тех, с кем общаюсь: быть проще, с проблемами, не смотря ни на что, разбираться, а не тупо ныть и жаловаться на себя и жизнь...
Ну и, самое, пожалуй, главное заключается в том, что: не бывает человека без проблем, есть только нежелание что-то менять... :old:

@музыка: Art Company - Suzanna

23:41 

Зигмунд Фрейд. Два распространённых мифа

:old: Как я заметила, два самых распространённых мифы, касающиеся имени Фрейда - это: 1) у него всё зациклено на влиянии сексуальных влечений, что с этим у него явный перебор, а также, что 2) Фрейд - основа основ психологии. И, что самое интересное, очень часто и то, и другое, и ему подобное слышно от тех, кто о Фрейде знает только его имя-фамилию, а с его трудами, как правило, не знаком совсем или практически не знаком...
:old: Но, если довольно внимательно почитать труды Фрейда, можно с уверенностью сказать, что оба вышеуказанных утверждения - всего лишь два мифа, ставших крупномасштабными. И именно в этом лично убедилась, читая труды Фрейда, а также ознакомившись с довольно подробным описанием его учения. Да, у Фрейда имеется довольно сильный уклон в эту сторону, это подтверждённый факт. Но нет зацикленности на этом, о чём свидетельствуют некоторые из его коротких очерков - сходу на ум приходят "Мы и смерть", "Я и Оно", "Некоторые замечания относительно бессознательного в психоанализе", и суть учения Фрейда не только во влиянии сексуальных влечений, а о влиянии бессознательных процессов и влечений на поведение человека. И об этом свидетельствуют также и такие его труды, как, например, "Психопатология обыденной жизни", в которой и есть порой уклон в этом направлении, но постоянно особо сильного упора на нём не делается. Относительно второго мифа сказать можно следующее: Фрейд не является основателем психологии, но он оказал на неё существенное влияние, при этом дав жизнь таким направлениям в ней, как психоанализ и бихевиоризм. Но Фрейд - не основа основ психологии, поскольку она существовала ещё до Фрейда, но в то время считалась наукой о сознании и, соответственно, методы в ней применялись другие. Своими исследованиями Фрейд в неё сделал существенный вклад, оказавший весомое влияние.
:old: К фрейдистам я себя пока не отношу (я пока что ещё любитель), хотя если получится поступить, а там и до практики дойдёт (чего хотелось бы), то, вполне вероятно, буду именно фрейдистом. Впрочем, кто знает, что будет дальше... :) Время покажет, одним словом... :)

@музыка: Arabesque - Hello, Mr. Monkey

20:39 

Забывчивость...

Забывчивость... Для чего она нужна и что значит? Что за ней скрывается? Действительно ли забывчивость - только лишь нежелание осуществить заплнированное?
Если изменить вопрос на "почему забывается какое-либо намерение (событие)?", в результате можно прийти к выводу, что забывчивость точно также, как и страх, и смех, является своего рода защитой от сильной или не очень стрессовой или травмирующей ситуации. Забывание чего-либо - процесс вытеснения неприятного либо травмирующего события из сознания в подсознание, или, выражаясь как З. Фрейд, сознательное становится бессознательным. Происходит вытеснение неприятнойи/или травмируюшей ситуации с последующим её замещением. При этом следует отметить, что вытесненное не исчезает из памяти бесследно, и в любой момент может вновь стать сознательным - то есть, вспомниться. Воспоминание же чего-то забытого (вытесненного) происходит, если какая-то ситуация, реплика, событие или вещь вызывает ассоциацию, и в результате происходит обратный процесс - вытесненное в бессознательное событие или намерение вновь становится сознательным - то есть, вспоминается (следует заметить, что при этом оно довольно часто искажается. Можно предположить, что посредством искажения происходит сведение к минимуму негативного воздействия на психику). По аналогичному принципу происходит и забывание с последующим вытеснением и замещением вытесненного - возникает ассоциация с тем, что некогда оказало негативное либо травмирующее воздействие на психику человека, и, соответственно, оставило соответствующий отпечаток в его памяти и психике. И когда происходящее событие ассоциируется или крепко связывается с данным негативным отпечатком, происходит вытеснение, которое и называется забывчивостью.

