Этот вопрос появился у меня после того, как я прочитала хадис, переданный со слов Ибн ‘Аббаса: 138). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заснул (и спал), пока не начал храпеть, а потом (проснулся) и начал молиться, не совершив омовения.
В комментарии сказано: Сон не делал недействительным омовение пророка, да благословит его Аллах и приветствует,
но, даже если бы во сне с ним произошло что-нибудь, он узнал бы об этом, т.к. спали только его глаза, но не сердце.
В комментарии сказано: Сон не делал недействительным омовение пророка, да благословит его Аллах и приветствует,
но, даже если бы во сне с ним произошло что-нибудь, он узнал бы об этом, т.к. спали только его глаза, но не сердце.
и в подтверждение приводили хадис, когда Пророк /с.а.с./ перед смертью пытался возглавть молитву, но падал в обморок - он каждый раз совершал омовение заново, пока не сдался и не попросил быть имамом... Абу-Бакра, по-моему.
тем более, что мы можем во сне нарушать омовение и не узнать об этом, поэтому, наверное, лучше все же пеерестраховаться - ведь это недолго и несложно.
но это исключительно мое мнение, которое может быть ошибочно.
и если можно - а в Иудаизме - тут было сказано "омовение рук" - омовение как происходит? Только руки моют, или есть определенный порядок, что за чем и сколько раз моют?
И в каких случаях оно совершается - например, обязательно каждое утро, или переж каждой молитвой, или, например, перед походом в синагогу...
мне говорили, что сон сидя в любом месте не портит омовения. То есть если немного задремал, то ничего страшного.
И в каких случаях оно совершается - например, обязательно каждое утро, или переж каждой молитвой, или, например, перед походом в синагогу...
Каждое утро, после туалета, после посящения кладбища и перед употреблением хлеба - обязательно.
Перед молитвой желательно, но не обязательно.
есть определенный порядок, что за чем и сколько раз моют? ага, есть определённый порядок