@музыка: Пугачёва Алла - Балет

17:21 

Словарь психолоических защит (их краткое описание)

Полезная информация о разного рода психологических защитах, взятая из сообщества ru_psiholog:

Словарь психологических защит
Опубликовано в книге
Бермант-Полякова О.В. "Посттравма: диагностика и терапия" - СПб: Речь, 2006. - 248 с. Приложение 1 на стр. 226-236

К числу механизмов психологической защиты относятся изоляция, отрицание, диссоциация, компенсация и смещение. Основная задача психологических защит состоит в совладании с дезорганизующим воздействием аффектов и влечений.



Словарь психологических защит

А

Альтруизм (altruism) – совладание путём отказа от собственных интересов и посвящения себя нуждам других. Отличие от самопожертвования (которое представляет собой частный случай формирования реакции) в мотивации. Альтруист получает удовольствие, когда другие благодарят его. Разновидность отрицания.

Амнезия (amnesia) – совладание по типу выпадения из памяти событий, фактов и ситуаций. Амнезируются невыносимые, чрезвычайно сильные переживания. Разновидность примитивной диссоциации.

Амнестическая дезориентировка (amnestic disorientation) – совладание путём утраты представлений о времени, месте и о себе вследствие расстройства памяти. Адекватная оценка реальности искажена. Разновидность примитивной диссоциации.

Аннулирование (undoing) – совладание путём поступков или высказываний, которые отрицают или символически улучшают предшествовавшие им неприемлемые чувства, мысли или поступки. В отличие от сознательного искупления, мотивация поступков аннулирования остаётся бессознательной. Разновидность компенсации.

Апатическая дезориентировка (apathetic disorientation) – совладание путём утраты представлений о времени, месте и о себе вследствие расстройства аффективной сферы вплоть до полного равнодушия к происходящему. Адекватная оценка реальности искажена. Разновидность примитивной изоляции.



Б

Беспробудный сон (excessive sleeping)– совладание путём многочасового погружения в сон или подавляющей любую активность сонливости. Психологическая защита по механизму изоляции.

Бредовая дезориентировка (delusional disorientation) – совладание путём утраты представлений о времени, месте и о себе вследствие расстройства восприятия. Адекватная оценка реальности искажена. Разновидность отрицания и смещения.



В

Восстановление (restitution) – совладание путём намеренного освобождения от неприемлемых чувств, мыслей или поступков путём их искупления. В отличие от аннулирования, мотивация поступков осознаётся. Разновидность компенсации.

Всемогущество (omnipotence) – совладание путём поступков или переживаний, диктуемых превосходством над другими, обладанием особыми силами или способностями, по механизму бессознательного отрицания ограниченности собственных возможностей.

Вытеснение (репрессия) (repression) – совладание путём бессознательного изгнания тревожащих желаний, мыслей или переживаний из сознания. Вытеснению подвергаются и чувства, и идеи. Подобно амнезии, вытеснение опирается на механизм диссоциации.





Г

Грёзы (аутистическое фантазирование) (autistic fantasy) – совладание путём чрезмерного погружения в фантазии, вплоть до утраты контакта с реальностью. Разновидность изоляции.





Д

Диссоциация (dissociation) – механизм бессознательного отделения переживаний, идей или аффектов от процессов осознания и памяти. Диссоциированное содержание недоступно для воспоминания и осознания в силу того, что чрезмерно по силе и интенсивности боли и превышает способность Эго синтезировать и интегрировать его.



Ж

Жалобщик, отвергающий помощь (help-rejecting complaining) – совладание со стрессом или эмоциональным конфликтом путём сетований по какому-либо поводу или постоянных просьб о помощи, за которыми скрываются упрёки и враждебность по отношению к людям. Эта бессознательная враждебность выражается в отвержении предложений, советов или помощи, которую предлагают другие. Жалобы обычно по поводу физических или психологических симптомов или жизненных проблем. Эта защита представляет собой специфическую разновидность формирования реакции против враждебности, и в её основе лежат отрицание и смещение.



З

Замена (substitution) - совладание путём бессознательного выбора более доступной в реальности альтернативы. Разновидность смещения.



И

Идеализация (idealization) – совладание путём приписывания преувеличенных положительных качеств другим людям. В его основе лежит бессознательное отрицание неоднозначности.

Идентификация (identification) – совладание путём бессознательного самоопределения по образцу другого человека. В основе изменённого самоощущения лежит отрицание собственного бессилия и смещение. Адаптивная ценность идентификации зависит от качества объекта, которому уподобляет себя человек.

Идентификация с агрессором (identification with aggressor) – совладание путём идентификации с причиняющим боль или страдание объектом. Эта защита изменяет самоощущение по механизму отрицания собственной униженности и смещения.

Избегание социального контакта (avoidance) – совладание путём намеренного уклонения от встречи с ситуациями, объектами или активностью, которая вызывает тревогу. Разновидность изоляции.

Изоляция (isolation) – механизм бессознательного отчуждения от окружающего мира в попытке защитить себя от дезорганизующего воздействия контактов с другими людьми или определённой ситуации.

Изоляция аффекта (isolation of affect) – совладание путём бессознательного отделения мыслей от чувств, которыми они первоначально сопровождались. В отличие от аффекта, понимание и размышление остаётся доступным сознанию. Разновидность диссоциации.

Инкорпорация (incorporation) – совладание путём бессознательного и некритичного включения в себя Другого как части Я. В основном проявляется как усвоение родительских взглядов, ценностей и предпочтений. Это ранняя форма идентификации, которая позволяет избежать горя, стыда, тревоги и других болезненных аффектов.

Интеллектуализирование (intellectualization) – совладание путём излишних абстрактных размышлений или обобщений в бессознательной попытке обрести контроль над тревожащими чувствами. Эти чувства отрицаются, подавляются или диссоциируются в соответствии со стилем совладания. Интеллектуализирование представляет собой разновидность компенсации.

Интроекция (introjection) – совладание путём бессознательного усвоения образа Другого и помещение его среди прочих объектов во внутреннем мире. Это основа идентификации как бессознательного самоопределения по образу Другого.



К

Компенсация (compensation) – механизм бессознательного уравновешивания дезорганизующего воздействия аффектов и влечений различными способами. Следует отличать от частного варианта компенсации как сознательного усиления и развития одной сферы с тем чтобы уравновесить слабость другой.

Компульсия (compulsion) – совладание путём многократно повторяющегося действия, например, мысленного акта (подсчёт, произнесение определённой фразы) или ритуального паттерна поведения (мытьё рук, закрывание дверей). Бессмысленное на взгляд наблюдателя повторение одного и того же действия диктуется бессознательным стремлением аннулировать неприемлемое чувство или влечение. В основе лежит механизм компенсации.

Конверсия (conversion) – совладание путём соматического заболевания. Сосредоточение внимания на болезни бессознательно смещает внимание от внутрипсихического конфликта или эмоционального стресса к доставляющему беспокойство симптому. Конверсионное расстройство близко к соматизации с той разницей, что окружающим очевидна выгода от заболевания и символическое значение симптома.

Красноречие (eloquence) – совладание путём развития способности говорить красиво, образно, ярко и убедительно. Красноречивая манера выражения расценивается как защита, когда наблюдается её усиление в ситуации эмоционального конфликта. Красноречие такого рода представляет собой разновидность компенсации дезорганизующего воздействия аффектов.



читать дальше

@музыка: Дмитрий Маликов - Прощай, моя блондинка

20:49 

О литературе по психологии (что-то вроде обзора)

Вот появилось такое желание, написать о литературе на соответствующую тему. Какого рода литература лучше и кому. Есть термин "популярная психология", к которой относятся книги таких авторов, как Аллан Пиз, Дейл Карнеги, Михаил Литвак, Андрей Курпатов, Владимир Леви (и ещё довольно много)... Одним словом "популярная психология" - это литература, в которой даются советы для людей, которые не интересуются психологией в профессиональном плане и излагаются понятным для простого обывателя языком, без сложной научной терминологии. Вот того же Фрейда или Юнга к популярной психологии отнести уже никак нельзя, поскольку их труды написаны таким образом, что человеку, знакомящемуся с психологией, они покажутся очень заумными и сложными, даже скучными в виду особенности стиля, из-за которого их довольно сложно читать. Например, у Фрейда идёт повествование идёт от первого лица, с большим количеством местоимений, особенно личного местоимения "я" и обращения "Дамы и господа", которое употребляется пусть и реже, но порой довольно часто. Это, вкупе с довольно большим обьёмом многих трудов, сказывается на восприятии - довольно часто очень сложно воспринимать текст большого объёма, в котором повествование от первого лица, много местоимений и обращения "Дамы и господа", а также нет диалогов и иногда встречаются и научные термины. Если уж что-то и советовать тем, кто интересуется психологией для себя, а не профессионально, но хочет почитать Фрейда, то тут хочу выделить три его труда - "Введение в психологию", "По ту сторону принципа удовольствия" и "О сновидении". Три небольших по объёму труда, которых может быть вполне достаточно, чтоб более-менее ознакомиться со стилем Фрейда и, возможно, даже привыкнуть к нему. Причём начать лучше, как я говорила в одном из более ранних постов, стоит именно с "Введения в психологию". И чередовать их лучше с популярной психологией, из которой хотелось бы выделить Дейла Карнеги "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", Аллан и Барбара Пиз "Новый язык телодвижений", Аллан Пиз и Алан Гарнер "Говорите правильно", Владимир Леви "Лекарство от лени". Но чередовать с небольшими передышками, во избежание путаницы... Вот такие мысли

@музыка: Машина Времени - Поворот

02:14 

Ещё несколько полезных ссылок

23:16 

Зигмунд Фрейд

Совсем недавно обнаружила на просторах Интернета очень интересный сайт - zigmund.ru. Сайт, полностью посвящённый небезызвестному Зигмунду Фрейду. Сайт довольно скромный, ничем лишним не нагружен, всего пять разделов. Радует то, что находящаяся на нём информация изложена лёгким, доступным языком, есть даже словарь терминов, используемых не только в трудах Фрейда, но и у других психологов. Есть возможность скачать основные труды Фрейда, из которых недоступны всего лишь пять. Пожалуй, самый удобный из попадавшихся мне ресурсов о Фрейде. :rolleyes:

@музыка: Ногу Свело - Апрель

02:05 

Мнение о книге М.Е. Литвака "Психологическое айкидо"

Совершенно случайно натолкнулась в одном из комментариев в комьюнити ru_psiholog на упоминание книги "Психологическое айкидо". Ссылка там же прилагалась. Пошла, скачала. Прочитала сравнительно быстро.
Что хочу сказать... Я бы эту книгу назвала бы адаптированным российским вариантом книги Дейла Карнеги "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей". Хотя Литвак ещё в предисловии написал, что книгах основана на подходах Карнеги. Читается легко, но, в принципе, всё то же самое, о чём там говорится, можно прочитать и в упомянутой книге Карнеги и там об этом сказано более подробно. Также попалось мне и то, что меня смутило. У Литвака говорится про структурный анализ, и там сказано о трёх Я-состояниях - Взрослый, Родитель и Дитя. И сказано об этом следующее:
"Изучая
общение людей, Э. Берн описал три Я-состояния, которыми располагает каждый
человек н которые по очереди, а иногда вместе выходят на внешнюю коммуникацию.
Я-состояния - нормальные психологические феномены человеческой личности:
Родитель (Р) - Взрослый (В) - Дитя (Д)
"
Э. Берн?! :conf3: По-моему, про три Я-состояния - это уже из трудов Зигмунда Фрейда, а никак не Берна. Насколько я помню, но об этом точно было у Фрейда, а вот кто такой Э. (Эрик[х], Эрн[е]ст???) Берн, понятия не имею.
Также в книге прилично примеров из жизни, что тоже неплохо. И написана книга таким же простым и понятным языком, как и книги Карнеги, читается тоже довольно легко
Для тех, кто просто интересуется психологией, непрофессионально, для своего удовольствия, книга вполне подойдёт и даже может помочь по жизни, поскольку ничего лишнего и плохого в ней не советуется.

@музыка: Blue System - Hystory

02:03 

О мести

Вот такое размышление накатило после одного спора о мести... Может, правда, несколько сумбурно получилось... :rolleyes: Но вот такие мысли... :rolleyes:



Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что такое месть? И над тем, для чего люди мстят. Иногда человек видит в мести единственно верное решение. Для него месть – единственно верный и достойный ответ на нанесённый вред или обиду. Но действительно ли месть – выход?
Что заставляет людей мстить? Как правило, желание отомстить появляется у обиженного в то время, когда он находится во власти эмоций и/или чувств (и преимущественно негативных) – он злится на обидчика, и каждый раз, когда что-то напоминает обиженному об обидчике, эмоции вспыхивают с новой силой, жажда мести, соответственно, тоже усиливается. И если человек поддаётся, тогда месть начинает руководить его дальнейшими действиями. И, как правило, оказывает разрушающее воздействие, поскольку обуреваемый жаждой мести человек в большинстве случаев не способен трезво оценивать окружающую обстановку. Многое или практически всё (его слова, действия, творчество и т.д.), что имеет какое-либо отношение к обьекту мести, лишь усиливает негативные чувства и эмоции по отношению к нему. Как следствие, усиливается желание отомстить, как уже говорилось выше. Практически в каждом действии обидевшего его человека обиженный видит исключительно негатив или попытку провокации. Поскольку человеку свойственно защищаться от всего, что по его мнению, может нанести ему какой-либо вред, то обиженный либо сразу реагирует на действия обидчика, даже если они не имеют ни малейшего отношения к нему (обиженному), либо сдерживается какое-то время, а потом начинает мстить, считая, что он защищается от нападок. Это происходит потому, что обиженный человек находится в состоянии чрезмерной возбуждённости, в котором происходящее вокруг воспринимается искажённо, а иногда и вовсе не отдаёт отчёт своим действиям, когда жажда мести является руководящей (доминирующей) и, соответственно, подавляет рассудительность. Человек начинает действовать, руководствуясь преимущественно эмоциями и/или чувствами (среди которых доминирующими являются, как правило, злость и гнев), и игнорируя любые попытки остановить его, переубедить, что ничего нет. Действия обиженного мотивируются желанием поставить обидевшего его человека на место, а иногда и показать окружающим, какой обидчик нехороший, опустить его, рассчитывая на сочувствие и благосклонное отношение окружающих к себе.
Как возникает месть, или даже желание (жажда) мести? Изначально желанию мести предшествует очень сильная обида на кого-либо, которую обиженный затаил где-то в глубине души. Часто наравне с обидой возникают злость (которые в некоторых случаях переходят в гнев или ярость) и ненависть, направленные на обидчика. Иногда затаённая обида с течением времени утихает, и желание отомстить постепенно ослабевает, а иногда и вовсе проходит само собой или вовсе может не возникнуть. Но иногда обида может затихнуть на некоторое время, до тех пор, пока что-то не напомнит об обидчике, или о том, что причинило боль или травму (психическую или физическую). И тогда обида, а вместе с ней и злость и остальные негативные эмоции и чувства может вспыхнуть с новой силой. И довольно часто желание (жажда) мести возникает именно тогда, когда обиженный вспоминает об обидчике спустя какое-то время. В этом случае происходит практически то же самое, что и в тот момент, когда желание отомстить появляется сразу. Отличие заключается в том, что как и в предыдущих случаях, желанию отомстить предшествует злость и раздражение, направленные на обидчика, и в этом случае нередко обиженный, обдумывая план мести, действует более рассудительно, нежели в первом случае.
Но в обоих случаях месть может настолько повлиять на обиженного, что жажда мести может стать целью в жизни или её смыслом. Человек начинает жить ею, месть становится основной защитной реакией на любую, даже незначительную, обиду. И именно в этом случае месть играет исключительно отрицательную и даже разрушающую роль.

@музыка: Madonna - Shoo-Bee-Doo

18:12 

О скандалах (из ранних размышлений)

Наверное, хоть раз в жизни каждый человек задумывался о том, а правильно ли поступил он в какой-либо ситуации или скандале, выясняя отношения с кем-либо. Вообще, скандалы и выяснения отношений - тема очень неприятная и болезненная. Даже слишком. И болезненная для многих людей. Если присмотреться к многим скандалам, то можно заметить, что подавляющее большинство из них очень эмоциональные, и нередко разгораются из-за пустяков, которые на самом деле выеденного яйца не стоят – кому-то не понравилось чьё-то мнение о его кумире или чём-то связанном с ним, или просто о чём-то любимом, кому-то высказывание в свой адрес, кому-то то, что его хоть как-то обманули. Если задуматься, то многих скандалов можно было бы просто избежать, если бы люди не действовали, руководствуясь преимущественно эмоциями.
А они, как правило, во время выяснения отношений или бурных споров буквально выплёскиваются через край. Ведь так хочется поставить обидчика на место, так хочется показать ему, где, образно говоря, раки зимуют. А иногда обиженному (особенно, если человек за что-то очень сильно обиделся) очень хочется открыть другим глаза на то, какой твой обидчик гад, сволочь, мерзавец и т.д., и т.п. И соответственно, обиженный, находясь в очень эмоциональном состоянии (может, даже очень похожем на длительное состояние аффекта, когда аффект возникает каждый раз при общении с обидчиком или при одном упоминании о нём), начинает, грубо говоря, вершить правосудие, доносить правду о своём обидчике до остальных, при этом даже не спрашивая себя, а как он выглядит со стороны и нужна ли эта его правда остальным, особенно тем, кто о конфликте даже ни сном, ни духом. И уверен, что поступает правильно. Но если посмотреть на таких "истиноносцев" со стороны, то выглядят они зачастую, как минимум, смешно. Потому что, пытаясь открыть глаза другим на то, какой его обидчик нехороший, они просто показывают себя отнюдь не с лучшей стороны. Особенно, если проводят "разоблачение" при большом скоплении людей. Добиться справедливости можно и более мирными способами. Но порой кажется, что они уже мало кому нужны. Кто-то же поддержит обиженного, хотя сам в этой истории замешан не был и знает о ней только со слов самого обиженного, при этом не спросив оппонента; кто-то промолчит, сохраняя нейтралитет; кто-то встанет на сторону оппонента обиженного. И ведь всё это совершенно естественно. Но всего это можно было бы, в принципе, избежать. Уверена, что если при выяснении отношений не действовать, руководствуясь эмоциями и желанием показать обидчику, где раки зимуют; если прежде, чем что-то сделать обидчику, поставить себя на его место то и попытаться почувствовать себя им; если взять себя в руки и спокойно, без крутизны, обиняков и наездов поговорить с обидчиком; то многие бурные скандалы, происходящие публично, можно было бы пресечь на корню и если не помириться, то хотя бы найти компромисс, устраивающий обе стороны.
Потому что, если задуматься более глобально, то именно из-за нетерпимости тех, кто сделал хоть что-то неприятное, со временем и вытекает всё остальное – начиная с вполне безобидного вранья и вплоть до куда более серьёзных вещей (например, кто-то может возненавидеть всех остальных людей, принадлежащих к группе, к которой относился обидчик. Или наоборот.). Именно из-за нежелания простить обидчика или нежелания принять человека, каким он есть, с его плюсами и минусами, и разворачиваются скандалы, выяснения отношений, расколы на различные группировки. Последствия всего этого могут быть ещё хуже.
Просто никто в этом мире не идеален, совершенно безупречных людей просто нет и никогда не будет. Потому что все люди разные и воспринимают окружающий мир совершенно по-разному. И скандалы как были, так и будут. Просто где-то их будет меньше, где-то больше. Так было, так есть и так будет всегда. С этим просто невозможно поспорить.

@музыка: Киркоров Филипп - Мне мама тихо говорила

04:52 

ссылки на тему психологии и/или психиатрии

Решила объединить имеющиеся у меня ссылки, относящиеся к психологии и психиатрии
Psyhelp.ru
Tomalogy.org
Psyline.ru/articles
Hpsy.ru/public/x743
Psy-consultation.ru
Psystatus.ru
Astroland.ru/psychology
Hsc.ru
Effection.ru
Koob.ru/psychoanalis (много книг по психоанализу, психологии и психиатрии)
Hpsy.ru
Zhestov.net (довольно кратко о языке жестов)
Azps.ru/tests
Аллан Пиз - Язык жестов (без иллюстраций)
Magazine.mospsy.ru/links
Depressia.com
Exist.ee
Point.ru/psyco
А это я хотела бы выделить отдельно:
Диля Еникеева - Популярная психиатрия (часть 1)
Диля Еникеева - Популярная психиатрия (часть 2)
Выделить потому, что, в отличие от того, что мне попадалось ранее, в этой книге речь идёт об известных психических расстройствах, и написано простым и понятным языком. Что, по-моему, очень большой плюс.

@музыка: ДДТ - Глазища

04:19 

О фанфиках и плагиате

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, а можно ли считать фанфики литературой, равно как и применимо ли такое понятие, как "плагиат" по отношению к фанфикам? По-моему, очень спорный вопрос, особенно касаемо плагиата.
Вообще, если задуматься и разобраться, то что такое плагиат? Под плагиатом подразумевается осознанное и/или умышленное (намеренное) присвоение авторства чужого произведения или изобретения и его последующее использование под своим именем с сокрытием автора оригинала, иногда даже отрицания факта, что у произведения есть настоящий автор. Объектом плагиата же является оформление и преподнесение какой-либо идеи. Но, тем не менее, плагиатом не считается совпадение отдельных идей, иначе тогда практически всех режиссёров фильмов и сериалов, а также писателей и авторов различных фанфиков и самостоятельных рассказов можно было бы обвинить в плагиате, поскольку очень часто одна и та же идея развивается разными людьми, но, как правило, каждый раз под разным ракурсом, хотя нередко и с некоторыми сходствами. Что вполне естественно, поскольку в процессе написания сценария, рассказа или фанфика его автор ориентируется на то, что было снято и/или написано другими людьми до него. И ориентируется по самым разным причинам, основные из которых, как правило, составление хотя бы примерного представления о том, про что он пишет, получение хоть какой-то информации по нужной теме и избежание возможных повторений. Но иногда бывает и такое, что сюжет рассказа или фанфика полностью или какой-то фрагмент в нём практически один-в-один (с небольшими или незначительными различиями) или вообще точь-в-точь копирует сюжет уже существующего рассказа, фанфика, фильма или сериала. И вот здесь уже, как правило, и начинаются обвинения автора в плагиате. Причём, как правило, сразу - мол, автор нечист на руку, своровал часть или всё произведение целиком. Но действительно ли плагиат имеет место? И имеет ли право читатель или зритель обвинять автора какого-либо произведения в плагиате, особенно автора фанфика? В последнем случае, по-моему обвинения в плагиате, как в таковом, не приемлемо вообще, независимо от того, вынес ли автор фанфика в самом начале или конце фанфика соответствующую оговорку. Не приемлемо, по-моему, потому, что, как было однажды сказано Михаилом Задорновым, "Правда всегда парадоксальна. Порой скажешь правду, говорят, ну, ты – враль, а соврешь, и все удивляются, надо ж, как в жизни бывает!". Ибо так оно, по сути, и есть, если основательно задуматься. Ведь правда - она для каждого человека своя, и очень часто доказывать кому-то обратное его убеждениям - бесполезно, поскольку оппонент воспринимает увиденное по-своему, равно как и бесполезно убеждать остальных людей в своей или чьей-то безоговорочной правоте. И то, что для кого-то считается плагиатом, на самом деле может быть обычным совпадением, которое сам автор обнаружил уже спустя какое-то время или тогда, когда уже повлиять на своё произведение он в силу каких-либо причин не может. Я сама, как автор фанфиков, с этим сталкивалась неоднократно, рано или поздно обнаруживая в некоторых своих фанфиках, особенно после их размещения в интернете, сильные или не очень сходства с какими-то фильмами или фрагментами из них или других фанфиков. И, как правило, это меня совершенно не устраивает, особенно, когда встречается совпадение более, чем на 85% (что в моём случае несколько раз тоже имело место, но, если не ошибаюсь, вовремя заметила я это в двух или трёх случаях и сделала соответсвующие оговорки). С чем и пытаюсь постоянно бороться. И совершенно себя не оправдываю.
Возвращаясь к тому, можно ли считать фанфик литературой... Конкретного и однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, по-моему. Поскольку фанфик - это в первую очередь, творение фанатов какого-либо произведения (книги, фильма, сериала, комикса и т.п.), и творение, написанное, в основном, по мере возможностей автора. В то время как сам автор может быть и подростком лет 12-14, и взрослым человеком, и даже совсем ещё ребёнком (чего тоже исключать не следует). Хотя и среди авторов фанфиков встречаются люди, пишущие очень профессионально или пытающиеся писать лучше, грамотней и даже профессиональней, но это не настолько распространённое явление. Но, отчасти фанфик - своего рода литература, потому как он пишется не с целью получения материальной выгоды в виде денег или какой-то иной материальной награды, а от и для души, для таких же фанатов, как и сам автор фанфика.

@музыка: Владимир Кузьмин - Небесное притяжение

Think About, или Размышления о...

главная